К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

OFF Горный велосипед

Гость
0 - 08.07.2013 - 11:48
На старости лет решил купить велосипед, чтобы иногда покататься по асфальту и по лесу. Особого экстрима не предвидится. Кто тоже иногда или не иногда катается, поделитесь мнением, что взять для обычной езды. Собственные параметры 185-90 ) Стоит ли гнаться за качественным оборудованием, насколько плохо и ненадежно оборудование начального уровня. На специализированном форуме все крутые и информацию толком не получить для чайника. Пока что из средней ценовой категории склоняюсь к бренду Merida в диапазоне от Merida 2--md до Merida TFS-300 D
Вообще понял, что производители великов сами то почти ничего не делают, часто даже раму. А всякими способами комбинируют переключатели, тормоза и вилки )) Кто что посоветует? Хочется взять лет на 5, чтобы особо не вкладываться, ну и не жалеть что взял полное корыто, которое через раз придется на себе таскать )))



Uho
1 - 08.07.2013 - 12:13
У меня Merida живет лет 5, ухаживаю (смазываю WD-40) в начале и в конце сезона. Зимой не катаюсь.
Оборудование - задний переключатель Alivio, передний переключатель - Acera. И тот и другой относятся к начальному оборудованию, но проблем с ними не было (один раз пришлось подрегулировать). Катаюсь немного, именно "иногда покататься по асфальту и по лесу."
Тормоза у меня V-brake - думаю для любителей вполне подойдут, манетки - тригерные, для меня они удобнее...
Седло со временем поменял на более анатомичное.
Гость
2 - 08.07.2013 - 12:48
Alivio - к начальному ?))
Uho
3 - 08.07.2013 - 12:51
2-USSR > ну типа на границе начального:
http://www.rockets.ru/faq/articles/s...o_vs_sram.html
Гость
4 - 08.07.2013 - 12:55
(3ты меня пока никак не направил ))
Uho
5 - 08.07.2013 - 12:58
4-USSR > куда?
Гость
6 - 08.07.2013 - 13:00
USSR - я в седле 10 лет, перепробовал четыре разных байка, от 10 до 30 тыс. руб., разных брендов. Могу сказать что все велы от 12 до 30 тыс. руб. примерно одинаковы, отличаются уровнем обвеса (но все они легко прослужат 5-7 лет без поломок).

И все же я очень советую задуматься... о бюджетном двухподвесе (задний амортизатор), таком, например, как Mongoose Salvo Comp за 23,4 тыс. руб.: http://trial-sport.ru/goods/51516/758454.html

Дело в том, что при нерегулярном (2 раза в месяц), но длительном катании (6 часов в седле и более - а это, скажу я, НАИБОЛЕЕ вероятный сценарий пользования великом) - вибрационная нагрузка будет самым раздражающим фактором. Кататься на двухподвесе не просто комфортно, но и более уверенно и безопасно: колеса в постоянном зацеплении с почвой, мягче соскок с тротуаров, бревен, на порядок реже хочется вставать на "топталки". Эффект "раскачивания", которым все пугают новичков - на асфальте через пару месяцев становится незаметен, т.к. тело начинает компенсировать прогиб рамы.
Гость
7 - 08.07.2013 - 13:08
(6)выдохну... Для обычной езды двухподвес... Оно мне надо. У меня крепкая задница ))
Гость
8 - 08.07.2013 - 13:10
USSR - при выборе тормозов - плохие диски хуже хороших V-brakes, а стоят примерно поровну. Однако у дисков есть громадный плюс - если попасть в дождь или кататься в грязь - на вибрейках будет забиваться грязь до полной остановки колеса, а на дисках можно ехать хоть по пояс в грязи. Это очень существенно.

Переход на "гидро" диски - обычный эволюционный пусть, поэтому есть и брать "на вырост" - нужно уточнить что рама содержит проушины для гидролиний.

Uho - WD-40 не смазка, а керосиноподобный вытеснитель влаги. Цепь мазать нужно маслом, "вэдэшка" плоха в "нагрузке". А "насыпные" подшипники втулок и педалей надо мазать молибденовой смазкой для радиально-упорных подшипников (есть в любом автомагазине). Литол (литевая смазка) приводит к ускоренному износу втулок, но главное - она быстрее вымывается.
Uho
9 - 08.07.2013 - 13:17
6-economist > нафига двухподвес? он же не собирается по горам скакать.

Цитата:
Сообщение от economist Посмотреть сообщение
WD-40 не смазка, а керосиноподобный вытеснитель влаги. Цепь мазать нужно маслом
не знаю, справляется хорошо, цепь смазывал спец.смазкой для цепи.
Гость
10 - 08.07.2013 - 13:20
тормоза - дисковые, эффективность выше
в-браке - для лохов

все наборы звездочек выбросила как придурочное удовольствие для идиотов,
поставила втулку как на авто - теперь очень удобно.
ничего не цепляется, не ломается, на педалях
одна звездочка чуть уменьшенного размера, защита цепи - штаны не рвутся и не цепляются.
читаем http://sport.potrebitel.ru/data/2/64/017.shtml

обязательно крылья - чтобы грязь не летела
седло под свой любимый зад

ВЕЧЕРОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО - КРАСНЫЙ ФОНАРЬ НА ЗАДНИЦУ!!!
Гость
11 - 08.07.2013 - 13:23
USSR - я лет 8 ездил на хардтейле, 2 года - на двухподвесе. Иногда беру старый вел, чтобы прокатиться и сравнить. И жеппа красноречиво свидетельствует о прогрессе технологий. Сейчас, когда ценники на два вида велов так сблизились - можно все-таки подумать.

Если бюджет категорически упирается в 15 тыс. руб. - то да, Мерида неплохой выбор, она имеет наилучший обвес при равной цене. Еще рекомендую в том же триале посмотреть на бренд Jamis - крайне сбалансированные велики по цене/обвесу. Но вообще-то нужно еще обязательно купить шлем, перчатки, насос, ключи, пару камер, велоаптечку, фару и "стопак", съемник шатуна, бутылку на раму или гидратор в рюкзак (это еще 3-5 тыс. руб.)
Гость
12 - 08.07.2013 - 13:25
втулка и цепь - у меня необслуживаемые, гарантия на втулку - 50 тыс км (это на лисапед!). сел и поехал.
передач - 8 (дорогой вариант втулки, плавные переключения)
есть в природе 3-5-7 передач. но если передач мало (три) - чувствуется резкое изменение нагрузки при переключении. Само переключение возможно под нагрузкой.


и главная особенность - есть втулки, на которых можно тормозить как на старинных велосипедах, педалями, нажимая их назад


колесы - были широкие, махнула на более узкие (но не дорожные), легче едут по асфальту
Гость
13 - 08.07.2013 - 13:27
Раму по возможности покупать ПОЛЕГЧЕ (но это от веса зависит)
Гость
14 - 08.07.2013 - 13:30
вместо двухподвеса можно купить подпружиненное седло
точнее - ту трубу, которая крепится в раму.
есть просто трубки, а есть трубки с амортизатором и пружиной - имитируют двухподвес (он тяжелый)
трубка с амортизатором гуляет см 12-14
Гость
15 - 08.07.2013 - 13:36
(14)так у тебя что за велик?
(11)вопрос не в бюджете, просто лишних нет. Если обратил внимание то мои варианты были в пределах 16-20 килорублей, причем цены у нас часто со столицей совпадают. Мне бы просто не хотелось гемора, сломалось, слетело, ключа нет и тд
Гость
16 - 08.07.2013 - 13:43
Helen1986 - планетарная втулка однозначно не для пацанов и леса. А на асфальте - накат с "планетаркой" будет ощутимо меньше. Если поставить заднюю втулку на закрытых промподшипниках - накат будет еще лучше.
Гость
17 - 08.07.2013 - 13:46
ну пипец, мы щас купим рулетку и будем измерять накат ) Иначе не видать мне медали ))
Uho
18 - 08.07.2013 - 13:53
Цитата:
Сообщение от economist Посмотреть сообщение
втулка однозначно не для пацанов и леса
+1 ))
Гость
19 - 08.07.2013 - 13:55
USSR - если 20 потолок - то Мерида. Есть интернет -магазины, в них цена совпадет со столицей.

Helen1986 - подпружиненный подседельный штырь - крайне небезопасное решение. Абсолютно с лесом несовместим. Я как-то проехал - ощущение неустойчивости как на скользкой блевотине в ванной (ну как тут без эпитетов?!). Двухподвес - да, тяжелее хардейла обычно на +2,0...+2,5 кг. Однако следует помнить о том, что двухподвесы все-таки другой класс велов, на них ставят "более" хорошие (и легкие) вилки и педали, и обычно в итоге двухподвес тяжелее хардтейла всего на +1...+1,5 кг. Это заметно, но терпимо.
...
Еще скажу за двухподвес при езде по лесу. Классическая картина - лесная дорога с лужами и коллеями. Часто приходится "перестраивать", объезжать лужи итп. На "бровке" колеи - на двухподвесе заднее колесо в два раза реже уходит в занос, заметно реже число падений.
Гость
20 - 08.07.2013 - 14:35
Вы мне ничего не прояснили, только запутали. Дело не в потолке. Могу купить CUBE, но стоят того для чайника? я же вроде все пояснил
Гость
21 - 08.07.2013 - 14:55
(19) штырь - это удобно. Наверняка ты пробовал без амортизатора, такой точно лажает. К тому же его надо настраивать под себя. Двухподвес тяжелее, я свой продала свой через 1.5 месяца. нафиг-нафиг...

(16) сосед пересел на втулку больше 3 лет назад, сманил мово мужика, и теперь они уже года 2 скачут по буграм на втулках - абсолютно нормально, гораздо безопаснее звездочек. просто у тебя старые знания, современные втулки есть в разных исполнениях, в том числе и горном.

(15) велик - сборная солянка. Легкая горная рама, колеса большие (плюю на ямки), все что навешано - качественное и не очень дорогое. Выбиралось по удобству и надежности. По горам сломя башку не ношусь, но при необходимости по сельской грунтовке - запросто/ и не развалится
Гость
22 - 08.07.2013 - 14:57
самый прикол в велике - на него присобачены крылья от грязи от какого то древнего исчо советского велика. Они старше меня - но грязь ловят исчправно
Гость
23 - 08.07.2013 - 15:07
Как всегда, про автора забыли ) а вопрос был простой)
Гость
24 - 08.07.2013 - 15:34
USSR - вроде я все понятно написал: Мерида за 14-20 тыс. руб. легко прослужит вам 5-7 лет. Горный велик (mountinebike) имеет значительный запас прочности, для мужского стиля катания; даже просто по проселку он подходит лучше, чем прогулочный вел.

В базовой комплектации все горные велики не имеют вариаторов, планетарок, амортизационных штырей и... крыльев. В реальном лесу крылья - первое что отвалится и потеряется. Как говорит Helen1986 - действительно, можно попробовать что-то влепить неординарное, поскольку при скоростном прохождении луж - весь становишься грязный.

При езде по гравийке, щебенке, горным тропкам как в Крыму - сильная вибрация очень достает, она - главный фактор усталости. Более того, длительная вибрация приводит к профзаболеваниям (простатит, снижение кач-ва спермы). Велосипедисты-спортсмены - у андрологов сразу в "группе риска". Понятно что сидеть на диване с пивом и пультом от ТВ - ее боле рисково, но осадочек остается. На хардтейле бороться с вибрацией можно только недокачкой шин (нужны двойные обода) и стоянием на педалях, что не так-то и просто. Езда по магазину вряд-ли что-то прояснит - выйдите в народ, где тусуются раздолбайкеры, возьмите какую-нить ксиву (в залог) - и просто прокатитесь кружок по парку на чужом веле, получите личное представление, стоит ли "двухподвесность" дополнительных 3,5 тыс. руб.
Гость
25 - 08.07.2013 - 15:57
(24) ТС нужен вел для простого катания с эпизодическим преодолеванием бугорков, но никак не для РЕГУЛЯРНОГО горного катания.

При таком режиме на первый план выходят другие режимы.

- чистота, чтобы с прогулки приходить человеком, а не свиньей в грязи
- надежность и отсутствие техобслуживание. Села и поехала, а гайки пусть болбобайкеры крутят. Это их хобби.
- простота и удобство
- ВЕС! меньше вес - меньше устаешь, приятней ездить, легче таскать по подъезду

Регулярно ездим по лесу за грибами - крылья целые.
Наверное, если как заяц скакать по кустам - они отвалятся, но если не изображать из себя белочку - все нормально
Гость
26 - 08.07.2013 - 16:24
есть смысл в гидравлических тормозах ? продвинутых переключателях ?)
Гость
27 - 08.07.2013 - 18:51
(26) по моему, насчет гидро особой необходимости нет
к тому же это сложности эксплуатации, и проблемы при температуре +10 +5 (впрочем, это уже для экстремалов)

для планетарных втулок - особой роли переключатель не инрает. главное - чтобы фиксировался
28 - 08.07.2013 - 20:51
в какой-то момент жизни вдруг понял, что больше не могу терпеть часовое стояние в пробках дважды в день (утром на работу, вечером обратно).
Пошёл в триал и тупо купил обычный горный велик. Теперь езжу на работу только на нём (кроме зимы).
Выбрал обычный GT, при покупке не заморачивался на всякую муйню типа обвесов и тому подобное. У меня даже тормоза обычные ободные, и этого вполне хватает.
Обошлось всё удовольствие меньше чем в 15 штук.
29 - 08.07.2013 - 20:53
ИМХО, из кучи всякого обвеса, в городе реально нужно только одно - БАГАЖНИК.
Даже крылься нафиг не нужны, при спокойной ненапряжной езде в своё удовольствие.
Гость
30 - 09.07.2013 - 08:56
Helen1986.
Во-первых нормальный аммо-подседел стоит минимум как половина Мериды. И нельзя его советовать обычному катальщику. Да и вообще польза от него стремится к 0.
Во-вторых подвес не всегда тяжелый. Поменял раму на Заскаре на подвесную Санта Круз. В итоге 12,3 кг с педалями. Просто подвес может быть только дорогим, т.е. от 3-х цен Мериды. Хардтейл всегда лучше дешевого подвеса.
В-третьих если дисковые тормоза, то только гидра. Не самые дешевые вибрики предпочтительнее дисковой механики.
Куча гонцов катает на вибрейках, причем даже в грязевых гонках. Вес решает. Так что про лохов на вибриках, это мимо.

Если от советского велика фулл-сайз крылья то зачет. Они уделают все эти болтающиеся современные. А большие колеса это 28'' от гибрида?

p.s. Катал Велосотню в Битце, катал по 200 км в день.
Гость
31 - 09.07.2013 - 09:06
Цитата:
Сообщение от Helen1986 Посмотреть сообщение
насчет гидро особой необходимости нет к тому же это сложности эксплуатации, и проблемы при температуре +10 +5
Сложностей никаких. Колодки менять только во-время и все. Зимой проблем с нормальной гидрой нет. Какие такие +5, +10?
Просто от самой дешевой гидры действительно лучше отказаться. Народу приходится прокачивать через год-три. У меня LX с 2008 года без прокачки. Колодки раз в год меняю.
Гость
32 - 09.07.2013 - 10:25
(30) по моему, подседел штыр покупался за 1800 руб
на нем две ручки, кручу сама.
одна - усилие сжатия пружины, жестко - короткий ход, мягко - длинный ход
вторая - регулировка амортизатора. быстрый (резкий) ход или плавно и замедленно. Больше нигде ничего не кручу на велике.

тормозов мне хватает дисковых с тросиками. Никаких регулировок с момента установки

крылья советские, металлические, сама красила какой то дрянью под цвет велика. кстати, в магазине бывают похожие современные металлические блестящие.
колеса большие а диаметр - так кто ж его мерил? ездит хорошо и ладненько

а ободные тормоза - все равно для лозов.
а еще у меня педалями можно тормозить. так что тормозов 3 на самом деле
Гость
33 - 09.07.2013 - 10:27
с вибрейками - по лесу кататься неприятно. подбираешь колесом ветку и привет тормозам
34 - 09.07.2013 - 14:45
И здесь туда же, горники им подавай! :)
Парк рулит!
Гость
35 - 09.07.2013 - 23:02
А вот заслухайте:

https://www.youtube.com/watch?v=XjYaT2GyaX4

Голосоведение умопомрачительно... Девочка интонирует идеально... Тянет нотки - умничка...
36 - 10.07.2013 - 01:53
недолгая эксплуатация купленного велика (сука, угнали с площадки 8-го этажа) навела меня на следующие мысли:
- вес непринципиален. покатушки в режиме ТС или Хелен (примерно как и я);
- тормоза на ободах - бяка. у меня они очень быстро "порятся" - на колесах восьмерки и все сразу становится плохо, мну кажется что дисковые в этомотношении - более устойчивы..??
- крепкие колеса нужны - навернешься пару раз - и уже восьмерка на колесах...
- минимум обслуживания должно быть, хочу так чтобы в начале сезона - пригнал на "станцию" - там мне подкрутили все как надо - и катаешься 4-6 месяцев, заниматься всякой смазкой=хренязкой - это не мое. мне проще прыгнуть на этот самый велик и в сколольник подъехать, отстегнуть бабло чтобы подкрутили-помазали.
- со срулем - тотальные непонятки у меня. обычная посадка на великах теперешних - какая-то хрень... ехать приходится опершись на руки на рул-перекладину (это может и хорошо для разгрузки спины), но при этом задирать голову все время назад приходится чтобы смотреть вперед - хрень полная, шеф отваливается... так что хочется типа хрень такую чтобы руль или перекладина или круизер типа быстро менять можно было...?
- багажник!!! я сразу его купил и сверху корзинку на полозе с фиксатором. Только смотреть надо!! а то корзинка будет упираться в сидушку и будет бяка...
- хочется чтобы были передачи (ну как сейчас обычно), но чтобы было торможение ногами по педалям, как в обычных советских великах, а тоя пару раз через руль конкретно перелетал... а сгорки под 40 километров реально чудо и самообладание позволило не убиться при вписывании в крутой поворот - сумел притормозить и юзом в поворот войти...
- сигнальные фонари назад и вперед обязательно как положено!!!
- фонарик вперед нормальный чтобы был!
- враги вылысыпыдыстов - собаки, бордюры и двери автомобилистов - я это понял уже на 3 дней покатушек;
- успел врезаться в одну машину ;-)
.
я люблю кататься на велике, регулярно ездил на родник за водой - туда обратно 60 км, 3 часа. отличное времяпровождение.
.
единственное говорят надо на велике постоянно пить - так как быстро жидкость в суставах-коленках деградирует во время езды.
.
и что самое неприятное - при проезде под ЛЭП достаточно сильно липиздричество в промежность шибает... приходится быть пердельно бздительным и следить чтобы в таких местах ехать в раскоряку - что нижает фан от покатушек.
37 - 10.07.2013 - 01:54
вот ветка со всяким общими знаниями, когда я велик выбирал
http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=413689&page=2
38 - 10.07.2013 - 01:56
наше стремление к великам - это как пендулум
https://www.youtube.com/watch?v=ABqh9N-Mw5E
Гость
39 - 10.07.2013 - 07:12
А я купил "отечественный продукт" - forward, потому что посмотрел - обвес такой же, как у брендов, а цена в 2.5 раза меньше. Китайская алюминиевая рама до сих пор жива под моими немалыми килограммами. Для сравнения брал у друзей покататься GT Avalanche, разницы особой не ощутил. Хардтейла хватает для меня, чтобы и по лесу поездить, и в городе съехать 2-3 пролета лесенки по ступенькам.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены