[1] [2] |
Интеграция с CRM (обмен данными о счетах) Здравствуйте! Стоит задача интегрировать CRM предприятия с 1С. 1С используется исключительно в бухгалтерии в голом виде. CRM (СУБД с пользовательским интерфейсом) является основным рабочим инструментом. Хотелось бы избавиться от хождения в бухгалтерию для выписки счетов и проверки их оплаты путем реализации возможности выписки счетов прямо из CRM. То есть: сотрудник работает в CRM и, не вставая с рабочего места, прямо из нее выписывает счета + контролирует их оплату. То есть технически нам нужно программными методами извне добавить в 1С выставляемые счета и получать оттуда данные об их оплате (оплачен/не оплачен). Все происходит в рамках локальной сети. Рассматриваем варианты: 1) Прямая грубая запись в БД 1C (sql-версия). Опасаемся, так как структура выглядит ужасно путано, но привлекает использование простого и знакомого инструментария. 2) Настройка обмена данными в двух направлениях. В общих чертах: периодически из CRM в подходящем формате выгружаются выставленные счета, они импортируются в 1С какими-нибудь стандартными средствами типа обработок. А из 1С выгружаются данные об оплате счетов, которые, в свою очередь, импортируются в CRM и доступны для просмотра. Предпочтительным форматом видим XML. Оба процесса предполагаем запускать по крону или иному планировщику. 3) Веб-сервис. Пока смутно понимаем как это работает и размышляем: нужна ли нам еще одна прокладка в виде веб-сервера? Вопросы. Какие варианты упущены? Какой вариант видится предпочтительным, наиболее надежным и наименее трудозатратным? Какие нюансы мы упустили? Принимаются также любые мнения и критика. ps. Опыт работы с 1С мизерный. Можем привлекать для консультаций и каких-то доработок специалистов сопровождающей нашу бухгалтерию 1с-франш-конторы. |
"Опыт работы с 1С мизерный" не взлетит, забудьте "Можем привлекать [u]для консультаций и каких-то доработок[/u] специалистов сопровождающей нашу бухгалтерию 1с-франш-конторы" нет хорошего специалиста по 1С - забудьте |
а что за фарш-контора? договор на сколько труб.? |
[em]не взлетит, забудьте[/em] Не забудем, не простим. Задача стоит и мы ее решим так или иначе. [em]нет хорошего специалиста по 1С - забудьте[/em] Охотно верим, что такое суждение имеет место быть. Однако верим также, что оно верно не для всех людей, называющих себя одноэсниками. [em]договор на сколько труб.? [/em] Контора какая-то краснодарская и долгоиграющая. Призываем очень редко, так как, повторюсь, 1С некастомизированная и используется в голом виде для учета счетов и формирования базовой отчетности. О каких «трубах» речь? |
2(0) какая версия 1С? 77 или 8Х? |
вы ставите сложную задачу и несерьезно к ней относитесь также вы несерьезно относитесь и к обслуживающей конторе и вообще к 1С-программистам. итог будет плачевный |
"Призываем [em](чтоза обряд "призыва"?)[/em] очень редко [em](т.е. обновляемся раз в полгода, чтобы сэкономить?)[/em], так как, повторюсь, 1С некастомизированная и используется в голом виде [em](неужели ручные проводки + бардак в базе?)[/em] для учета счетов [em](т.е. из документов вы только счета учитываете?)[/em] и формирования базовой отчетности" |
4-bma1 > Крайняя 8.x на SQL (Postgre). 5-Маус > Спасибо за оценку, но ваша позиция непонятна: чем так сложна задача и (отвечать необязательно) как вы сделали вывод о нелюбви к 1С-программистам? Это не так, мы любим всех программистов независимо от вероисповедания. |
2(7) Беритесь за вариант 2. Он по силам и не самым крутым спецам (не сумеют слишком сильно все испортить). За графиком выгрузок-загрузок со своей строны 1С проследит и сама. |
6-Маус > Обновляемся по мере необходимости, на сопровождении бизнеса не экономим. Никаких ручных проводок у нас нету. Единственная ручная работа - выставление счетов и поверка их оплаты. Конфигурация типовая. Да, только счета. Предлагаю оставить рассуждения о взаимоотношениях и поговорить о задаче. |
"и поговорить о задаче" т.е. вы ставите нам задачу? надеюсь платно?;-) |
Почему вы выбрали SQL (Postgre)? |
11-Маус > Считаем такой формат хранения данных более надежным и универсальным и удобным в обслуживании, чем .dbf. Один из основных факторов также — скорость работы. Также не исключаем рост числа пользователей. Считаем, что если 1С пошла в направлении более современных технологий, то это направление хорошее, будет развиваться и нам с 1С по пути. Мы сделали неверный выбор? |
сколько у вас пользователей в базе 1С? документов в день? SQL (Postgre) будет медленнее и по надежности неизвестно что лучше. "Считаем, что если 1С пошла в направлении более современных технологий" возможно это не так хорошо как кажется;-) |
Мну тоже за вариант (2). Вариант (1) не взлетит по-любому. (12) файловай 8-ка не dbf, Маус интересуется, почему не MS SQL или IBM DB2. Но это за темой беседы :) |
Проблема синхронизации самих счетов - мелочь. Первая серьезная беда - это унификация основных классификаторов : номенклатуры, контрагентов. Выбрав точку ввода этих объектов, следует добиться полной детализации этих справочников в системе первичного ввода (хоть 1Ц, хоть CRM). Дальше - проще. В 1С есть встроенный механизм обмена через XML с фронт-системой 1С:Управление торговлей. Вам будет достаточно сварганить по той же схеме XML выгрузку из CRM. Загружать по расписанию в 1С может сама типовая конфигурация бухгалтерии. Выгрузка оплат во внешнюю систему в типовой конфигурации не предусмотрена. Но опять же, это очень легко сделать с помощью дополнительного механизма Конвертация данных. С его помощью можно мышью легко и просто (без программирования) сделать правила выгрузки нужных вам объектов из 1С в XML. Дальше эти правила нужно подпихивать в новое регламентное задание 1С (это уже придется чутка программировать). Вуаля - все готово! С вас 500рэ на тилипон за идею :))) |
может голосование устроим? вариант 2 рабочий, но я бы сделал обмен через файлы DBF или через прямое подключение к базе (XML - не хочу, его пучит иногда;-) автор, ты полностью удовлетворен беседой?;-) |
15+ Синхронизируя справочники надо быть готовыми к переработке их как в 1С, так и в CRM. У двух систем, куда ввод осуществляется параллельно и разными командами, почти наверняка разнятся мнения относительно разбиения и детализации этих принципиальных справочников. |
Гоните мыша отсюда грязной тряпкой! DBF видите ли ему нравится. DBF тоже иногда не стыкуется из-за разных его версий! csv лучше |
(15) Змий :) Ща люди твоих постов начитаюцца и спеца-1Сника ваще не пригласят. КД2 "легко и просто (без программирования)" работает только при условии, что спец понимают структуру и принципы работы 1С-[filolog]ных[/filolog] конф. ИМХА со стороны работ 1С должен быть чел с парой лет опыта. Т.е. (почти) любой франч вполне подойдет. |
+(19) Но это не значит, что работы будут стоить тарелку супа. Там камешков-то полно, типа синхронизации справочников. (0) Милчеловек, а ты не с Мурманска ли случАем? |
13-Маус> Сейчас пользователей около 10. Счетов — до 200 в день. Число пользователей и документов может возрасти в несколько раз. [em]возможно это не так хорошо как кажется;-) [/em] А, возможно, и хорошо? 14-Mitrich > Спасибо за оценку вариантов. Если мне не изменяет память, файловое хранилище для 8 стало проприетарным и закрытым, а также изначально проектировалось для малых рабочих групп и персонального использования (могу поискать пруф на сайте 1С). Перед нами же стоял прогноз роста и развития. Плюс к тому, остальная инфраструктура предприятия работает на платформе, отличной от Виндоуз. Привязанной к продукции Микрософт осталась лишь бухгалтерия и мы не оставляем надежды, что с ростом популярности альтернативных платформ 1С портирует на них ПО и с относительно открытым и предсказуемым хранилищем переезды в будущем обойдутся нам дешевле и пройдут менее безболезненно. Кроме того, мы не нашли в других СУБД критически важных для нас особенностей даже с учетом прогнозов роста. |
18-bma1 >"Гоните мыша..." я уже ушел. Наслаждайтесь! |
(21) Ты, это, с кем сейчас разговаривал по поводу "роста популярности альтернативных платформ" и "учета прогнозов роста"? С людьми надо тоньше, а на вещи смотреть ширьше. PS Походу не с Мурманска. Пора уж типовую настройку делать, буквально перед новым годом перекинул знакомому франю клиента с практически аналогичной задачей. Даже "xml" в техзадании фигурировало. |
19+ Ни в коем случае не пытаться без специалиста 1С (хотя бы 2х летнего стажа) реализовывать даже первый пункт моих предложений. Времени у специалиста займет немного, но дров наломать можно ОЧЕНЬ много. В качестве шабашки, могу даже предложить на консультанта себя и найти какого нить толкового программера, который непосредственно реализует заявленный функционал. |
+(23) Хм... Ща... Вот так попробую: Интенсификация поиска механизмов интеграции учетных систем различного типа в рамках единой организации, имеющей в своем составе различные структурные подразделения, вероятно, связана с увеличением темпов роста рынка сбытовых услуг и нормативными требованиями действующего законодательства. |
(25) Умничаешь, да? Какие такие требования законодательства и рост рынка? НК и ГК не меняется сколько нибудь существенно уже несколько лет, а рост ВВП - 4%. Рост конкуренции в высокоприбыльных сегментах рынка - вот единственный двигатель бизнеса. Бутиковая сеть со средней маржой 200% вполне в состоянии потратить 10 млн рублей на систему подсчета трафика клиентов (CRM). В то же время, продавцы видят маржу в 200% и хотят, чтобы с ними делились - а это увеличение расходов оплаты труда. Способ борьбы с этим - автоматизация деятельности этих самых продавцов. Кроме того, зачастую наличие самописных CRM связано с отсутсвием интереса у крупных игроков к этому рынку. Отсюда возникновение зоопарка решений и ласкутная автоматизация. С серьезным выходом на этот рынок крупных систем, будут стандартные механизмы обмена в комплексных системах CRM - фронт - бухия - WMS - CMS. Если, конечно, игроки начнут игру на понижение тарифов платформы. Та же самая Dynamics CRM сейчас стоит уж совсем не бюджетно при нулевом функционале из коробки. |
15-Lexusss> Весьма ценное замечание о синхронизации. На данный момент с уверенностью в 95% можно говорить, что в CRM и 1С синхронизированы контрагенты. Номенклатура меняется раз в год или реже, поэтому, я думаю, с нею проблем не возникнет. 16-Маус> Весьма. Доставляет. 17-Lexusss> CRM кастомизируется достаточно просто, в пределах от 10 минут до нескольких часов. Мы готовы приводить данные в ней в любое состояние, угодное 1С. 18-bma1> Не видим принципиальной разницы между XML и csv. Все одинаково, только XML лучше :) 24-Lexusss> Повторюсь, мы не собираемся экономить на привлеченных специалистах. Но, увы, это только партнер, с которым мы уже установили отношения. Перед нами стоит лишь вопрос сопряжения с внешней ИС и четкая постановка задачи перед исполнителем. 23-Mitrich> а) Убунты-Линуксы + МакОси-Хреноси + грядущие гибриды - порождения мобильно-десктопной унификации. Прогноз роста - предприятия. У нас от виндов остался один лоскутик бухгалтерии. Как только будет возможность с него свалить, мы это тотчас провернем, по этому поводу выпьем и выпишем всем внеплановую премию. |
(26) Умничаю, дяденька, мы же это уже надысь выясняли. Про лоскутную (она же кусочная) автоматизация начитаны. Словеца НК, ГК, CRM знакомы. Темп роста [b]сбытовых[/b] услуг = энергоснабжающая организация настройку заказала; требования действующего законодательства = ФСТ. Вместо энергоснабжающей можете подставить телекоммуникационную, ежели хотите. CRM бутика нервно курит в сторонке рядом с естественными монополиями. |
А чем не подходят веб-сервисы? |
2(29) Не осилят. |
(27) [quote=Дмитрий Б;24899559] с уверенностью в 95%[/quote] Так не пойдет. Должен быть механизм трансляции объектов одной системы в объекты другой системы. В идеале - прозрачный автоматический перенос. Все остальные варианты можно использовать только в редких частных случаях. [quote=Mitrich;24899847]Мы готовы приводить данные в ней в любое состояние, угодное 1С.[/quote] Слишком торопитесь, батюшка. Сначала надо проанализировать бизнес-процесс продажи и закупки, выявить точки первичного ввода, принять решение о едином или распределенном вводе данных, и только после этого - курочить программы. [quote=Mitrich;24899847]партнер, с которым мы уже установили отношения[/quote] Если есть грамотный партнер, чего ж на форум лезть? Все равно сделаете, как 1снеги скажут. Или вы оба (и команда CRM, и команда бухучета) с боку-припеку и не в курсе специфики бизнеса? [quote=Mitrich;24899847]Как только будет возможность с него свалить, мы это тотчас провернем[/quote] Пусть безобразно, зато единообразно! (с) армейская мудрость Теоретически, недавно вышедшая 3я редакция бухгалтерии предприятия позволяет избавиться от win на всех узлах 1С - сервер БД, приложения и клиенты кроссплатформены. Вот только готовность всех прочих приложений - под большим сомнением. |
(31) Lexusss, я в шоке! Ты че мне дело шьешь??? Это не мои цитаты!!! Выходные уже начались, или опять "улучшения" форума аукнулись? :) |
(32) хи-хи!;-) |
(32) Не виноватый я! Он сам подставил!!! :))) |
Лекси, ты на Митрича наехал! неужели не стыдно?;-) |
(35) Издевайся, издевайся :) (34) От оно как, форум-то модернизировали! :0 |
У нас так: выгрузка из CRM в dbf, далее обработкой загрузка счетов в 1С, далее отработка измененных dbf в CRM. Синхронизация кодов через отдельную табличку в CRM из трёх полей - имя таблицы, код CRM, код 1С. Полной автоматизации намеренно не делали, обработку вручную запускает бухгалтер чтобы видеть, что за счета пришли, иногда может подправить надо что, а то мало ли что там в CRM манагеры навводили |
37-RaFaeLNN >молодцы, схема правильная, DBF рулит!;-) |
еще проще - текст с полями фиксированной длины. |
Текущее время: 08:54. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |