К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

БГУ грабли с ОС

0 - 19.02.2012 - 22:31
1) в 2011 году приобрели ксерокс за 37000 руб. в конце года к этому ксероксу докупили крышка за 17000 руб и ввели в эксплуатацию как разные ос. сдали балансы, отчеты и и пр. приехала проверка и указала что это должны ксерокс и крышка к нему - это одно основное средство. как правильно поправить не подскажите? ведь по балансу данные ос уже с начисленной 100% амортизацией. а у объединенного ос стоимость больше 40000.
2) другое ос мини-атс ввели в эксплаутацию вместе с телефонами как одно ОС. требуется чтобы мини-атс было одно ОС, плюс 6 ОС телефоны.
есть ли такие доки в БГУ?



Гость
1 - 19.02.2012 - 22:39
Операции вручную
2 - 20.02.2012 - 02:12
1) в БГУ не знаю.

а в БП - я бы ввёл "Ксерокс" без крышки в эксплуатацию в одном месяце, списал бы стоимость ксерокса. В следующем месяце добавил бы к Ксероксу крышку и получился бы "Ксерокс с крышкой" (или "Ксерокс" после проведения модернизации) за 17000 руб, которые тож при вводе в эксплуатацию целиком списываются на затраты. Если следовать логике налоговой.
Или ксерокс без крышки также не функционирует, как и крышка без ксерокса? тогда странной была бы покупка ксерокса.

Если таки эти два элемента "Ксерокс" и "Крышка" не функционируют самостоятельно совсем и именно потому были введены в эксплуатацию в один день. То они не ОСы вообще, а просто оборудование к установке. Тогда надо переделывать в старом году так, как говорит налоговая и подавать уточнёнки.
Можно теоретически было бы сделать сторно списаний стоимости в этом году и доначисление амортизации за прошлый год, но вот ввод в эксплуатацию задним числом никак отразить невозможно. То есть отражать его придётся в любом случае именно той датой, когда он произошёл. Следовательно, возвращаемся к уточнёнкам за прошлый год, доначислению налога на прибыль и штрафу. У коммерческой организации то есть.
У бюджетников не знаю как там со штрафами.

2) вовсе и не требуется, если эти телефоны не работают (не используются) без Мини-АТС или Мини-АТС не работает без телефонов.
БГУ в глаза не видел но думаю в неё должно быть что-то похожее на такие варианты по раздербаниванию:
а) делить старый ввод в эксплуатацию на несколько вводов (и стоимость каждого телефона спишется в затраты при вводе телефона в эксплуатацию). соответственно сдать уточннки.
б) если надо разодрать сейчас, а что было раньше не трогать. то отдать общее ОС на демонтаж и получить из него положенное кол-во ОСов, материалов и лома. правда демонтаж общего ОСа как-то надо обосновать.
3 - 20.02.2012 - 08:17
> БГУ в глаза не видел

Тогда к чему пост?

Ты бюджетный учёт хоть раз в жизни вёл?
4 - 20.02.2012 - 08:19
(1)
2. Нет таких доков. И не будет.

Теперь по 1.

Как могли ввести в эксплуатацию ксерокс без крышки?
5 - 20.02.2012 - 08:40
Имхо, не крышка это. В смысле не то, чем оригинал прижимается к стеклу.
Небось, приспособа для двухстороннего ксерокопирования или какого-нибудь брошюрирования.
И без нее ксерокс прекрасно работает.

(2) Ручные операции оно конечно да.
Только вот маленькая засада имеется - регистры, касаемые амортизации, эти ручные операции не трогают вовсе. Попробуй как-нибудь на досуге какому-нибудь ОС доначислить амортизацию операцией, введенной вручную. А потом попробуй это ОС, ну списать, например.
Док списания в упор не видит амортизацию, введенную вручную... вот такая засада...
Так что помимо ручной операции и бух. проводок, надо еще не забыть регистры чем-нибудь пощупать. :)
6 - 20.02.2012 - 10:43
4-Секвестр > ну и что. если б автор знал точно чего хочет, то спросил бы "какими доками в БГУ провести 1) модернизацию ОС списаного в затраты при вводе в эксплуатацию 2) демонтаж". а он спрашивает про прошлый год и налоговую проверку.
7 - 20.02.2012 - 10:52
->7
Прежде чем "нести фантазию" неплохо было-бы изучить матчасть. Бюджетный учёт я имею ввиду. Если "влом читать инструкцию(ции)", то не стоит перекладывать принципы учёта в коммерческих предприятиях на учёт в бюджетных учреждениях.

ФНС по барабану что это бюджетники, в то-же время учёт в бюджете строго регламентирован и там нет понятий (почти нет) "можете учесть так или так".

Что касается внесения изменений в баланс, никто из вышестоящих организаций (управлений, администраций)этого не допустит. Далее. Год отчитались перед ГосКом Имуществом о наличии ОС. Появление "задним числом нового" ГосКомИмущество не пропустит. Делаем выводы.
8 - 20.02.2012 - 11:13
8-Секвестр > делаю выводы:
1) в случае, если ксерокс и крышка были введены в эксплуатацию одним месяцем, послать налоговую лесом.
2) вы герои, а я тролль.
правильно?
9 - 20.02.2012 - 11:36
> 1) в случае, если ксерокс и крышка были введены в эксплуатацию одним месяцем,

Для этого есть инструкция.

..........
Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.
39. К основным средствам не относятся предметы, служащие менее двенадцати месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями настоящей Инструкции к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

...........
41. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно - сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
......... (Кусочек инструкции)

Тут мы видим явное нарушение при учёте "крышки". Как самостоятельный объект, она теряет смысл, т.к. может использоваться только с этим типом ксерокса.

Но. есть ещё и экономисты-пофигисты. Это прокладка между бухгалтерией и казначейством оплачивающим соответствующие закупки по соответствующим статьям КОСГУ.(КОСГУ - 310(ОС),340(МПЗ),224(транспортные услуги), 225(обслуживание оборудования и зданий), 226 (прочие услуги) и т.п.) И если крышку проплатили по статье 310, то никаким боком ты её не учтёшь как МПЗ. (если только не переделывать ВЕСЬ комплект платёжных (выписка казначейства) и рассчётных (накладная, договор, расшифровка к договору (спецформа для "разрешения оплаты" по определённой статье КОСГУ) документов). Запрещено инструкцией использовать совместно счёт 302.34 (расчёты с контрагентами за МПЗ) и КОСГУ 310.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены