0
- 12.12.2012 - 18:36
|
Ребенку в 3м классе задали задачу по математике. Две группы людей. Во второй группе женщин на 15 меньше, а мужчин на 19 больше, чем в первой. Во первой группе - всего 39 чел. Сколько человек во второй группе. !! Задача находится в теме "Деление суммы на число". Вопрос не в том, как вообще решить задачу. Вопрос, во-первых, в том, где здесь "деление", а, во-вторых, в том, как ее решить понятным ребенку 3го класса образом? | |
1
- 12.12.2012 - 18:46
| деления нету. а решение простое: они все ЛЮДИ (начиная с 12 века). 39 - 15 + 19 = 43 человека. | |
2
- 12.12.2012 - 18:47
|
0-mr Gilmor > "Вопрос, во-первых, в том, где здесь "деление"" - Нету тут никаких делений. Это обманка специальная, чтобы дети а также их родители лихорадочно тут делили 19 на 15, либо 39 на 19, один в остатке... Это в преддверии конца света и войны всех со всеми - кровавая гебня ищет талантливых детей, которые могут послать учителя НАКУЙ. "а, во-вторых, в том, как ее решить понятным ребенку 3го класса образом?" - Элементарно, Ватсон. Всяко Михайло Ломоносов был не умнее нонешнего 3-х летнего ребёнка... А он нам что завещал? Цитата: "Если в каком-то месте что-то убудется, то в каком-то другом месте обязательно прибудется" © | |
3
- 12.12.2012 - 18:58
|
ту 0 все люди делятся на мужчин и женщин причем настоящих мужчин всегда не хватает в этом и есть социальный смысл данной математической задачи | |
4
- 12.12.2012 - 19:14
| задача имеет решение только при отсутствии неопределившихся с полом :) | |
5
- 12.12.2012 - 19:55
|
а у мну сегодня вся бухгалтерия олимпиадные задачки для 5-го класса решала:) никто не решил:) думаю, надо всех уволить:) доча, правда, тоже не решила задачу про гнома и кучки с брилиантами и про прямоугольник:( 1) у гнома 3 кучки с брилаинтами по 17, 21 и 27 штук. один брилиант фальшивый, отличается только по весу. надо за одно взвешивание на чашечных весах без гирь определить кучку, где все брилианты настоящие. 2) одну сторону прямоугольника увеличили в 3 раза, а другую уменьшили в 2 раза и получили квадрат. чему равна сторона квадрата, если площадь прямоугольника 54 кв. м.? | |
6
- 12.12.2012 - 20:00
| (5) а фальшивый легче или тяжелее? | |
7
- 12.12.2012 - 20:02
| 6-Гена > какая разница? | |
8
- 12.12.2012 - 20:03
|
1-Зелёный тролль >Как мне, например, объяснить ребенку смысле результата, получаемого действием 39-15 ?? Что это за величина, в чем она меряется ?? Я понимаю так, что ребенку будет понятен ход решения задачи, если промежуточные результаты будут иметь вменяемый смысл. | |
9
- 12.12.2012 - 20:04
| (7) большая... так сказано в условии или нет? только надо точно | |
10
- 12.12.2012 - 20:05
| 9-Гена > нет, сказано, что отличается только по весу без уточнения | |
11
- 12.12.2012 - 20:08
|
Это было вчерашнее домашнее задание. А сегодня они в школе разбирали эту задачу. Формализованное решение такое (переписано дочерью в тетрадь с доски): 1) 39-15=24 (ч) - ж 2) 39+19=58 (ч) - м 3) 24+58=82 (ч) - всего 39+(39-15)+19=82 Это как ??? | |
12
- 12.12.2012 - 20:12
| (10) а вес гнома в бриллиантах известен? | |
13
- 12.12.2012 - 20:13
| 12-Гена > нет! в условии всего достаточно:) кста, вроде тут эта задачка как-то мелькала:) | |
14
- 12.12.2012 - 20:15
|
11-mr Gilmor > Запутывает мозги кровавая гебня. Ищут детей, которые максимально нецензурно могут послать учителя... Поступила директива - таких детей - срочно эвакуировать в специальные пионерлагеря под Архангельском где-то... | |
15
- 12.12.2012 - 20:18
|
14-DeiMos > Вроде-бы, там образуется детская физматшкола имени Михайлы Ломоносова... Но я не особо в теме. Возможно, Файка прояснит. У ей хахаль - моряк в Баренцевом море. Всяко продумает, если не дурак. Что они там возят последний месяц... Горны, барабаны, пионерские галстуки... Портреты Путенга... | |
16
- 12.12.2012 - 20:47
| (13) стрелка есть на часх с дугой делений? | |
17
- 12.12.2012 - 20:55
| 16-Гена > нет | |
18
- 12.12.2012 - 20:59
| (17) тогда если только одно взвешивание - это можно подсыпать на чашки без перекладывания :) | |
19
- 12.12.2012 - 21:00
| 18-Гена > Ген, ты не в ту сторону копаешь:) прочитай еще раз внимательно условие | |
20
- 12.12.2012 - 21:00
| а задача 2) кстати лёгкая... решается сразу... | |
21
- 12.12.2012 - 21:05
| 20-Гена > легкая. и первая тоже легкая:) | |
22
- 12.12.2012 - 21:05
| 20-Гена > первая ещё легче :) | |
23
- 12.12.2012 - 21:09
| да? а я затупил... дайте хоть подсказку :) | |
24
- 12.12.2012 - 21:11
| 23-Гена > в (19). Закавыка не столько в условии, сколько в вопросе задачи. Подсознание его подменяет на вопрос противоположный... | |
25
- 12.12.2012 - 21:15
| а... здорово... я точно искал не то :) | |
26
- 12.12.2012 - 21:15
| 24-roma n > вот в этом и проблема:) даже конкретные подсказки против подсознания не спасли наших бухов;) зато мне сачкануть от работы удалось:) | |
27
- 12.12.2012 - 21:19
| (26) да ну... после подсказки - всё ясно сразу... | |
28
- 12.12.2012 - 21:20
|
11-mr Gilmor > я б к директору сходил, провел воспитательную беседу насчет компетентности преподавателей. объяснять так: есть 39 человек, ушло 15 тёток и пришло 19 мужиков. сколько стало человек? | |
29
- 12.12.2012 - 21:29
|
+ по действиям: 0) есть 39 человек в группе (кабинете). 1) чтобы тёток стало меньше на 15, надо прогнать 15 тёток из группы (кабинета). если 15 тёток выгоним, сколько в группе (кабинете) останется ЧЕЛОВЕК? 2) чтобы мужиков стало больше, надо 19 мужиков загнать в класс. то есть людей в группе (кабинете) прибавиться на 19 человек. сколько станет человек в группе (кабинете)? проводить аналогии на живых примерах (конфеты там или фрукты, и т.п.) не советую - дети начнут считать сколько их изначально имеется. | |
30
- 12.12.2012 - 21:35
|
28-Зелёный тролль >29-Зелёный тролль > Да-да-да, я вот к этому же пришел. Самое вменяемое объяснение. | |
31
- 12.12.2012 - 21:40
| а бухи меня пытались в отместку завалить задачкой для 4-го класса: Маша читала книгу и прочитала в 3 раза больше, чем осталось. и на 78 страниц больше, чем осталось. сколько страниц в книге? обиделись, когда я сразу выдала ответ... А Ксюха тупит:( хотя в прошлом году подобные задачки щелкала на раз... | |
32
- 12.12.2012 - 21:52
|
... разница между 3/4 целого и 1/4 целого - ровно половина от целого ... ЗЫ я на практике встречал, наверное, только двух бухгалтеров/экономистов которые не пытаются без необходимости выражать доли в процентах... у остальных мозг на составлении пропорции ломается... :( | |
33
- 12.12.2012 - 22:18
| 32-roma n > в данном случае через половины прокатит, но, имхо, правильнее все-таки плясать от нахождения 1-ой части... т.к. иначе небольшое изменение условия, напр, не в 3, а в 4 раза больше, может поставить в тупик | |
34
- 12.12.2012 - 22:23
| короче, решили посадить ребенка на задачи Петерсона за определенные премиальные в случае правильного решения всех задач и со штрафами, за недопустимое количество ошибок... пусть себе на планшет зарабатывает:) | |
35
- 12.12.2012 - 22:28
| 33-Buhta > "иначе небольшое изменение условия, напр, не в 3, а в 4 раза больше, может поставить в тупик" ммм... каким образом? до 1/5 и 4/5 дотумкать ничуть не сложнее, чем до 1/4 и 3/4. Другой разговор что половина подсознательно воспринимается проще чем 3/5 :) | |
36
- 13.12.2012 - 07:04
| 35-roma n > одно дело "половина", а другое "2/4";) если сразу воспринять, как 2/4, то и с 3/5 проблем не будет:) | |
37
- 13.12.2012 - 08:09
|
Вот как ни думал, как ни читал условие задачи про бриллианты и гнома, всё равно не врубился, как можно найти кучку с фальшивым брюликом за одно взвешивание. Объясните пожалуйста, где я туппю. Остальные задачки на раз, а эту никак. Ладно бы кучки были одинаковых размеров, там всё элементарно в одно взвешивание. | |
38
- 13.12.2012 - 08:38
| 37-СоболиныйГлаз > ты сравни вопрос задачи "за одно взвешивание на чашечных весах без гирь определить кучку, где все брилианты настоящие" с тем, на который пытаешься найти ответ :) | |
39
- 13.12.2012 - 08:48
|
Я сравнил. Я пытаюсь найти ответ на вопрос "за одно взвешивание определить ту кучку из трех (17, 21 и 27 брюликов), где нет фальшивого бриллианта" и не . Тут(по подчеркнутому) мое подсознание меня не обманывает. Значит обманывает в чем-то другом. Вот и спрашиваю - в чем? Для случая 3 кучек с одинаковым числом камешков решение элементарно, но тут не этот случай. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |