К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

ОФ - задача по математике для 3го класса

0 - 12.12.2012 - 18:36
Ребенку в 3м классе задали задачу по математике.
Две группы людей.
Во второй группе женщин на 15 меньше, а мужчин на 19 больше, чем в первой.
Во первой группе - всего 39 чел.
Сколько человек во второй группе.
!! Задача находится в теме "Деление суммы на число".

Вопрос не в том, как вообще решить задачу.
Вопрос, во-первых, в том, где здесь "деление", а, во-вторых, в том, как ее решить понятным ребенку 3го класса образом?



1 - 12.12.2012 - 18:46
деления нету. а решение простое: они все ЛЮДИ (начиная с 12 века). 39 - 15 + 19 = 43 человека.
banned
2 - 12.12.2012 - 18:47
0-mr Gilmor > "Вопрос, во-первых, в том, где здесь "деление""
- Нету тут никаких делений. Это обманка специальная, чтобы дети а также их родители лихорадочно тут делили 19 на 15, либо 39 на 19, один в остатке...

Это в преддверии конца света и войны всех со всеми - кровавая гебня ищет талантливых детей, которые могут послать учителя НАКУЙ.

"а, во-вторых, в том, как ее решить понятным ребенку 3го класса образом?"
- Элементарно, Ватсон.
Всяко Михайло Ломоносов был не умнее нонешнего 3-х летнего ребёнка...
А он нам что завещал?
Цитата: "Если в каком-то месте что-то убудется, то в каком-то другом месте обязательно прибудется" ©
Гость
3 - 12.12.2012 - 18:58
ту 0
все люди делятся на мужчин и женщин
причем настоящих мужчин всегда не хватает
в этом и есть социальный смысл данной математической задачи
4 - 12.12.2012 - 19:14
задача имеет решение только при отсутствии неопределившихся с полом :)
5 - 12.12.2012 - 19:55
а у мну сегодня вся бухгалтерия олимпиадные задачки для 5-го класса решала:) никто не решил:) думаю, надо всех уволить:) доча, правда, тоже не решила задачу про гнома и кучки с брилиантами и про прямоугольник:(
1) у гнома 3 кучки с брилаинтами по 17, 21 и 27 штук. один брилиант фальшивый, отличается только по весу. надо за одно взвешивание на чашечных весах без гирь определить кучку, где все брилианты настоящие.
2) одну сторону прямоугольника увеличили в 3 раза, а другую уменьшили в 2 раза и получили квадрат. чему равна сторона квадрата, если площадь прямоугольника 54 кв. м.?
6 - 12.12.2012 - 20:00
(5) а фальшивый легче или тяжелее?
7 - 12.12.2012 - 20:02
6-Гена > какая разница?
8 - 12.12.2012 - 20:03
1-Зелёный тролль >Как мне, например, объяснить ребенку смысле результата, получаемого действием 39-15 ??
Что это за величина, в чем она меряется ??
Я понимаю так, что ребенку будет понятен ход решения задачи, если промежуточные результаты будут иметь вменяемый смысл.
9 - 12.12.2012 - 20:04
(7) большая... так сказано в условии или нет? только надо точно
10 - 12.12.2012 - 20:05
9-Гена > нет, сказано, что отличается только по весу без уточнения
11 - 12.12.2012 - 20:08
Это было вчерашнее домашнее задание.
А сегодня они в школе разбирали эту задачу.
Формализованное решение такое (переписано дочерью в тетрадь с доски):
1) 39-15=24 (ч) - ж
2) 39+19=58 (ч) - м
3) 24+58=82 (ч) - всего
39+(39-15)+19=82
Это как ???
12 - 12.12.2012 - 20:12
(10) а вес гнома в бриллиантах известен?
13 - 12.12.2012 - 20:13
12-Гена > нет! в условии всего достаточно:) кста, вроде тут эта задачка как-то мелькала:)
banned
14 - 12.12.2012 - 20:15
11-mr Gilmor > Запутывает мозги кровавая гебня.

Ищут детей, которые максимально нецензурно могут послать учителя...
Поступила директива - таких детей - срочно эвакуировать в специальные пионерлагеря под Архангельском где-то...
banned
15 - 12.12.2012 - 20:18
14-DeiMos > Вроде-бы, там образуется детская физматшкола имени Михайлы Ломоносова...

Но я не особо в теме.
Возможно, Файка прояснит. У ей хахаль - моряк в Баренцевом море.
Всяко продумает, если не дурак.
Что они там возят последний месяц...
Горны, барабаны, пионерские галстуки...
Портреты Путенга...
16 - 12.12.2012 - 20:47
(13) стрелка есть на часх с дугой делений?
17 - 12.12.2012 - 20:55
16-Гена > нет
18 - 12.12.2012 - 20:59
(17) тогда если только одно взвешивание - это можно подсыпать на чашки без перекладывания :)
19 - 12.12.2012 - 21:00
18-Гена > Ген, ты не в ту сторону копаешь:) прочитай еще раз внимательно условие
20 - 12.12.2012 - 21:00
а задача 2) кстати лёгкая... решается сразу...
21 - 12.12.2012 - 21:05
20-Гена > легкая. и первая тоже легкая:)
22 - 12.12.2012 - 21:05
20-Гена > первая ещё легче :)
23 - 12.12.2012 - 21:09
да? а я затупил... дайте хоть подсказку :)
24 - 12.12.2012 - 21:11
23-Гена > в (19). Закавыка не столько в условии, сколько в вопросе задачи. Подсознание его подменяет на вопрос противоположный...
25 - 12.12.2012 - 21:15
а... здорово... я точно искал не то :)
26 - 12.12.2012 - 21:15
24-roma n > вот в этом и проблема:) даже конкретные подсказки против подсознания не спасли наших бухов;) зато мне сачкануть от работы удалось:)
27 - 12.12.2012 - 21:19
(26) да ну... после подсказки - всё ясно сразу...
28 - 12.12.2012 - 21:20
11-mr Gilmor > я б к директору сходил, провел воспитательную беседу насчет компетентности преподавателей.
объяснять так: есть 39 человек, ушло 15 тёток и пришло 19 мужиков. сколько стало человек?
29 - 12.12.2012 - 21:29
+ по действиям:
0) есть 39 человек в группе (кабинете).
1) чтобы тёток стало меньше на 15, надо прогнать 15 тёток из группы (кабинета). если 15 тёток выгоним, сколько в группе (кабинете) останется ЧЕЛОВЕК?
2) чтобы мужиков стало больше, надо 19 мужиков загнать в класс. то есть людей в группе (кабинете) прибавиться на 19 человек. сколько станет человек в группе (кабинете)?

проводить аналогии на живых примерах (конфеты там или фрукты, и т.п.) не советую - дети начнут считать сколько их изначально имеется.
30 - 12.12.2012 - 21:35
28-Зелёный тролль >29-Зелёный тролль >
Да-да-да, я вот к этому же пришел.
Самое вменяемое объяснение.
31 - 12.12.2012 - 21:40
а бухи меня пытались в отместку завалить задачкой для 4-го класса: Маша читала книгу и прочитала в 3 раза больше, чем осталось. и на 78 страниц больше, чем осталось. сколько страниц в книге? обиделись, когда я сразу выдала ответ... А Ксюха тупит:( хотя в прошлом году подобные задачки щелкала на раз...
32 - 12.12.2012 - 21:52
... разница между 3/4 целого и 1/4 целого - ровно половина от целого ...
ЗЫ я на практике встречал, наверное, только двух бухгалтеров/экономистов которые не пытаются без необходимости выражать доли в процентах... у остальных мозг на составлении пропорции ломается... :(
33 - 12.12.2012 - 22:18
32-roma n > в данном случае через половины прокатит, но, имхо, правильнее все-таки плясать от нахождения 1-ой части... т.к. иначе небольшое изменение условия, напр, не в 3, а в 4 раза больше, может поставить в тупик
34 - 12.12.2012 - 22:23
короче, решили посадить ребенка на задачи Петерсона за определенные премиальные в случае правильного решения всех задач и со штрафами, за недопустимое количество ошибок... пусть себе на планшет зарабатывает:)
35 - 12.12.2012 - 22:28
33-Buhta > "иначе небольшое изменение условия, напр, не в 3, а в 4 раза больше, может поставить в тупик" ммм... каким образом? до 1/5 и 4/5 дотумкать ничуть не сложнее, чем до 1/4 и 3/4. Другой разговор что половина подсознательно воспринимается проще чем 3/5 :)
36 - 13.12.2012 - 07:04
35-roma n > одно дело "половина", а другое "2/4";) если сразу воспринять, как 2/4, то и с 3/5 проблем не будет:)
Гость
37 - 13.12.2012 - 08:09
Вот как ни думал, как ни читал условие задачи про бриллианты и гнома, всё равно не врубился, как можно найти кучку с фальшивым брюликом за одно взвешивание.
Объясните пожалуйста, где я туппю. Остальные задачки на раз, а эту никак. Ладно бы кучки были одинаковых размеров, там всё элементарно в одно взвешивание.
38 - 13.12.2012 - 08:38
37-СоболиныйГлаз > ты сравни вопрос задачи "за одно взвешивание на чашечных весах без гирь определить кучку, где все брилианты настоящие" с тем, на который пытаешься найти ответ :)
Гость
39 - 13.12.2012 - 08:48
Я сравнил. Я пытаюсь найти ответ на вопрос "за одно взвешивание определить ту кучку из трех (17, 21 и 27 брюликов), где нет фальшивого бриллианта" и не . Тут(по подчеркнутому) мое подсознание меня не обманывает. Значит обманывает в чем-то другом. Вот и спрашиваю - в чем?
Для случая 3 кучек с одинаковым числом камешков решение элементарно, но тут не этот случай.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены