![]() |
Вопрос к тем, кто в Фотошопе силён Фотографирую картины, потом правлю цвета в фотошопе. Использую лишь "Яркость/Контрастность" и "Цветовой баланс". Ещё блики убираю с помощью инструмента "Штамп". Получается в целом неплохо, но не всегда удаётся точно скорректировать цвета. Добавляешь, к примеру, какого-то цвета. В результате что-то улучшается, а что-то наоботот, ухудшается. Может, в этом случае, использовать "Выборочную коррекцию цвета"? Или ещё какие настройки? |
Bels - очень пространное описание... давайте пример. В фотошопе полно инструментов для коррекции цвета. Также неплохо было бы изучить работу с масками. |
По цвету, если стремиться к точности, желательна цветовая таблица с образцами разных цветов или хотя бы серая карта для установки баланса белого. Они снимаются вместе с картиной, служат эталоном. Но подробнее объяснять - слишком много. А насчет бликов - не понял. Отчего блики? От окон, ламп освещения, вспышки или отражающихся в стекле картины предметов? |
Блики от лампы освещения. На потолке - люстра, на полу под ней - картина. Что касается эталона, то таковым служит сама картина. |
Располагайте картину так, чтобы бликов не было - освещение должно быть под углом. Если потолок черный - будет совсем идеально, не будет и он отражаться. Насчет картины в качестве эталона - Вы же сами сказали, что не получается. Если съемка в RAW, то хотя бы баланс белого по серой карте. Если в JPEG, то я бы сначала установил точки черного и белого уровнями или кривыми, затем нейтральность по серой карте. Ну или то же самое без серой карты, наудачу. В идеале - профилирование камеры под каждые условия съемки, но это другой уровень. |
Картину ставлю под углом, чтобы было как можно меньше бликов. Пропорции потом восстановить гораздо проще и быстрее, чем убирать блики. Вообще, я бы хотел услышать что-нибудь про опции "Выборочная коррекция цвета" и "Подобрать цвет". Как ими пользоваться? |
- Что привезти тебе из за моря, дочь младшая? - Привези, папенька, чудище страшное для утех сексуальных! - Что ты доченька, как можно! - Ладно пойдем долгим путем. Привези цветочек аленькой! |
Bels - а что там непонятного? Выборочная коррекция цвета применяется когда нужно подправить один цвет и не трогать при этом другие. Для каждого цвета создавайте новый корректирующий слой и используйте маски. Функция "Подобрать цвет" используется когда нужно скорректировать цвет одного изображения принимая за эталон другое изображение. Корректно это работает только на очень похожих по цвету снимках. |
[b]"Добавляешь, к примеру, какого-то цвета. В результате что-то улучшается, а что-то наоборот, ухудшается."[/b] Ну так кто бы сомневался - если [b]своими руками[/b] вносить цветовые искажения, то никакая цветокоррекция не поможет. Мне только одно не ясно - а зачем [b]добавлять какие-то цвета?[/b] Ещё блики убираю с помощью инструмента "Штамп".[/b] Если вы постоянно занимаетесь репродукцией картин, то пара софтбоксов вам точно не помешает. Чтобы потом не править блики в репродукциях штампом, т.к. что-то мне подсказывает, что работаете вы без Wacom'a, который делает такое занятие более интересным и продуктивным. Третье и основное - ну почему бы, наконец-то, не прикупить цветокалибровочные таблицы, как вам уже здесь советовали? Поищите Gretag Macbeth или X-Rite ColorChecker Passport. Гарантированно избавляют, в первую очередь, от головных болей, связанных с неправильным цветом. Врачи-офтальмологи дружно одобряют. Смотрите, как всё элементарно: [img]http://5.firepic.org/5/images/2014-04/20/z2gd5jb692x9.jpg[/img] [img]http://5.firepic.org/5/images/2014-04/20/9k0ntg6sax3s.jpg[/img] |
Да, я не буду спортиь, что я - "чайник" в вопросе репродуцирования картин. Я не знаю многих элементарных вещей, даже таких, как "баланс белого". Не говоря уже о таких понятиях, как "корректирующий слой" и "маска". И конечно же я работаю без Wacom'a и цветокалибровочных таблиц. И тем не менее, зайдите на [url]http://www.artbreak.com/Bel_S[/url] или на [url]http://artrussian.com/belikov/[/url] и увидите, что у меня получается. Если, конечно, успеете, пока модераторы не удалили эти ссылки. |
Воздержусь от оценки того, что у Вас получается, думаю там главный критерий оценки - соответствует ли работа предъявляемым к ней требованиям. Дело не в том, что чайник, все были ими, а в том, что попросив совета и получив его Вы продолжаете отстаивать методы, которыми обычно не пользуются в связи с их недостаточными возможностями и избыточной трудоемкостью. Пусть Вы не владеете профилированием, цветной таблицей, серой картой и Ваш аппарат не снимает в RAW. Но баланс белого, точки черного и белого описываются в учебниках для НАЧИНАЮЩИХ пользователей Фотошоп. Серую карту можно заменить белым листом без посторонних оттенков и баланс белого можно настроить по нему прямо в Вашей камере, перед съемкой, за одну минуту. Плюс инструмент "Curves" или даже "Levels". Не знать и не учиться - разные вещи. Если поставить свет и баланс белого, то доработка каждого снимка в редакторе потребует не более минуты. |
Да, еще. Если Вы ставите картины под таким углом, что приходится править пропорции, то может возникнуть такая ситуация, когда часть картины будет нерезкой. PS современный RAW-конвертер Фотошоп вполне может обрабатывать JPEG, в том числе за один клик править баланс белого по нейтрально окрашенному образцу, если он не был установлен в камере. Да и других инструментов цветокоррекции там хватает. |
Спасибо за науку, буду учиться. |
Практический совет: если в снимаемой картине или любой другой сцене нет белых и черных участков, то точки черного и белого установить нельзя. Тогда главным и единственным будет баланс белого. |
[url=http://krasnodar.onlinetrade.ru/catalogue/kalibratori-c134/pantone/shkala_dlya_tsvetokorrektsii_pri_semke_fotokameroy_pantone_x_rite_colorchecker_passport-80205.html]Да скинтесь вы уже человеку на колорчекер, а то он так и будет в потёмках блуждать.[/url] |
В нем будет смысл, если докупить свет и сменить Canon Powershot A630 на зеркалку. |
Есть множество уроков в инете, можно там поискать. |
Не парьте человеку мозги - просто надо с самого начала снимать без косяков. А вместо того, чтобы "сменить Canon Powershot A630 на зеркалку", надо установить библиотеки "кривые извилины.dll\прямые руки.dll". При установке строго соблюдать полярность! Зачем человеку громоздкая зеркалка, если есть такая прелесть? А видео с неё - вообще эталон...8D [img]http://2.firepic.org/2/images/2014-04/21/me1ya7vod6m0.jpg[/img] |
Добрый вечер! Не буду создавать новую тему, эта звучит точно так же, как моя. Если есть на форуме товарищи, хорошо разбирающиеся в фотошопе, откликнитесь, пожалуйста! Нужно определить, фотошопные ли картинки и, по возможности, как они сделаны. Заранее благодарю! |
[quote=Digital Andy;34966620]Зачем человеку громоздкая зеркалка, если есть такая прелесть? А видео с неё - вообще эталон...8D[/quote] 8D только заявлена у перспективной модели гаш5, которая появится в продаже примерно года через 2. Четверка снимает в 4К с рядом ограничений, а то что на картинке старые добрые 1920х1080, но большинству и этого за глаза хватает. Если купите хороший телевизор, ваше хоум-видео с такой игрушкой заиграет новыми красками. |
18-Rezeda >Ну так не стесняйтесь, выкладывайте картинки здесь, мы поможем чем сможем! |
Rezeda - если вам для общего развития то выкладывайте сюда. устроим консилиум-) если вам нужны экспертиза для суда, то мнение этого форума боюсь вам не поможет-)) |
А что там с EXIF'ами - затёрты? |
21-Владимир К >Да нет, там вопрос был чисто технический. 22-No Mercy >Ну как обычно. |
сперва автору нужно осилить лайтрум,а уже потом дошаманивать в фш. В фш цвет правится выборочно, методов куча. Освойте маски для начала. |
Гораздо правильней изначально снять без таких страшных, как вы описываете, косяков. Поверьте это не так сложно. Пришлось как-то переснимать коллекцию картин умершего художника. Экстремально. Смешной камерой. Ни студии, ни света, ни штатива. Сам ващще не фотограф. И ничо. Снимал у окна в пасмурную погоду, а то и на улице. Следил за тем чтоб не было геометрических искажений и всё. Шоп таки понадобился. Для лёгкой цветокоррекции. Немного "холдило" порой картинку. Зато никаких бликов, рефлексов, теней и прочих объектов последующей борьбы. Каталог получился вполне годный. Это я вам как дизайнер... Хотя живопись, конечно, лучше снимать с предельно возможной деликатностью. Если доходит до инструмента "штамп" дело худо... |
[quote=ТипаГрафик;39015236]Снимал у окна в пасмурную погоду[/quote] В этом - залог успеха. Солнце - источник Жизни на Земле и враг фотографа\видеооператора, если вдруг оно не закрыто облаками. Рассеянный солнечный свет - подарок. Идеальный софтбокс, удаленный на 150.000.000 километров - но непредсказуемый, увы. А геометрию не очень сложно держать по линейкам в видоисактеле\экране, если о ней есть хоть малейшее представление. |
Текущее время: 21:37. Часовой пояс GMT +3. |