Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Фото и видео (http://forums.kuban.ru/f1037/)
-   -   Почему на шумной изображении пересвет должен быть с проваленными тенями (http://forums.kuban.ru/f1037/pochemu_na_shumnoj_izobrazhenii_peresvet_dolzhen_byt-_s_provalennymi_tenyami-2456976.html)

wayerr 05.04.2012 23:09

Почему на шумной изображении пересвет должен быть с проваленными тенями
 
Цитирую автора:

[i]Фотографам очень часто любят давать комментарии, в которых зрители рассказывают как и что по их мнению должно (или не должно) быть на фото. "Тени не должны быть провалены!", "света не должны быть выбитыми!", "почему картинка такая шумная?", "фотография смазанная, нужно было ставить выдержку более короткую!", "крыши не бывают такими красными!" ну и хрестоматийное "горизонт завален!" — эти и подобные комментарии о-о-очень часто приходится видеть фотографам, особенно на российских фотофорумах или фотосайтах. Мне думается, что настало время дать какие-то пояснения на эту тему. Поэтому, сегодня будет пост, в котором я решил собрать пусть и не все, но наиболее часто возникающие вопросы про критерии качества снимков. Итак:[/i]

[url=http://podakuni.livejournal.com/672696.html#cutid1]аbracadabra - FAQ | Вопросы о критериях качества снимков[/url]

Весьма полезно новичкам, прочитав сие они могут смело оправдать свои шедевры.

Stravaganza 05.04.2012 23:25

Новички и так слишком хорошо оправдывают свои "шедевры". Как ни новичок, так снимает говно, и оправдывается, говоря что это шедевр.

315 06.04.2012 06:16

в 12 ночи пелот бдит, чтобы написать, что все новички снимают исключительно говно

SyJet 06.04.2012 08:39

Я бы не сильно принимал тут на слух все, что подакуини пишет в своей бложке... Особенно по поводу приоритета для мозга теней. Что в корне не правильно.

Проходимец 06.04.2012 09:46

ХЗ, что он там в деталях написал, но, по-моему, давно выработался принцип - если начал снимать и не понимаешь толком, что делать, избегай как пересветов, так и [s]челу[/s] провалов.
Если уже знаешь, что и для чего делаешь, то пофиг. А получится у тебя нетленка или брак, это время покажет.

Космос 06.04.2012 13:42

[img]http://cs5969.userapi.com/u19955103/-14/y_69b4aace.jpg[/img]

wayerr 06.04.2012 19:05

[quote=uc;24416447]в 12 ночи пелот бдит[/quote]

Кто в 12 бдит тот в 7 утра не встает.

wayerr 06.04.2012 19:08

[quote=SyJet;24418267]Особенно по поводу приоритета для мозга теней. Что в корне не правильно. [/quote]

Ну сей вопрос я решаю просто: если выбитые тени и пересветы выглядят аутентишно, то почему бы и нет? Классический пример - ночное фото: луна дожна быть выбита, а тени провалены, а с фотокамеры выходит такое что от дня не отличить, приходится "портить".

SyJet 06.04.2012 22:40

wayerr - с каих она пор выбита?!

wayerr 07.04.2012 00:13

[quote=SyJet;24434199]с каих она пор выбита?! [/quote]
С момента нажатия на кнопку "спуск",
кратеры на луне выглядят весьма чужеродно [url=http://wayerr.35photo.ru/photos/20111104/281034.jpg]в подобных сюжетах[/url]

carhartt 07.04.2012 07:53

печально что вы сидите на таких форумах где такое говорят

Денис Ростов 07.04.2012 09:17

Концовочка порадовала
25-х
Так что меньше слушайте форумных троллей, больше фотографируйте, больше смотрите хороших снимков, пытайтесь понять что их делает хорошими, экспериментируйте, пробуйте, общайтесь... и да пребудет с вами светосила!

wayerr 07.04.2012 10:26

[quote=Дарья_;24435644]печально что вы сидите на таких форумах где такое говорят [/quote]

Нет, это вы сидите, на этом форуме так говорят 8)

ryn 07.04.2012 11:48

[quote=wayerr;24434897] кратеры на луне выглядят весьма чужеродно в подобных сюжетах [/quote]

c чего вдруг?

315 07.04.2012 13:24

14 - я тоже не понял, с чего бы

Stravaganza 07.04.2012 13:44

Наверное с того, что освещённость луны и пейзажа немножко различаются по интенсивности. Неужели это так сложно понять?

315 07.04.2012 14:08

то есть, кратеры выглядят чужеродно оттого, что интенсивность освещения отличается..

это и логикой-то не назовешь))

Stravaganza 07.04.2012 15:49

Непроходимость некоторых людей иногда приводит меня в лёгкое замешательство. Непонятно, человек искренне не догоняет, или просто бравирует своей тупостью?

Хотя для человека, предлагающего выровнять освещённость модели и фона с помощью полярика непонимание того, что фраза "кратеры выглядят чужеродно" была использовано в шутку, призывая обратить внимание на отсутствие этих самых кратеров, наверное симтоматично.
Или быть может, уважаемый uc, вы на этом снимке [url]http://wayerr.35photo.ru/photos/20111104/281034.jpg[/url] всё же видите кратеры?

Digital Andy 07.04.2012 18:40

[img]http://i29.fastpic.ru/big/2012/0407/28/68f3070df1f4848241051e5b9ec35f28.jpg[/img]

Денис Ростов 07.04.2012 19:05

19> Гыыы :-) Абассака
Ща попрут картинки похлеще непотопляемого олимпуса

chippolino 07.04.2012 19:18

Я думаю что все дело в том что каждый считает себя чуть умнее .Не беря во внимание что критерии оценки могут быть разными. Вот и споры возникают почем зря.

wayerr 07.04.2012 21:54

[quote=ryn;24438341]c чего вдруг?[/quote]

Ну, допустим если нужны кратеры то берется 500мм и будут кратеры, если нас интересует подлунный пезаж то кратер тихо - будет отвлекать, ибо луна тут как лампочка в портрете - источник света.

Можно обратиться к живописи, там ведь для прорисовки луны нет технических преград:

[img]http://kuinje.ru/jpeg/shedevr/daryal.jpg[/img]
Архип Иванович Куинджи Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895


Фанатичное пристрастие к вытягиванию лунных морей и кратеров - там где они не нужны, можно объяснить желанием "красивости" (как и желание цветов понасыщеннее, картинки порезче).

Кошка Че 07.04.2012 22:16

22 - соглашусь. Но я думаю, Вас просто не сразу поняли.

ДАС 08.04.2012 20:21

22 Поддержу. Здак не далеко и до требования показать пятена на солнце, с кадрами в которые светило попало... :)

ДАС 08.04.2012 20:23

оп, очепятка - пятна, конечно же.

ops 18.04.2012 17:10

почему-то заметил забавную закономерность:
среди фотографий, которые у меня возникает желание сохранить себе в коллекцию - преобладают снимки с жесточайше неправильным фокусом, крайне далёкой от идеала экспопарой, обилием пересветов и недосветов, заметными искажениями цветов и нарушениями композиции

А технически "чистые" снимки - просматриваешь сотнями, и ни на один в душе ничего не откликнется

Если попробовать осмыслить этот феномен: концепция исксства как подражания Природе безнадёжно устарела ещё с приходом романтизма в позапрошлом веке. С тех пор, авторы уже перестали считать, что наилучшее произведение - то которое наиболее точно передаёт "натуру". С глобальной, акцент передвинулся на личную перспективу художника. И, оказалось, всевозможные "искажения" объективного - передают эту личную перспективу куда как эффективнее.

Что я хочу передать, фотографируя гору? Эту гору, или впечатление, которое она произвела на меня?
Если первое - я выстрою чёткий, резкий, контрастный снимок в духе Анселя Адамса. И что я получу? Документальное свидетельство наличия этой горы, и моих технических достижений?
Ну, ок. В топку.

Если же второе - я скорее сниму эту гору огромнобезбашеннопадающейзакрученнойивсятакаякраснаякраснаякрасная. Потому что такой я её увидел, такое впечатление она на меня произвела. И именно этим чувственным впечатлением я и захочу поделиться со зрителем.

Кошка Че 18.04.2012 18:51

25-ops > мне кажется, Андрей, что относительно понятия "снимок, сделанный по правилам", бытует широко распространённое заблуждение. Технически "чистая" фотография - это вовсе не пресная фотография. Если мыслить навязнувшими всем на зубах категориями "двух третей", "фокусировки на глазах" и т.д. - действительно, поле для творчества в рамках канонов выглядит нешироким, но это всё от неглубокого знания законов восприятия и неспособности применять правила творчески и видеть снимок. Если зритель не видит в снимке (в данном случае "интересном, но неправильном") соблюдения каких-то канонов фотографии, то это не значит, что они там действительно не соблюдены.
Ради интереса погляди книгу "Поэтика фотографии", там прекрасный иллюстративный материал. Куча "неправильных" фотографий, которые при должном анализе оказываются снятыми с соблюдением некоторых правил.
P.S. Уметь бы мне снимать так, как снимал Адамс...:-) Это ведь потрясающе:
[img]http://birdwatcher.ru/wp-content/uploads/2009/10/The-Tetons-and-the-Snake-River-Grand-Teton-National-Park-Wyoming-1942.jpg[/img]

wayerr 18.04.2012 20:04

>[b]снимок в духе Анселя Адамса.[/b] И что я получу? Документальное свидетельство наличия этой горы, и моих технических достижений? Ну, ок.[b] В топку.[/b]

Это то что нам нужно, можно посмотреть на те самые снимки?

ops 19.04.2012 14:46

Кошка Че (26):
спасибо, книжку эту конечно читал.
Адамс - ну да, красиво, спорить не буду.
Но я бы себе оставлять не стал. Может, это вопрос личных пристрастий. Т.е. не буду спорить, что другие в этих снимках могут находить значимое для себя содержание.

wayerr (27):
какие [b]те самые[/b]? Анселя Адамса?

Дозорная 19.04.2012 18:06

25-ops > [em]среди фотографий, которые у меня возникает желание сохранить себе в коллекцию - преобладают снимки с жесточайше неправильным фокусом, крайне далёкой от идеала экспопарой, обилием пересветов и недосветов, заметными искажениями цветов и нарушениями композиции[/em]

На хорошей фотографии могут быть провалы, пересветы, расфокус и т.п. Но не наличие провалов, пересветов и расфокуса делает фотографию хорошей =)

wayerr 19.04.2012 19:37

28-ops >какие те самые?

Про которые вы говорите:

25-ops >среди фотографий, которые у меня возникает желание сохранить себе в коллекцию - преобладают снимки с жесточайше неправильным фокусом, крайне далёкой от идеала экспопарой, обилием пересветов и недосветов, заметными искажениями цветов и нарушениями композиции

ops 20.04.2012 09:29

это можно.
щас только разберусь как с винта сюда запостить...
ага, вот:
[img]http://s019.radikal.ru/i617/1204/65/b04c94766392.jpg[/img]
[img]http://s019.radikal.ru/i605/1204/6f/518675b7211b.jpg[/img]
[img]http://s019.radikal.ru/i619/1204/73/cc550ca0e15a.jpg[/img]
[img]http://s005.radikal.ru/i209/1204/db/a4f282d87a95.jpg[/img]

ops 20.04.2012 09:40

если кому интересно, могу ещё немного поместить


Текущее время: 07:48. Часовой пояс GMT +3.