![]() |
в том-то и вопрос, что нужно убирать шверт. а на Хобби его как класса нет. да и скорости не сопоставимы. в общем сравнивать надувные каты с Хобби или Торнадо не возможно.. это принципиально разные типы судов. и по скорости и по управляемости.. |
Ребята! Согласен со всеми! Цели другие...! 38-весло и парус > Поностью согласен! 39-Память Меркурия > А 90 град получили из компаса... Что то не так?! |
42-chudik >Та не, все так. Просто показалось слишком оптимистично. Ну, если в компас смотреть, то наверно оно так и есть. А в реальности - очень сильный снос на волнении. |
[quote=весло и парус;23353634] это принципиально разные типы судов. и по скорости и по управляемости.. [/quote] Нда.. Иногда на надувных катах оверштаг без "подгребания" не получается: инерции не хватает. Тогда, бывает, кат пятится, забирает на старый курс, и если экипаж уже перескочил на "новый" борт - киляется! |
44-Паисий Хилендарский >Может быть, может быть. Только я не уверен, что на "куликах" этот финт выполняется столь просто и незамысловато. Опрокидываются катамараны на скорости, а в описанном вами случае катамаран практически стоит или пятится назад. |
[quote=Память Меркурия;23413918] Опрокидываются катамараны на скорости, а в описанном вами случае катамаран практически стоит или пятится назад. [/quote] В моем посте явно присутствует глагол "пятится". Далее - по тексту. |
46-Паисий Хилендарский >Вот это меня и приводит в недоумение - как перевернуть стоящий на месте катамаран без специального на то желания. |
47-Память Меркурия >легко и просто ... при ошибочных действиях команды. или при изменении курса ветра во время поворота (такое можно постоянно наблюдать на Старой Кубани со стороны ГМР). если что-то имеет возможность кильнуться, то оно кильнется. Если есть невероятная возможность произойти инценденту, то он произойдет. |
48-весло и парус >То, что можно наблюдать со стороны ГМР, ведь не является катамаранами? Уверяю вас, что катамаран - это не швертбот, а "кулик" - тем более. "Легко и просто" этот "маневр" (килевание) там не проходит. |
[quote=Память Меркурия;23415615] как перевернуть стоящий на месте катамаран без специального на то желания. [/quote] Сам себя процитирую: "...инерции не хватает... кат пятится, забирает на старый курс, и если экипаж уже перескочил на "новый" борт - киляется". Ключевые слова "забирает на старый курс". Думаю, понятно, в каком положении находится гика-шкот в этой ситуации, если его не успели снова потравить. |
[quote=Память Меркурия;23422748] 48-весло и парус >То, что можно наблюдать со стороны ГМР, ведь не является катамаранами? Уверяю вас, что катамаран - это не швертбот, а "кулик" - тем более. "Легко и просто" этот "маневр" (килевание) там не проходит. [/quote] "Кулик" - не исключение. Именно на "Кулике" (М20 - "Мотылек"), когда его осваивал, я килялся два раза: один раз - когда захлестнуло шкот и парус не перескочил на другой галс, второй раз, когда попытался задом выйти из левентика. Оба раза переворот происходил молниеносно. На "Просторе" не переворачивался ни разу. |
51-Паисий Хилендарский >Ну так на мотыльке весь экипаж заключается в одном человеке. Соответственно, все зависит от его ошибки. Ваш вес, простите, каков? Вот то-то и оно. Мотылек слишком мал, а чтобы таким же образом опрокинуть простор, экипаж из трех увесистых мужиков должен бегать с борта на борт в обнимку. |
52-Память Меркурия >Ну уж тут я не соглашусь. ЛЮБОЕ судно киляется, не спросясь команду,когда ему предоставлены соответствующие условия. Так что при определенных условиях и простор киляется. и даже через нос. |
Короче ТЕСТ драйв вам в помощь |
Вес мой - 94 кг., Но "Мотылек" мне самому перевернуть довольно сложно, а вот с "помощью" ветра - за полсекунды. "Простор" на моих глазах в Таманском заливе кильнулся с четырьмя (!) немаленькими (трое +- 100, один ок. 130 кг) мужиками. Здесь процесс длился чуть дольше: вначале народ и барахло посыпались с палубы, потом троих накрыло парусом. При восстановлении status quo сломали шверт Потом жаловались, что подарили морю дорогой ХО, который распивался на момент киляния. Причина оверкиля в обоих случаях одна - ошибка. |
55-Паисий Хилендарский >во втором случае причина киля другая. Не фих жадничать было надо было рюмочку морю налить и рюмочку за ветер выпить, глядишь и не кильнулись бы. :-) |
55-Паисий Хилендарский >Завидный вес, однозначно больше мотылька раза в два, не меньше. А простор вы скупо описали - ни ветроволновых условий, ни скорости, ни курса. Одно обстоятельство только и можно уважить, о котором написал 56-весло и парус > Собственно, простор опрокинули усилиями этих четверых гигантов, сам бы он вряд ли упал. Может быть, они, конечно, и не хотели этого, но не знали, что "не хотеть" мало - надо еще что-то для этого делать? Или наоборот - не делать. Если же просторы такие утлые, то во всяком случае кулики не такие. |
[quote=весло и парус;23443647] 55-Паисий Хилендарский >во втором случае причина киля другая. Не фих жадничать было надо было рюмочку морю налить и рюмочку за ветер выпить, глядишь и не кильнулись бы. :-) [/quote] Да ужо они воздали сполна! |
MIM Во сколько раз я тяжелее "Мотылька", можно посчитать, зная его вес, заявленный производителем в тех. характеристиках. Далее: предо мной не стояла задача описывать "Простор" применительно к волно-ветровым условиям, курсу и т.д. Речь шла о повороте оврешаг. думаю, этого достаточно. Как говорится, Sapienti sat. Начсет того, что мужики хотели и что знали, я не заморочивался: не мое это дело. Я был наблюдателем. "Простор" для заявленной сферы применения - вполне удачная модель, большей частью скопированная с английского Catapult. при достаточных доработках, состоящих в улучшении обитаемости и усилении конструкции, превращается во вполне надежное туристское судно, что доказали участники форума catamaranforum.ru Стажер, Птичковод, Ив и другие (их отчеты о путешествиях по Ладоге, Онеге, Белому, Черному, Азовскому морям, с фото и видео - тому доказательство). Сравнивать "Простор" с "Куликами" некорректно, поскольку у последних несколько типоразмеров, с "Простором" сравним лишь одни, и разрабатывались они гораздо позже. |
у Кулика есть хорошие модели, но насколько я наслышан качество страдает. так что наверное лучше и массовей простора счас нет катамарана. да? |
59-Паисий Хилендарский >Благодарю за развернутый ответ. Автор темы путешествовал на вполне конкретном кулике, его видеоотчет - тому доказательство. |
[quote=весло и парус;23456375] у Кулика есть хорошие модели, но насколько я наслышан качество страдает. так что наверное лучше и массовей простора счас нет катамарана. да? [/quote] Насчет лучше - не уверен, поскольку сейчас есть болеее современный "Ветер" (тоже довольно массовый) и чуть поболее - "Тайфун", ну и "Кулики". "Простор" дже, скорее - самый демократичный вариант - катамаран-конструктор, который большинство владельцев дорабатывает по свои задачи. Ибо в варианте пляжного-гоночного катамарана - в штатной комплектации он непригоден для серьезных путешествий. А вот усиленный - вполне. |
[quote=весло и парус;23456375] у Кулика есть хорошие модели, но насколько я наслышан качество страдает. так что наверное лучше и массовей простора счас нет катамарана. да? [/quote] [quote=весло и парус;23456375] у Кулика есть хорошие модели, но насколько я наслышан качество страдает. так что наверное лучше и массовей простора счас нет катамарана. да? [/quote] Насчет лучше - не уверен, поскольку сейчас есть болеее современный "Ветер" (тоже довольно массовый) и чуть поболее - "Тайфун", ну и "Кулики". "Простор" дже, скорее - самый демократичный вариант - катамаран-конструктор, который большинство владельцев дорабатывает по свои задачи. Ибо в варианте пляжного-гоночного катамарана - в штатной комплектации он непригоден для серьезных путешествий. А вот усиленный - вполне. |
Интеренет "тормозит"... |
[quote=MIM;23461447] 59-Паисий Хилендарский >Благодарю за развернутый ответ. Автор темы путешествовал на вполне конкретном кулике, его видеоотчет - тому доказательство. [/quote] Не стоит благодарности. А насчет "Куликов", так мне показалось, что в Ваших постах они употреблялись во множественном числе. Соотвтетсвенно, о конкретике речь не шла. Как говаривал З. Фрейд, "Вы хотите об этом поговорить?". |
Когда говорят об ошибке, явившейся якобы причиной оверкиля, то в действительности оказывается, что ошибкой является сама ситуация, при которой малейшая неточность действий приводит к оверкилю. Поскольку из этой ситуации есть два выхода (оверкиль или все-таки оверштаг), то надо полагать, ошибок совершается гораздо больше, чем случается оверкилей, иначе оверштаг бы ни у кого так и не получался. |
Сама ситуация, при которой на карту поставлено все - является следствием не одной, а нескольких ошибок. Но и десяток ошибок - еще не провал. К печальному финалу приводят не ошибки сами по себе, а их фатальное следование одна за другой, некая серия ошибок, складывающаяся в одну цепь, как элементы в последовательной электрической цепи. Стоит разорвать эту цепь - и удается избежать ситуации "или-или", хотя зачастую счастливчики этого могут даже и не заметить. |
Почему не получается поворот оверштаг? Мала инерция. Почему она мала? Малый вес судна, большая паразитная парусность. И это все? Нет, не все. Что происходит при повороте? В момент времени, который должен строго определяться судоводителем, экипаж перемещается на противоположный борт. Кроме того, манера этого перемещения не должна быть импровизационной, не зависящей от мнения судоводителя. А как бывает на самом деле? В случае с 4-мя тяжеловесами на легком катамаране, занятыми посторонним увлекательным делом, все было пущено на самотек. А теперь самое интересное. |
При перемещении по палубе от борта к борту масс, превосходящих вес самого судна, меняется курс судна. Тем резче и сильнее меняется курс судна, чем больше перемещаемые массы и чем резче они перемещаются. Вопрос: в какую сторону меняется курс судна? Ответ: в противоположную. То есть, перемещение экипажа с борта на борт при повороте оверштаг всегда будет препятствовать этому повороту. Наилучшим решением в случаях с катамаранами (отвечаю за надувные) будет размещение экипажа в районе диаметральной плоскости вообще без перемещения по палубе. Откренивать кулики не в гонке, а в простом походе нет никакой необходимости - у них как минимум четырехкратный запас плавучести, и чтобы притопить поплавок почти не имея хода относительно воды, нужна, по-видимому, двойная парусность и жуткий шквал. Мотылек не в счет - как я полагаю, там просто негде сидеть, кроме как на борту. |
немного из OFFа Я плачу! ну почему у нас всё это с у к а в 3 -5 раз дороже?!!! [url]http://www.thebeachcats.com/classifieds/g1-catamarans.html[/url] |
[em]Наилучшим решением в случаях с катамаранами (отвечаю за надувные) будет размещение экипажа в районе диаметральной плоскости вообще без перемещения по палубе.[/em] Согласен. Вот только под гиком (сиречь уишбоном) часто пригибаться придется. [em]Откренивать кулики не в гонке, а в простом походе нет никакой необходимости[/em] - согласен, но это справедливо при опытном экипаже или хотя бы опытном рулевом. С "Простором" - аналогично, особенно на "туристских" баллонах. [em]Мотылек не в счет - как я полагаю, там просто негде сидеть, кроме как на борту.[/em] [/quote] На "Мотыльке" я неоднократно катал людей, правда, вдоль пляжа. Варианты размещения: рулевой - сидя на баллоне, со шкотом и румпелем в руках, пассажир - лежа на противоположном баллоне, лицом нос, на животе или спине (вариант загорания) - при длинных галсах, чтобы не беспокоиться; второй - с пассажиром, сидящим на противоположном баллоне - неудобно, для пляжных покатушек или для выхода к месту рыболовли пойдет. |
71-Паисий Хилендарский >На куликах нету уишбона. Гик выше палубы больше чем на метр. С учетом прогиба палубы, невозможно сидеть так, чтобы гик зацепил даже шиньон. В общем, толково сработанные суда. |
[quote=MIM;23516264] 71-Паисий Хилендарский >На куликах нету уишбона. Гик выше палубы больше чем на метр. С учетом прогиба палубы, невозможно сидеть так, чтобы гик зацепил даже шиньон. В общем, толково сработанные суда. [/quote] На ВСЕХ "Куликах" отсутствует уишбон?! А шиньон может быть и "низкопрофильным". |
Насчет толково сработанных судов согласен, хотя и с оговорками. А вот высокое расположение паруса, сооответственно, завышенная метацентрическая высота, ведет к снижению остойчивости. Ну, по крайней мере, при добром ветре. Но это нивелируется тем фактом, что "Кулики" - не гонщики. |
74-Паисий Хилендарский >Если верить теории корабля, то расположение центра парусности никак не влияет на метацентрическую высоту. А почему бы и не верить? Ведь парусность измеряется не в килограммах и повлиять на центр масс никак не может. Опять же для катамаранов метацентрическая высота почти никак не влияет на начальную остойчивость, потому что она обеспечивается исключительно плавучестью поплавков, а когда дело идет к критической точке, один из поплавков уже должен выйти из воды, но такое положение в походе не может признаваться нормальным. |
70-shark >Андрюх, потому что у нас зарплата в 10-20 раз меньше |
76-весло и парус >Чем у кого? |
[quote=MIM;23519181] 74-Паисий Хилендарский >.... но такое положение в походе не может признаваться нормальным. [/quote] Ага, что и требовалось доказать. То есть это комментарий к сказанному мной выше о гоночных и "походных" качествах разных катамаранов. |
78-Паисий Хилендарский >А тут и нечего было доказывать. Выбирать для похода гоночный катамаран можно лишь на спор, пустой и глупый. Но это не значит, что на походном катамаране нельзя гоняться. Есть формула-1, она не переедет улицу Калинина, и на мой взгляд вообще ни на что не годна. Но почему-то все еще существует. А вот обычный жигуль гораздо практичнее, да и гонки их не менее захватывающи. |
77-MIM >чем у тех кто на том сайте продает и покупает катамараны. |
Текущее время: 21:19. Часовой пояс GMT +3. |