Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Хобби и Экстрим (http://forums.kuban.ru/f1035/)
-   -   Стендовый моделизм (http://forums.kuban.ru/f1035/stendovyj_modelizm-773287.html)

pilot43 01.08.2013 14:25

Венедикт, а какой способ предпочтительнее или даёт более качественный результат?

Венедикт 01.08.2013 15:51

Модель это 35% - заклепки и 65% - отделка. Все это сложно и замудренно первых 3-4 раза. Потом выработывается автоматизм.
Я же не выделывался говоря о 7 страницах рецептов.
На мустанге - ламинарное крыло - оно шпатлевалось и шкурилось, потом красилось серебрянкой. Не было там много клепки.

Венедикт 01.08.2013 15:54

[quote=Thunderchief;31553306] Венедикт, а какой способ предпочтительнее или даёт более качественный результат? [/quote] - волшебной таблетки нет. Нужно самому думать и пробовать, можно еще пастелью смывать - прикольно тоже. Новичкам в авиа советую акрил на фейри - накосячил - отмыл водой, только поверхность хорошо готовтье.

pilot43 01.08.2013 16:16

Мустанги клепали, дули лаком - а айда в 8ВА.
Если там чего и шпаклевалось - то тока под окраску.

Andre 01.08.2013 16:20

4803-Венедикт >раз уж зашла речь о фирменном уайт-спирите, то не подскажете где в Краснодаре его можно купить?
Я слышал, что Тиккурила 1500 очень хороша и не пахнет, но в наших магазинах такой не встречал.

Pilot727 01.08.2013 17:19

Накрылся аэрограф JAS 1137 -трещина в корпусе.В краснодаре есть магазины продающие JAS-ы или только по инету заказывать?

Венедикт 01.08.2013 18:09

Andre - Тикурилла есть на меге в леруа мерлен, расфасовка там бешенная литра 3, если не больше, отсюда и цена где-то 1,5 тыс., если деньги позволяют - думаю им можно позвонить, уточнить. Я использую Турецкий "Маршалл" по 0,5л около 100р., брал в хоз. маге напротив Прикубанского паспортного стола, во дворе. думаю на сенном в спец. точках найти не большая проблема.

pilot43 - Ламинарный профиль не будет работать, если поверхность не будет гладкой, готов спорить на деньги, что крыло шпаклевалось. Это основы аэродинамики.

Pilot727 - не ясно, если з/часть в виде корпуса - бесполезно. Я бы его как загнаную лошадь - пристрелил. В Краснодаре кроме ДЖАСА есть много других страшных слов. :))). Озвучите бюджет - назову точки.

Pilot727 01.08.2013 21:50

Пишите все точки..а я уже проедусь по ним..определюсь..

Pilot727 01.08.2013 21:55

Согласен со Стендовиком-смывка в авиации не нужна..а предшр..шрейдинг нужен

Dart_Schatten 01.08.2013 23:18

Вот и готов VK45.02 (V) И семейное фото с братом - VK 45.02 (H).
[url=http://postimg.org/image/4nram5kcd/][img]http://s6.postimg.org/4nram5kcd/DSCN0308.jpg[/img][/url] [url=http://postimg.org/image/ksdpfdnp9/][img]http://s6.postimg.org/ksdpfdnp9/DSCN0310.jpg[/img][/url] [url=http://postimg.org/image/rt1p85ph9/][img]http://s6.postimg.org/rt1p85ph9/DSCN0312.jpg[/img][/url]

[url=http://postimg.org/image/chrw7js59/][img]http://s6.postimg.org/chrw7js59/DSCN0314.jpg[/img][/url] [url=http://postimg.org/image/edeoipgzh/][img]http://s6.postimg.org/edeoipgzh/DSCN0315.jpg[/img][/url] [url=http://postimg.org/image/y5guhzsjh/][img]http://s6.postimg.org/y5guhzsjh/DSCN0317.jpg[/img][/url]

[url=http://postimg.org/image/6zzajqwxp/][img]http://s6.postimg.org/6zzajqwxp/DSCN0318.jpg[/img][/url] [url=http://postimg.org/image/tr8d65hz1/][img]http://s6.postimg.org/tr8d65hz1/DSCN0325.jpg[/img][/url] [url=http://postimg.org/image/ry5ghtwsd/][img]http://s6.postimg.org/ry5ghtwsd/DSCN0326.jpg[/img][/url]

[url=http://postimg.org/image/bpttm3dbx/][img]http://s6.postimg.org/bpttm3dbx/DSCN0327.jpg[/img][/url]

tiomat 01.08.2013 23:21

4805-Andre > брал на Калинина [url]http://www.kubfinncolor.ru/findus.php[/url]

Венедикт 01.08.2013 23:28

пост 4262 прочтите + Юный техник + Дом книги? не знаю.

Венедикт 01.08.2013 23:32

Dart_Schatten - давно хотел поинтересоваться, почему-то на ваших танках нет антенн, так задумано? Вот бы мне так сколы научится рисовать.

Венедикт 01.08.2013 23:35

Поиски аэра я бы начал со ставропольский - магаз "Рубенс" за 5-6 рублей почти проф. инструмент.

Венедикт 02.08.2013 01:24

Баловался с модуляцией.
[url=http://postimg.org/image/gvrlo1ah9/][img]http://s6.postimg.org/gvrlo1ah9/DSC_0119.jpg[/img][/url]
в 3 градиента белого, лампа с..ка немного желтит.
Процесс затягивает, не могу оторваться, уже компрессор дымит. Внизу финиш вариант. Вверху не докрашено. Это , конечно не танк, но ...
спасите.... :)))

Skywater 02.08.2013 07:48

по поводу смывки в авиации,всем любителям транспортной и гражданской,сделайте 2 модели например ту 134,один со смывкой,используйте средне-серый цвет,подберите так чтобы был легкий контраст между окраской верха и низа,а другой без смывки,и сами увидите разницу,как блеклый облизанный тушкан резко померкнет на фоне своего подчеркнутого формами собрата,разницу запустите в окно,или отдайте пионэрам

Pilot727 02.08.2013 20:28

[quote=Eduard Prokopenko;31562058]блеклый облизанный тушкан [/quote]

Так в реале то они такие и есть..блеклые и облизанные..тут палка о двух концах..

ni82 02.08.2013 21:25

4806-Pilot727 >ЮТ (там и запчасти есть), Худ.салоны, всякие малярные магазы тоже может быть.

Skywater 02.08.2013 22:19

пилот727,не забывайте,что вы строите не реал,рекомендую вам попробовать,и уверен,все что вы будете делать дальше,будет только со смывкой,а начинающим вообще советую обычную гуашь на тамиевский лак,просто тонкой кистью нарисовал,подождал минут 20,затем ватной палкой слегка влажной убрал излишки и все,никакого фейри,далее слой х22 и все,вот это если накосячил действительно можно удалить без проблем,данный способ и сам до сих пор пользую

Венедикт 02.08.2013 23:25

[quote=Eduard Prokopenko;31575239] пилот727,не забывайте,что вы строите не реал,рекомендую вам попробовать,и уверен,все что вы будете делать дальше,будет только со смывкой,а начинающим вообще советую обычную гуашь на тамиевский лак,просто тонкой кистью нарисовал,подождал минут 20,затем ватной палкой слегка влажной убрал излишки и все,никакого фейри,далее слой х22 и все,вот это если накосячил действительно можно удалить без проблем,данный способ и сам до сих пор пользую [/quote]
Согласен, моющее добавляется для лучшей растекаемости. Вот только рассыхается гуашь частенько и трескается, хотя у каждого свои любимые методы и секреты.

Пользуясь быстрым интернетом подкину фото. Результат долгой ночи. Модель под лаком. Ждет декалей, потом смывки.
[img]http://s4.uploads.ru/jeaUx.jpg[/img] [img]http://s4.uploads.ru/CMrFw.jpg[/img]

Штурмман 03.08.2013 02:48

[url]http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2290[/url] Вот, может поможет, на мой взгляд, статья, заслуживающая внимания..

pilot43 03.08.2013 06:35

Венедикт, а в какие цвета верхние поверхности окрашены?
Что-то я не просеку...
Бомбоотсек душевно получился :-)

pilot43 03.08.2013 06:38

Вот мнение по поводу смывки одного моего знакомого:
Обязательно нужна. И не только смывка. На Ту-134 или Ту-154 очень хорошо видны швы расшивки на крыле и двигателях. Точнее, не столько швы, сколько неоднородность цвета обшивки перед и после шва. Если просто расшивку на крыле залить смывкой, особенно черной, то будет довольно противоестественно смотреться, а если на каждый стык панелей обшивки крыла приклеить спереди по полету маску из скотча, а потом протереть пигментом шов, то после снятия масок будет оченеь похоже на живое крыло. На самолетах, где швы между панелями герметизированы и заполированы, этих следов чаще всего нет - Boeing, Airbus, SSJ-100 и т.п. Лючки на всех самолетах видны хорошо, особенно на крыльях и мотогондолах, а на Ту-134 к тому же постоянно выбивает масло, и снизу и сбоку на мотогондолах всегда есть "усы". Даже после мойки контуры капотов и лючков на капотах четко выделяются. Минимум пыли и грязи в ноосовой и верхней частях фюзеляжа (там воздушный поток максимально ламинарный), а больше всего там, где идет утолщение пограничного слоя, т.е. заторможенного потока, и где есть интерференция - на зализах, пилонах и т.д. И в любом случае смывка нужна на стойках шасси, особенно в мелких масштабах. Дажк в 1:72, не говоря уже о 1:144, тени немасштабны, и нетонированные стойки шасси выглядят игрушечно. А если пройтись по ним смывкой, сразу возникает видимый рельеф и объемность. Не столько смывки, чтобы все грязное было, а только чуть-чуть на ребрах и углублениях, чтобы выделить объем. В стык киля с рулем направления надо смывку капнуть, иначе опять же, игрушечно выглядит, там прорезь глубокая и тень соответствующая, а в 1:144 тень недостаточная. Если хвост белый, то смывку лучше серую класть, чтобы не очень контрастно было.

В общем, чем мельче масштаб, тем больше надо осветлять краску и больше тонировать смывкой.

Венедикт 03.08.2013 10:38

[quote=Thunderchief;31576424] Венедикт, а в какие цвета верхние поверхности окрашены? Что-то я не просеку... Бомбоотсек душевно получился :-) [/quote] - я сам в шоке :)). Синий и оттенки синего, лампы дают желтый цвет, искажают все, я брал аутентики от ганзы и осветлял. База - осветленный на 10% цвет, затемненный - цвет из пузырька, и осветленный - база (на глаз) осветленная. Итого верх - 6 оттенков синего. Дело в том, что по темно-синему предшейдинг почти никак не работает - очень хорошо укрывает все на свете.
А бомбоотсек был покрыт предшейдингом, окрашен в основной, смыт акрилом, после лака я его обработал 2 оттенками "сухой кисти" - для объема.
После отделки снаружи все тоже "оживет" по крайней мере я надеюсь сильно.

Венедикт 03.08.2013 10:58

[img]http://s4.uploads.ru/eTNS3.jpg[/img] настоящие оттенки. нужно учитывать, что глянец дает яркость, после сатин лака цвета потеряют свою интенсивность, но там уже в дело вступят фильтры

pilot43 03.08.2013 13:36

Мне сдаётся, что в подчёркивании швов в стендовом моделизме весьма распространено чрезмерно выраженное обозначение элементов.
[img][/img]

pilot43 03.08.2013 13:39

[url]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ed/TBF_mid1942.jpg[/url]

pilot43 03.08.2013 13:44

Эта...
А как сюда фотки прикручиваются?
Посоветуйте пожалуйста :-)

BalkarovichYa 03.08.2013 15:40

[quote=Thunderchief;31579838]http://upload.wikimedia.org/wikipedi...BF_mid1942.jpg [/quote] Ну шо вы смотрите на снимки сделанные на ходу, с бадунища после бананового ликёра, допотопным фотоаппаратом, начинающим фотогрофом какой нибудь милитари таймс. так вы ни хрена не увидите. Смывка,тонирование,прейдшейтинг,енто на отъемлемая часть моделизма.Моделист он как художник, делает портрет с безликого прототипа, тоесть он пытается донести до зрителя не только правильное техническое оснащение,но и эстетическую сторону экспоната.Понаблюдайте за работой художника.Как он пишет портреты,как он использует краски которых нет на оригинале.И от этого портрет становится живым и правдивым. Так и в моделизме. не бойтесь эксперементировать с цветом,тонами,оттенками,светоигрой.Не стоит подгонятьколлер точно по инструкции.Такого не бывает. поставте в ряд несколько одинаково покрашенных машин,и всё равно они будут отличаться по цвету друг от друга. чёрный цвет например имеет более 50-ти оттенков. А модель без тонировки и других оригинальных прибомбасов придуманных поколениями моделистов, будет выглядеть безлико и скучно, этакая мыльница на полке. вот такое моё личное мнение и мне напукать разделяете вы его или нет. УДАЧИ!!!!!

Skywater 03.08.2013 18:45

балкарыч,тебе за культпросвет респект,я вообще знаю моделиста,который только два цвета видит,он дальтоник,но делает вещи весма и весьма достойные,и именно засчет теней и полутонов,занял 1 место в последней нашей выставке в разделе современная бтт,с моделью брдм-2,от вэ,так что без теней и подчеркивания объема все будет гораздо печальней

pilot43 03.08.2013 18:48

Самолёт должен быть похож не на какую-нить идеальную лауру из грёз. Он должен повторять как можно точнее прототип. Конкретную машину с конкретным бортовым номером в конкретный период времени. И если прототип выходил в свет на кривых ногах без каблуков и на некрасивой роже не имел косметики, то и модель должна быть такой же.
На серьёзных соревнованиях судьям до фени, на чьё мнение вы пукаете. Единственный авторитетный источник информации: фото КОНКРЕТНОГО прототипа, образцы краски и чертежи, заверенные КБ или авторитетным уполномоченным органом.
Фсё астальное - сродни искусству Дали и Пикассо и для судей является просто пустым звуком.

hromoi 03.08.2013 18:53

Добрый вечер,Господа.Если кто делал Т-90 Звездовский с фото травлением из Кореи,поделитесь как устанавливали экраны над гусеницами, и на что.Становятся на родную плассмасу как на форму,но с усилием и получится что брызговики будут жесткие. А если подрезать пластик боюсь форму не выдержать.А хочется чо бы экраны были мягкие как на прототипе.

Dart_Schatten 03.08.2013 20:51

[quote=Thunderchief;31582682]Самолёт должен быть похож не на какую-нить идеальную лауру из грёз. Он должен повторять как можно точнее прототип.[/quote]
Давно известно, что если модель так же покрасить как и прототип, даже той же краской, что покрашена реальная машина, то получится безликий кусок пластика.
И если судьи видят безликий кусок пластика, то точно так же его и судят.

pilot43 03.08.2013 21:08

Вы лично хоть раз пробовали красить модель ТОЙ ЖЕ САМОЙ краской, что и прототип?

ni82 03.08.2013 21:41

[quote=Balkarovich;31581157]допотопным фотоаппаратом[/quote]А это то тут причём? Дело же не в новизне модели фотика!
[quote=Balkarovich;31581157]Понаблюдайте за работой художника.Как он пишет портреты,как он использует краски которых нет на оригинале.И от этого портрет становится живым и правдивым. [/quote]Золотые слова!!!
[img]http://images.vfl.ru/ii/1375554947/b44ee27e/2823115.jpg[/img]
Ну наконец-то у меня получился прешейдинг ))) Спасибо за совет ребятам с встречи!

Dart_Schatten 03.08.2013 21:43

Thunderchief > Гм... Зачем передергивать?
Я знаю, что некоторые моделисты красят модели автоэмалями или красками с ремонтных авиа-мастерских.
Но разговор шел не об этом, а о том, что цветовая модуляция, равно как и масштабное осветление краски с прочими приемами (прешейдинг, смывка, тонировка, цветовые фильтры) необходимы при создании масштабной модели.

ni82 03.08.2013 21:44

4834-Thunderchief >Сергей прав! Цвета на уменьшенной копии выглядят тёмными!

Венедикт 03.08.2013 21:50

ni82- скажите, как подбирали цвет? мне тоже яка скоро красить

Венедикт 03.08.2013 22:00

Thunderchief - да простят меня за категоричность и безапеляционность, но дорогой коллега, вам говорят все, кто более менее причастен к моделизму, что смывка, осветление, тонировка, модуляция и пр. необходимы, предлагаю прислушаться к их мнению, попробовать новые технологии. Эх, вы бы расспросили "как сделать" , сейчас самое время - все в сети, думаю не откажут. а мы время тратим.

pilot43 03.08.2013 22:17

Я собственно необходимость всех этих процедур и не отрицаю. Просто на мой взгляд нередко это приобретает формы, вступающие в противоречие с реальностью. Здесь некорректно говорить какие-то общие слова. Но вот недавно наблюдал фото превосходной модели Ми-26. У него усердно наведена копоть в районе выхлопа ВСУ. Дело в том, что ВСУ этого вертолёта не коптит вообще. Можно засунуть руку в сопло и на пальцах не будет даже намека на сажу. И ни на одном фото вы этой копоти никогда не увидите. Потому что ее нет. На модели она добавляет колорита, но абсолютно противоречит понятию КОПИЙНОСТЬ.
Просто, если считать себя вольным художником, видящим модель в "своем" ракурсе - нет проблем, шедевры всегда вызывают лишь восхищение, но если идет речь о КОПИИ - тут уж извините, действуют жесткие правила соответствия прототипу. И это следует четко понимать.


Текущее время: 12:58. Часовой пояс GMT +3.