0
- 19.04.2013 - 20:34
|
Сколько я пытался разобраться, смотрел на ездоков современных (спортивных, горных) велосипедов - понять пока не могу... С детства в станице на велосипедах ездят все. Но велосипеды обычные - городские (кто-то скажет: колхозно-лоховские). Так вот суть моего наблюдения: там (на обычных) есть т.н. мультипликатор. Т.е. крутишь педали с одной скоростью - колесо заднее крутится в два (три) раза быстрее. Наблюдая за крутыми (многоскоростными) лисапедами, я не видел этого ни разу. Либо никто не переключался при мне на нормальные скорости (максимальная большая звёздочка и минимальная малая звёздочка), либо это "лобани" ездят. В чём прикол крутить педали с той же скоростью, что и едут твои колёса? P.S. спортивно-экстремальные велосипеды не в счёт. | | ||
1
- 21.04.2013 - 10:30
| логично было бы предположиь что на один такой прокрут расходуется меньше сил чем на тот в котором колесо делает больше оборотов. | | ||
2
- 21.04.2013 - 17:54
| 0-Dimitry_K >если нагрузить педали "нормальные скоростями" то и педали будет крутить в разы сложнее. По этому оптимально разгружать педали более низкими скоростями чтоб их и не чувствовать т.к хороший велик катиться сам по инерции отлично. | | ||
3
- 22.04.2013 - 23:00
| ВО http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...82%D0%BE%D1%80 | | ||
4
- 23.04.2013 - 22:31
| От рассмотрения сути современного велосипеда придется отказаться в силу того, что невольно затрагивается суть современного велосипедиста. | | ||
5
- 26.04.2013 - 14:14
|
Каденс — это частота педалирования, число оборотов педалей в минуту. Одну и ту же скорость можно держать с низким и высоким каденсом. Считается, что низкий каденс (медленное вращение педалей) является распространенной ошибкой новичков. При низком каденсе приходится сильнее давить на педали, проворачивать их с усилием. В результате мышцы работают с «нехорошей нагрузкой», быстрее «забьются», станут «ватными». Что гораздо неприятнее, езда с низким каденсом приводит к заболеваниям коленных суставов. http://www.velowiki.org/wiki/%D0%9A%...B5%D0%BD%D1%81 | | ||
6
- 02.05.2013 - 12:37
| Очень упращенно, представь, у каждого человека есть два типа мускульных клеток, одни способны поднять много но недолго, другие мало но долго. Поэтому есть качки и бегуны, здесь тож самое, подбираешь усилие-скорость от своих возможностей. | | ||
7
- 06.05.2013 - 10:58
| еще проще - тронься с перекрестка на 4-й передаче на авто | | ||
8
- 06.05.2013 - 13:36
| Дмитрий, возьми в прокат велик на час, покатайся. И что, сука, характерно - все поймешь сразу, безо всякой ебли мозгов в интернете. | | ||
9
- 09.05.2013 - 21:36
| Цитата:
Цитата:
| | ||
10
- 10.05.2013 - 08:13
| Цитата:
В городах используют велосипед чтобы перемещаться немного быстрее пешеходов, при меньших затратах энергии. А ты тронувшись на первой едешь дальше не переключая скорости? | | ||
11
- 13.05.2013 - 09:01
| Автор на обыкновенном велосипеде не проедешь там где на нормальных это получится легко. В горку например - переключаешь скорости и вуаля - ты уже вверху. Амортизация лучше. Да и на асфальте велик сам по себе катится - разница огромна | | ||
12
- 13.05.2013 - 12:22
| Автор писал совершенно о другом.И даже сугубые спортсмены на спортивных велосипедах на достаточно пологом участке при мне шли пешком. Конкретно - немецкие велосипедисты при подъёме на перевал Загар с Запада. Ежели кто знает. Вот и всё "вуаля" | | ||
13
- 14.05.2013 - 21:45
| А у меня такой вопрос. В детстве на разных велах, кама, салют, большак, без проблем ездил без рук. Сейчас на современном, не могу даже на секунду руки отпустить. Да что там руки просто катиш вел за седло, в детстве без проблем наклоном рулилось, сейчас даже в гараж закатить не могу. Думаю, наверное разный угол наклона передней вилки ( у меня хардтейл)Есть мысли? | | ||
14
- 15.05.2013 - 10:37
| + к этому влияет отгиб вперед нижней части передней вилки. | | ||
15
- 17.05.2013 - 15:41
| а можете что-нибудь сказать о таких великах? http://original-perm.ru/ вид отличный, но что за ним стоит? | | ||
16
- 17.05.2013 - 21:09
| Пока видно, что колеса маленькие, цена большая. Только по городу. | | ||
17
- 18.05.2013 - 22:21
|
После того,как мой сын несколько лет проувлекался современным велосипедом,я понял одно, это развод на бабки. | | ||
18
- 19.05.2013 - 12:20
| да ездите вы на советских с высокой рамой. Пожалуйста - ведь никто не запрещает. Я олимпийские рекорды не ставлю. Но пересев с обыкновенного велосипеда на спортивный разницу почувствовала. 45 км проехать на нем одно удовольствие. без физ подготовки. и особых умений | | ||
19
- 20.05.2013 - 19:09
| Цитата:
В студенческие годы наша группа устроила коллективную поездку на велосипедах Ростов - Азов _ Ростов, 2*40км. Все совершенно не спортсмены. Сплошное удовольствие. | | ||
20
- 23.05.2013 - 14:11
| я тоже понять не могу, зачем покупать мерседес, если у жигулей тоже 4 колеса? в чем смысл жизни? | | ||
21
- 24.05.2013 - 13:09
| Мужик, просто "колхозно-лоховские" сейчас в моде и не у всех на fixed gear хватает денег...=))) | | ||
22
- 24.05.2013 - 17:41
| Еще раз. Всё началось с вопроса Зачем люди покупают многоскоростные велосипеды, но передачи не переключают? | | ||
23
- 26.05.2013 - 20:24
| И еще не регулируют седло по высоте, ездят на полусогнутых. Это всё равно что бегать на корточках. | | ||
24
- 27.05.2013 - 08:46
| Цитата:
Вот правильный: Вследствие чего люди покупают многоскоростные велосипеды, но передачи не переключают? | | ||
25
- 27.05.2013 - 20:57
| Думаю в следствии того, что на дешевых велосах переключается плохо | | ||
26
- 28.05.2013 - 11:54
| Цитата:
| | ||
27
- 28.05.2013 - 11:57
| можно поподробнее? | | ||
28
- 28.05.2013 - 11:58
| суть современного велосипеда - ехать там, где и идти трудно.... | | ||
29
- 28.05.2013 - 14:31
|
Байкер: колени минус артрит. http://velosamara.ru/article/knees.shtml " Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно. Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились. О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся, вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие). Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь. Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает - полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например, в статье Алексея Кавелина "Проблема коленей" и как ее избежать). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже. ... ... Причина — Низкий каденс Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей. Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги "круто качаются". Хотим их разочаровать - не "качаются", а "забиваются". То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: "Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!", а потом мучительно больно... но поделать уже ничего нельзя - суставы "ремонту не подлежат". Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса. Решение Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но "короткими очередями". Запомните ещё одну поговорку — "Лучше болтать, чем ломать". Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится. Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 - 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело. Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит. Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов. Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо "забалтываешься" (слишком маленькая передача), либо "ломаешь" (большая). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь. Старайтесь придерживаться правила "лучше меньше" — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани "забалтывания" - порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32. "Чайникам" можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь. Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени. Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет. Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не "жать", а "крутить". То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в "мертвых точках" — вверху и внизу — "доводить". Сказать-то легко... А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами :). Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно. Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18. Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы. Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой. Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно!) — the best. Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза." ... | | ||
30
- 29.05.2013 - 00:26
| Однако надо почитать тему Цитата:
| | ||
31
- 29.05.2013 - 07:44
| понаблюдав за человеком 30 секунд и не увидев, чтобы он переключался вы сделали вывод, что он не переключается вообще...зачем люди строят свои выводы на индукции? | | ||
32
- 29.05.2013 - 13:59
| Цитата:
Цитата:
А почему тогда Это если относиться к велосипедизму как к спорту/развлечению а местами даже как культу. А не как к средству передвижения. | | ||
33
- 29.05.2013 - 17:38
| http://www.youtube.com/watch?v=0hINNMpfIxs | | ||
34
- 30.05.2013 - 08:57
|
Никто, почему-то, не рассматривает такую причину как простое незнание и непонимание сути переключения скоростей и смысла работы передаточного числа между звездами. Есть еще такой нюанс, что нельзя соединять между собой малые звезды и большие(происходит изгиб цепи, что часто плохо сказывается на многом). В велопрокатах, например, вообще отключены некоторые скорости,чтобы цепь не рвалась(опять же - из-за незнания велосипедистов). Большое количество "велогонщиков" сейчас катаются просто потому что так модно. Поэтому и переключение скоростей у них стоит в режиме "как есть"(как и низкоопущенная сидушка и согнутые ноги), не запариваясь. Так же немало среди них и девушек, знания в механике у которых не всегда на уровне :) | | ||
35
- 30.05.2013 - 10:36
| Цитата:
Смысл переключения передач, к.м.к., в необходимости поддерживать одинаковые обороты (каденс) при разной нагрузке (в гору - с горы). Попробуй сам. Понравится!!! | | ||
36
- 02.06.2013 - 23:06
|
как-то в славном городе Павлово в парке ко мне подкатил парень с проблемой: "Ничего не могу понять, стучит что-то при езде и всё тут". Как оказалось, это цепь стучит по рамке переднего переклюка, потому как тот не отрегулирован и цепь не бросает, только трёт. Ну я начал объяснять парню, что это из-за недо-переключения передачи произошло. Парень очень удивился: "А что, у него ещё и передачи переключаются?" 8-) В общем, настроил ему хоть как-то, провёл короткий мастеркласс по кручению грипшифтов (да, именно их), и новоиспечённый велоспортсмен поехал довольный дальше 05772: достаточно поездить за несколькими другими велосипедистами в городе, чтобы увидеть, что ездят все по-разному. Кто-то только по тротуарам со скоростью чуть больше пешехода. Кто-то по магистралям со скоростью за 30. И эти последние, очевидно, активно используют передачи, и часто ставят высокие передаточные числа (лично проверял: едет с моей же скоростью, а крутит ноги реже). Касательно каденса: действительно, это привычка с советских великов - давить что есть мочи. Я тоже когда первый раз сел на мтб, ездил на самой высокой передаче и мне казалось мало. Это неправильно. Коленки надо беречь. Повторю: Коленки надо беречь! Лучше ставить передачу полегче и крутить быстрее, но с меньшим усилием. Спорстмены закатывают свои велы пешком в горку - потому что у них велы шоссейные, там передачи злые стоят. не для горок. А спортсмен зверь умный, он-то знает, что Коленки надо беречь! Хотя я видел как чуваки для разминки туда-сюда заезжали-скатывали на джубгинский перевал, всё на педалях, и скорость приличная. А седло низкое дети ставят потому же, почему дети кузов на приоре опускают до асфальта. Это символ экстремального гонщика. Понятно, что для спортивных машин низкий просвет нужен для большей аэродинамической эффективности, на приоре же он нелеп. Точно так же низкое седло на велике нужно для выполнения трюков и прыжков - а для катания, и тем более езды оно так же нелепо. Да, и насчёт "мультипликатора" из (0): нет на дорожных великах никакого мультипликатора. Большая звёздочка спереди, маленькая сзади, вот и всё. | | ||
37
- 03.06.2013 - 11:45
|
36-ops >ну, спасибо, боль-мень понятно объяснил. Вот, только зря ты 05772 что-то объясняешь, он всё-равно лучше знает. ВСЁ. Обо ВСЁМ! З.Ы. Велик есть, за город пару раз выезжал... | | ||
38
- 04.06.2013 - 14:57
| С точки зрения Dimitry_K одинаково - не переключая скоростей. Цитата:
| | ||
39
- 08.06.2013 - 16:56
| Цитата:
Правда, при этом обладает удивительным талантом настраивать против себя собеседников. Скрытый текст Но зато он и не очень сильно обижается, когда его посылают:) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |