К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Помогите создать таблицу Excel по учету домашних финансов

Гость
0 - 20.02.2012 - 14:28
Помогите, пожалуйста, создать таблицу Excel по учету домашних финансов вида описанного ниже. Скачала в интернете видео о домашних финансах, а там эта таблица, она мне очень понравилась, но вот уже пол года никак не могу добиться чтоб данные из одного листа переносились в другой, и строилась сводная таблица. Помогите!!!!

Теперь подробней расскажу какого вида таблица:
Первый лист категории личных расходов (это знаю)


В следующем вношу ежедневные расходы (для каждого месяца свой лист)


Затем не знаю каким образом сделать так чтоб данные по месяцам и категориям попадали в сводную таблицу (причем в видео это делается автоматически, достаточно вводить каждый день свои расходы)


И на заключительном этапе строится годовой отчет и график (по всем вышеперечисленным данным)


Подскажите как это все можно сделать??? Я уже перечитала все возможные инструкции к Excel и никак не получается этого добится.



1 - 20.02.2012 - 14:48
вы вообще имеете представление как в екселе арифметические действия производятся?
или там у вас посложнее, чем просто сложение?
Гость
2 - 20.02.2012 - 15:56
tya - все-таки рекомендую посмотреть на бесплатные решения по домашнему учету. Если же решите пилить Excel (это по меньше мере похвально) - вот что нужно учесть:

1) Категории примера слишком многословны. Краткость-сестра таланта. Выбирать при вводе проводки нужно не безликий код, а саму категорию, реализовав это через выпадающий список (Данные-Проверка-Список). Он может быть многоуровневым, хотите - расскажу

2) Ежедневные расходы нужно вести НА ОДНОМ листе без разрывов, без итогов, без форматов. Результаты смотреть по СВОДНОЙ таблице на другом листе. Чтобы она автоматически обновлялась - можем черкнуть макрос.

3) Так как 90% итоговой информации связано с текущим/истекшим месяцем, поэтому я бы реализовал вверху таблицы подраздел Инфо:
Расходы за ИСТЕКШИЙ м-ц
Сбережения
Питание
...
Расходы за ТЕКУЩИЙ истекший м-ц
Сбережения
Питание
...

Причем эта таблица будет формироваться САМА, формулами. Например, что потрачено на алкоголь за прошлый месяц будет выглядеть примерно так:

=СУММЕСЛИМН(D:D;C:C;"Алкоголь";A:A;"Январь 2011")

И никаких сводных таблиц особо не нужно.
...
Приучить себя вести все затраты очень сложно. Из всех многочисленных попыток у себя и друзей наиболее жизнеспособной осталась технология ввода платежей на любой, даже самый простой моб телефон бесплатное крохотное приложение типа MoneyManager. Оно позволяет отправить XLS - файл по электронке, а также дает несколько простых отчетов. Создал категории, ввел остаток ДС и вперед. Всегда под рукой. Время освоения - 10 минут. Можно собирать файлы от неск. членов семьи и делать сводный анализ. Вот в этом Excel будет силен, можем здесь даже обсудить.
Гость
3 - 20.02.2012 - 19:16
3) Считаю, будет много вопросов а мало толку. Вот понять не могу, зачем это вся байда нужна? Я, например, сегодня шоколадку купил, завтра печенюшку, послезавтра еще что нибудь, как угадаешь то свои затраты? Ладно там в экселе траты отдыха на море посчитать, а для ежедневного использования не пойдет. Так, побаловаться, вопросы на форуме позадавать, и благополучно через месяц все забыть...
Гость
4 - 20.02.2012 - 20:41
dax - вот завел я девушку, дал имя "проекту". Через полгода посмотрел траты по статьям (цветы/конфеты/кафе/поездки/подарки) и аж заколдобился... Судьбоносное решение не замедлило прийти.
...
Понять откуда пыль берется и куда деньги деваются, не забыть джамшутов кинуть на ремонте, почувствовать что пора менять машину - да мало для чего он нужен. Он - это Учет и контроль... + анализ.
Гость
5 - 24.02.2012 - 13:27
economist, спасибо!
1) про выпадающие списки я почитала, Вы правы лучше выбирать категорию, так понятней.
2) Да, сводная таблица тут не подойдет, позволяет анализировать только один месяц, невозможно создать общую таблицу за год (как на рис.3). Конечно интересно посмотреть годовой итог.
3)Меня заинтересовал. Вот только не пойму что за подразделы и будет ли формироваться таблица как рис.3?Может дадите какие-то ключевые слова или понятия, а я почитаю в интернете, поразбираюсь. Просто у меня пока нет больше идей как это можно реализовать, а сделать такую таблицу очень хочется!

Я скачивала различные программки, но ничего мне не подошло, пришлось снова вернутся к Excel.

dax - Таблица мне реально нужна, на баловство у меня нет времени.
Гость
6 - 24.02.2012 - 15:57
tya - Сводная таблица со сводной диаграммой может быть как за месяц, так и за неделю и год, причем просто перетащив поле можно за секунду все изменить как надо. Однако проще обойтись обычными формулами.

Вот я вам примерчик за 10 минут набросал:
http://narod.ru/disk/41767153001.031...0%B0.xlsx.html
Гость
7 - 24.02.2012 - 16:04
В примере использованы следующие технологии:

1) Именованный диапазон (можно на него ссылаться формулой, очень удобно)

2) СУММЕСЛИМН для суммирования по двум и более критериям (В Excel 2003 и старше не работает - там можно вложенной СУММЕСЛИ или формулой массива и еще несколькими способами)

3) Выбор Категории из списка (Проверка данных)

4) Получилась моя любимая "Однолистная БД" (все рядом, таблица отчета - она же справочник, рядом база данных и диаграмма)

5) Для помесячной аналитики даты конвертируются в месяц (текст) формулой

6) Отрицательное красным - удобно

7) Итого доходов и Итого расходов - удобно для анализа и графика, также реализовано на СУММЕСЛИМН.

8) В верхней таблице формула содержит смешанные ссылки (с $ и без), ее легко копировать автозаполнением.

Красивость не старался, на в базе уже можно вести все что нужно, автозаполнив ячейки вниз.
Гость
8 - 28.02.2012 - 10:59
tya - ну как, помогло?
Гость
9 - 02.03.2012 - 08:32
Прикольно, спасибо :)
Гость
10 - 02.03.2012 - 14:27
Еще как помогло!!! economist, большое Вам спасибо! (Извиняюсь за долгое молчание, уезжала) Продолжаю разбираться, благодаря Вам туманность таблицы уже рассеивается!


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены