К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Любителям качественной музыки

Гость
0 - 03.11.2012 - 16:55
Что такое компрессия аудио-сигнала и как с ней бороться?


Гость
1 - 03.11.2012 - 16:57
Господа!
Вы многие наверняка заметили, что последние несколько лет CD-audio (в том числе и пресловутые ремастеринги) записывают с компрессией звукового сигнала, якобы добиваясь повышения уровня громкости. Вот здесь можно немного об этом прочитать:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%...EA%EE%F1%F2%E8
В указанной статье приводится программа "Computer Enhanced Digital Audio Restoration (CEDAR)", которой можно исправить такую динамически пережатую фонограмму.
И сколько я не рыскал в интернете в поиске оной программы, так ничего и не смог найти - поисковик выдает все что угодно, но только не то, что надо.
Всем-всем-всем! Если кто знает такую или подобную программу, подскажите что за зверь это такой, научите уму-разуму.
Гость
2 - 03.11.2012 - 17:16
Разве это программа? http://www.muzoborudovanie.ru/equip/...roc/cedarx.php
Гость
3 - 03.11.2012 - 17:19
А вот один из примеров их работы
http://webfile.ru/6196540
http://webfile.ru/6196530
Гость
4 - 03.11.2012 - 17:27
http://www.adobe.com/ru/products/audition.html
http://nero-rus.ru/nero_wave_editor.html
http://www.sonycreativesoftware.com/soundforge
5 - 03.11.2012 - 19:26
из пережатого не пережатое уже не сделать никакими программами , как было в одном рассказе - фарш не провернуть обратно )
6 - 03.11.2012 - 19:42
аудиофилы маньяки уже не удовлетворены звучанием обычных CD )))
Гость
7 - 03.11.2012 - 20:26
5 Флудер3
Фарш это разрезанное мясо, а не пожатое )))
8 - 04.11.2012 - 08:52
7-AviatorABC > ну не скажи , берется кусок мяса , вырезаются всякие ненужные части и в мясорубку )

то же самое и с звуком )
Гость
9 - 04.11.2012 - 14:33
Эээх, мОлодежь...
Это ж песТня...
"Фарш невозможно провернуть назад
И мясо из котлет не восстановишь..."
Гость
10 - 04.11.2012 - 19:04
9-ТОРМАЗ > +1
Гость
11 - 04.11.2012 - 21:23
9-ТОРМАЗ > может и песТня , но вообще то было в каком то НФ рассказе
Гость
12 - 05.11.2012 - 11:22
Как я радовался, что получил кучу ответов, пока не прочитал их. Кошмар!

1-AviatorABC > я действительно, наверно, плохо сформулировал цель своего вопроса. Она такова: взять файл с пережатым звуком, "поколдовать" его в искомой программе, и в итоге получить новый файл с исправленным звуком. То, что данную операцию можно сделать аппаратно, я давно уже знаю (еще со времен понижения уровня шума на магнитофонных лентах).

2-Флудер3 > Вместо того, чтобы флудить здесь на форуме, взял бы и почитал "В помощь радиолюбителя". Узнал бы много нового и интересного.

6-Dede > Пошел в жопу.

7-11 - всем авиаторам, ястребам и тормозам > Какие вы все до мяса охочие, голодные, что ли? Даже не знаю, обидеться на вас, или пожалеть, может, и правда, покормили вас плохо?

4-the Ugly > Не спорю, что в аудиоредакторах Adobe, Nero, Sony существует функция декомпрессии. Лично я с WaveLab работаю. Больше чем уверен, что эта функция и в WaveLab существует. Но сколько я не бился - а действовал я методом тыка (вот, сволочь, там все по-английски написано) - ничего хорошего у меня не получилось.

Да уж! Видно придется самому искать решение – готовенького так никто и не смог предложить.
ТЕМА ЗАКРЫТА.
13 - 05.11.2012 - 20:59
12-Vadan > пошел на [*****]
Гость
14 - 06.11.2012 - 07:56
12 Vadan
Нельзя "разжать". Это не гармошка.
Гость
15 - 06.11.2012 - 09:48
При компрессии инфа теряется 123456789 -> 123579. И восстановить ее нельзя.
...
Vadan -
Современную музыку нельзя записать без компрессии.
Со времен Каунта Бэйси...
Гость
16 - 06.11.2012 - 13:36
Dede, опять ты здесь появился? Ты как назойливая муха - ее шлепаешь газетой, шлепаешь, а она опять зудит над ухом и зудит. Я же тебя очень вежливо попросил: пошел в жопу. Еще хоть слово напишешь, я тебя вычислю, найду, я тебе бейсбольной битой все ноги переломаю.

Милые AviatorABC и Economist! Не хотел я больше здесь ничего писать, пишу, по сути, только ради вас - не смог не поделиться мыслями по поводу вами написанного.

1. Разжать, все-таки, можно. И пример этому в вашем сообщении 2-03.11.1212-18:16. Но, к моему сожалению, это аппаратное решение, но не программное. Да, когда-то придумали такое шумопонижение при магнитной записи: аудиосигнал компрессируют и записывают на магнитную ленту. Таким образом, полезный сигнал намного превышает шумы ленты. При воспроизведении фонограмму декомпрессируют, и получается исходный сигнал, но шумы ленты остаются глубоко внизу. Я уж не говорю, что компрессировать звук начали задолго до магнитофонов в телефонных рациях для повышения разборчивости речи. Но, слава богу, мы музыку слушаем не по рации - рацию пропустим.

2. При компрессии информация может и теряется, но она и прекрасно восстанавливается. Потерянные значения "4", "6" и "8" в примере Economist-а замечательно интерполируются. И это делается в любом, даже вшивом CD-плеере при потере промежуточных данных во время считывания покоцанных CD-дисков.
Другое дело, что на современных CD-дисках кроме компрессии еще и зачастую вводят сигнал в ограничение. Им кажется, что так еще громче играет - что ж, среднеквадратичное значение сигнала возрастает, что и говорить, но кто пожалеет наши уши? Так вот, как экстраполировать обрезанные значения - даже не знаю. Хотя, если б я был очень умным, я б может и смог написать такую программу - тут главное определиться с пиковым значением, а в разных местах оно разное. Видно придется исходить из наклона кривой сигнала. Но это так, заметки на полях, не обращайте внимания.

3. Современную музыку можно записать и записывают без компрессии. Сравните записанные в последние годы версии одноименных альбомов на CD-диске и виниле. Примеры приводить не буду, их много. В основном хард и прочий рок.

4. Не теряю надежды научиться декомпрессировать сигнал. Жаль, что так никто и не встретился, умеющий работать с аудиоредакторами. Надо попробовать полазить в плагинах, может что-то новое где-то и появилось.
Гость
17 - 06.11.2012 - 13:53
12-Vadan > а что , переводчик настолько каряво переводит что совсем не понятно ? У меня гугель хром нормально всё вроде бы перевёл .
Да и на русском если поискать то найти не проблема .
первая же ссылка к примеру http://digitalaudio.me/m-soft/m-edit...ge-pro-10.html

я этим не занимаюсь потому что меня допустим и так всё утраивает - я не меломан :)
Гость
18 - 07.11.2012 - 08:17
Vadan - мат. интерполяция отсутствующих отчетов не восстановит исходный сигнал ни при каких обстоятельствах! Мой пример слишком упрощен - отсчетов в секунду миллион, а самое главное - неизвестны параметры сжатия.

А причина вот в чем:
Всевозможные "мастеринговые" плагины и железные устройства для мастеринга в 59% содержат многополосный (как правило 4-х) частотнозависимый компрессор, у каждой полосы его есть параметр Ratio, Trashold, Attack, Release (СтепеньСжатия, ПорогВключения, СкоростьВключения, СкоростьОтпускания и еще несколько фирменных алгоритмов "насыщения" и лимитирования). Без знания всего этого невозможно восстановить исходник. Когда мне приносят убитую перекомрпессом запись я пытаюсь восстановить Expander-ом те же настройки, что и при компрессии. В этом случае интерполяция даст приемлемый результат, но все равно не оригинал.
...
Vadan - Современную музыку можно записать без компрессии, да, но крутить на радио нельзя - по той причине, что на FM-передатчиках стоит жесточайший обрезной лимиттер (дабы не сжечь передатчик), и несжатую фонограмму он превратит в шепот с рыхлым, блеклым звуком. Можно вместо компрессора посадить десятирукого звукорежа на пульт с моторизованными фейдерами, и он сведет БЕЗ компрессора, но это будет все равно СЖАТЫЙ звук. Без компрессии с приходом цифры писать сейчас нельзя, даже классику.
19 - 07.11.2012 - 08:39
Vadan, чувак, ты по-моему уже все границы перешел. Ст. 119 УК по тебе плачет. Ищи, я жду
Гость
20 - 07.11.2012 - 09:24
16 Vadan
В 2 я только нашел седары. Ни один из них не делает то, что тебе хочется. Мож тебе поискать на каких нить профильных форумах, коих не мало
http://www.zvukar.ru/
http://forum.x-mb.com.ua/
Гость
21 - 08.11.2012 - 05:05
Всем-всем!

Большое спасибо за уделенное вами время, за предоставленную вами информацию. Особая благодарность Dede, внесшему такую живую остроту в нашу дискуссию (стрельнуть бы по тебе, чтоб ты наконец замолчал)!

Economist, может вы и правы. Интерполировать придется возможно не одну, а две и даже более точек между какими-то заданными значениями. Но судя по "урокам" WaveLab-а, найденным мною однажды в интернете, степень сжатия, порог включения и т.д. при компрессии выставляется на слух сидящим перед колонками дяденькой. Частоты полос, допустим, стандартные. Неужели нельзя при декомпрессии так же на слух выставить требуемые параметры. Да, конечно, звучание будет несколько отличаться от исходного сигнала, но это хотя бы не будет сплошной РЁВ. Не могли бы вы рассказать подробнее об упомянутом вами Expander-е, что за зверь за такой и с чем его едят.

Попробую полазить еще по интернету, как советуют Ugly и Aviator. Да, пользуюсь я переводчиком от Google, но по своему вопросу так ни на что и не наткнулся. Пробовал перевести Help у WaveLab-а. Переводил Promt-ом, но тот такого напереводил, что на уши не натянешь. Эх, говорила мне мама в детстве: "учи английский, балбес, учи, не то козленочком будешь". Но не будем эту тему заострять, а то Dede еще обрадуется.

Что ж, почитав все ваши замечания, прихожу к выводу, что в лучшем случае придется делать оцифровки с винила, но запечатанный винил ой как "кусается", да и ЭПУ свой я давно уже на детальки разобрал. Остается надеяться, что все эти (ну хоть одна какая-нибудь) Records-ы одумаются, и хоть ограниченным тиражом выпустят по партии дисков с нормальным динамическим диапазоном.
Гость
22 - 08.11.2012 - 08:19
Vadan - Expander - это такой пресет любого Compressor (VST/DX-плагина или железного устройства), в котором показатель Ratio обратный, т.е. не 3:1, а скажем 1:3.

Для компрессора - это значит любой звук, более громкий чем уровень Trashold - увеличивать в 3 раза по громкости. Несмотря на увеличение громкости - в целом фонограммя после Expander звучит ТИШЕ, т.к. ее приходится В ЦЕЛОМ делать тише, чтобы самые громкие звуки, например басс-бочки или рабочий барабан не сожгли динамики или не перегрузили усилительный тракт.
...
Вообще, перекомпрессия на практике встречается в таких случаях:

1) скачал плохой файл, который был пусть и рипом с CD/LP, но тот кто делал - включил функцию Normalize/Maximaize - чтобы было громче (любят диджеи и радиозвукари - они гонятся за плотностью - т.е. за RMS в звуке). В частности, некогда популярная прога AudioGrabber делала это по-умолчанию. CDEXTRACT - нет.

2) Рев может быть и фирменный. Например сильно перекомпрессены записи Pearl Jam - Vis 1993 г., итп. Когда я в 1998 в своей группе и на своей музыке добился RMS выше чем у DreamTheater (-4 дБ/-6 дБ, при схожем жанре песен) - я гордился этим. Индикаторы били в потолок всю песню, с первой до последней секунды, давление было сумасшедшим. На Радио-рокс звукарь сказала "да, плотно",... Но DreamTheater звучал яснее, четче, динамические нюансы были слышны, в отличие от нас. С тех пор я мастер-компрессию, выставив как надо - волевым усилием после пары кружек кофе - ВСЕ РАВНО еще раз уменьшаю, понизив вдвое Ratio. Наши уши - тоже компрессор еще тот, и их нужно беречь.

3) Рев может быть из-за несогласованности каскадов звукоусиления/предов/ушей по типу подключения (балансное/небалансное) или по сопротивлению.

Если приведете пример фонограммы с ревом - можно будет сказать точнее.

4) скачана радио-версия. Причину озвучивал выше, связана с тем что FM-радио привило всем вкус "пережатки", и всем хочется звучать погромче на ротации.

Кстати, вполен грамотные чуваки делают торрент-релизы. Они никогда не будут что-то дожимать. А если уж лейбл/студия вдавили все - значит это их художественный замесел такой, и придется его "хавать". В частности именно поэтому я не беру официальные ремастеры того же Pink Flyod, - звук испорчен чистилками и улучшайзерами, плюс слегка пожат.
Гость
23 - 08.11.2012 - 10:24
Автор нервный какой-то... Уши болят?
Еще и иностранным не владеет, козленочек.
Гость
24 - 08.11.2012 - 18:47
Эх, я так и чувствовал, когда говорил про маму и козленочка, что еще какая-нибудь собачонка выскочит и тяффкать начнет - пошутил, что называется, на свою голову.

Видавший виды, вы пьяны, пойдите прочь!

Economist! Ваше сообщение я скопировал, буду теперь разбирать его "по косточкам" - некоторая аббревиатура непонятна, но уже есть от чего можно оттолкнуться. Спасибо за науку.
Далее: скрепя сердце слушаю, допустим, Boogaloo, Newz, Big Dogz Nazareth-а. Сейчас штудирую Scorpions - картина повторяется: Sting in the Tail CD-версия уши давит, от LP-версии удовольствие получаю.
Музыку качаю, как вы и говорили, с торрента. Стараюсь при возможности выбрать первопрессы (ваш пример с Pink Floyd-ом очень удачный). Если первопресс звучит либо глухо, либо сухо, подправляю АЧХ WaveLab-ом - результат зачастую превосходит все ожидания.

P.S. Рад, что все-таки удалось столкнуться со знающим специалистом, у которого есть чему поучиться. Economist, если вас не затруднит, напишите мне на мыло vakdan@rambler.ru - хотелось бы и еще чего со временем спросить, а здесь на форуме уже сил никаких нет отбиваться от всяких "бывалых".

Всем корреспондентам спасибо за компанию, всех вам благ, прощайте.
Гость
25 - 09.11.2012 - 08:11
Vadan - Хороший пласт LP может дать динамический диапазон даже больше чем CD. Ну, скажем, на +5...10 dB. Услышать это могут единицы из тысячи меломанов. Примите поздравления :-))

Мыло не люблю - здесь на Форуме вверху есть сервис Личные сообщения - можно написать туда.
Гость
26 - 09.11.2012 - 13:09
0-Vadan >попробуйте на звукозаписи эту тему развить. но там раздел унылый какой то.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены