![]() |
Поставлена странная задача(учёт истории картриджей) Доброго времени суток Уважаемые! Наш заправщик картриджей подофигел и начал нам взвинчивать цены на заправку (с помощью замены барабанов и прочей фигни на каждой заправке) надо исключить возможность менять барабан при каждой заправке, учитывать какие картриджи сдали и приняли. Их много, и делать это вручную не то что геморно, но физически невозможно. Нужно разработать систему маркировки и идентификации картриджей которая позволит отслеживать все, что делалось по картриджу, его срок службы и тд. Задачу то поставили, но я даже примерно не знаю с чего бы начать, есть у кого мысли как это можно реализовать? |
Мой совет - забить. Это задача в административной плоскости, а не в технологической. Привлекать сюда программистов неправильно со всех точек зрения. ИМХО. |
Я тут как-то микроволновку в офисе чинил... как в анекдоте, ты ж компьютерщик, посмотри почему не греет. Забить это конечно в идеале) |
Микроволновка, это, конечно, смешно, но вообще-то в тему. Мы ж не тупые американцы, чтобы быть спецами только по левым болтам два на пять? А вот тема из 0 - извини, проблема начальства. Вариантов масса - от отправки к заправщикам мальчиков с дружеской беседой, до смены заправщика с вечным баном для всех филиалов и партнеров. Если же все-таки возьмешься, посмотри в сторону готовых систем инвентаризации. Написано на эту тему море софта, от бесплатных карманных утилит до решений корпоративного уровня. Есть из чего выбирать. |
Можно простенькую БД под это дело приспособить ну или тупо в Calc или Excel для каждого картриджа завести отдельный лист где вести его историю. Ну и один лист с инвентарными номерами картриджей и ссылками на соответствующие листы. Можно конечно что то готовое использовать. |
+ к учету Разработайте и введите систему классификации картриджей и маркируйте их при получении ( из магазина / от заправщика). Маркируйте наклейками. К примеру А0 - новый А1 - новый/презаправленный первый раз А2 - соотв 2 заправка В0 - смена барабана (восстановленный + заправка) В1 - первая перезаправка после восстановления |
Я делал такую систему для заправочной конторы. Встраивал в 1С бухгалтерию. База данных картриджей хранилась в СУБД FireBird и к ней был даже веб интерфейс. Писать довольно долго, но по телефону (т.243-29-97) опытом поделиться могу. Краткое резюме такое - если система учёта нужна для своих картриджей, то задача решается относительно несложно, а если владельцев у картриджей множество и заправляются они в разных компаниях, то можно говорить лишь об общей картине, а не о точном учёте. |
Спасибо за советы. Сменить заправщика - это я запросто, да кто же даст ? Компания чисто кубанская - и рыбку съесть и так далее. Пока реально задумался про QR, прикольная идейка. И не переклеишь, по крайней мере мозгов у него не хватит на это. Так что эксель, и наклейка с кодом. А то около 200 картриджей в месяц, надо их между собой различать. Буду пробовать как это воплотить, потом отпишусь, вдруг пригодится кому. зы. 2 6, а ты колесо который двухколёсный?))) К сожалению, углублённо лезть в 1С я так и не решился. Область другая. Владелец картриджей 1 наш отдел ит, мы отправляем, мы получаем, мы же меняем (с какого только?))) Придётся переклеивать) |
Каждый из картриджей (лазерники по крайней мере) имеет свой S/N на корпусе. Отсюда и пляшите, а то наклейки можно таки переклеить. В QR обязательно этот s/n зашивать нужно. |
Серийный номер есть почти везде. Но, есть нюансы. Во первых, много "левых" картриджей в китайских корпусах. У них у всех номера одинаковые. Во вторых, у картриджей HP номер состоит из серии и собственно номера. Это тоже необходимо учитывать. Наклейки с кодом QR будут плохо читаться уже после первой заправки - тонер и механические воздействия его испортят. Практика показала, что держатся только полипропиленовые наклейки и коды нужно использовать с низкой плотностью (я использовал Code128-C). Оптимальный размер наклейки, к которому пришёл мой клиент 90х20 мм. |
У меня как у директора к такой системе учета доверия абсолютно нет. Хаотят - обманут, не поставщики, так свои же айтишники. Изначально - раз стоит задача экономить - лучше смены поставщика или активизации претензионной работы с ним - еще не придумали. И главный фактор выбора - долгий ресурс восстановленного картриджа. Если "дорогой" в ремонте картридж проходил 300 листов и сдох - нахрен такого поставщика услуг - в шею. А сделать это очень просто - достаточно бросить барабан на свету и пойти покурить. Я сам когда-то заправлял и знаю насколько важно быть дисциплинированным. Сейчас много возят неоригинальных китайцев почти на все основные модели, качество отличное, заправить 3-4 раза можно самим, есть дилеры в Краснодарском крае. Этот путь лучше и дешевле. |
То есть начинать надо с учета ресурса - сколько условных станиц отпечатано таким-то картриджем, а не с того что в нем менялось. И вот здесь-то как раз ждет былинный песец. Особенно в области графики/дизайна. Единственная компания-производитель принтеров, которая хотя бы попыталась дать людям ПО для оценки расхода краски - японская OKI. Точность ее работы я оценивал аналитическими весами, лично, на очень большом тираже, поглотившем три комплекта оригинальной расходки. Погрешность не выше 24% по каждому цвету. |
Для учёта напечатанных страниц лучше организовать дело с двух сторон - учёт со стороны компьютеров и учёт по счётчикам устройства. |
Кстати, у себя я уже год использую струйные аппараты с СНПЧ. Весьма практичное оказалось решение. Пигментные чернила не боятся влаги. Документы красивые получаются. И себестоимость стремиться к нулю (менее 12 коп. за страницу без учёта бумаги). Работают HP OfficeJet 8000 и OfficeJet 8500A. Очень рекомендую! |
Нет ничего проще. 1с + сканер штрих кодов. + штрих-код на каждый катридж. |
Кто бы мог подумать=) |
Текущее время: 08:34. Часовой пояс GMT +3. |