Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 18.12.2015 - 16:09
|
Наслушался я мифов и легенд о том как проходят экзамены в гаи от добрых советчиков, что нашептывали коррупционные искушения на ушко :) оттого и принял решение опубликовать часть моего мемуарного опуса, посвященного тернистому пути с самого начала - обучению в автошколе и получению таки ВУ. Возможно будет интересно многим новичкам, как было бы интересно мне еще две недели назад :) не думаю, что я раскрою некую гос.тайну :)) Итак: экзамен гаи о! тут самое веселье. сразу скажу, ждать участи приходится долго. на каждом этапе, начиная с получения инструкций от "представителя автошколы", кстати оч. хорошо что они есть: подскажут, укажут и расскажут... всё начинается с того что массовым порядком топаешь в кассу и оставляешь там 800 рублей. Потом получается целый пакет документов, который кочует в недрах ГАИ и автошколы. Таскает их во все кабинеты вот тот самый представитель от автошколы. Экзамен сдавать удобно. Сейчас в гаи сделан единый экзаменационный комплекс, то есть приходишь в зал ожидания. сдаешь теорию, вызывают группами по 15 человек. телефоны потребуют выключить. верхнюю одежду снять. ходить строем и ничего не трогать. смотреть ровно перед собой. все исполняется по команде, разве что не надо топать строевым шагом и отдавать честь вышестоящему офицеру 6) куда сесть - сообщат. там стоит мониторчик с сенсорным управлением, тыкать в него пальцами до получения команды не надо! у нас одна барышня так словила фальшстарт и соответственно у неё было меньше времени на сам экзамен. После получения оной надо выбирать вариант ответа на предложенный вопрос - все как в пдд-онлайн, по экранчику, в выбранный ответ, надо тыкать пальцем два раза. 1й раз - выбор. 2й - подтверждение. Отстрелялся раньше всех - руки на колени и сиди тихо, жди последнего. Всё снимается на видео. После истечения времени или после того как закончит с ответами последний - вызывают пофамильно к столу, там сообщают результат и надо будет расписаться в указанной графе и выходишь прочь. у меня на этот экзамен ушло 3 минуты. мог бы и быстрее, но перестраховывался. Если сдал, то возвращаешься в тот же зал... - впереди автодром. автодром прямо здесь же, весьма удобное место, я так скажу. новенький, прям с иголочки. Выгоняют гаишные машинки. вазовская "10" на МКППП и Хундай-акцент на АКПП, если кто вдруг решит пооригинальничать. две полосы, три машинки и первое упражнение - горка. только что старт-линии перед началом нет, а так все как на автодроме. заезжаешь, ставишь на ручник. ноги с педалей убираешь, считаешь раз-два-три и поехали дальше. Стоп линия есть! я каждую старт и стоп линию исполнял "как учили": нейтраль. ручник. секундная задержка. инспектор может командовать "начать упражнение", а может и не командовать... Там за целый день столько народу проходит всем не на командуешь. маршрут движения инспектор сообщает по ходу дела, исполняется три упражнения: горка, змейка, гараж. или горка, парковка, разворот. В общем они сами расскажут. И я скажу так, что срезается много, вроде бы и упражнения простые, отработанные на автодроме до приемлемого автоматизма, но главный враг - волнение. Тут я расскажу свою историю о том как мне пришлось автодром проехать второй раз. история поучительная. машинка у меня была хундай-акцент, после учебной машинки она оказалась длиннее на целый метр! и это меня сгубило. выполняя упражнение "гараж" я ориентировался по столбикам и в первый раз заехал чисто, но недостаточно, ситуация висела на волоске. Инспектор может дать еще раз попытку и она была мне предоставлена, не захотел он засчитать упражнение в зачет. машинка была выставлена на исходную, но немного со смещением относительно начальной точки, я пытаюсь исполнить заученную траекторию, напомню что ориентируюсь по столбикам! а впереди них - белая линия! шире чем на школьном автодроме и бабам! хоть я и вильнул немного машинкой в сторону створа ворот, ну чтобы скомпенсировать расстояние (на ютубе выучил этот прием) меня это не спасло - я заехал на неё габаритом. экзамен не сдан. И ничего не скажешь, предупреждали ведь. Если этот пост будут читать новички, но мой вам совет поговорите с вашим инструктором на предмет заезда в гараж с половинной дистанции (машинка под 45 град перед вьездом) , маневрируя задним ходом, не выставляя машинку по столбикам. Кстати в советские года учили именно так. (я видел плакаты в одном из классов бывшей автошколы) Там заезд в гараж именно с диагонали, а не с ровного места. - Мне вот этого не хватило. Если сдал, то топаешь на следующий уровень - город. Здесь же на территории гаи, еще один зал ожидания, немного в отдалении. Народу после автодрома туда приходит на порядок меньше. так же инспекторы разбирают народ по машинкам, если МКПП, то как правило это школьная машинка и школьный же инструктор. Если АКПП, то все тот же хундай и гаишный инструктор. После того как все уселись - катим по экзаменационному маршруту, следуя указаниям инспектора. маршрут, в общем то, несложный... - попадаешься на мелочах, потому что ехать надо по правилам, показывая все свои маневры, соблюдая разметку, останавливаться на светофорах перед стоп-линией и пропускать пешеходов - на этом многие срезаются. Срезался и я, выполнив разворот на указанном перекрестке, но при этом разъехавшись правым боком с машинкой, которая заняла мою половину перекрестка для разворота. Весь город так ездит! но низзя. 5 баллов и до свидания. ну..."второй раз всегда лучше получается" (с) Гризли JA2 и получилось! маршрут проеден чисто. 0 баллов. Что хочу сказать: наслушался я мифов.... и про то что "валят" и про взятки и про всякое. скажу на своем опыте, с пылу с жару: инспектора - вменяемые и адекватные люди. Если ты неправ, то это ты и неправ и в моем случае, хоть и обидно было отправляться на вторую попытку, но вынужден признать что правда была на их стороне. И чтобы сдать каждый из этапов - достаточно просто проехать маршрут. п р о с т о п р о е х а т ь - это, как оказалось, несложно. Первый враг экзаменующегося - волнение. получение прав после того как инспектор отдал мне документы и указал топать своим ходом в 210 кабинет (перед этим нелишним будет сразу оплатить 2100 руб в кассу, там где платили 800 рублей перед экзаменом. - 2000 пошлина за права и 100 - услуга )и только потом пройти в 210. А то придется лишний раз спускаться и снова ждать очередь 6) найти сразу будет непросто, на втором и третьем этаже в гаи - катакомбы. идешь...идешь....идешь .... пусто, пусто и бах - толпа. но принимают в несколько окошек и довольно быстро. при этом стараются пропустить тех кто после экзамена. потом отправляют в 308й... - там всё просто. тетка-инспекторша что то смотрим на госуслугах и выдает справку о вручении прав и выпроваживает обратно в коридор, где уже сидят все остальные. сидят долго и много, по всем щелям оказывается хоронится стооооолько народу. но вызывают уже в 310й по динамику. группами по десять человек и это последнее. Там внутри тоже сидит "уставшая тетка" и на автомате как робот ламинирует-фотает-обрезает-выдает. Надо только будет три раза расписаться. всё! ВУ в руках (вместе со свидетельством об окончании автошколы, водительской карточкой и мед-справкой) итог -2000 пошлина = путь был долог и тернист (примечание: с момента принятия решения об обучении в автошколе), но тем не менее - вот ОНО! :) .... и никаких "сказочек". дерзайте, новички! :) | | ||
1
- 18.12.2015 - 16:21
| блин. я так понимаю, что ВУ выдают людям которые должны ездить по дорогам общего пользования на безопасном уровне. как можно выдавать ВУ тем кто не может припарковаться из разных положений?! или не заехать на горку?! это вопрос автошколам - кого вы блин готовите? почему нельзя готовить начинающих водителей которые могут выполнять хотя бы элементарные вещи в 10 случаях из 10? времени не хватает? так увеличте сроки обучения! зачем нам всем на дороге недоученные водители? дурдом блин | | ||
2
- 18.12.2015 - 16:21
| одним больше в пробке стало. | | ||
3
- 18.12.2015 - 16:28
| 0-Хмурый лис > а через сколько второй раз сдавал? | | ||
4
- 18.12.2015 - 16:47
| Учить надо в автошколе год и сразу с первого дня практика! И не один раз в неделю а каждый день. Тогда будут более менее адекватные водители на дорогах. | | ||
5
- 18.12.2015 - 16:50
| 0-Хмурый лис > А тебе сколько лет? | | ||
6
- 18.12.2015 - 16:51
| читать эту шнягу не охота.в жбан и в бан. | | ||
7
- 18.12.2015 - 16:54
| полторы-две недели. там идет время пока документы вернутся в автошколу, проходит несколько дней. после этого надо звонить им и записываться на очередную попытку. как правило примыкаешь к следующей группе, которая выходит на экзамен. | | ||
8
- 18.12.2015 - 16:58
| так и не читай. :) кому надо - тот прочтет, поимеет с этого зерно мудрости и возможно более подготовленным к испытаниям нежели я. как минимум сэкономит себе две недели времени и одну пересдачу. они кстати невечны. по моему дается 6 попыток в течении трех месяцев и по новой: теория-автодром-город, самых одаренных, кстати, могут отправить обратно в автошшколу. | | ||
9
- 18.12.2015 - 16:59
| мои года - моё богатство :) прошу любить и жаловать :) | | ||
10
- 18.12.2015 - 17:08
| таких аленей как ты нет. | | ||
11
- 18.12.2015 - 17:11
| Цитата:
а я еще им не стал, видишь ли рога не выросли. | | ||
12
- 18.12.2015 - 17:15
| 11-Хмурый лис >иди на [eq понял лабань. | | ||
13
- 18.12.2015 - 17:26
|
Кстати о пробках наверное обидно в них терять кучу времени, но в пробочном движении все же есть некоторая своя "изююминка" (спасибо моему инструктору в автошколе, он старался преподать движение во всем его спектре, начиная от "движения по дорогам с малой интенсивностью" до феноменальных и грандиозных затыков в моём городе) более того, я даже научился чувствовать гармонию при движении в них. :) это когда нет рваного и хаотичного темпа - это надо просто почувствовать раньше то для меня "пробки" не было как понятия (велосипедист) :)) как много я не понимал в этой жизни :) | | ||
14
- 18.12.2015 - 17:29
| Та ладно вам,чо на человека накинулись? Давайте себя вспомним. Чо, сразу все за руль фуры сели или ни у кого косяков не было. А ну признавайтесь, кто сдал с первого раза и ни копейки не платил? Я в далеком 88 тоже со второго раза сдал. | | ||
15
- 18.12.2015 - 17:49
|
Я 5 символов бггггг | | ||
16
- 18.12.2015 - 17:57
|
спасибо за поддержку 6) = я даже более того скажу. а ведь мало кто из матерых водил сможет проехать гаишный экзамен ибо сразу падут жертвой своих привычек, не спорю рабочих и действенных в жизни, но убивающих наповал на первом же "выполнении маневра разворота". более того и пдд не сдадут. вот у меня оказался целый симпозиум по вопросу "можно ли обгонять на перекрестке". все как один говорили нет, низзя. никогда и приводили "случаи из жизни". жизнь говорит - нельзя. дороже обойдется. а правила, придуманные величайшими мыслителями человечества, говорят что можно. (если перекресток нерегулируемый и ты едешь по главной см п11.4 пдд) | | ||
17
- 18.12.2015 - 18:04
|
Если тема писалась для новичков которым предстоит сдача - то слишком мало подробностей. Написал бы маршрут сдачи экзамена, основные косяки на которых ловят новичков (есть интересные), про автодром тоже можно было подробнее написать. А так - какой-то поток эмоций. А вот эту муйню вообще не понял: Цитата:
Если автор пишет что учебная машина была на метр короче, то это получается размер Оки? (3,2 метра) Даже Дэу матиз имеет длину 3,5 метров! В каких автошколах ебнврт в Краснодаре обучают ездить на Оке????? Что за киздец нхблть?!!! | | ||
18
- 18.12.2015 - 18:14
| Хоть узнаю, что я пропустил :))) Бггг | | ||
19
- 18.12.2015 - 18:21
| Сейчас, наверное, вопрос надо перефразировать в " В каких автошколах в Краснодаре обучают ездить ?????" | | ||
20
- 18.12.2015 - 18:29
|
Ну да, писалось на скорую руку, чтобы максимум пережитого сохранить, возможно потом вода отойдет. останется сухая публицистика. строго по факту. возможно... а новичкам, кстати, нелишним будет знать что хоть ждать то. а то ждёшь...ждешь... ждешь... - кстати очень долго. а потом хлоп и "до скорых встреч." маршрут сдачи экзамена опубликован на сайте гбдд. косяки я перечислил - едь как нарисовано на дороге и не умничай - всё :) .... хммм, а что ж сразу ока то? у меня учебная машинка была рено. кузов хетчбек, а экзаменационная - акцент в кузове "седан". да, я ориентируюсь на ощущения, но она конкретно длиннее или вы утверждаете, что длина седана равна длине хетчбека? | | ||
22
- 18.12.2015 - 18:33
| Цитата:
ну ну | | ||
23
- 18.12.2015 - 18:36
|
Че вы лять накинулись на автора... Поздравляю...выкатувайнах :))) Ни гвоздей не жезлов...и это по брацке...не тупи в левом ряду. Обматерю :))) | | ||
24
- 18.12.2015 - 18:41
| 21-Боевой Экскаватор >Молодца! Я к тому,что накинулись на хлопца,а ведь все когда то были чайниками. Правда, в те времена когда я учился, интенсивность движения была в разы меньше и какие то косяки были либо не заметны, либо не так опасны для окружающих так как плотность этих самых окружающих была также намного ниже. | | ||
25
- 18.12.2015 - 18:45
|
Да при чем тут опыт вождения, чайник-не чайник, это все дело наживное, епанет пару наших авто - научится, все такими были. Вопрос в другом - реально мог бы написать больше по делу, чем про "на метр короче" и "выставлять по столбикам". | | ||
26
- 18.12.2015 - 18:51
|
маршрут: ул лизы чайкиной, после гаи направо - место разворота на светофоре, едем обратно до кольца и по сормовской до комсомольского. по пути по ул братской будет отводок направо, после чего снова возвращаемся на сормовскую. продолжаем двигаться по сормовской, возможно до горизонта или инспектор попросит развернутся чуть раньше. вообще конечно возможны варианты, все таки какой маневр исполнить сообщает инспектор по ходу движения. по моему у них там несколько маршрутов устроены, потом в экзаменационном листке будет стоять: маршрут № такой то... у меня был от братской до комсомольского и обратно до симферопольской. а косяки у каждого свои. я например знаю свой "букет". да и каждый "студент" знает, после наката положенных по плану часов всё это повылазит. кстати, инспектор в качестве напутствия сообщает, что надо следовать правилам и не совершать грубых нарушений и как только подтвердил свою готовность - начинается экзамен. кстати все это записывается: видеокамеры стоят по всей машинке: на ноги, на спидометр и еще на что то.... | | ||
27
- 18.12.2015 - 18:53
| Цитата:
Теперь не спеши пожалуйста в город, езжай куда-нибудь на площадку и дооолго долго отрабатывай заднюю парковку, заезд в гараж с разных сторон, с диагоналей и так далее. В город всегда успеешь и лучше туда выехать уверенно, чем в первые же дни засадить чужую авто и обрести себе кучу гемороя. Сдавала экзамен на убитой шестерке, у которой сцепление тугое и руль еле крутился. Сейчас, мне кажется, задача более легкая, с машинами получше. Проблема, что учат плохо;( | | ||
28
- 18.12.2015 - 19:02
| Цитата:
Цитата:
и вылазят то как раз вот такие моменты, а попытка то одна. поэтому уж лишний метр в длине машинки может стоить еще одной попытки. === а если еще что то хочется узнать - ну спрашивайте. :) | | ||
29
- 18.12.2015 - 19:15
| Ты рассказывай...а то я не был на экзамене...мне интересно :))) Я внимательно слушаю :) | | ||
30
- 18.12.2015 - 19:18
| 29-кулин в бане > странно, что вы этим так гордитесь. Позорище. | | ||
31
- 18.12.2015 - 19:22
| Вы просто не знаете как у меня отец принимал экзамен... А по поводу вождения...Скажу одно. Я в группе всегда на вождении был в очереди последний. Мы ехали с инструктором с кск на водолечебницу, где он забирал жену с работы и ехал с ней на заднем сиденье :))) | | ||
33
- 18.12.2015 - 19:33
|
32-Боевой Экскаватор >Ну чпохать не чпокал...но факт остается фактом. Он со мной все дела успевал делать... Правда звиздел если я больше 80-90 давил тапку :))) | | ||
34
- 18.12.2015 - 19:47
|
ну как оно с инструктором ездится по городу я раньше тоже всякие истории слушал :) теперь то есть что и самому рассказать. история: едем мы по улочкам города и вдруг инструктор говорит, остановись мол, я щас... - вышел. вернулся со стаканчиком горячего чая. а я вижу, что реально горячий. а стаканчик - обыкновенный, пластиковый, дополна налит и без крышки! .... а водил я тогда...хммм... ну с педалями еще не очень дружил и часто тормозил довольно резко. - ну, говорю, вы рискуете вот так вот и косюсь на стаканчик. - поехали, говорит. как я его после этого возил! как хрустальную вазу :)))))) ни капельки не пролилось. :))) зато потом стало поводом для шуток. было так, что позже, когда такое стало уже обыденостью у него зазвонил телефон, а на проводе видимо был егошный коллега по цеху и вот слышу краем уха, что тот говорит, что мол я вот тут кофе пью а меня студенты возят во время этого - как тот тип удивлялся смелости и отваге и стальным... хммм... :))) но тем не менее - это вот так вот было. а этот навык плавного торможения, мне потом во время экзамена пригодился, когда передо мной внезапно внезапно возникла машинка, водитель которой сдавая назад из парковки даже не удосужился убедится в безопасности своего маневра. он просто выехал задом на полосу движения и оттормозился я настолько плавно, что снискал комплименты и овации в свой адрес. :) кстати вполне заслуженные. | | ||
35
- 18.12.2015 - 19:57
|
Слабо\ Я сдавал права на военном 131 зилу, в горку, когда НИХЕРА кроме неба не видно, и ты не знаешь, наебнешся ты с нее вообще или нет Не дай А вы тут жалуетесь про машину на акпп и гуром. В мое время такого гогна не было-автор еще забыл упомянуть, что сейчас интрукторам запрещается хамить, вроде в договоре такое было. А на меня ОРАЛИ матом, в котором нормальных слов было меньше, чем ноль, доводя в буквальном смысле до слез-меня, 18 летнего пацана. А сейчас? Ой, девушка, не соблаговолителили вы покрутить руль вправо? Но и езжу без ДТП с 18 лет. Так что пффф... | | ||
36
- 18.12.2015 - 20:20
|
кстати да, есть такое. и первое время я так удивлялся что за фигня такая, когда я реально косячу, а мне ни слова. (ну цивильные "ай ай ай" - не в счет) Но потом обо всем договорились. трехэтажного мата не было, но если надо было продавить ситуацию, то она и продавливалась. никто не сюсюкался. до сих пор в ушах стоит: "газу, гаАзуУУ, ГАААЗУУУУ!" тут я все понимаю. тем более что и сам инструкторствовал какое время.... (в иной правда отрасли) == более того, даже при всем этом, сейчас можно и инструктора заменить, бывает "характерами не сходятся", но этой прихоти подвержены по большей части девушки. по крайней мере из того, что я видел. Цитата:
Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не мы! (с) | | ||
37
- 18.12.2015 - 20:41
| 35-Хороший ЙА >Во-во, мы правда на УРАЛе 375 сдавали, заезжаешь на эстакаду и как в истребителе-тока небо. А на вождении не дай бог заглохнешь трогаясь-это правильно сказал. Выходишь с кривым, а мастак в это время ключик в замке клац и пока мастак не сжалится- маслаешь как очумелый. Или едешь по дороге и тут тебе вопрос-"Какой знак проехали?" Не вспомнил-берешь тряпку и киздуешь этот знак протирать, он,видите ли, грязный и поэтому другие водители его тоже могут не рассмотреть. А проезжающие сигналят и ржут.. И по гололеду учили ездить, и буксировать и самому на веревке тащится, как из грязи выбраться и много еще чего давали. К сожалению сейчас так не учат. | | ||
38
- 18.12.2015 - 20:48
|
Я бы написал как получал категорию А. Недавно. Да не хочу входить в противоречия с написанным автором ))) | | ||
39
- 18.12.2015 - 20:59
| Цитата:
а вот интересно, как категория "А" город сдает? :) Цитата:
или например только одна перспектива тащить колесо на ближайшую шиномонтажку, если я словлю гвоздя на обочине, сама по себе меня отучила там ездить. а запросто можно было устроить себе такой променад. | | ||
40
- 18.12.2015 - 21:41
| Я один не читал сей сказ по той причине что мне плевать? | | ||
41
- 18.12.2015 - 21:41
| нахера столько букаф? Такое гамно на молодеге для их даунят постить надо. Сдал - молодец! Одним уродом в пробке больше... | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |