0
- 14.03.2013 - 11:11
|
Итальянская гоночная трасса Мизано, горные серпантины окрест. И улучшенный суперкар от Audi. О новой версии V10 plus и новой роботизированной коробке расскажет Александр КАТАЕВ.![]() Вообразите, что у вас имеется свой робот. Домашний слуга, например. Вот кликаете вы его из гостиной: «Робот, тащи вкуснятину!» Но механизм тупит, словно не расслышал. Затем вдруг прыгает Тарзаном — и швыряет вам на колени поднос с едой. Все рассыпается, разливается... «Робот, смахни пыль». Театральная пауза, он врубает пылесос и тотчас вырубает. «Робот, музыку». Выкручивает на полную громкость и зависает. «Потише!» Ноль реакции. На просьбу не отсвечивать задергался. Робот, ты неадекват! Иди-ка... в стену. Не подумайте, это не о наших с женой отношениях тьфу-тьфу. Если уже догадались, примерно в таком странном духе работала у Audi R8 прежняя роботизированная 6-ступенчатая коробка R tronic с одним сцеплением. Перед тестом модернизированных супер-каров я на денек попросил у Audi неновый R8 Coupe V10 — вспомнить, за что именно ругали РКП. И правильно ругали: за неприятные разрывы потока мощности при смене передач привыкнуть можно, но сложно, но чаще — за непредсказуемость логики. ![]() Вождение такого R8 — игра «Угадайка», в которой постоянно проигрываешь, поскольку плохо подгадывает сам «робот». То густо, то пусто. Порой управляешься с машиной не благодаря, а вопреки. Паузы непонимания, резкие швыряния на несколько ступеней вниз и суетливые переключения вверх в обычном режиме. В спортивном — не подходящее ситуациям упорство держать передачу. Мануальный режим — и тот с подвохами. Да еще эта дерготня ответственных за сцепление актуаторов при движении самым малым ходом. Подумалось, что R tronic откровенно нарушает законы робототехники имени Айзека Азимова. «Робот не может причинить вред человеку...» «Робот должен повиноваться всем приказам...» Кто виноват? Роботопродукт для Audi R8 и для родственного Lamborghini Gallardo произвела итальянская фирма Graziano Trasmissione. Что делать? Решили, что надо менять всю коробку. Audi решает Новый, 7-ступенчатый «робот» S tronic с двумя многодисковыми «мокрыми» сцеплениями разрабатывали конструкторы из Audi, а фирме Graziano ныне осталась роль партнера — изготовителя «железок». S tronic — опция для версий с 430-сильным мотором V8 4.2 FSI по умолчанию таким положена 6-ступенчатая МКП и стандартное приложение к V10 5.2 FSI. И вот другая важная новость: двигатели V10 5.2 FSI модели теперь «бывают разные». ![]() Тут опять надо вспомнить былое — Audi R8 V10 GT. Созданная по образу и подобию гоночного болида R8 LMS, облегченная, насколько возможно, и ожесточенная 560-сильная модификация. «Три-и-шесть-до-сотни». Ограниченную партию в 333 экземпляра фанаты трек-дней раскупили залпом! Немудрено, что Audi решила повторить успех, а выгоду приумножить. Так и появилась новая уже крупносерийная версия R8 Coupe V10 plus. Внешне от обычного Coupe V10 она отличается черной окантовкой выхлопных патрубков которые у R8 теперь округлились, базовыми керамическими тормозами опция для других версий, иным диффузором и углепластиковыми накладками воздухозаборников. Двигатель форсирован на 25 «сил» — их у «плюсового» купе против обычного 550. Конструкция опять-таки облегченная. Настройки шасси а-ля GT — в пользу драйва: иные стабилизаторы, пружины, амортизаторы, углы установки колес. Плюсуем! Пейс-кар указывает моему R8 Coupe V10 plus оптимальные траектории на трассе Мизано. Потом «нянька» уходит к паддоку, разрешая четыре одиночных круга. Но я не одинок, со мной расторопный помощник — «робот». S tronic знаком с законами Айзека Азимова! От прежней коробки новая заметно отличается умом и сообразительностью. Поэкспериментировав в обычном ожидаемо слишком интеллигентном для трека и мануальном остужающем пыл ограничениями-страховками режимах, оставляю спортивный и наслаждаюсь сочными перегазовками при своевременных переключениях вниз. Гарк! — еще торможение — гарк! При случае «робот» готов лихо перескочить с седьмой на вторую! Добавляю оборотов, купе «нестрашно» скользит за собственным носом, но тотчас поддается легкой корректировке. Следующий поворот — траектория «правильнее», скорость выше. R8 чуть не днищем липнет к асфальту. Круги натурально кружат голову. Энергичный двигатель, ловкий и азартный «робот», цепкость шасси — все в масть. ![]() Остановились, поостыли. Теперь вперед к серпантинам. Хм... Не лучше ли было оставить Coupe V10 plus на стоянке близ трека? На дорогах общего пользования силовой агрегат по-прежнему удобен, разве что заново приноравливаешься к тугой педали газа. Но жесткость подвески, возмущенной многочисленными мелкими неровностями, теперь кажется избыточной. Как и три с небольшим оборота, которые от упора до упора совершает тяжеленький руль — «длинноватый» для серии крутых горных извилин. Благо до перехвата обода дело все-таки не доходит, а информативность — образцовая. И с каким искренним интересом разглядывают машину итальянцы! Улыбаются и машут. Впрочем... «Плюс» тут роли не играет: реагируют на само явление спорткара. Менее мощная 430-сильная версия Coupe V8 вызывает не меньший интерес. Другие слагаемые Сменил plus... На минус? Нет, мотора по-прежнему «с лихвой». Отмечаешь разницу иного рода: 'робот«-версия реже переключается вниз. В отличие от V10 plus программа управления КП предполагает, что высокие обороты — не самоцель, отдачи V8 хватит и на средних. Соглашусь. Но на серпантине достичь полного согласия с автомобилем не позволяют настройки шасси. На версию V10 plus ставят только пассивные амортизаторы, а модификация V8 досталась с опционными адаптивными элементами Magnetic ride. Стандартный режим: подвеска комфортна, но заметно уступает «плюсовой» по собранности. В реакциях автомобиля — какие-то досадные искажения. А когда переключаешься в спортивный режим подвески, они еще критичнее: «зажатые» элементы трясут, устойчивость ухудшается, направлять купе сложнее... С другой стороны, не от мафии же спасаемся, лупить по извилистой дороге никто не заставляет. Сбавил темп, и разница с V10 plus уже не столь значима. Своих плюсов у модификации V8 тоже немало: удобнее в повседневности, экономичнее и, главное, не такая дорогая. ![]() А напоследок — самый эффектный вариант. Audi R8 Spyder V10! Концентрат позитива. Опускаю мягкий верх, прищелкиваю ветрозащитный экран. Открытая версия — и самая сбалансированная из опробованных. Подвеска тоже адаптивная, но тут ее настройки в аккурат по весу автомобиля, и на пресловутом серпантине уже не придраться. Правда, вибраций на руле больше. Вероятно, сказалась меньшая жесткость кузова. Очень красивого кузова... Цены суперкара Audi R8 остались на прежнем уровне. Минимальная — за Coupe V8 с 6-ступенчатой МКП — от 5 450 000 руб. Но имеет ли смысл после обновления «по Айзеку Азимову» выбирать механическую коробку? Слава «роботам»! Выводы Audi R8 имеет много общего с Lamborghini Gallardo, но в отличие от итальянской супер-модели немецкую позиционируют как более удобную и комфортную для пользователя. Таковой теперь и стала почти без оговорок. ![]() ![]() (с) Журнал Автомир, эксклюзивно для MSN - источник. | |
1
- 14.03.2013 - 11:19
| руль заплесневелый, фу ( | |
2
- 14.03.2013 - 11:59
| зафлокировали руль! | |
3
- 14.03.2013 - 12:08
| Бгг, торпедо слизали у шланоса))) | |
4
- 14.03.2013 - 12:09
| ![]() ![]() | |
5
- 14.03.2013 - 12:15
| Вокруг рычага КПП - тарелка для семак ))) | |
6
- 14.03.2013 - 12:15
| ага а у Роберта Томпсона слизали колёса:)) | |
7
- 14.03.2013 - 12:30
| дапофек как оно рулица! У нас покупают для понтов, а не гонять по Мизано))) | |
8
- 14.03.2013 - 12:47
| салон скучный... | |
9
- 14.03.2013 - 12:56
| гамно | |
10
- 14.03.2013 - 14:31
| шо не говорите, а мне нравится))) | |
11
- 14.03.2013 - 14:38
| ...а чо у неё с рулём, кожа потрепалась!? В остальном прикольная. | |
12
- 14.03.2013 - 14:48
| зачотная телега, чо там говорить. | |
13
- 14.03.2013 - 16:32
| 5-Доярка Нюрка >на первом фото это китайская копия салона R8))) | |
14
- 14.03.2013 - 17:34
| клсааный болид, полюсну +! | |
15
- 14.03.2013 - 20:07
| знаю как минимум одну не купленную, значит раскупили всего 332 штуки )) | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |