| Двухдневный семинар «Выборочная коррекция и маски» Андрей Журавлева FOTOпроект г.Москва
Общая информация
Преподаватель – Андрей Журавлев ака zhur74
Количество занятий - 2.
Длительность каждого занятия – 8 часов (с перерывом на обед).
Место проведения - Краснодар, Кропоткина, 50 (Школа творческой фотографии Д.Агеева).
Дата проведения - 10-11 декабря 2011г.
Цена - 5000 рублей (100% предоплата).
Организатор: Алексей Коцарев
Все вопросы и запись по телефону: (967)3093333
Аудиозапись разрешена и приветствуется, фотосъемка разрешена (при условии, что она не мешает слушателям), видеосъемка запрещена. Описание
Когда методы общей обработки не позволяют решить стоящие проблемы, наступает пора использовать инструменты выборочной коррекции, а если они оказываются недостаточно эффективными — создавать маски. Умение найти или сделать хорошую заготовку для маски, грамотно доработать ее и внести через нее подходящую коррекцию не только улучшит изображение, но и существенно ускорит процесс обработки.
В первый день мы поговорим о создании маски из каналов исходного изображения, ее доработке и применении. Только начнем с конца — познакомимся с маской слоя и приемами ее применения. В отличие от создания, это процесс достаточно простой. Поэтому надо освоить его сразу, чтобы в дальнейшем не отвлекаться, обучаясь делать маску под конкретную задачу. Разобравшись с применением, можно учиться создавать и дорабатывать маску.
Рисовать руками с нуля — долго, утомительно и не всегда аккуратно. Удобнее использовать в качестве заготовки каналы исходного изображения. Доработать их помогут инструменты Dodge, Burn и кисть (Brush) в режиме наложения Overlay. Надо только разобраться с алгоритмами работы инструментов и понять, в каких случаях применять каждый из них. А раз уж зашла речь о режимах наложения, давайте задействуем их, чтобы максимально воспользоваться преимуществами каждого канала.
Однако, создание маски, даже на основе каналов, — это затраты времени. И чем аккуратнее должна быть маска, тем больше теряется времени. В каких случаях можно использовать стандартные инструменты выборочной коррекции, а когда лучше выделить скрытые в них маски? Как создавать маски при помощи фильтров? Что делать, если маску на основе канала не получается довести до требуемого уровня качества?
Обо всем этом мы поговорим во второй день. А еще обсудим и закрепим на примерах более общие темы. В какой момент прибегать к маске. С чего лучше начинать: с маски или с коррекции. Как избежать эффекта вырывания объекта из фона и в каких случаях он может быть оправдан. Как вырезать раличные объекты. И много другое. Программа:
1-й день.
1. Выделение и маска.
- Создание и сохранение выделений.
- Альфа-канал.
- Быстрая маска (Quick Mask).
- Скрытые маски Adobe Photoshop.
- Классификация масок.
- Растровая маска слоя (Layer Mask).
- Приемы применения маски слоя.
2. Стандартные инструменты создания и доработки выделений.
- Прямоугольное и элептическое выделения и дополнительные настройки.
- Лассо.
- Волшебная палочка (Magic Wand Tool) и быстрое выделение (Quick Selection Tool).
- Color Range.
- Команды меню Select и аналогичные операции при обработке маски.
- Refine Edge.
3. Создание масок из каналов исходного изображения и их ручная доработка.
- Скрытая маска Blend If.
- Поиск заготовки маски в каналах.
- Ручная доработка — инструменты Dodge, Burn и Brush в режиме наложения Overlay.
- Сглаживание границ маски — фильтр Gaussian Blur и инструмент Curves.
- Использование режимов наложения при создании заготовки маски из нескольких каналов.
- Приемы неразрушающей обработки при создании масок.
4. Маски из яркостного и цветоразностных каналов.
- Маска из цветоразностных каналов Lab.
- Яркостная составляющая изображения как маска.
- Ее доработка для выделения отдельного тонового диапазона.
- Проблемы инверсного воздействия через яркостную маску.
- Размытие маски — решение проблемы падения локальных контрастов.
- Проблема появления ореолов и пути ее решения. 2-й день.
1. Инструменты выборочной коррекции Color Balance, Selective Color, Hue/Saturation и их скрытые маски.
- Алгоритм работы и яркостные маски Color Balance.
- Selective Color — скрытые маски, алгоритм работы и особенности применения.
- Selective Color — выделение заложенных в инструмент масок и создание маски цветовой насыщенности.
- Врожденные проблемы модели HSB и приемы применения Hue/Saturation.
- Создание с помощью Hue/Saturation маски отдельного цветового диапазона.
2. Создание масок при помощи фильтров Photoshop.
- Фильтры Find Edges и Glowing Edges — создание и приемы обработки контурной маски.
- Особенности применения контурной маски при обработке портретов и пейзажей.
- Использование Gaussian Blur для выделения объектов на фонах переменной яркости.
- Сильное размытие маски и алгоритм работы Shadows/Highlights.
- Область применения масок с сильным размытием.
3. Маски вырезания.
- Вырезание предметов с четкими границами. Работа с путями (Path).
- Создание и доработка маски слоя на основе путей.
- Вырезание полупрозрачных объектов — получение карты прозрачности при помощи Chroma Key.
- Дополнительная обработка фона при пересадке полупрозрачного объекта.
- Особенности отображения на фотографии сверхтонких объектов.
- Быстрое формирование маски для волос.
- Доработка исходного изображения в пограничных областях.
4. Включение выборочной коррекции в рабочий поток.
- Место выборочной коррекции в рабочем потоке.
- Стандартные инструметы выборочной коррекции и cозданные с их помощью маски. Что предпочесть?
- Порядок рассуждений «от коррекции» и его преимущества по сравнению с рассуждением «от выделения».
- Согласование маски и вносимой через нее коррекции. Кому это может быть полезно?
Это занятие рассчитано на тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Большинство слушателей самостоятельно оценили свой уровень в обработке изображений как «низкий» или «средний». Если вы уже немного освоились с общей обработкой изображений и понимаете, что дальнейшие улучшения возможны только с помощью локальных коррекций, — это занятие для вас.
Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop. Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже имеете опыт общения с этой программой.
Дополнительные ответы на часто задаваемые вопросы можно прочитать в моем ЖЖ Кто такой Андрей Журавлев?
По образованию инженер-физик, окончил МФТИ. С 1996 года занимается цветокоррекцией и обработкой изображений для полиграфии. Работал в редакции журнала, препресс-бюро, рекламном агентстве, дизайн-студии. Руководил отделом допечатной подготовки типографии. С 2005 по 2011 год работал инженером пре-пресс в департаменте дизайна на телеканале ТНТ.
С апреля 2009 ведет авторские семинары и курсы по обработке изображений в фотошколе компании «Фотопроект». В апреле 2010 провел мастер-класс на Adobe Creative Future 2010. С августа 2010 пишет статьи для журнала «Фотомастерская». Образцы работ ЖЖ Фотошкола От автора.
Это занятие — логическое продолжение семинара «Практическая цветокорекция». Говорить о выборочной коррекции лучше тогда, когда человек представляет себе возможности и ограничения коррекции общей. Кроме того, при создании масок активно используются все знания, полученные на упомянутом выше семинаре.
При этом данный семинар является цельным самодостаточным занятием. Для комфортного усвоения его материала не требуется посещение «Практической цветокоррекции». Просто я подразумеваю, что работа с кривыми (Curves) и режимами наложения (Blending Modes) вам уже знакома. А тем, кто не очень уверенно чувствует себя в этих вопросах, я кратко напомню необходимый материал по ходу занятия.
Отзывы слушателей московских семинаров и курсов можно прочитать внизу на странице соответствующего занятия: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru...es/photoshop2/ http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru...seminars/mask/ http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru...eminars/mask2/ | |