Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 12.10.2017 - 08:10
|
как смотрит на это психология, соционика? Например, чистый экстроверт, как я понимю, воспринимает только внешнее, у него внутреннего мира в общем-то нет, о каком эго, гордыне, ЧСВ может идти речь? И вообще зачем это придумано? Типа пропаганда будь афцой? Хотя справедливости ради слова гордыня и гордость разные. | | ||
Модератор 41
- 19.10.2017 - 22:30
|
39-Менада >ну это нечто, созвучное важности у Кастанеды. Нечто такое, направленное на себя и только себя. Собсна, эгоизм- это оттуда. А так- слабое Эго- это развалюха, а не личность. Чем слабей Эго, чем фрагментированней, тем сильней развал. | | ||
42
- 19.10.2017 - 22:37
|
41-астро > Ну дык) в масштабах нашей жизни это инструмент. Мощный инструмент. Поэтому отказ и осознание таки сильно разные процессы с разным результатом)) | | ||
Модератор 43
- 19.10.2017 - 22:41
|
42-Менада >нормальная психотерапия гораздо быстрее человека приводит в состояние, когда он не только на себя, любимого, заправлен. Если аскет тупо жрать не будет, о своей безопасности заботиться(неважно как) и тп, то сдохнет просто. | | ||
44
- 19.10.2017 - 22:42
|
Да я и отказников то не видела)) у эзотериков же как обычно: посмотрите как я крут, я победил свое эго! Смотрите все! Бгггг Но и правда интересно как оно у аскетов | | ||
45
- 19.10.2017 - 22:46
|
43-астро > Вопрос не только и не столько в направленности взгляда и эгоизме, сколько в осознании переменчивости я. Наблюдении и понимании, что оно не константа, что это текучий комплекс качеств и тенденций, за пределами которого таки есть жизнь) | | ||
Модератор 46
- 19.10.2017 - 22:46
| 44-Менада >ну да:)) Вместо победы получил раздутое Эго(то самое, настоящее Эго). Вот где пограничка-то может расцвести пышно! | | ||
Модератор 47
- 19.10.2017 - 22:58
|
45-Менада >наблюдение и понимание ничего не меняют на самом деле. Полно "понимающих", но-прастихосспади- как были задр...ми, так и остались. Толку от того понимания, если чел ни черта не делает со всем этим? Все эти "прощения-осознания" - это мертвому припарки. Потому что оно не так меняется. И не тем. аскет голодающий типа подвиг, ага.. А вот матери каждый день на огороде помогать- фик найдешь тех аскетов. :)))) У них "практика", какой тут может быть огород и огурцы. | | ||
48
- 19.10.2017 - 23:10
| 44-Менада >46-астро >47-астро > Девушки, вот тут реально, посмотришь на энтих езотериков, смешно становится. Они что? Начитаются статусов вконтактике как обрести духовность, 10 простых шагов, и поглядывают на тебя свысока уже. Знание, мол, обрели, ага. ЧСВ во всей красе. :) | | ||
49
- 21.10.2017 - 21:39
| Цитата:
Цитата:
Я тут на "Политике" люблю иногда продвигать идею (придуманную не мной), что если внедрять систему реферндумов, то там должны быть добавлены (выделенные особым образом) экспертные мнения по рефрендуемому вопросу (факты, аналитика, выводы, рекомедации). | | ||
Модератор 50
- 22.10.2017 - 00:03
| нет, конечно. :)))) Соционика- это чушь, сделанная для эйчаров:))) | | ||
51
- 22.10.2017 - 09:49
|
49-tmp > я просто высказала свои мысли по поводу... Не более... Тема эзотерики для меня очень больная. Потому что мне она крайне интересна, но только как абстрактная информация. Мне крайне странно видеть как люди на полном серьезе вещают про общение с духами, реинкарнацию, карму и прочее. И не смотря на то, что Астро уверяет,что такая вера в истинность эзотерических учений это всего лишь вариант нормы и обычное невежество, я склонна считать что без психических отклонений это невозможно. И это тот случай когда дилетант не согласен со специалистом :) То есть Астро конечно права, но воспринимать человека верящего в карму как нормального, я не могу... И кстати большинство обывателей - тоже... | | ||
52
- 22.10.2017 - 10:09
| 50-астро > Соционика сделана для HR?! Это, однако, перебор ) Я с соционикой познакомился в 89-90 году, какие в то время эйчары? Это, скорее всего, была попытка на волне успеха НЛП сделать, по аналогии, рациональную систему по архетипам. Чушь ли это? С т.з методологии - нет. Метод (описание психотипа через базисные шкалы) не сработал, но это не значит, что он был чушью, просто он в данном раскладе оказался неэффективен - или шкалы не те, или базис неполный. Ну и поскольку идея с т.з психологической практики ничего прорывного не дала, пошли попытки применить ее в разных прикладных аспектах. Но я не видел успешных эйчаров, которые бы ей пользовались, другие инструменты по факту эффективнее. | | ||
53
- 22.10.2017 - 10:16
| А человека верящего в Страшный Суд? А верящего в доброту, честность? А верящего в то, что "с волками жить - по волчьи выть"? Где та граница, когда верящий во что-то человек становится вариацией нормы, а не отклонением? | | ||
54
- 22.10.2017 - 10:48
|
53-Бессмертный пони > вариации нормы настолько обширны, что вбирают в себя все,что не является преступлением, да даже мелкие правонарушения зачастую укладываются в вариации психической нормы. То есть, безусловно Астро права. И мое неприятие людей одержимых эзотерическими учениями это мои личные трудности... И в данном конкретном случае мое высказывание это лишь недоумение от того, что люди не боятся выглядеть нелепо вещая на публику нью эйджевские идеи... | | ||
55
- 22.10.2017 - 11:27
|
54-Мелисса > А вот если посмотреть пристальнее на само формирование границы, не "нормальности" в целом, а только нормальности того, во что верить, как оно происходит? Мне вот лично вообще непонятно. Надеюсь, что утверждение о том, что вообще верить - это нормально, не оспаривается? Или верить хоть во что-нибудь - это уже отклонение? | | ||
Модератор 56
- 22.10.2017 - 11:46
| Цитата:
Есть и другие, вплоть до серьезного расстройства. И не могли дать. Ибо выхолощенность- она и есть выхолощенность. В смысле? Как формируются убеждения и мировоззрение? | | ||
Модератор 57
- 22.10.2017 - 11:47
| Не, конечно. Но есть разница: верить в то, что Земля круглая или в то, что электрическая лампочка - есть порождение дьявола. | | ||
58
- 22.10.2017 - 11:55
| Вопрос только про ту часть убеждений, которая не подтверждается личным опытом взаимодействия с материальным миром с многократным подтверждением причинно-сдежственных связей. Например вера в бога или в то, что через науку можно когда-нибудь познать все. Сюда же приметы, вера в то, что добро побеждает и прочее. | | ||
59
- 22.10.2017 - 11:56
|
55-Бессмертный пони > ну, не верить вообще ни во что это тоже ненормальность ) С моей точки зрения любое излишне глубокелое погружение в какой то вопрос это уже перекос. Я недавно наткнулась в сети сайт эзотерического общества. На нем выложены лекции. Спикер их не читает, он просто говорит то, что ему понятно. Заумь редкостная. Запомнить то, что он говорит не понимая сути - невозможно. То есть человек тратит годы на изучения теоретического обоснования интересных ему идей. результатом глубокого изучения всей этой зауми может стать умение предсказывать будущее на картах таро. Все это безусловно находится в границах психической нормы. Но выглядит очень странно. На мой взгляд, такой глубокий интерес к эзотерическим вопросам возникает в следствии особенностей мозга конкретного человека. Формально человек умный, даже очень, но думать о вопросах практических, как например выращивание огурцов, ему крайне сложно и даже мучительно, а вот о том, как мировое древо связано с актуализацией самости и истинного Я - сколько угодно и спревеликим удовольствием от выплеска эндорфинов как следствия усленнной мозговой деятельности... То есть это вариант нормы, но при этом этот вариант базируется на серьезных отклонениях возможностей мозга данного человека от возможностей мозга других людей... В этом я уверена абсолютно, хотя доказать, на данном этапе развития науки, это невозможно... | | ||
60
- 22.10.2017 - 11:58
| Лет этак 500 назад, мне кажется, первое было наказуемо, а второе (если кто увидел бы такую лампочку) - нормой. | | ||
Модератор 61
- 22.10.2017 - 12:05
| Это вера в доброго и сильного, справедливого защитника, который все рассудит, даст и накажет обидчиков. По сути, это функции хорошего отца. Наука такого не утверждает. Наука говорит, что мир познаваем принципиально. Цитата:
:))) Не, то, что земля круглая, люди довольно быстро поняли. А вот лампочка.... Появись чел в средневековье с елочной гирляндой, обмотанной вокруг себя, ну либо в колдовстве бы обвинили, либо за явление бога признали. :))) Как повезет, кароч. :)))) | | ||
62
- 22.10.2017 - 12:12
| Несколько тысяч лет - это "довольно быстро"? ))) Зато есть люди, которые в это верят ) Возможно, но это не приближает к моему вопросу - как вообще формируется вера в справедливость, если по факту справедливость в опыте в лучшем случае 50/50, как и доброта. | | ||
Модератор 63
- 22.10.2017 - 12:20
| Так особой нужды не было. А когда появилась, так и установили довольно быстро. По сути, вопрос-то не сильно и занимал на протяжении тех тысяч лет. Детский опыт+родители+культура. | | ||
64
- 22.10.2017 - 12:34
| вопрос не "мз чего?", а "как?" И еще, разве принципиально детский опыт, в другом возрасте опыт на веру уже не работает? Практически: я хочу поверить во что-то, как это сделать? | | ||
Модератор 65
- 22.10.2017 - 12:37
| Для начала я бы рассмотрела вопрос: а что мешает поверить? | | ||
66
- 22.10.2017 - 12:44
|
64-Бессмертный пони > что бы взрослому поверить во что то противоположное детскому опыту придется сначала стереть детский опыт, вернее опровегнуть его настолько мощно, что он обесценится. А практически сделать это крайне сложно, поскольку на него завязано в мозгу огромное количество информации, что бы изменить детский опыт придется всю эту информацию как то менять в соответствии с новыми установками. А это сложно, поскольку при решении практических задачь мозг будет постоянно выдавать логическую ошибку непригодности собственных данных для решения задачи. Если по компьютерному то это что проблема сходная с проблемой удаления корневой папки. А детский опыт ложится на чистый лист. То есть становится той самой корневой папкой... | | ||
Модератор 67
- 22.10.2017 - 13:30
| 66-Мелисса >опыт невозможно удалить, его можно только интегрировать. | | ||
68
- 23.10.2017 - 10:30
| Ну я аскетизьмом занимался. Пробовал отказаться от эго. Получается отсутствие самоидентификации. Состяние "я есть" мне больше нравится, то есть помнить себя, не забывать, ну там идеи, цели, задачи. Если тело не кормить, и не беспокоиться о собственной безопасности (в том числе психологической), то начинаешь дохнуть, таки да, проверено на практике. :) Один плюс - чудеса начинают толстым и жирным слоем переть, впрочем не всегда притные. И это не глюки, как технарь заявляю. Не глюки в смысле "реальности, данной нам в ощущениях", что эти чудеса также ощущаюют и другие люди, я просто не заострял их внимание, что это чудеса. А теперь уже и не гоняюсь практически за тем ощущают (коллективно) тоже или нет, то есть за подтверждениями. Какая нафиг разница. Ну есть чудеса, я это знаю, мне достаточно. :) | | ||
69
- 23.10.2017 - 10:49
| Цитата:
Цитата:
Тема кармы мне тоже близка, в смысле неприятия этой концепции. Что что-то или кто-то там когда-то "воздаст" кому-то. Я считаю, что воздавать надо не отходя от кассы. Лично. :) Потихоньку внедряю на практике. Это и с эмоциональным планом (сейчас исследую его) плотно связано. | | ||
70
- 23.10.2017 - 11:55
| Цитата:
Ещё с друзьями в пятницу собирались, пили пивко, зашёл разговор про политику, товарищ интересовася что за организация такая ПАСЕ, мы (Россия) туда даём (уже на "Политике" говорят год как не даём) миллиарды, они собираются, выносят решения как к какой мировой проблеме относиться, было бы неплохо, если бы мы с друзьями тоже :) собирались, делали аналогичное, а нам давали кучу бабла. :) | | ||
Модератор 71
- 23.10.2017 - 12:58
| гугл работал с утра. | | ||
72
- 24.10.2017 - 12:48
| Как назывались эти исследования и теории личности в СССР, чтобы у гугла спросить? | | ||
Модератор 73
- 24.10.2017 - 13:52
| 72-tmp >Например, ищите работы Леонтьева, теория деятельности. | | ||
74
- 24.10.2017 - 17:57
| 65-астро > Например, собственно незнание алгоритма. | | ||
Модератор 75
- 24.10.2017 - 18:08
| 74-Бессмертный пони >алгоритма чего? | | ||
76
- 24.10.2017 - 18:20
| 75-астро > Алгоритма как поверить | | ||
Модератор 77
- 24.10.2017 - 20:55
|
76-Бессмертный пони >а я его не знаю. И сомневаюсь, что он есть вообще. То, во что вы верите- это вопрос мировоззрения, ценностей итп. В конце концов, есть и просто вера на слово. | | ||
78
- 25.10.2017 - 10:41
|
77-астро > Я тоже не уверен. Знаю одно только мнение, как формируется вера, и то прочитал его то ли у Гриндера, то ли у Бендлера, а другие корифеи психологии как будто не задаются этим вопросом. Хотя, если мы будем утверждать, что подобного алгоритма не существует, то, следуя логике, вся работа психологов/психотерапевтов по изменению установок человека становится профанацией. Придется признать, что результат случайный и психотерапевт просто колупается в мозгах не в состоянии спрогнозировать последствия. Если порассуждать, то кажется, что вера не следствие мировоззрения, а инструмент его формирования. Она дополняет его в той части, где опыта недостаточно или опыт принципиально недоступен. "Вера на слово" в бытовом понимании может оказаться вовсе не верой, а допущением, т.е. сомнением. Вот если взять треугольник вера-знание-сомнение, то получается, что одно исключает два других. Верим - значит не знаем, но и не сомневаемся. Сомневаемся - значит не знаем, но и не верим. Знаем - значит не верим, но и не сомневаемся. Т.е. объяснение веры через опыт сильно "притянуто за уши" | | ||
79
- 25.10.2017 - 12:36
|
78-Бессмертный пони > "Она дополняет его в той части, где опыта недостаточно или опыт принципиально недоступен." ну... какбе не совсем так. она может заполнять пробелы только в том случае, если в других аспектах с опытом таки согласуется. если я встречаю концепцию, которая целиком и полностью описывает мой реальный опыт, то в тех моментах, где этого опыта нет, я могу ей поверить. если же нет такого совпадения, или, тем более, хоть на малейшей лжи ловлю, вере описываемым ею пробелам не возникнуть никогда. | | ||
Модератор 80
- 25.10.2017 - 13:06
| 78-Бессмертный пони >а как насчет того, что верю, потому что знаю? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |