Dimkys23rus | 05.01.2014 16:13 | 8-S q u i r r e l >1. В соответствие с ч.3 ст. 27.10 КоАП РФ «при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя (…) изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение (…) и выдается ВРЕМЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении».
Решение ОГИБДД УВД ЮЗАО г. Москвы об отказе в выдаче мне водительского удостоверения незаконно основано на ч.2 ст. 32.7 КоАП РФ, так как указанная норма гласит, что срок лишения специального права прерывается в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего УДОСТОВЕРЕНИЯ (СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ) или иных документов. В указанной статье не содержится ссылка на временное разрешение, полученное мною на основании ч.3 ст. 27.10 КоАП РФ.
При этом СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ предусмотрено совершенно иными, не относящимися к 12 главе КоАП РФ статьями, а именно: 7.4; 8.21; 11.25; 13.1; 13.2; 13.3; 13.9; 13.13; 14.1; 14.20; 17.12; 19.20; 20.16; 20.23; 32.6. И порядок исчисления сроков лишения специального права со дня изъятия специального разрешения на основании ст. 32.7 КоАП РФ распространяется исключительно на правонарушения, предусмотренные указанными выше статьями.
Таким образом, следует, что в статьях 32.7 и 27.10 КоАП РФ речь идет о разных разрешениях, и отказ в удовлетворении моего заявления был основан на подмене понятий.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает обязанность лица, в отношении которого вынесено постановление о лишении права управления, сдать временное разрешение в органы ГИБДД или суд. Следовательно, ссылка на ч.2 ст. 32.7 КоАП РФ в решении ОГИБДД УВД ЮЗАО г. Москвы об уклонении от сдачи временного разрешения безосновательна.
3. В связи с тем, что временное разрешение даже формально не относится к категории «иных документов» (о которых упоминается в ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ), временное разрешение на право управления ТС со дня вступления в законную силу постановления по делу (о лишении права управления) не является документом, поскольку документ (как гласит словарь русского языка С.И. Ожегова) – это «деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-нибудь».
Между тем, временное разрешение, выданное мне взамен изъятого водительского удостоверения, было действительно только до 21 января 2005 года, то есть, до вступления в силу постановления по делу. С указанной даты оно утратило юридическую силу, документом более не являлось и в дальнейшем не давало мне право управления!
Стало быть, отказ в выдаче водительского удостоверения (как документа) по истечении срока лишения не может считаться основанным на положении ч.2 ст. 32.7 КоАП РФ, ибо из смысла указанной статьи прямо следует, что такое положение, безусловно, относится к действующим, а не просроченным документам. И положение указанной статьи (в рамках главы 12 КоАП РФ) имеет прямое отношение только к действующим водительским удостоверениям. (с)ссылка сверху. |