К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Отцы и дети: с чего начинается понимание

Гость
0 - 13.10.2012 - 00:57
http://psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=2000
...
В одном из московских детских садов психолог предложил детям 5-6 лет поиграть в игру 'Дочки-матери'. Девочки быстро распределили между собой роли мамы, дочки, бабушки, однако никто из мальчиков не соглашался быть папой, в лучшем случае - только сыночком или собачкой. После долгих уговоров один из мальчиков согласился на роль отца - лег на диван и сказал: 'Дайте мне газету и включите телевизор. Не шумите! Я посплю, а потом буду играть в компьютер'. Так он провел всю игру. На вопрос психолога, что делают мамы, бабушки, все дети, включая мальчиков, отвечали охотно и подробно. О том, что делают папы, рассказали немногие, и в самых общих словах: 'Ходят на работу', 'Зарабатывают деньги', 'Ругают маму', 'Наказывают'.
...
Отцы, присутствовавшие при родах, говорят, что они переживали эмоциональный подъем, гордость, росли в собственных глазах. В ряде исследований было установлено, что позднее эти отцы привязываются к своим детям и заботятся о них гораздо больше, чем те, кто увидел ребенка впервые через несколько дней после его рождения. Присутствие на родах, совместные переживания и привязанность к жене укрепляют чувство общности между мужем и женой, которое нередко ослабевает, когда центром интересов матери становится новорожденный.

По результатам психологических исследований, младенцы, чьи отцы ухаживали за ними начиная с первых дней жизни, показывают более высокий уровень умственного и физического развития, вырастают более эмоционально отзывчивыми. Между супругами возникает меньше трений, у них отмечаются единство целей и согласие в принятии решений по вопросам воспитания ребенка.

Однако психологи отмечали также, что отношение к младенцам отцов, стремящихся принять активное участие в заботе о ребенке, отличается от отношения матерей. Отцы преимущественно играют с ребенком, тогда как матери обычно пеленают, купают и кормят его. Даже ухаживая за ребенком, отцы предпочитают делать это в игровой манере. При этом они играют с детьми иначе, чем матери. Отцы больше склонны к энергичным играм, направленным в первую очередь на физическое развитие ребенка: они подбрасывают малышей, двигают их руками и ногами, играют в игру 'по кочкам, по кочкам', качают на ноге, кружат, катают на спине... Матери же обращаются с малышами более осторожно, нежно разговаривают, поглаживают, бережно носят на руках. Интересно, что с самого раннего возраста младенцы при виде отца тянутся к нему и поднимают брови: 'Раз папа здесь, будем играть'. В ходе одного эксперимента малышам предоставлялась возможность выбора партнера по играм, и они, как правило, предпочитали отцов. Предполагается, что это можно объяснить тем, что отцы играют с ними в более подвижные игры (Бразельтон).

Отцы, у которых установились крепкие эмоциональные связи с детьми в младенческом возрасте, в дальнейшем оказываются более чуткими к изменяющимся потребностям и интересам своих взрослеющих детей. В целом такие отцы имеют большее влияние на своих детей, которые больше прислушиваются к ним, ориентируются на их мнение. Сыновья хотят походить на тех отцов, с которыми у них теплые, разносторонние взаимоотношения.

В США, Германии, Франции, других странах успешно функционируют 'школы для пап', где учат ухаживать, общаться, играть с маленьким ребенком, понимать его, видеть в нем развивающуюся личность.



Гость
1 - 13.10.2012 - 09:48
Пьянство, особенно юношеское - оно до добра не доводит.
Гость
2 - 18.10.2012 - 12:13
Где-то год назад в "Пусть говорят" показывали женщину из Франции, занимающуюся детсткой йогой. Рассказывала что и как делает. На передаче продемонстриловали конечно наиболее шокирующие ролики (шоу, это понятно). Некоторые в аудитории начали катить на неё бочку, но больше всего меня поразила одна из девочек, воспитанных по её методике. Она сказала одному мужику из катящих бочку "Вы что не видите, вы её обижаете!" Француженка даже расплакалась.
3 - 18.10.2012 - 12:39
Ля, как обычно, вопрос поставлен вверх ногами.
Правильный вопрос: "Отцы и дети: с чего кончается понимание". А можно ещё проще: "А был ли отец?"
Гость
4 - 18.10.2012 - 12:51
В полугодовалом возрасте оставили меня на папеньку на пару часов. Батя и выкупал меня под холодной водицей. Спустя годы понимание у нас замечательное. Даже не мщу. )
Гость
5 - 18.10.2012 - 13:08
О чем автор? О том, что рожать надо вдвоем, без этого понимания не видать?
Гость
6 - 18.10.2012 - 16:09
Того педика, кто доверит своих детей на воспитание матери надо растрелять. Мать должна быть с детьми не более 30 % времени. Иначе вырастая мужики похожи на баб. Просто тряпки. А девочки становятся проститутками.
Мать должна ухаживать, а отец показывать пример для подражания. Быть в походе, в огороде, на море и в горах. Постоянно занимать детей работой, игрой, ремонтом, уборкой общением.
Дети, кто бывает на улице больше, чем с отцом, нравственно ущербны и подвержены чужому влиянию.
Гость
7 - 18.10.2012 - 16:25
6-Центавр >
Т.е. отец, проводящий с детьми меньше времени, чем мать, - педик? ;))
Гость
8 - 18.10.2012 - 17:08
вывод не верен.
9 - 18.10.2012 - 17:17
6-Центавр > А работать мужику когда? :-)
Гость
10 - 20.10.2012 - 11:08
Dede, ну если у мужика гмм совсем нет времени на своего ребёнка, то можно, к примеру, хотя бы отдать его в спорт. Только правильно. Например, так:
"Первым делом спросим себя: а как обстоят дела со здоровом образом жизни вообще, физкультурой, закаливанием, и что еще более важно – с полезными и вредными привычками родителей, которые (привычки), как известно, во многом и формируют ценности и предпочтения ребенка? Личный пример в этом деле – король. Если с ним все в порядке, то ограничений по возрасту и полу в приобщении детей к физкультуре и спорту нет – только формы этого приобщения для малышей, дошкольников и школьников разные. Для самых маленьких – буквально с рождения – массаж, закаливание и специальная гимнастика (см. календарь развития ребенка). Примерно с 3.5 лет уже возможны организованные занятия в специальной детской группе, например, ЛФК, однако, занятия с детками такого возраста требуют специальной подготовки тренера, иначе разбредающихся по залу «подопечных» сорганизовать будет невозможно.

С 5 лет уже гораздо проще – дети становятся намного более «управляемыми» на тренировках, можете пробовать любые виды спорта, пригодные для ребят этого возраста, за исключением единоборств. Их рекомендую начинать не ранее, чем с 10 лет (раньше – только в тех редких случаях, когда удалось найти действительно доброго и умного тренера, разделяющего ценности сотрудничества и доброжелательности), иначе может быть нанесен серьезный ущерб личности ребенка – спортивная агрессивность легко проникает в еще слишком пластичный характер ребенка и потом ему возможно будет намного труднее конструктивно реагировать на конфликты – склонность действовать с позиции силы может закрепиться и мешать ребенку адаптироваться в жизни. В советские времена существовало именно такое возрастное ограничение на допуск ребенка, например, к занятиям боксом.

И все же самый главный «спорт» начинается для мальчишки дома, в тот момент когда он выходит вместе с папой, дядей или дедушкой на каток, футбольное поле или в лес на лыжах, когда, чувствуя их поддержку, он учится мужественно преодолевать препятствия и вставать после очередного падения. По-моему, именно в этом настоящая ценность спорта: не в накачке вызывающих трепет у «врагов» мускул, а в том, чтобы научить ребенка не «скисать», когда дела приобретают «крутой оборот», чтобы продолжать стрелять, даже когда «кончились патроны».

Одна из причин, по которым некоторые родители пытаются приобщить детей к спорту, особенно к единоборствам, – научить ребенка «давать сдачи». В результате часто, особенно если такое обучение начинается в дошкольном возрасте, добрый, внимательный и ласковый мальчишка превращается в несдержанного драчуна, стремящегося в любой конфликтной ситуации усмотреть личное оскорбление и первым делом дать в морду «обидчику». Очевидно, что такая выученная агрессивность не только увеличивает риск для здоровья и жизни ребенка, но и снижает в его глазах ценность сотрудничества и мотива к совместному с оппонентом поиску выхода из затруднительной ситуации.

А теперь давайте вспомним кто станет главными и наиболее значимыми для ребенка оппонентами в его будущей взрослой жизни? Коллеги по работе, друзья и его собственная семья – все те, с кем человек общается чаще и интенсивнее всего, от кого в значительной степени зависит его счастье, и с кем конфликтные ситуации будут время от времени возникать непременно. И как же будет реагировать на эти конфликты человек, пристрастившийся видеть в любом противоречии войну и в любом мнении, отличном от его собственного – угрозу? Уметь постоять за себя и своих близких – святое дело, но все же нам следует быть внимательными в том, чтобы передать ребенку технику самообороны, сохранив при этом его сердце от зла и ненависти, что, по моим наблюдениям удается далеко не всегда. Понимающий это тренер и окончание ребенком начальной школы помогут – вот два условия, которые помогут вам решить эту задачку.

Ищите доброго и веселого тренера, того, кто способен развить в ребенке уважение к человеку, к члену команды, к противнику. Того, кто, несмотря на свою физическую силу, не кичится ею и сможет объяснить ребенку, что не в ней дело. Именно эта черта и отличает настоящих мастеров. Моя мечта детства заработать черный пояс по каратэ сбылась во многом благодаря тренировкам в Токио у сенсея Фукуды – известного во всем мире обладателя 6-го дана по кёкусинкай-каратэ, приветливого человека небольшого роста, с прекрасным чувством юмора и светлой доброжелательной улыбкой. Тренировки были очень тяжелыми, но я шел на них как на праздник – в зале и в помине не было того мрачного и подавляющего настроения, которые часто можно встретить у некоторых российский тренеров, работающих в стилях «упал отжался» и «я – начальник, ты – дурак». Этот человек вызывал у учеников непреодолимое желание подражать ему просто потому, что он был влюблен в свое дело и, очевидно, был счастлив. Его черные глаза постоянно блестели каким-то удивительным огоньком – сплавом ума и радости жизни. Я бы очень хотел, чтобы мои мальчишки тренировались именно у такого тренера, особенно, когда они станут подростками и мой авторитет в результате закономерной подростковой эмансипации неминуемо начнет снижаться. Тренер для подростка – модель для подражания: лично я намерен приложить столько усилий, сколько потребуется, чтобы эта модель для моих детей помогла им вырасти не тупыми и хмурыми качками, а добрыми и жизнерадостными людьми. Чего и вам желаю."
http://www.doktorpapa.ru/15067
Гость
11 - 20.10.2012 - 11:16
Цитата:
Сообщение от 8462561 Посмотреть сообщение
добрыми и жизнерадостными людьми.
а разве можно в обществе выживания сильнейших вырасти добрыми и жизнерадостными людьми?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены