К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

21 октября губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев представит свое управленческое решение по поводу структуры

Гость
0 - 16.10.2015 - 13:38
21 октября губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев представит свое управленческое решение по поводу структуры новой власти региона. У главы края есть четыре варианта, из которых ему предстоит выбрать.
http://yasnonews.ru/mnenie/35731/

Политическая система Кубани: состояние и перспективы

Давайте более подробнее рассмотрим, как реализуются основные условия для политической стабильности в Краснодарском крае что бы сделать вывод о степени стабильности или не стабильности социально-политического и экономического положения в регионе.

1. Наличие в крае слаженного управленческого комплекса, состоящего из администрации (правительства) края, Законодательного Собрания и органов местного самоуправления, который позволяет оперативно реагировать на все вызовы в социально-политической и экономической сферах региона.

Имеющаяся на настоящий момент система управленческого общества сложилась при прежнем губернаторе А. Ткачеве. Она скомпилирована из двух взаимно неприемлемых управленческих концепций классической администрации и элементов правительства. На мой взгляд, в самое ближайшее время, до 21 октября, вновь избранному губернатору Вениамину Кондратьеву придется сделать выбор – вывести край в управленческом плане из «полу позиции». Фактически у него есть четыре варианта управленческого решения формирования высшего административного органа власти в крае:

а). оставить все как есть и поменять отдельные руководящие персоналии;

б). вернуться к классической форме управления, которая была в крае до 2012 года, т.е. к администрации края;

в). сформировать правительство края;

г). оставить в крае сложившуюся «гибридную» модель управления, но переформатировать блок, отвечающий за реализацию внутренней политики.

Для понимания важности предстоящего выбора, стоящего перед Вениамином Кондратьевым, кратко рассмотрим отличия этих систем управления.

Администрация, как форма управления имеет особенность в том, что позволяет «замкнуть» непосредственно на губернатора не только исполнительную, но и во многом законодательную власть в крае. При таком административном устройстве руководство муниципальных образований полностью лишено административного маневра и инициативы в реализации своих функций, в том числе и при формировании местных органов представительной власти. Главный управленческий постулат при такой системе управления –согласование всего, и вся лично с губернатором.

«Гибридный вариант» управленческой парадигмы в виде Администрации с элементами Правительства, имеющийся в настоящее время, принят в крае с июня 2012г. он включает в себя все ту же жесткую губернаторскую «вертикаль власти», но при этом в крае имеются Министерства, которые обладают большей самостоятельностью, чем имевшиеся ранее Департаменты. Номинально министерства замыкаются на профильных вице-губернаторов, но фактически, все важные решения принимает лично губернатор и вице-губернаторы лишь исполняют его волю.

Данная схема управления позволила сконцентрировать в руках губернатора максимально большую административную власть и влияние на законодательный краевой орган, при этом позволив министерствам определённую самостоятельность в решении текущих вопросов. На муниципальных образованиях данная система отразилась лишь в изменении некоторых форм отчетности и подчиненности.

В варианте Правительства края управленческая парадигма меняется полностью. Губернатор края из лица, непосредственно руководящего всем и вся становится фигурой больше политической, определяющей основные направления работы кабинета министров, контролирующего его и осуществляющего политическую коммуникацию с населением края.

Важнейшей фигурой исполнительной власти в крае становится председатель правительства. Он подчиняется только губернатору и имеет большую самостоятельность в решении текущих социально-экономических вопросов. При такой схеме руководства краем возрастает роль Законодательного Собрания, как органа, создающего законодательные условия для выполнения функций правительства края. При таком управленческом подходе неизбежно изменится роль и местных органов власти, они получат большую самостоятельность в решении проблем местного самоуправления, станет ненужной функция постоянного «согласования» всех основных решений с краевым центром.

Кондратьев и Хатуов

Перед Вениамином Кондратьевым сейчас стоит непростая дилемма

В истории Кубани уже было одно правительство, в так называемой «Кубанской народной республике» квазигосударстве, просуществовавшем с 1918 по 1920гг. Исполнительную власть в республике возглавлял головной атаман, который одновременно был главнокомандующим. Избирался головной атаман Краевой радой на срок 4 года. Правительство назначалось головным атаманом и было ответственно перед Законодательной радой. Кстати, во флаге современного Краснодарского края использованы цвета флага Кубанской народной республики. В 90-е годы в Краснодарском крае так же пытались создать правительство, но из-за сложностей с согласованием кандидатуры Председателя правительства, проект провалился.

Наконец, один из самых вероятных вариантов развития событий оставление в крае сложившейся «гибридной» модели управления, но переформатирование блока, отвечающего за реализацию внутренней политики. На сегодняшний день внутренней политикой формально занимается только заместитель главы губернатора Краснодарского края - директор департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Свеженец Владимир Павлович, на самом деле структуры, отвечающие за реализацию внутренней политики края разнесены в ведение еще двух заместителей главы администрации (губернатора). Фактически кроме департамента внутренней политики края ею занимаются:

· Министерство культуры

· Министерство образования и науки

· Министерство здравоохранения

· Министерство социального развития и семейной политики

· Министерство физической культуры и спорта

· Департамент печати и средств массовых коммуникаций

· Департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края

· Департамент молодежной политики

· Департамент труда и занятости населения

· Управление по работе с обращениями граждан

· Управление информационной политики (пресс-служба)

· Управление по взаимодействию с религиозными и социально ориентированными некоммерческими организациями

· Управление по делам несовершеннолетних

Таким образом, внутреннюю политику, сформулированную в общих параметрах главой администрации (губернатором) края реализуют 5 министерств, 5 департаментов, 4 управления, при этом, единого консолидирующего руководителя всех этих структур из числа заместителей губернатора нет.

В самое ближайшее время мы узнаем, какую модель управления выбрал Вениамин Иванович Кондратьев, будем надеется, что она станет оптимальной в условиях современного развития края.



Гость
81 - 10.02.2017 - 16:23
самое главное сегодня досуг населения и комфортные условия для проживания, это кроме оного и неотъемлемого, к кому по этому вопросу обращаться?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены