К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
$ Прикрепить эту тему $

ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Гость
0 - 03.05.2016 - 14:24
Ведущая: МАЛЮКОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА, кандидат психологических наук, нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории, заведующая отделением медицинской психологии ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗ г. Москвы,старший научный сотрудник Московского НИИ Психиатрии Росздрава, доцент кафедры клинической психологии психолого-социального факультета Российского Национального медицинского университета им. Пирогова.
Стаж работы по специальности - 20 лет.
Автор более 30 научных публикаций по проблемам нейрореабилитации взрослых и детей с нарушением высших психических функций,ведущая лекций, семинаров и мастер-классов для психологов, логопедов, дефектологов, врачей, консультирует детей и взрослых с нарушениями памяти, внимания, речи, восприятия и других высших психических функций.

В ПРОГРАММЕ:
День 1
10.00 – 13.00 Основные понятия нейропсихологии. Специфика нейропсихологического обследования ребенка. (Понятия симптома, синдрома, фактора.
Теория трех функциональных блоков мозга и основные векторы развития высших психических функций. Организация процедуры и проведения обследования, методические материалы. Система записи и принцип анализа материалов обследования. Протоколы нейропсихологического обследования детей 3, 4, 5, 6, 7, 9 и более лет)
13.00 — 17.00 Демонстрация нейропсихологического обследования, отработка
навыков записи протокола.
День 2
10.00 – 13.00 Нейропсихологическая диагностика произвольных движений и действий (праксиса). (Мозговая организация праксиса. Сроки созревания и принципы функционирования моторных зон мозга. Исследование праксиса у детей разных возрастов: что и в каком возрасте должен выполнять ребенок. Протоколирование обследования. Основные типы несформированности праксиса, возрастные нормативы развития, нормативные ошибки и трудности). Практическая отработка приемов диагностики состояния праксиса.
14.00 – 17.00 Нейропсихологическая диагностика восприятия (гнозиса).
(Мозговая организация восприятия разных модальностей. Сроки созревания и
принципы функционирования анализаторных зон коры мозга. Исследование восприятия разных модальностей у детей разных возрастов: стимульные материалы, что и в каком возрасте должен выполнять ребенок. Основные ошибки при исследовании гнозиса, возрастные нормативы развития, нормативные ошибки.
Протоколирование обследования). Практическая отработка приемов диагностики состояния восприятия.
День 3
10.00 – 15.00 Нейропсихологическая диагностика слухо-речевой памяти.
(Память как высшая психическая функция: значение и функции, память и мышление, память и развитие речи; мозговая организация памяти; звенья памяти (запечатление, хранение, воспроизведение) и их психологические особенности; основные параметры мнестической деятельности: объем, прочность, эффектив-
ность заучивания, избирательность; специфика памяти в детском возрасте,этапы
развития памяти у детей; нейропсихологическая диагностика состояния слухоречевой памяти у детей: стимульные материалы, процедура проведения обследования и протоколирования результатов; качественный анализ результатов исследования памяти (знаки несформированности различных отделов коры голов-
ного мозга, нормативные ошибки)
15.40 – 17.00 Демонстрация и разбор нейропсихологического обследования (проведение диагностического обследования, написание нейропсихологического заключения, определение основных направлений коррекционной работы. Практическая отработка приемов диагностики состояния памяти. Подведение итогов семинара.
В результате нашего семинара:
Вы будете знать:
 как формируется мозг ребенка и каким закономерностям подчиняется развитие когнитивных функций
 как планировать и проводить нейропсихологическое обследование высших психических функций ребенка,
 что и в каком возрасте должен уметь ребенок,
 какие особенности деятельности ребенка носят нормативный характер, что должно насторожить педагогов и родителей
 какие эффективные рекомендации по развитию когнитивных функций (праксиса, гнозиса, памяти) можно дать родителям
Вы научитесь:
 планировать и подбирать адекватные методики диагностики когнитивного развития для детей разных возрастов
 приемам нейропсихологического исследования и развития праксиса,слухового, зрительного и тактильного восприятия, мнестической деятельности
 быстро и грамотно фиксировать и анализировать нейропсихологическую симптоматику
 глубокому, комплексному анализу тех симптомов и неблагополучий,которые Вы наблюдаете на практике у детей
 более широко, целостно смотреть на развитие каждого Вашего ученика
Вы получите идеи, которые сможете незамедлительно воплотить в практику!
Вы повысите уровень своего профессионального мастерства!
В подарок все участники семинара получат презентации занятий, материалы по нейропсихологии (книги, альбомы, пособия – в электронном виде) для ежедневной практической деятельности в сфере нейропсихологической иагностики когнитивных функций детей 3 – 10 лет.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: логопеды, дефектологи, психологи, студенты дефектологических факультетов, родители.
По окончании семинара выдается СЕРТИФИКАТ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ ОТ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ НЕЙРОРЕАБИЛИТОЛОГОВ.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: 7500 - 8000 руб.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10.06.2016 - 12.06.2016
тел: 8-918-233-71-34
Эл. адрес: Ellis-centr@yandex.ru
НЕОБХОДИМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ





К списку вопросов





Copyright ©, Все права защищены