ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Ведущая: МАЛЮКОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА, кандидат психологических наук, нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории, заведующая отделением медицинской психологии ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗ г. Москвы,старший научный сотрудник Московского НИИ Психиатрии Росздрава, доцент кафедры клинической психологии психолого-социального факультета Российского Национального медицинского университета им. Пирогова. Стаж работы по специальности - 20 лет. Автор более 30 научных публикаций по проблемам нейрореабилитации взрослых и детей с нарушением высших психических функций,ведущая лекций, семинаров и мастер-классов для психологов, логопедов, дефектологов, врачей, консультирует детей и взрослых с нарушениями памяти, внимания, речи, восприятия и других высших психических функций. В ПРОГРАММЕ: День 1 10.00 – 13.00 Основные понятия нейропсихологии. Специфика нейропсихологического обследования ребенка. (Понятия симптома, синдрома, фактора. Теория трех функциональных блоков мозга и основные векторы развития высших психических функций. Организация процедуры и проведения обследования, методические материалы. Система записи и принцип анализа материалов обследования. Протоколы нейропсихологического обследования детей 3, 4, 5, 6, 7, 9 и более лет) 13.00 — 17.00 Демонстрация нейропсихологического обследования, отработка навыков записи протокола. День 2 10.00 – 13.00 Нейропсихологическая диагностика произвольных движений и действий (праксиса). (Мозговая организация праксиса. Сроки созревания и принципы функционирования моторных зон мозга. Исследование праксиса у детей разных возрастов: что и в каком возрасте должен выполнять ребенок. Протоколирование обследования. Основные типы несформированности праксиса, возрастные нормативы развития, нормативные ошибки и трудности). Практическая отработка приемов диагностики состояния праксиса. 14.00 – 17.00 Нейропсихологическая диагностика восприятия (гнозиса). (Мозговая организация восприятия разных модальностей. Сроки созревания и принципы функционирования анализаторных зон коры мозга. Исследование восприятия разных модальностей у детей разных возрастов: стимульные материалы, что и в каком возрасте должен выполнять ребенок. Основные ошибки при исследовании гнозиса, возрастные нормативы развития, нормативные ошибки. Протоколирование обследования). Практическая отработка приемов диагностики состояния восприятия. День 3 10.00 – 15.00 Нейропсихологическая диагностика слухо-речевой памяти. (Память как высшая психическая функция: значение и функции, память и мышление, память и развитие речи; мозговая организация памяти; звенья памяти (запечатление, хранение, воспроизведение) и их психологические особенности; основные параметры мнестической деятельности: объем, прочность, эффектив- ность заучивания, избирательность; специфика памяти в детском возрасте,этапы развития памяти у детей; нейропсихологическая диагностика состояния слухоречевой памяти у детей: стимульные материалы, процедура проведения обследования и протоколирования результатов; качественный анализ результатов исследования памяти (знаки несформированности различных отделов коры голов- ного мозга, нормативные ошибки) 15.40 – 17.00 Демонстрация и разбор нейропсихологического обследования (проведение диагностического обследования, написание нейропсихологического заключения, определение основных направлений коррекционной работы. Практическая отработка приемов диагностики состояния памяти. Подведение итогов семинара. В результате нашего семинара: Вы будете знать: как формируется мозг ребенка и каким закономерностям подчиняется развитие когнитивных функций как планировать и проводить нейропсихологическое обследование высших психических функций ребенка, что и в каком возрасте должен уметь ребенок, какие особенности деятельности ребенка носят нормативный характер, что должно насторожить педагогов и родителей какие эффективные рекомендации по развитию когнитивных функций (праксиса, гнозиса, памяти) можно дать родителям Вы научитесь: планировать и подбирать адекватные методики диагностики когнитивного развития для детей разных возрастов приемам нейропсихологического исследования и развития праксиса,слухового, зрительного и тактильного восприятия, мнестической деятельности быстро и грамотно фиксировать и анализировать нейропсихологическую симптоматику глубокому, комплексному анализу тех симптомов и неблагополучий,которые Вы наблюдаете на практике у детей более широко, целостно смотреть на развитие каждого Вашего ученика Вы получите идеи, которые сможете незамедлительно воплотить в практику! Вы повысите уровень своего профессионального мастерства! В подарок все участники семинара получат презентации занятий, материалы по нейропсихологии (книги, альбомы, пособия – в электронном виде) для ежедневной практической деятельности в сфере нейропсихологической иагностики когнитивных функций детей 3 – 10 лет. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: логопеды, дефектологи, психологи, студенты дефектологических факультетов, родители. По окончании семинара выдается СЕРТИФИКАТ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ ОТ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ НЕЙРОРЕАБИЛИТОЛОГОВ. ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: 7500 - 8000 руб. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10.06.2016 - 12.06.2016 тел: 8-918-233-71-34 Эл. адрес: [email]Ellis-centr@yandex.ru[/email] НЕОБХОДИМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ |
Текущее время: 00:02. Часовой пояс GMT +3. |