К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Реклама
$ Прикрепить эту тему $

Цикл семинаров по нейропсихологии

Гость
0 - 28.05.2012 - 14:21
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕКСИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
[ДЦП, аутизм, УО, алалия, афазия, дислалия, дизартрия, заикание, на-рушения письменной речи, ЗПР, СДВГ, отклонения в поведении и др.]

Ведущая: МАЛЮКОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА, нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории, кандидат психологических наук, заведующая отделением медицинской психологии Центра патологии речи и нейрореабилитации департамента здравоохранения г. Москвы, старший научный сотрудник Московского НИИ психиатрии Росздрава, доцент кафедры клинической психологии факультета психолого-социальной работы РНИМУ им. Н. И. Пирогова.

В ПРОГРАММЕ:

1.Основные понятия нейропсихологии (симптом, синдром, фактор). Нейропсихология и практика.
•Что изучает нейропсихология.
•Когда логопеду/педагогу/родителю/неврологу может понадобиться нейропсихолог.
•Высшие психические функции (восприятие, память, речь, произвольные движения, счет, память, мышление): их мозговая организация, принципы развития и функционирования.
•Специфика нарушений высших психических функций.
•Как проводить нейропсихологическое обследование и оценивать его результаты.
•Виды и цели практической работы нейропсихолога.
•Разбор клинического случая (пример работы нейропсихолога в стационаре – цели, возможности, методики, результаты).
2.Нарушения восприятия при поражениях головного мозга: методы нейропсихологической диагностики и коррекции. Проблема агнозий.
•Общие принципы работы анализаторных систем.
•Зрительные агнозии, тактильные агнозии, слуховые агнозии.
•Диагностические пробы и задания.
•Принципы и примеры ведения протокола исследования.
• Специфические ошибки и способы их интерпретации.
• Количественная оценка полученных результатов.
• Методы коррекции выявленных нарушений восприятия.

3. Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
• Двигательная система, её мозговая организация.
• Понятие апраксии.
• Виды апраксий.
• Диагностические пробы и задания.
• Принципы и примеры ведения протокола нейропсихологического исследования.
• Специфические ошибки и способы их интерпретации.
• Количественная оценка полученных результатов.
• Методы коррекции апраксий.

4. Нарушения фонового аспекта высших психических функций (проблема нейродинамики).
• Понятие нейродинамики, её мозговые основы, источники активации.
• Клинические проявления нарушений нейродинамики при поражении разных уровней ЦНС (дезориентировка, нарушения произвольного внимания и памяти, псевдоафазии, адинамия, трудности включения в деятельность и перехода от одного вида деятельности к другому и пр).
• Параметры, оцениваемые в клинике (инертность, инактивность, аспонтанность).
• Методы нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений нейродинамики.
5. Нарушения регуляторного аспекта высших психических функций (лобные синдромы) и методы восстановительной работы.
• Специфика строения и функционирования лобных долей мозга.
• Лобные синдромы: префронтальный, заднелобный, медиобазальный.
• Клинические проявления синдромов.
• Методы их нейропсихологической диагностики (задания, построение ис-следования и ведение протокола).
• Способы коррекции нарушений у пациентов с поражениями лобных долей мозга.

6. Нарушения памяти и методы их нейропсихологической коррекции.
• Определение памяти, виды памяти, аномалии памяти.
• Звенья памяти (запечатление, хранение, воспроизведение).
• Характеристики памяти, оцениваемые в клинике (объем, эффективность заучивания, прочность хранения, избирательность заучивания и воспроизведения).
• Модально-специфические и модельно-неспецифические нарушения памя-ти.
• Нарушения памяти при поражении разных структур и уровней головного мозга.
• Методы диагностики нарушений памяти.
• Методы восстановления памяти.
• Количественная оценка степени нарушений памяти.
• Рекомендации пациентам и их родственникам на каждый день.

7. Нарушения мышления и счета и методы их нейропсихологической коррекции.
• Мышление, его психологическое строение и мозговая организация.
• Виды и функции мышления.
• Компоненты мышления (динамический, операциональный, регу-ляторный)
• Нарушения мышления при поражении (лобных, височных, теменных и других зон головного мозга): методы их нейропсихологической диагностики и коррекции.
• Счет, его психологическое строение и мозговая организация.
• Компоненты счетной деятельности (динамический, операциональный, регуляторный).
• Специфические нарушения счета при поражении теменно-височных отделов: методы их нейропсихологической диагностики и коррекции.
• Неспецифические нарушения счета (при мнестических нарушениях, нарушениях зрительного восприятия и в речевых синдромах): методы восстановительной работы.
• Нарушения счета как деятельности (в структуре лобного синдрома): методы восстановительной работы

8. Нарушения внимания и методы их нейропсихологической коррекции.
• Внимание, его психологическое строение и мозговая организация.
• Характеристики и свойства внимания (объем, переключаемость, концен-трация и др.)
• Модально-неспецифические нарушения внимания: методы их нейропсихологической диагностики и коррекции.
• Модально-специфичесикие нарушения внимания (при поражениях заты-лочных, теменных, височных отделов коры головного мозга): методы диагностической и восстановительной работы.

9. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие.

10. Специфика нейропсихологического обследования детей.
• Современная детская нейропсихология: понятие симптома, синдрома, фактора.
• Основные практические задачи детского нейропсихолога.
• Формирование высших психических функций в онтогенезе: гетерохрония развития, мозговые основы, проблема «нового» онтогенеза (средовые и культурные факторы).
• Проблема нормы и компенсации.
• Функциональный диагноз.
• Требования к процедуре и методам нейропсихологической диагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте.
• Организация и ключевые моменты нейропсихологического обследования.

11. Возрастные нормативы и алгоритмы нейропсихологического обследования детей разных возрастных групп.
• Принципы и задачи нейропсихологического обследования ребенка.
• Возрастные нормативы развития праксиса, гнозиса, памяти, речи, про-странственных представлений.
• Способы количественной (балльной) оценки результатов нейропсихологического обследования ребенка.
• Сбор анамнеза и беседа с родителями – на что обращать внимание.
• Батареи нейропсихологического обследования детей до трех лет, трех лет, четырех лет, пяти-шести лет, семи-восьми лет, подростка.

12. Основные принципы и алгоритмы нейропсихологической коррекции детей.
• Виды и направления коррекционно-развивающей работы с детьми. Принципы подбора коррекционных методик.
• Частые трудности детей 6 – 9 лет (замедленность, несформированность контроля, трудности переработки информации) и психолого-педагогические способы их преодоления.
• Методы нейропсихологической коррекции и развития динамики психической деятельности, нейро-психо-соматического статуса ребенка, зрительного и слухового восприятия, произвольных движений (кинетический и кинестетический праксис), развитие связной речи (накопления словаря, разворачивание фразы, развитие речевого и неречевого слуха), формирования пространственных представлений, развития памяти.

13. Основные нейропсихологические синдромы в детском возрасте.
• Специфика работы нейропсихолога с детьми (особенности диагностики и коррекции психических функций детей, основные законы развития психических функций – асинхрония, гетерохрония развития).
• Проблема нормативов возрастного развития психических функций.
• Синдромы функциональной недостаточности (лобных отделов, левого виска, структур правого полушария) и дефицитарности (базальных ядер, стволовых образований мозга): жалобы родителей, основные симптомы (в поведении, речи (чтении, письме), счете, мышлении и пр), направления коррекционно-развивающей работы.

14. Особенности развития леворуких детей и направления коррекцион-но-развивающей работы.
• Понятия межполушарной асимметрии мозга и леворукости.
• Типы леворукости (генетическая, компенсаторная, вынужденная).
• Специфика мозговой организации психических функций леворуких детей.
• Направления и приемы психолого-педагогической помощи леворукому ребенку:
 Создание условий адекватного обучения.
 Формирование произвольной регуляции.
 Оптимизация нейро-психо-соматического статуса.
 Формирование базовых сенсомоторных взаимодействий.
 Развитие речи.
 Формирование пространственных представлений.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители.
__________________________________________________ _______
Место проведения: г. Краснодар, ул. Кореновская, 1 (угол улиц Дзержинского и Кореновской, первый перекрёсток при въезде в Энку из города) р-н ТРК «Красная Площадь»
Тел.: 8-929-8-333-406, 8(861)-258-35-20
Электронный адрес: Ellis-centr@yandex.ru

При внесении предоплаты до 10.06.12 в размере 3000 руб. стоимость участия для членов Национальной Ассоциации нейрореабилитологов (НАН) – 10000 руб. (без сертификата 8500 руб.).
Стоимость для других слушателей – 11500 руб.
(без сертификата 10000 руб.)
Без предоплаты стоимость – 15300 руб.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 72 часа
Дополнительно возможно приобретение удостоверения о краткосрочном повышении квалификации на 72 часа.
Дата проведения: 20-24.08.2012





К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены