Спор, дискуссия, полемика, убеждающее выступление.
Структура доказательства.
Виды аргументов (по характеру воздействия на людей, принимающих решение).
Суждения и умозаключения – структура и типология. Классификация вопросов.
Фигуры речи. Средства воздействия, применяемые в процессе убеждения.
Факторы убедительности. Соотношение рациональной (логика), иррациональной (психология) и словесной (риторика) составляющих в процессе убеждения.
Типы людей, плохо поддающиеся убеждению. Какой способ убеждающего воздействия эффективен для них? Неречевые способы воздействия на людей (физические, эстетические, знаковые, символические).
Основные невербальные средства убеждения: язык тела и жестов
Манипуляции как инструмент убеждения.
Противодействие спекулятивным приемам, техникам манипулирования, жесткому давлению. Воздействие на подсознание собеседника.
Способы убеждающего воздействия на массовое сознание.