![]() |
93-Куэнка > Если указано, что подарок, что юзанная, упомянут генерал, то брусчатка чуть ли не с главной площади небось |
Нет, совершенно земное. Базальт какой-то, долеритового типа. |
А, да... Еще и про расходящиеся дорожки |
96-Куэнка >С краплениями золотого песка? У меня фантазия разыгралась... |
95-Белена > Дуплет, и насмерть. Убиственная проницательность. Аплодисменты. Это камень с мощения исторической части Красной площади. Много лет назад делали замену на этом участке, генерал был не простой, и ухватил оттуда несколько кусков. Возможно, по этому куску ходил ещё Наполеон. Парад 1941 года. И всё-все-все. Ну и в саду, типа, кусок настоящей Красной площади в центре, подлинник - и от него расходятся все дорожки, как положено... |
99-Куэнка > Как их там... Флюиды? Вы пишете одно, я читаю другое. |
100-Белена > Просто ваши телепатические способности растут с каждым годом. Скоро уж и писать ничего не надо будет - сели, задумались... и так поговорили. |
На втором снимке, кстати, видна некоторая стёртость рабочей поверхности. Небось подковами лошадей. Не знаю, кто ездил по Красной площади в ХIХ веке. Но так стереть базальт нелегко. Нужно время и интенсивность приложенного воздействия. Не думаю, чтобы такие камни просто выбросили. Наверняка распорядители работ забрали себе. И у кого-то на даче или в загородном доме есть дорожка - натуральный кусок Красной площади. Или площадочка. По своему прикольно. Мини - Красная площадь. Подлинник. Атмосферно. |
102-Куэнка >Странно, что от мороза не потрескался. |
103-Alisalisa > Вы, наверное, базальтовых скал не видели. Ему ничего не бывает. Если не растрескался в шестиугольники при долгом застывании расплава - потом уже ничего, никаких морозов не боится. |
102-Куэнка > В Крыму, в Чуфут Кале есть участок каменной дороги (не известняк) с колеей сантиметров 20-30 глубиной. Впечатляет. |
104-Куэнка >Нет, не видела. |
Как ваше изложение газодинамики сверхзвукового сопла Лаваля, закончили? |
105-Белена > Видел подобные колеи на улицах Помпей, там тоже базальт. 106-Alisalisa > Думаю, это не мешает жить дальше. Тоже долго не видел. Всё попадались в первой трети жизни скалы из других материалов. Потом, наконец, потрогал базальтовые. В принципе, ничего особенного. Просто хотел сказать, что они не трескаются от мороза так уж врассыпную. Нужны тысячи лет для образования трещин. |
107-Alisalisa > Да, получился несколько объемный труд, но и ладно; текст закончил наконец. Надо ещё схем туда нарисовать бы поясняющих, иллюстраций надёргать, как луку с грядки, да подписи под ними сваять, раскопав источники снимков. Не люблю эту стадию. Не творческая она какая-то, за исключением рисования газодинамических схем. А их придётся нарисовать свежие, новые, старые-то и так затаскались. Но газодинамику рождения сверхзвукового потока вроде разобрал на пальцах. Можно подробнее, но это уже будет объём монографии.) |
108-Куэнка >понятно) |
109-Куэнка >Очень интересно почитать бы, что вы написали......но не хватает портрета автора. Обычно во всех книгах в начале, кто написал и портрет.)) |
"Дозвуковой поток газа ведет себя течением реки, несжимаемой жидкостью, сохраняющей объëм. Абсолютно? Нет, по мере роста скорости воздух при обтекании тела понемногу сжимается, но незначительно; степень сжатия не превышает первых десятков процентов. Это принципиально не меняет картину обтекания, оставляя её в рамках гидродинамики, или «гидродинамики для воздуха» - аэродинамики. Картина остается такой до звукового Рубикона. За скоростью звука лежит газодинамика. Здесь в полной мере проявляется сжимаемость газа - он сжимается и расширяется многократно, в разы и десятки раз. Это радикально меняет протекающие объёмы и создает радикальные изменения в картине. Сверхзвуковой поток ведет себя противоположно дозвуковому - в сужении он тормозится, а в расширении разгоняется. Если он тормозится, то делает это скачкообразно и мгновенно, всегда со сжатием объёма и разогревом, образуя внутри себя резкие границы уплотнения. И, наконец, сверхзвуковой поток может течь в сторону высокого давления - например, в это самое уплотнение. Двигаться навстречу перепаду давления сверхзвуковому потоку разрешает другая природа движущей силы. Преобладающим становится не давление газа, как в дозвуковом потоке, а сила инерции движения. Поведением дозвукового потока управляет тепловая сущность - потенциальная энергия давления газа, а сверхзвуковые свойства потока создаёт другая форма энергии - кинетическая энергия движения." И т.д. Не думаю, чтобы это было захватывающе..) |
112-Куэнка >А в лётных училищах наверно же читают ваши статьи будущие пилоты? Где эти знания можно применить? |
105-Белена > [img]http://images.vfl.ru/ii/1619811862/a7cd5010/34288761.jpg[/img] [img]http://images.vfl.ru/ii/1619811959/77e04a2f/34288767.jpg[/img] эта дорога? Добрый всем |
114-Alisalisa > Им это особо не нужно. В форсажных двигателях боевых самолётов применяется сопло Лаваля, точнее, дозвуковое сопло в него трансформируется при надобности. Но лётчику надо только знать, как это происходит, как двигаются створки сопла, и почему на пару секунд возникает провал тяги при розжиге форсажа. Они его ощущают, и должны учитывать при выполнении манёвров. Остальная газодинамика сопла - не их вопрос. [url]https://www.popmech.ru/technologies/573104-tayna-forsazhnogo-plameni-kak-rabotayut-dvigateli-istrebiteley/[/url] И космонавтам это не особенно нужно - хотя они летают на тяге сопла Лаваля. [url]https://elementy.ru/kartinka_dnya/1135/Start_Soyuza[/url] |
117-Плакса > Могут запросто. То, о чем вы пишете - это вращающиеся или пульсирующие детонационные двигатели. Но те же гиперзвуковые воздушно-реактивные двигатели тоже со сверхзвуковым горением, и, естественно, его обеспечивает именно детонация. И после неё поток остаётся сверхзвуковой на всём протяжении тракта двигателя, в любом его месте. "[B]Сверхзвуковое горение[/B] — чрезвычайно сложная штука. Любое обычное пламя будет сдуваться сверхзвуком, не успевая распространяться. Нужен другой, сверхзвуковой механизм горения. Такой известен — детонация. Ударная волна детонации сверхзвуковая, и она сжимает вещество до нагрева, нужного горению. Смесь водорода и кислорода называют гремучим газом, потому что он очень громко детонирует, закладывая уши до звона. Добавив в воздух водорода, можно получить гремучий газ, пусть и сильно разбавленный атмосферным азотом, но все равно способный к детонации. [B]Детонационная волна[/B] сгорания пойдет по этой смеси со сверхзвуковой скоростью. Здесь скачок уплотнения работает как поршень дизеля, сжимая смесь до воспламенения. Если уравнять скорость сверхзвукового потока воздушно-водородной смеси со скоростью детонационной волны, то волна горения будет бежать, оставаясь на месте. И обживая это место проточной части в качестве камеры сгорания. При огромной сверхзвуковой скорости необходимо сверхточно регулировать скорость потока и детонации, чтобы она не ушла ни вперед, ни назад из зоны сгорания. Сверхточно и сверхбыстро, иначе волна вылетит из камеры за тысячную долю секунды. При этом важно точно выдерживать и плотность, и температуру потока, и десяток других параметров — все влияет на волну. Такое управление представляет серьезную проблему. [B]Топливо и расклады с ним[/B] создают вторую большую проблему. Водород проще смешивать с воздухом, но керосин или подобные плотные топлива нужно распылить для образования детонирующей смеси. Какой именно — из паров топлива или из тонко распыленного тумана мелких жидких капелек? Детонация топливного тумана — это двухфазные детонационные системы, хорошо работающие в боеприпасах объемного взрыва. Вопросы выбора разновидностей детонации осложняются поисками топливных конструкций. Все выставленное в сверхзвуковой поток возмущает его, создавая скачки уплотнения. Как организовать форсунки или другое распыление в поток? Как приготовить качественную сверхзвуковую топливно-воздушную смесь, причем за крайне короткое время — доли миллисекунды? Как управлять ее составом с такой быстротой? Распыление топлива, как и стена сверхзвукового горения,— весьма сложные процессы и объекты управления. Здесь ищут ключевые решения эффективности ГПВРД, которые не публикуют в печати. Наконец детонационная волна позади, газ раскален сгоревшим в ней топливом. Дальше его ждет реактивное сопло. Но это не привычное сопло Лаваля. У него нет сужающейся части — она дозвуковая и здесь не нужна. Горячий сверхзвуковой поток поступает в сразу расширяющееся сверхзвуковое сопло. Это диффузор, обычная расширяющаяся часть знакомого «ракетного» сопла Лаваля, разгоняющая реактивную струю и создающая тягу. Проточная часть ГПВРД, таким образом, напоминает дудку с двух сторон — сужение конфузора, зону сгорания и расширение соплового диффузора. Поток везде сверхзвуковой, но с разной скоростью, наименьшей в центральной части. И эта дудка гремит свою песню высоко в стратосфере." Полный рассказ - [url]https://www.kommersant.ru/doc/4501975[/url] |
[quote=Плакса;48307774]она настолько больше скорости звука в атмосфере[/quote] Здесь ошибка. Не в атмосфере, а в том потоке или течении, который рассматривается. То есть [em][b]местная[/b][/em] скорость звука, в данном процессе которая. |
118-Плакса > Типа того ))) Кстати, думал - на такое научпоп-изложение добавить куски строгого формульного изложения, и сделать курс аэрогазодинамики - возможно, он будет намного понятнее традиционных сухих лекций. |
118-Плакса >Я конечно не физик, но читаю и всё понятно и еще и с юмором, типа этого- [em] И эта дудка гремит свою песню высоко в стратосфере.[/em] ))) |
115-Шарлаханская царица >Хорошие снимки, не понятно только, для чего такая глубокая колея? |
123-Alisalisa > Накаталась, и зато повозка никуда не денется, не отклонится в сторону - как трамвай на рельсах. |
124-Куэнка >Ничосебе, лишь бы не застряла) |
126-Плакса > Спасибо.) Следующий материал, который там выйдет (в Коммерсанте) - про сверхзвуковой вулканизм. Мне любопытно, как его воспримут геологи, учившие меня на полевых занятиях. Подождем, он уже сверстан. Опубликуют - выложу ссылку. Про гиперзвуковое обтекание (гиперзвуковое планирование) вскорости выложат ещё одну статью, прошлогоднюю, в открытый доступ - тоже могу сюда вставить, если интересна эта тема. |
127-Куэнка >Буду ждать) |
Вообще "Поп Мех" не выложил в открытый доступ пару опубликованных на бумаге статей, упомянутую про гиперзвук и другую, про довольно глубокий сверхзвук на примере экспериментального бомбардировщика-волнолёта. Но сегодня пообещали выложить. Вместе с третьей статьёй (она есть в доступе, про туманный конус и околозвуковые скорости) получится часть вводного курса сверхзвуковой газодинамики на пальцах, три мини-лекции о всем сверхзвуковом диапазоне "околозвук - сверхзвук - гиперзвук". Там ударная волна понятийно разобрана во всех ракурсах. И прочие моменты сверхзвукового движения. Позже доплню другими материалами, допишу недостающее, и сделаю учебник сверхзвуковой газодинамики для чайников. Или просто для любопытствующих. )) А к нему можно вторую часть - баллистика, точно так же построенная от простой баллистики до суборбитальной и через неё до орбитальной и межпланетной баллистики. Изрядная часть материалов этого будущего сборника уже опубликована). |
Взрыволёты классная вещь, но так и не пойму, как они защищаются от износа. Взрывы их будут съедать за короткое время. Какова природа силы тяги? Фиг знает. |
129-Куэнка >Хорошие у вас планы. |
133-Alisalisa > Посмотрим. Это, как и у Плаксы с газоном, развлечение. |
134-Куэнка >))))Для души |
Душа уже почти отлетела. Вот-вот отлетит. Так что душе, думаю, уже по барабану. Скорее инерция. Просто деятельность по инерции. |
136-Куэнка >Та ладно вам придумывать, я сегодня посты ваши читала и подумала, что бодренько пишете, как совсем молодой, а наверно притворяетесь старым, чтоб бабы не приставали))) |
Полночь наступила, можно и спать) |
Верное наблюдение. Надо ложиться в горизонт, силы то уж не те что в молодости. Завтра будет рабочий день. Баю бай! |
[b]1 мая![/b], улица кривая, а петух босой подавился колбасой.(с) С праздником, дорогие собеседники! Тепла и хорошего настроения. |
Текущее время: 05:57. Часовой пояс GMT +3. |