![]() |
79-otRada >ясно. А 30 кружек куда размещать? А мыть их кто будет? *я помню началку дочкину - никто водой не заморачивался. Каждый ребенок сам решал эту "проблему") |
80-Oliva > интересно... |
[quote=otRada;42767873]Учитель предлагает купить каждому кружку и рядом ставить на поднос в шкафу[/quote] у нас в саду попробовали на прогулку выносить каждый свою посуду для питья...в итоге-грязные стаканы и завонявшиеся бутылочки в ящике рядом с обувью и мокрыми трусами...все резко против выступили через неделю... |
Интересно у Ломоносова сколько было пар обуви и какого качества. |
0-otRada >Добралась до ноута. Вот,делюсь. Давным-давно,8 лет назад нашла вот эту статью в помощь родителям первоклассников. Почерпнула для себя много полезной информации. Роль родителей в период адаптации Какова главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе? Основа родительской позиции вообще состоит в том, что дома ни в коем случае нельзя дублировать школу. Родитель никогда не должен становиться вторым учителем. Основная задача родителей в помощи первокласснику — эмоциональная поддержка, предоставление максимально возможной самостоятельности в организации его собственных действий по выполнению школьных правил. Как подготовиться к первому сентября? • Рассказать о том, что ждет ребенка в этот день. • За несколько дней начать вводить его в ритм "подъема и отбоя". • Любимый медвежонок (кукла или любимая игрушка) должен быть взят с собой в портфель (он тоже в первый день пойдет учиться). • Можно дать ребенку с собой камушек — амулет (обеспечивает "связь с родителями"). • Основная одежда должна быть новой и особой (школьная одежда), но какая–то деталь одежды должна быть знакомой и любимой (любимые носочки, маечка, значок на рубашке и пр.) • Мобильный телефон первого сентября (и вообще в период адаптации) лучше с собой не давать. Ребенок хуже привыкает к новой жизненной ситуации и новым взрослым, если у него есть возможность постоянного контакта с родителями. • Цветы учителю должны быть такими, чтобы ребенок ощущал их особенную красоту (пусть их будет немного). Лучше, если он будет выбирать цветы вместе с Вами. Это важно, чтобы у него не возникало чувства, что другие дети принесли красивые цветы, а он — плохие. • Приготовить все с вечера, чтобы утром не возникло суеты или паники. Рассчитать время, чтобы ребенок с утра мог, не спеша поесть, сходить в туалет. |
Какие непредвиденные трудности могут возникнуть первого сентября? Часто дети (особенно не посещавшие раньше детских садов или детских групп) в последний момент отказываются расставаться с мамой или папой, которые привели их в школу, начинают плакать, цепляться за родителей. В такой ситуации лучше пойти на занятия вместе с ребенком. Для этого нужно заранее освободить себе весь день. О возможности ходить вместе с ребенком на уроки лучше поговорить с учителем (администрацией школы) на родительском собрании заблаговременно. Какие непредвиденные трудности могут возникнуть второго сентября? Мама будит Петю второго сентября: "Вставай. Пора идти в школу!" Петя: "Я же уже вчера сходил..." Что делать, если ребенок с утра плохо себя чувствует, а нужно идти в школу? У шести-семилетних детей редко случается "воспаление хитрости". Либо ребенок, действительно, заболевает, либо плохое самочувствие связано с необходимостью идти в школу. В любом случае, стоит это проверить. Если ребенок после того, как Вы оставили его дома, сразу почувствовал себя лучше, то, возможно, его плохое самочувствие связано со стрессом, испытываемым в школе. Постарайтесь выяснить (у ребенка, у учителя, у знакомых детей), что происходило в школе вчера, позавчера. Важно понять, что происходит, особенно если такое повторяется систематически. Если же Вы все-таки решили отправить ребенка в школу, дав ему таблетку от головной боли (или не обнаружив никаких симптомов болезни), не делайте ценностью преодоление им плохого самочувствия. Не хвалите за то, что он пошел в школу, переборов себя. Если Вы будете гордиться, что Ваш ребенок учится (трудится), невзирая на свое плохое самочувствие, то у него может подсознательно закрепиться установка на болезнь: можно добиться похвалы, болея. Как реагировать, если ребенок злится на учителя (детей) в школе или испытывает страх перед школой? Прежде всего: не запрещать переживания. Не нужно твердить ребенку: "Нельзя злиться! Нельзя бояться!" Переживания — вполне естественная вещь, и они должны иметь право на жизнь. Однако необходимо обсудить с ребенком, что вызывает страх или злость, вместе с ним понять, почему другие люди совершают действия, вызывающие у него те или иные эмоциональные реакции. Понимание действий других часто само по себе снимает переживания. Есть и другие культурные формы, помогающие человеку справляться со страхом. Для детей это, прежде всего, чтение страшных сказок в ситуации полной защищенности (на маминых коленях). Сказки дают человеку пережить чувство неизбежности торжества добра над злом, сопереживания радости и состраданию, обеспечивающих победу маленького, слабого, но доброго, над большим злом. Другая полезная для детей форма культурного преодоления страха — спортивные игры, вызывающие переживания азарта, уверенности в победе. В процессе взросления ребенок должен получить опыт проживания и преодоления трудностей и конфликтов. Задача взрослых состоит в том, чтобы, находясь рядом, помогать ребенку определять конструктивные способы своего поведения в таких ситуациях. |
Что делать, если нужно спешить в школу, а ребенок не торопится? Психологами замечено негативное влияние активного организующего давления взрослого на ребенка. Если постоянно торопить ребенка: "Давай быстрее, мы уже опаздываем! Ну что ты копаешься?!", — то может, наоборот, закрепиться обратная реакция. Сформируется защитный стереотип "медлительности": в любой ситуации, требующей быстрого реагирования, ребенок будет замедляться и "тормозить". В этом он ничуть не виноват, так его организм защищается от тревоги и напряжения, вызванных "эмоциональным прессингом" извне. Поэтому целесообразно проводить "профилактику цейтнотов". С этой целью, организуя сборы ребенка в школу, желательно: • Предусмотреть более раннее вставание, позволяющее ребенку просыпаться, завтракать, одеваться, умываться в его собственном темпе. • Проследить, чтобы ребенок собрал портфель и приготовил одежду и обувь с вечера. Как относиться к неудачам ребенка, почти неизбежным в начале школьной жизни? Родители часто относятся резко отрицательно к первым неудачам ребенка. Негативные оценки взрослых повышают тревожность ребенка, его неуверенность в себе и своих действиях. Это, в свою очередь, ведет не к улучшению, а к ухудшению результатов. Так складывается порочный круг. Постоянные опасения ребенка услышать негативные оценки со стороны домашних приводят к страху сделать ошибку. Это отвлекает ребенка от смысла выполняемых им заданий и фиксирует его внимание на мелочах, заставляет переделывать, исправлять, бесконечно перепроверять. Стремление сделать работу как можно лучше на этом этапе только ухудшает дело. Особенно сильно это проявляется у тревожных, неглупых, исполнительных детей. Поэтому самое правильное отношение к первым неуспехам ребенка — отношение понимания, поддержки, помощи: "У тебя все получится. Я тебе помогу." Важно создать условия для переживания ребенком (хотя бы иногда) собственной победы. Каковы типичные проявления стресса и дезадаптации? • Ребенок часто плачет (больше, чем обычно). • У него, в отличие от обычного, подавленное или, наоборот, возбужденное состояние (хуже засыпает). • Ребенок проявляет необоснованную агрессию (ругается, налетает, отвечает агрессивно, лезет в драку). • Ребенок отказывается идти в школу. Как можно снимать стресс? • Обеспечить ритмичную жизнь и порядок дома (здесь очень важен собственный пример и подражание ему ребенком). • Важна теплая, естественная, спокойная манера поведения взрослых дома (без срывов, повышенного тона). • Необходимо на какое-то время продолжение традиционных "детских" ритуалов укладывания, еды, умывания, совместной игры-обнимания, чтения на ночь, которые были приняты в дошкольном детстве ребенка. • Снимают напряжение игры с водой, песком, рисование красками (с разрешением пачкания — отсутствием критики или осуждения за испачканную одежду, пол!), изготовление коллажей в "рваной" технике (рвать цветную бумагу, старые журналы и клеить из них картины), спортивные игры на воздухе (мяч, скакалки, "классики" и пр.) • Чрезвычайно важно отсутствие лишних постоянных раздражителей (телевизор, приемник). • Необходимо давать ребенку возможность испытывать время от времени настоящую детскую радость (праздник, театр). • Для многих лучше всего снимает напряжение отдых на природе (особенно, труд). |
Какие необычные проявления ребенка требуют обращения к специалисту? • Страхи (ночные страхи). • Энурез (недержание мочи), особенно если перед школой этого уже не было. • Грызение ногтей, заикание или подергивание века, лицевых мышц. • Ярко выраженная агрессия. О чем лучше спросить ребенка, когда он возвращается из школы? Психологи установили, что родители своими вопросами о школе показывают ребенку свои приоритеты и ценности. Машу мама всегда спрашивает по дороге домой: "Что ты сегодня получила? Тебя хвалили или ругали?". Ваню спрашивают о том, с кем он подружился, было ли ему интересно. Петю о том, что он нового сегодня узнал. Сашу — что было в школе на завтрак, не проголодался ли он. Именно то, о чем Вы все время спрашиваете и покажет ребенку, что для Вас в жизни главное, а что второстепенное. Он интуитивно будет ориентироваться, скорее всего, на Ваши ценности. Это не означает, что он и будет развиваться именно в соответствии с вашими желаниями. Часто бывает так, что слишком резко заявленные родителями приоритеты вызывают тяжелейшие кризисы у ребенка, ощущающего, что он не в состоянии соответствовать этим родительским запросам. Иногда, наоборот, ориентируясь на интересы родителей, ребенок начинает игнорировать образовательные ценности школы. По Вашим вопросам о школе ребенок должен понять, • что Вам интересно все, что с ним происходит, • что Вам важны его успехи, но Вы любите и принимаете его таким, каков он есть. Что не может быть сделано без участия родителей? Без участия родителей не может быть построена самостоятельность младшего школьника в организации своего рабочего места, в выполнении домашних работ, в подготовке своей одежды и портфеля к завтрашнему дню. Культивирование самостоятельности — это ответственная и постепенная работа Часто бывает проще что-то сделать самому, чем ждать, пока это сделает ребенок. Иногда действия ребенка представляют для него реальную опасность. И тогда родители предостерегают его: "Не делай сам, это опасно (трудно), за тебя сделаю я". Эта неправильная установка приводит к "выученной беспомощности", отказу ребенка в дальнейшем от любых самостоятельных действий, неверию в собственные силы. За чем должен проследить родитель, если он хочет помочь ребенку учиться? Самая главная задача родителей во время школьного обучения ребенка — не стать учителями-дублерами, а остаться родителями, принимающими, понимающими и любящими своего ребенка, невзирая на его школьные успехи или неудачи. Поэтому и следить родитель должен, в первую очередь, за уровнем самостоятельности ребенка в домашних делах (в том числе и в выполнении школьного домашнего задания). Если до начала обучения в школе ребенок не овладел приемами самостоятельного одевания (например, завязыванием шнурков), укладывания спать, уборки "своей территории", чистки зубов перед сном и пр., то это — первейшая забота родителя. Причем отдельные дела или действия ребенок к этому времени уже может выполнять самостоятельно, без присмотра взрослого и по собственной инициативе. С первого сентября к этому добавляются: • подготовка стола к выполнению домашней работы; • сбор портфеля; • подготовка с помощью родителей школьной формы (или одежды и обуви, в которой завтра ребенок пойдет в школу). |
Как помочь ребенку организовать свое рабочее место? Во-первых, личным примером. Если на Вашем рабочем месте постоянный беспорядок, то совершенно бесполезно приучать к порядку ребенка. Когда Вы покажете ребенку свое рабочее место (кухонный стол, письменный стол, рабочий стол), то обратите его внимание, какими предметами Вы пользуетесь, для чего они нужны и в каком порядке Вы их раскладываете на рабочем месте. Пусть ребенок расскажет Вам, какими вещами он пользуется при подготовке к урокам и как ему удобнее их разложить на столе. Определив вместе с ребенком удобные для разных вещей места, можно наклеить на поверхность стола наклейки — "домики" для каждой вещи. Обратите внимание на позу сидящего за столом ребенка. Ему еще трудно контролировать себя, он не очень хорошо ощущает собственное тело, а тем более трудно долго сидеть в одной позе. Можно сделать несколько фотографий сидящего в разных позах ребенка, а потом изучить их вместе с ним — имитируя эти позы и обсуждая, чем они плохи (искривление позвоночника, затекание ног, закрывание собственной работы от света и пр.). Научите его разным веселым упражнениям, которые лучше делать в перерывах между занятиями (если ему уже показали в школе, пусть покажет их Вам) — упражнения для пальцев рук, физкультминутки под ритмические стихи. Как часто требуется взаимодействовать с учителем в период адаптации? В адаптационный период должна быть налажена постоянная связь между школой и родителями. К сожалению, учителя редко знают о том, что происходит с ребенком дома после занятий, а родители имеют слабое представление о том, что происходило с ребенком в школе. Нужно договориться о месте и времени встреч учителя и родителей, на которых они могли бы обменяться своими наблюдениями, впечатлениями по поводу действий детей. В течение первого года обучения детей родители и учителя должны стать единомышленниками. |
56-Valdemarson >почему запретили? У нас каждый год кулеры проходят какую-то там специальную санобработку. / 30 чашек для воды? Смешно. Стаканы разовые можно заказывать там же, где и воду. Но у них имхо, дороговато. 1 стакан = 1 рубль. На опте можно брать дешевле. |
На самом деле, грамотный учитель на первом собрании даст вам все необходимые советы. |
90-Cosmo >да откуда я знаю, почему. Нельзя в школе и все. Есть питьевые фонтанчики. |
92-Valdemarson >я поэтому и написала про санобработку. Их запретили в некоторых школах, потому что про новую услугу не знают. P.S. Если в фонтанчиках хорошая вода, так конечно даже проще. |
82-папа >А что вы имеете ввиду под негативным опытом? Плохую успеваемость? Ребенок бросил секции? Нелюбовь к школе? |
У меня с каждым учебным годом один вопрос - как утром разбудить ребенка?)) |
95 - наша мама решила этот вопрос очень просто - утром открывала дверь и запускала собаку :) Когда по тебе скачет 50 кг и норовит облизать все до чего дотянется - долго в кровати не останешься :) |
95-Астра > у меня перед сентябрём всегда вопрос, как для начала самой рано встать(... |
96-МамаДоктор2010 >не, с собакой кто то гулять сначала должен))) Я пока не готова)) 97-Valdemarson >у меня работа, к сож., без каникул -вчтавать ражо круглогодично приходится)) Но всенда существовала такая проблема -в школк, институте, на работе. Ибо сова я, а мир заточен под жаворонков(( |
98-Астра >да, для меня, тоже совы, мир ужасно несправедлив) Утром ранний подъём - ужасный стресс. |
95-Астра >мой первые два класса сам по будильнику вставал. С третьего у нас вторая смена. |
94-Oliva >что угодно. Я наивно полагаюсь на логику- если человек что-либо советует- значит имеет некий опыт. Если не советует- значит имеет негативный опыт. А вот это- я сама не пробовала и вам не советую, звучит как-то сомнительно. |
101-папа >Понятно) Вообщем это мне советовали умудренные опытом мамы, когда я отдавала дочь в 1 класс и домашний врач. На этот момент она уже занималась дополнительно, и мне предлагали по этому же профилю отдать дочь в 1 класс музшколы. Но я послушалась советов и отдала в 2 классе. Множество ее ровесников, которые пошли в музшколу одновременно с первым классом, бросило ее. Так же я аналогично видела, как бросают спортивные секции. А те, которые на 1 сентября 1 класса уже ходили на спорт, так же и продолжали заниматься. А насчет стресса в 1 классе - он был у всех детей. Просто по-разному проявлялся. |
102-Oliva >кстати, да, по опыту моего сына. Отдали в 1 классе на дзюдо, в начале было всё хорошо, а теперь хочет бросить. Пока веду с ним переговоры. |
102-Oliva >Все правильно. У нас и небольшой негативный опыт был. Добавили к существующим занятиям в 1 классе - английский. Увидела, что тяжело ребенку, даже чисто организациионно, везде успеть, все портфели, рюкзаки собрать. Быстро бросили, оставили то, что было до 1 класса. |
Мне кажется, надо по ребёнку смотреть. У нас в классе пару человек знаю, кто в течение года добавил допы. Девочка после НГ на танцы пошла и мальчик на спорт в ноябре помле каникул. Ниче, ходили нормально, вроде и дальше собираются. Девочка точно, а мальчика давно не видела, но ему нравилось |
105-Valdemarson >Да моей тоже нравилось. Но я видела, что ей тяжело. Да и от вида нагрузки зависит. Английский - та же учеба, а спорт без фанатизма - это уже разгрузка и отдых от школы. |
мой пошел в 1класс и на треньку почти одновременно, ходит без пропусков, все норм) всего 2 секции посещал со 2 класса эти же 2 секции и доп занятия. еще бы плаванье впихнула а то много времени на дурство) |
89-atamanka01 >спасибо |
108-otRada > Хорошей адаптации первоклашке! Мою адаптация накрыла в начале 2-го класса:-) Когда уже и не ждал никто. Плакала,рисовала черным и лиловым,все плохо ей было. Так что правильно беспокоитесь. Предупрежден-значит,вооружен и можно соломки накидать:-) |
100-Cosmo >эх...моя не встаёт. И первая смена все 11 лет. У нас не во всех школах 2 я смена есть - борятся за искоренение этого недостатка))) |
Мой ребёнок ходил на спорт/изо год до школы (м ещк 2 секции). В школе заменили 2 секции на 1 музыку. Теперь надо англ добавлять, вот думаю взамен чего. |
110-Астра >у нас только третий и четвертый класс во вторую выпал. С пятого снова в первую. |
103-Rumplstilskin >мне кажется, у них у всех наступает такой период, независимо от начала занятий) Попробуйте переубедить, потом сам передумает. Это нормально. |
Как здорово когда своё раздолбайство, лень и неорганизованность можно на ребёнка свалить |
114-папа > ну наконец-то! А то мы переживаем, не случилось ли чего, давно не заходили в тему ) |
115-Valdemarson >не дождётесь... Я ещё всем оградки покрашу. В сентябре прощаться будем с Б-жьей помощью... |
116-папа > в смысле прощаться? ( тревожно ) вы нас всех того? ( раз оградки будете красить) |
117-Valdemarson > так он же писал, что из дома без оружия не выходит. *спряталась в бункер* |
В сентябре поговорим! "взглянул сурово" |
119-папа >там что, нет интернета?))) эко-поселение? |
Текущее время: 11:35. Часовой пояс GMT +3. |