Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 13.03.2013 - 21:55
|
Добрый вечер, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вчера на родительском собрании нас (родителей) известили о том, что с 2012 года по всей РФ в 4 классах ввелось изучение нового предмета: «Основы религиозных культур и светской этики», родители должны лишь выбрать ОДИН из 6-ти модулей для обучения их чада. Как на деле выглядит "ВЫБОР" курса, ИНСТРУКЦИЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ: В соответствии с распоряжением правительства, с 2012-2013 учебного года во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введен обязательный для посещения курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х классов. Курс "Основы религиозных культур и светской этики" содержит 6-ть МОДУЛЕЙ по выбору: 1) Основы светской этики; 2) Основы мировых религиозных культур; 3) Основы православной культуры; 4) Основы исламской культуры; 5) Основы иудейской культуры; 6) Основы буддийской культуры. В соответствии с приказом Минобразования и науки РФ от 31.12.12 г. № 69, каждый учащийся 4-го класса должен изучать ОДИН из 6-ти модулей, причем учащимся (точнее, их родителям) ГАРАНТИРУЕТСЯ СВОБОДА ВЫБОРА!!! Мы написали заявление в соответствии со всеми возможными нормами законодательства РФ, а именно на основании: Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, Приказа Минобразования и науки РФ от 31.12.12 г. № 69, ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРИЛАГАЕМ НИЖЕ. Данное заявление завтра несем в школу к директору – чтобы дать школе шанс самой навести порядок, НЕ обращаясь с жалобами в Минобразования и Прокуратуру. Полагаю, мы явно НЕ единственные, кто столкнулся с данной проблемой, поэтому прочитав умело наши законы можно законно отстоять ЗАКОННЫЕ ПРАВА своего ЛЮБИМОГО ЧАДА!!! ДЛЯ ТЕХ РОДИТЕЛЕЙ, кому ЗДОРОВЬЕ, ПСИХИКА, МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ и СВОБОДА ВЫБОРА БЕЗ навязывания той или иной РЕЛИГИИ, своего ребенка, ПРЕЖДЕ ВСЕГО. А также для тех, кто НЕ знает как правильно написать заявления по выбору модуля. Прилагаем образец заявления по выбору ПЕРВОГО модуля: «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» - охватывающий ВСЁ необходимое для ребенка 10-12 лет. P.S. Давайте все-таки будем помнить о том, что каждый ребенок - это прежде всего МАЛЕНЬКАЯ - ЛИЧНОСТЬ , которая после своего совершеннолетия (18 лет) ВПРАВЕ самостоятельно и ОСОЗНАНО выбрать, то в чем она действительно будет нуждаться, БЕЗ каких-либо НАВЯЗЫВАНИЙ еще в несформировавшуюся личность. КРОМЕ ТОГО, МЫ живём в СВЕТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ, А НЕ в РЕЛИГИОЗНОМ, как гласит КОНСТИТУЦИЯ РФ. ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ: Директору МОУ СОШ № 7 Сидоровой Л.Д. Ивановой В.П. прож: г. Краснодар, ул. Красная, д.56 ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствие с Конституцией РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 17). Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ст. 19). Каждый имеет право на выбор воспитания, обучения и творчества (ст. 26). Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28). Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального религиозного превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них (ст. 29). Детство находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ст. 38). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45). Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (ст.60). В соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2012 г. № 69 основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» изучаются с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей). Учащийся изучает один из модулей с его согласия и по выбору родителей (законных представителей). Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля БЕЗ согласия его родителей (законных представителей) НЕ допускается. Так же из выше указанного приказа следует, что нецелесообразно решать вопрос о возможном количестве учебных групп и организации изучения курса в рамках образовательной программы формально, установив нижнюю границу наполняемости учебной группы без учета конкретных условий и возможностей. Возможна организация учебных групп школьников по тому или иному модулю курса из нескольких классов на базе одной школы и даже из нескольких классов ближайших по территориальному расположению школ. Вместе с тем, в соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей и имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители с учетом мнения детей имеют так же право выбора формы получения образования детьми. Таким образом, считаю целесообразным для моего несовершеннолетнего сына изучение курса ОРКСЭ по модулю «Основы светской этики» (Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России). На основании изложенного, прошу Вас зачислить моего сына Иванова Дениса, учащегося в 3 «А» классе на курс по изучению «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю: «Основы светской этики». «_____»___________________2013года ________________/Иванова В.П./ БУДЕМ РАДЫ, если кому-то данная тема была ПОЛЕЗНА! Всего всем доброго и удачи!!! | | |
121
- 14.03.2013 - 12:24
|
114-Юзефа > я понимаю к чему вы клоните. Но мне интересно с ним вместе готовится к этому занятию (сын во 2 кл), мы вместе шаримся по интернету, я подсказываю как сделать корректировку слайдов, эффекты, а весь дизайн делает он, последовательность, информацию- какую где включить. Я его учу делать устные презентации правильно, правильно использовать слайды, дл в общем много чего... он пока единственный в классе так готовится. )))) так что... *отфутболила камень* | | |
122
- 14.03.2013 - 12:25
|
116-April > вот доучится сын до 11 и посмотрим))) По Петеребург наверняка можно и после 11 кл. ещё всю жизнь учиться))) | | |
123
- 14.03.2013 - 12:27
| 125-Юзефа > А ты не возражай! Результат ведь есть, дошла же? И слава богу. И иски пусть вместе пишут, два образованных человека - всяко лучше, чем один лентяй, а второй - пофигист) | | |
124
- 14.03.2013 - 12:27
| думаю про Кубань не меньше всякой информации можно преподавать, чтоб ученики знали свою родину | | |
125
- 14.03.2013 - 12:28
| Угу, "стой, или моя мамочка будет стрелять!". | | |
126
- 14.03.2013 - 12:28
|
121-slavyanka > Да всё ты верно делаешь, а то Пани послушать, так человек рождается с умением делать презентации и корректировку слайдов, с молоком матери, так сказать) И АКМ умеет обирать-разбирать) | | |
127
- 14.03.2013 - 12:30
| (нудит): если бы общество слушалось Пани, то оно было бы менее инфантильным, АУФ. | | |
128
- 14.03.2013 - 12:32
| 121-slavyanka >а вы в олимпиадах не участвуете?( мне просто интересно), у нас в классе тоже девочка с дедушкой так готовятся, и во всех олимпиадах по кубановедению участвуют.. | | |
129
- 14.03.2013 - 12:38
|
124-April >Вчера не видела Пусть говорят, где в студии с затоптанной психикой дебил 39 лет и его мама-филолог, свежеиспеченная белая кость? В нуль-что за истерики, в самом деле? Выбрали и контролируйте, в чем проблемы. Имхо, истеричность онажыматерей в последнее время сформировала слой неадекватных, неуправляемых детей, которым все априори должны вокруг. | | |
130
- 14.03.2013 - 12:40
| 129-Девушка на берегу >вообще автор темы пишет о том "что не дали! выбрать".... | | |
131
- 14.03.2013 - 12:46
| я этот ОРКСЭ даже не контролирую... как то учится сам... | | |
132
- 14.03.2013 - 12:52
| 36-пещерная девочка >так вопрос не в этом! Я не против, но поразило, что нет выбора! Только православие. Я как раз и хотела, чтобы ребенок изучал православие, поэтому и не выступаю. А другие религии настоятельно предлагают не выбирать( Очень настоятельно... | | |
133
- 14.03.2013 - 12:53
|
130-alfa >Выбрали и контролируйте, в чем проблемы. надо было написать-выберите и контролируйте.Добейтесь возможности выбора. Вообще не понимаю, при каких делах к этому сабжу ЖВ. | | |
134
- 14.03.2013 - 12:55
| 132-клубника_со льдом >скажите мне, что значит " очень настоятельно"? Есть факты, которые вас не устраивают-обращайтесь в департаменты образования. | | |
135
- 14.03.2013 - 12:56
| 124-April >в смысле мама,как моральная поддержка?Дочь сама не могла слов связать? | | |
136
- 14.03.2013 - 12:58
| 134-Девушка на берегу >ну пусть будет слезно. Просила учительница, сказала, что сверху их очень "душат". | | |
137
- 14.03.2013 - 12:58
| Да что же это?Тема то закрыта,то нет.Посты скачут.Это только у меня так ? | | |
138
- 14.03.2013 - 12:59
| 136-клубника_со льдом >вот она, свобода выбора:)) | | |
139
- 14.03.2013 - 12:59
| 135-Мекс >дочь не знала программу, в которой надо работать, мама сказала, что будет сидеть с ней пока дочь не научится ... | | |
140
- 14.03.2013 - 13:01
|
136-клубника_со льдом >Цель семьи-получить образование ребенка. Мне плевать на то, что кого-то "душат". Иначе мы никогда из болота не выберемся. | | |
141
- 14.03.2013 - 13:03
| 139-April >(с любопытством)И как?Дочу возьмете? | | |
142
- 14.03.2013 - 13:03
| 140-Девушка на берегу >ппкс | | |
143
- 14.03.2013 - 13:11
| 141-Мекс >ну, кому такое чудо надо? | | |
144
- 14.03.2013 - 13:14
| А нас на ОБЖ особо ничему полезному не учили (не говоря уже о Кубановедении, где за N кол-во лет мы выучили гимн России, Кубани и Краснодара и замусолили тоненькую книжечку; или о Православии, которое преподавалось в многонациональном классе и велось батюшкой, хотя должно быть быть факультативом, преподаваемым учителем МХК). Вместо оказания первой помощи, поведении при землетрясении или наводнении, в конце концов вместо правил выживания в пустыне или на необитаемом острове :) мы зубрили погоны, звания, разбирали автомат и маршировали по жаре на стадионе. Бесполезные предметы. Лучше б физкультуру ставили, дети бы в волейбол играли. | | |
145
- 14.03.2013 - 13:18
|
143-April >Послушайте, возможно там проблемы с возможностями и женщина-инвалид? У нас был прецедент, взрослый молодой человек работал-инвалид, но по жизни мама ему помогала. В том случае плохого ничего не было. Работал хорошо, все были довольны. Так что, всякое бывает... | | |
146
- 14.03.2013 - 13:18
| 140-Девушка на берегу >я думала, цель семьи - воспитание человека, а вот оно что, оказывается. "Получить образование ребенка" - звучит странновато.)) | | |
147
- 14.03.2013 - 13:22
| 146-Любовь Каксон >не цепляйся за слова, в конкретном случае взаимоотношений со школой цель семьи-получить от школы действия по образованию ребенка. | | |
148
- 14.03.2013 - 13:23
| +(147)Получить в полном объеме. | | |
149
- 14.03.2013 - 14:28
| Автор везде свою тему впихнул. Мне лично по фиг. | | |
150
- 14.03.2013 - 14:33
| 145-Девушка на берегу > нет, там не тот случай.. | | |
151
- 14.03.2013 - 14:55
|
128-April > нет, пока не участвует)). что уж говорить об учениках, тут, блин преподы в ВУЗе такие слайды наваляют, что ужас! кучи мелкого текста, картинки красиво вставить не умеют, да и говорить используя слайд программу не умеют- вот кому надо учиться, учиться и учиться(((( так что ждать, что учитальница в школе научит детей готовиться к кубановедению, так как надо ( как они же требуют) не приходится. Вот и у сына 2 предмета по которым я участвую в подготовке- кубановедение и окр.мир- и могу сказать, что даже я нахожу для себя много интересного)) | | |
152
- 14.03.2013 - 16:46
| Директору МОУ СОШ № 7 Сидоровой Л.Д. Ивановой В.П. прож: г. Краснодар, ул. Красная, д.56 - адрес Часовни в парке перед администрацией! автор, достал ты уже повторять темы на всех разделах!! | | |
153
- 14.03.2013 - 16:50
|
В 90-гг. в школе все эти 6 пунктов преподавали в рамках курса истории (в его же рамках история живописи и архитеркуры) и обществознания (там же основы права, экономики и т.д.). ОБЖ - у нас менялись учителя со скоростью света, только старшие классы вел дядька классный и то, что он преподавал я помню. Остальной же курс ОБЖ, когда надо было давать конкретные знания по поведению в ЧС (а эти придурки читали нам лекции годов 70-х, вместо того, чтобы тезисно и качественно дать алгоритмы) я не воспроизведу точно. Но этот курс важен при условии грамотного подхода. С первой помощью - та же история (плюс непонятно для кого этот зачет был введен в ВУЗе - просто смешно и грустно вспоминать). Идея хорошая, а исполнение и отношение на нуле. 51-скучно скучно > поддерживаю. Пусть адаптированно и для страрших классов. | | |
154
- 14.03.2013 - 16:56
| Автор еще не знает смысле термина "светский"? | | |
155
- 14.03.2013 - 17:01
| +к скучно-скучно многие посты относительно курса ОБЖ поддерживаю. | | |
156
- 14.03.2013 - 19:00
| Не понимаю, зачем говорить ребенку, что какие-то предметы ему не нужны. Пусть учится, а там сам решает. | | |
157
- 15.03.2013 - 09:41
|
slavyanka > я смотрю вы в рамках кубановедения изучаете совершенно другое и преследуете другие цели)) Историю кубани вполне можно было включить в курс истории и добавить на этот предмет часов в начальных или средних классах. Пары лет вполне бы хватило. Что они учат 11 лет? А я скажу: то же самое. Хорошо, одно время учителя, ведущие эту муть, давали на уроках свой предмет. И не надо путать свое представление о кубановедении и ОБЖ от реальной действительности в наших школах. -- С религией будет то же самое. То, как ее будут давать, скорее отпугнет детей от православия, чем поставит под его знамена. Аминь. | | |
158
- 15.03.2013 - 11:14
| Я считаю, что школа должна оставаться светским учреждением, а для всего остального есть "воскресные школы" и семейное воспитание. В младших классах есть такой предмет "Детская риторика", цель которого - учить детей корректно общаться друг с другом, а также с информацией... В его рамках можно было бы освоить "первичную толерантность", в том числе и к различным религиозным традициям. А уж мировые верования и религии - неотъемлемая часть истории и культуры всего человечества... В старших классах это нужно разбирать подробно и "не на пальцах"... | | |
159
- 15.03.2013 - 12:03
|
Добрый день, всем Форумчанам! Для ЯСНОСТИ понимания созданной темы, поясняю следующее: Выбор модуля был предоставлен родителям, НО К СОЖАЛЕНИЮ только в УСТНОЙ форме, причем вообще УМОЛЧАВ о существовании модуля: «Основы светской этики». А на деле было так: каждому родителю было выдано на подписание заявление ЕДИНОГО образца, с содержанием лишь только 1-го модуля: «Основы православной культуры", БЕЗ возможности ознакомления с Приказом Минобразования и науки РФ от 31.12.2012 г. № 69, что является, по сути - НЕ ЗАКОННЫМ вообще, оставив каждого БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА! P.S. В модуль: «Основы светской этики», входит общая база понимания всех существующих религий, чего в принципе ребенку начальной школы достаточно знать, для понимания культур и традиций различных народов. Раннее приложенное заявление является, ПОМОЩЬЮ для тех, кто НЕ боится отстаивать права своего ребенка, оказавшись в подобной ситуации: «Когда школа обязывает, СОВСЕМ забыв о том, что существуют НОРМЫ ПРАВА ГРАЖДАН РФ». Благодарю всех за отзывы. | | |
160
- 15.03.2013 - 20:02
|
157-Наумовна > кубановедение-удобный предмет научить ребёнка составлять самому интересный рассказ, качественно фотографировать, составлять презентацию. Учительница сказало, что с каждым годом всё больше и больше будет таких заданий- самостоятельно подготовиить тему и её преподнести аудитории. И не важно на каком предмете требуется начать тренироваться в обучении этому мастерству, это пригодится потом везде. Цитата:
Жалобы девочки-старшеклассницы, что ЕГЭ по истории- это муть, меня очень удивили. Я попросила у неё эти тесты и попробовала некоторые пройти - там много вопросов по архитектуре зданий, о знании картин и событий на них изображённых, много важнейших исторических моментов. Я изменила своё мнение и считаю что всё это нужно, мало того, я сделала для себя некоторые выводы, н-р, что я обязательно буду возить повзрослевших детей по историческим местам, чтоб они знали Кремль не по картинке | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |