[1] [2] |
5-Потолочный Лампосос > поддержу, правильные мысли пишешь) |
зарегистрировать его на молодёжном ) пусть там тренируется ) |
42-Редкий скот >не-у меня было 5/5- с грамматикой порядок был и списывала виртуозно. но все равно 4 ка в конце вышла |
5-Потолочный Лампосос >неа, на ЖоВэ трепаться будет, а вот отчеты писать для начальства - не будет. Мама будет сочинять, как в школе. |
8-финланд >Пиши за него сама! И читай вслух соседям, восторгаясь или возмущаясь почерком! Некоторые матери детям по 16 лет каждую неделю по письму от отца, уехавшего в командировку, читают. И ничего. |
А если у ребёнка нет наклонности к гуманитарным предметам? Может не заставлять? Или афтар сильно парится школьными оценками? |
0-city09 > Большая часть школьников не любит, не хочет или не может писать сочинения. Даже отличники. Это правильно заметил 46-садовод любитель > точно так же, как может "не пойти" любой другой предмет. Репетитор тут не поможет. Любовь к написанию пыталась привить сыну- БЕСПОЛЕЗНО! Он с удовольствием все впитывал. Даже книжки мы до сих пор вслух друг другу читаем, но сочинения (да и любые творческие работы) делает по обязаловке. Я просто не лезу, чтоб не расстраиваться. |
Не знаю, как приучить, но помню из своего детства, что для меня сочинение было жутким мучением. Я истерила, бесилась, в итоге писала их мама:) и в какой-то момент меня торкнуло и я поняла, что не нужно ничего выдумывать, пытаясь литературно и вычурно что-то описать. Просто расскажи все, что думаешь на заданную тему и потом опиши. И у меня дело пошло!)) мои сочинения учительница постоянно зачитывала перед классом, как образцовые:) Мне кажется, нужно побеседовать с ребенком на тему сочинения и пусть потом все это запишет. |
Очень жалко, что сейчас при поступлении в ВУЗы не пишут сочинения. Очень жалко. А то, что было во время сдачи ЕГЭ в этом году на сочинения было не похоже. У людей уже проблема мысли свои изложить на бумаге. Если эти мысли есть, конечно... |
49-bau >у меня дочка пишет, не остановишь)) Постоянно, какие-то повести, рассказы и прочие сочинения) Думаю потому, что много читает. |
50-клубника_со льдом > так молодец же ))) |
51-bau >это единственное, чему не нужно заставлять) |
способность анализировать и излагать, либо есть, либо нет. мне кажется, репетитор тут бессилен |
Автор, приучите ребенка читать, если ему не интересно, то есть такая вещь, как аудиокнига, нам очень помогало. А вот написание сочинений - ну поймите, не каждому это дано. Тем более в школе тому, как именно следует писать сочинение толком не учат, либо проходят вскользь, а зря. Научите его излагать мысли, т.е. сначала составлять план, желательно подробный, а потом уже писать текст. Сама в школе в равной степени и творила, и плагиатила. Ну а что делать, если тема родины в поэзии С.Есенина мне была совсем не близка, а вот за жизнь и современных героев, это пожалуйста. Не убивайтесь, в прошлом году посмотрела сочинения сына, была в шоке, поскольку, как правило бессвязный бред с кучей ошибок, за то самостоятельно. |
48-клубника_со льдом >нам вчера на собрании рассказывали, как научить ребенка пространно мыслить, что очень поможет в написании сочинений. Выбираешь одно существительное и придумываешь к нему как можно больше прилагательных, описывающих его. Можно это сделать в форме игры, кто больше. О как! |
55-шелковая >словарный запас и умение одно и тоже выразить разными словами дает чтение. Чем больше ребенок читает, тем легче выразить свою мысль. |
56-клубника_со льдом >согласна)) но, знаешь, что странно: мой ребенок терпеть не может читать, но у неё такая неуемная фантазия, что я сама поражаюсь)) А еще вчера нам на собрании зачитали песню, которую написала моя дочь на музыке, про нашу школу, я просто офигела)) Нет, я знала, что рифмоплетствует, но что вот так... приятно было, да! Но вот не читает, не любит... как бы я её не увлекала |
55-шелковая >а в программе "школа 2100" это предустановленная функция |
да это обычная лень. применять все те же санкции, что и при лени делать уборку, выполнять свои задачи и тд. точно можно развить этот навык усидчивостью дитя - посадили, дверь закрыли, поставили задачу, дали время. не сделаешь - штраф в виде какого-нибудь значимого лишения. можно пойти дальше - начать общаться с ребенок на тему тупых людей, перспектив нищеты, приводить в пример какого-нибудь мифического дядю васю, который не писал сочинения и плохо кончил :) короче, на страхе сыграть ) запугивать физически или унижать ни в коем случае. можно вообще извертеться, и если очень надо воспитать белинского, начните с обсуждения фильмов и сериалов. записывайте на диктофон. потом просите сделать скрипт. говорите - вот, это же твои мысли. начинайте с малых рассказов, статей. имх. |
59-marusya_k >к себе все эти санкции применить сначала, потому как не научили ребенка , не вложили в него умение развивать мысли, описывать предметы и явления, сравнивать их, анализировать. Это закладыаается до школы родителями, а потом шлифуется. Имхо. |
60-atamanka01 >мы сейчас с младшим так играем, пока в садик едим) рассказываем, что видим за окном. он еще хреново говорит, но все равно очень забавно получается, мне кажется, что я как трындычиха, болтаю с ним без остановки, все время что-то живописую)) |
58-ЁлкА ТигровАЯ >у нас программа школа России :-)) |
61-шелковая >и это правильно! Можно столько интересных игр со словами придумывать с малышами! Та же путаница, дети ее обожают ! " Ехал Ваня на столе, вел собачку на ремне, а старушка в это время мыла кактус на окне." Попросить рассказать правильно или свое сочинить и посмеяться вместе:-) |
62-шелковая >ну, у старшей уже позади, а у младшего все впереди) |
или попросить быстро произнести слово "с подвыподвертом". Та ещё скороговорка ))) |
Тигрице: сочинения нужно писать, чтобы развивать образное мышление, способность на бумаге выразить свои мысли, а также формулировать мысли так, чтобы изложение шло плавно: завязка, развязка и т.п. Эти навыки помогут человеку в будущем, даже если он технарь. Народ, помогите советом! Тема не закрыта! Есть у кого хорошие преподаватели на примете? |
66-city09 >не умела и не умею писать-и , считаю, что мне это не нужно совсем в жизни |
67-Tigriza >Нужно.Умеешь излагать мысли письменно,сумеешь и устно,равно как и наоборот) |
68-Редкий скот Не знаю-мне не пригодилось как то |
мне очень это знакомо! жалко, что озаботились этим только в 6м классе у меня сейчас сын во втором, в первом были большие проблемы с этим, так как у него ярко выраженные склонности к точным наукам. расскажу, как у нас все выправилось 1. очень важно понимать формат: 1) мнение (это сочинение о твоем мнении о чем-то, например рецензия на книгу), 2) рассказ/описание (описание событий, жизни, чувств, например "как я провел лето") и 3.) факты (обучает, объясняет явления, предоставляет определения, например "Времена года") моя форма для него: [url]https://drive.google.com/file/d/0By7MAmk_snI6NWtZaVY3a2lwX2M/edit?usp=sharing[/url] когда ребенок понимает формат, ему проще понять о чем писать 2. очень важна структура: вступление, три параграфа, заключение. Каждый параграф также составлен: первое предложение - вступление, середина описание, последний - заключение (повтор первого предложения). Я сделала для этого такую форму: [url]https://drive.google.com/file/d/0By7MAmk_snI6Y3FOQ1QwcDh6a1U/edit?usp=sharing[/url]. То есть, перед тем как писать, ребенок думает и заполняет эту форму. Потом, под каждой из 3х деталей пишет еще 3. 3. вспомогательные структуры связи: чтобы обеспечить хорошие переходы и помочь составлять логически связанные предложения, я составила такие таблицы [url]https://drive.google.com/file/d/0By7MAmk_snI6V2dKNm0wTlloNWc/edit?usp=sharing[/url] 4. объяснить, что сочинения это часть его прямых обязанностей, поэтому не принимаются никакие отговорки, ребенок сажается за свой стол в своей комнате и не встает пока не закончена работа. В нашем случае, так как ребенку было 6 лет, то конечно разбивали процесс на 3 части: 1.) формирование идей и составление формы 2.) следующий день, либо после перерыва написание сочинения 3.)проверка на ошибки 5. в процессе составления структуры сочинения и написания, задавать вопросы после каждого предложения :"как", "почему", "каким образом", "где","когда". Это очень помогает продвигаться вперед, когда не знаешь, что писать дальше === изначально, мой ребенок полгода назад со слезами, отмазками и спорами мог выдавить из себя 10 предложений в течении 4-5 дней/ночей, ну а в школе был ужас, конечно. когда некоторые дети писали 1-2 страницы сочинений (конечно на их уровне), у него было 3-4 предложения, через 3-4 месяца моей методики, он пишет сочинения из 25-40 предложений с легкостью, и только вчера на родительском собрании, наша учительница говорила, как у него хорошо выходит. Он не стал писателем и он не бежит писать сочинения. Для него это все еще "обязанность." Но! так как он понял технику, то он это делает с легкостью, без стресса и на хорошем уровне. Когда приду домой могу выложить результаты "до" и "после" и да, про чтение и раговоры с ребенком... это все хорошо и нужно, только вот есть люди, кому трудно дается писать (я из таких, поэтому только правильный подход помогает) |
еще забыла про мотивацию. вместо того, чтобы отнимать привилегии, поощряйте правильное поведение. конечно мои методы рассчитаны на 7ми-летку, но их можно адаптировать: 1. выделить на задание отрезок времени, например 3 часа. и сказать ребенку, что сегодня с 2 до 5ти он пишет сочинение. если он закончит раньше, то он может использовать это время для игры на айпаде или для просмотра тв 2. когда у него что-то выходит очень хорошо, мы даем ему звездочку, когда у него собирается 36 звезд, то он может попросить, что угодно. здесь очень важно развить такие долгосрочные желания, а не процессы с сиюминутным поощрением. 3. проявлять гордость его достижениям, делиться с родственниками/друзьями 4. его успехи и провалы не должны быть его личными, а семейными. поэтому если у него (или у одного из родителей) что-то не получается, то все "наказаны", а если наоборот достижение, то все радуются и получают "награду" как за свои достижения. это очень важный концепт, потому как развивает ответственность за других. например, если вся семья собиралась на вечеринку, смотреть фильм, что угодно и он не закончил уроки, то никто не идет никуда. |
45-Baba_dura >я там мимо проходила с табличкой *шутка*, ну какие сочинения в эпоху телефонизации.)) |
Не знаю, не знаю...мне кажется, надо к батюшке сходить...а может,и чадо сводить к нему |
Я в школе ненавидел сочинения...но зато великолепно чертил :) Мое мнение, надо смотреть к чему расположен ребенок и это развивать...а не растить свою копию и пытаться реализовать в ребенке свои неудавшиеся амбиции. |
74-Trulolo >а ничего, что сейчас сочинение- это допуск к ЕГЭ? Не написал ребенок- остался без аттестата. Причем здесь копия, если речь идет о базовых умениях и навыках связно излагать мысли на письме?!:-) |
75-atamanka01 >Тогда ремень и лишить компа. Тема первого сочинения - "моя первая неделя без гаджетов" :) |
74-Trulolo >[em]чертил великолепно)[/em] развил это как то? |
77-linkin >Да. При монтаже сложных ГКЛ конструкций помогает :) |
спасибо за советы! Если еще кто сталкивался с проблемой, напишите плиз. |
То что ввели сочинение в ЕГЭ - большая ошибка и потом как ввели, так могут и вывести когда на результаты своего введения посмотрят. Лучше развивать у ребёнка способности которые ему интересны. |
Текущее время: 17:47. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |