![]() |
Слушайте. Вот я ни разу не дорожник, а простая русская женщина. Но даже я понимаю, что нельзя рассуждать на уровне "10см гравия и 5 см асфальта - это хорошо". Выше уже кто-то писал, что строительство дорог - это наука, которой так ж участся, как и медицине. Как можно качество дорожного покрытия "оценивать" сантиметрами? Ведь это - только один из показателей |
41-Лора >Привычка мерятся :) |
39-Trulolo >близко знаком с не менее сложными в конструктивном плане сооружениями - жилыми домами. Так вот, проект конструктивных решений при строительстве частных двухэтажных домов заказывают единицы. В подавляющем большинстве случаев дома не падают, стоят, и даже трещины достаточно редки. Если все прям по правилам, то там одна геология с проектом будет стоить дороже чем вся дорога на таком маленьком объеме. |
41-Лора > Ваш дом построен как положено? Штук 10 разделов проекта небось заказывали? |
43-Dimentiy >Я в курсе :) скок изыскания под частный дом стоят? 50000р ??? |
45-Trulolo >тыщ за 30 можно найти, если скважина одна. Если 2, по всем правилам, то 50 минимум. |
43-Dimentiy > 44-Dimentiy > мой дом построен так же, как и 20 других домов на улице, построенных на 20-30 лет раньше моего. А вот через 3 километра от нас эта технология уже не годится, ибо особенности почвы совсем другие. |
47-Лора > Вы не ответили. Сколько разделов проектной документации заказывали при строительстве дома? |
46-Dimentiy >Мне без печатей предлагали 20 :))) Не такая уж большая сумма, для собственного спокойствия, не находите? |
48-Dimentiy > мне дом строили те же люди, что и другим на улице. И дом стоит. А дорогу вашу дорогу к весне разобьет. Не, ну ты можешь еще меня подоставать. Но скажется ли это на качестве вашего асфальта - вот вопрос)) |
49-Trulolo > дорога протяженная. Там 2-3 скважины по минимуму. Плюс проект. Предположу что в стольник можно будет уложиться. 5 см асфальта стоит 400-500 рублей. |
51-Dimentiy >Автор не озвучил длину дороги...при длине 100м это 200-250 тысяч :) Без подготовки :) |
50-Лора >автору тоже будет делать дорогу человек, который её тоже делал другим людям. А Вы бы. прежде чем учить других, на себя бы внимание обратили. Вы строили без проекта, а расчеты конструкций вашего дома выполнялись путем почесывания затылка. |
52-Trulolo > в дачах делается трехметровая дорога для проезда одной машины. Это 3 метра и 120-150 т.р. |
53-Dimentiy >да???? А че ж он тогда форуму вопросы задает, а не тому человеку? Ну ты меня рассмешил))) Будет ли кто-то вообще делать эту дорогу, вот вопрос)) |
55-Лора > на форуме с автором поделились контактами. И как я понял ответы на свои вопросы он уже получил. |
56-Dimentiy > а деньги с соседей он уже собрал? Или за свой счет будет делать? |
57-Лора >я этого не знаю и даже неинтересно абсолютно. С чего вдруг Вас это заинтересовало? |
58-Dimentiy > читай предыдущи сообщения |
59-Лора > я читал, и что дальше? |
Trulolo, у достаточно взрослый человек, чтобы обидаться в интернете. Лора, это как раз Вам нужно прочитать предыдущие сообщения. В своем посте №5 я и обозначил, что ищу здесь спеца, который сможет мне сориентироваться в уровне затрат. В 23 посте написал, что я его нашел и тема, в принципе, закрыта. Но Вы на пару с Trololo почему-то считаете, что я наступлю на какие-то грабли, сделаю неверно и т.п., хотя даже не знаете в деталях что, как и с кем я буду делать, и не являясь специалистами, уже обрекли мою затею на провал. С чего такие выводы??? |
[quote=SMax;38525542]у достаточно взрослый человек, чтобы обидаться в интернете.[/quote] *я *обижаться ... |
61-SMax >С того что организация дорожного полотна, достаточно затратное мероприятие. А при "эконом" варианте можно просто потерять деньги. Вот и все. Лично я плюсану варианту с асфальтовой крошкой. |
61-SMax > ну дык, расскажите, как продвигаются дела. Темк, в принципе, актуальная для многих. В моем понимании вас ждет провал. И это никак вас не порочит вообще. Вы хотите как лучше, но пока не можете оценить ситацию реально. На наш взгляд. Если вы уже поняли это - просто согласитесь. Если нет - возразите. Ну и - повторюсь - расскажите, к чему пришли |
Вот что обидного в посте 63??? |
ну вы и развезли) Если по теме, то я периодически при проектировании объектов закладываю асфальтовые дороги. Ссылка вверху на СНиП мало чего даст- там очень все размазано. Есть Своды Правил, технологические карты, почему-то Московской области по дорожным одеждам, ими и пользуюсь. Но вообще давно знал, что толщина асфальта принимается 7 см. Может 5 это и пойдет, но всегда в проектах ходит 7. Относительно толщины- там очень серьезный подстилающий пирог, причем 7 см это "слой износа" из мелкопесчанистого асфальта. Под ним еще 12 см крупнопесчанистого и все это на щебне и на слое песка не менее 40 см. Причем если щебень без расклинки просто крупный например фракции 70 мм, то происходит все как на Ростовке- волны и колейность. Щас проектирую трубчатые переезды в а. Гатлукай- закладываем под слой асфальта 12+7 см еще тощий бетон 25 см. Это по "правильным" технологическим картам дорожников. А подушка из щебня 10 см, да еще не уплотненная продавится первым же зилком, груженным песком. ЗЫ, Я себе на даче городил въезд- отсыпал подушку из битого кирпича, потом заказывал щебень 20 мм на бнтон, естестно высыпали туда-же, когда выбрал, то часть осталась. Потом несколько раз завозил песок, он тоже оставался, с год все это лежало, я топтался, машину свою ставил, дождик поливал... А недавно въехал зилок с песком и осталась конкретная продавленная колея |
61-SMax >Еще такой момент "специалисты" бывают разными. Не факт, что человек имеющий доступ к технике, который шабашит по выходным, асфальтируя дворики и дорожки, может дать гарантию на дорожное покрытие :) Т.е. заасфальтирует он хорошо...А вот сможет ли оценить все в целом вопрос. Возможно дали телефон именно специалистов. Но есть подозрение, что и цена будет далеко не 150 тыщ за 100м :) |
[quote=WAnderer;38525828]то происходит все как на Ростовке- волны и колейность.[/quote] Ну не Ростовка же... [quote=WAnderer;38525828]я топтался, машину свою ставил, дождик поливал...[/quote] Ключевая фраза "дождик поливал". Вт воду точно необходимо отводить. |
66-WAnderer >Ну мысль в правильном направлении держим? |
Лора, я, конечно, понимаю, что вы старожил и активный пользователь форума, но мне кажется, что вы как-то странновато интерпретируете поступающую информацию по этой теме... Я описал задачу в теме, нашел специалиста в нужной мне области, он мне сказал, как будет правильно сделать с несколькими вариантами, сказал, сколько будет стоить моя затея и я пошел думать, считать и общаться с соседями. Услышал реальные отзывы об эксплуатации дороги от Dimentiy, предложения от вас по крошке и по щебню от markonx. При этом нигде не сказал, что выбрал и что и как буду реализовывать. Но вы все равно считаете, что меня ждет провал... Я реально не понимаю вашей логики... И да, с чего вы взяли, что я на кого-то обиделся?... |
70-SMax > я еще думал над вариантом щебеночной дороги с геотканью и георешеткой. На форумхаузе есть отзывы. Люди довольны результатом. Геоткань не дает щебню втапливаться ыв грунт, а георешетка защищает от расползания и колеи от тяжелой техники. У мне проблема аналогичная вашей. |
70-SMax >а что с моей логикой? Вас ждет провал с асфальтированием дороги. Либо откажетесь от идеи ввиду дороговизны, либо положите и очень скоро поймете, что зря потратились. Что не так? |
SMax >для общего понимания ситуации: асфальт - это т.н. "дорожная одежда", которая НЕ ОБЛАДАЕТ [b]нагрузочной способностью[/b], а препятствует прониканию воды в основание дороги (из укатанного катком щебня в простом варианте). поэтому монопенисуально, уложите вы 4 см асфальта, или 8 см - с точки зрения нагрузки в кг/см кв в пятне контакта промнется в колею что тот, что другой с разницей в 1-2 месяца. нагрузку от колеса держит именно щебень (по простому, это французская технология 18 века) или армированный дорожный бетон с тепловыми и деформационными швами(германо-американская технология). могу сосватать собственную технологию, но тоже дороговато выйдет. всё упирается в прочность основания дороги, а с этим у нас на Кубани реальная проблема. черноземы + вода как основа никакие. именно поэтому вас ждет провал. или вы делаете нормальное полужесткое (бюджетный вариант) основание 60-80 см щебня поверх 60-80 см ГПС с выемкой 1 м чернозема или (жесткое основание) бетон 20 см по сетке - или в размягчившийся от капиллярной или конденсированной воды чернозем уйдет и асфальт, и подушка по станичному рецепту. ну разве что вы запретите всякую езду по дороге - только велики и пехом. ничего личного - сопоставление готовности расстаться с деньгами среднестатистического владельца кредитофокуса и ценой обеспечения объективно требуемой прочности. |
Блин. Все пишут одно и то же, но разным словами. И все равно мы тролли |
73-markonx > несколько лет назад заасфальтировали Новую Адыгею. Таких изысков не видел. Дороги можно поехать посмотреть. Автор не автобан собирается делать. С учетом изготовления "лежачих полицейских" скорость будет в районе 20-30 км в час. |
73+100500:). Такие работы не потянуть вскладчину. Здесь основание первично, его нужно утюжить катками не менее 12 т. раз по 6. Да и то не факт, что все получится. Наблюдал в городе на соседней улице картину- балотировался депутат и пообещал починить асфальт, улица метров 200. На удивление закатали ее слоем в 5 или даже больше см ровненько и красиво. Через год асфальт просто изчез как будто спёрли рассыпался чтоли, причем думаю основание было нормальным, тк там всю жизнь был плохонький асфальт. Разгадки не знаю, думаю разгадка в самом асфальте. |
75-Dimentiy >я был в НА. не ужас-ужас, но дорога делается не на несколько лет, а хотя бы на 10. от скорости дороге ровным счетом ничего не будет, скорость это E=mc^2 усилие сдвига при торможении или трогании, у нас актуально летом, но не для легковушки. а на лежачем полицейском как раз возникает вертикальная нагрузка на порядок выше расчетной. и вообще мне пофиг. |
71-Dimentiy >Да, сейчас тоже вникаю в георешетку и хочу понять общую стоимость. 73-markonx >я понимаю, что асфальт не является основанием дороги и понимаю, что под него нужна основа. Но и 120-160см гравия со щебнем мне кажется перебором для дороги в садовом товариществе... Ну по крайней мере, на такую подушку мы денег не насобираем. |
в США третьестепенные дороги делают как и у нас, щебень-асфальт, но катают не 12 т катками, а от 30 и до 100 т да еще и с вибрацией. это повышает прочность основания в разы. при таких уплотнениях дороги делают и из чернозема, послойно укатывая и поливая эмульсией ПВА. обернутые в геотекстиль и пароизоляцию такие основания работают даже на местных аэродромах. |
[quote=markonx;38526954]я был в НА. не ужас-ужас, но дорога делается не на несколько лет, а хотя бы на 10. [/quote] Ну не метр же подушка. Я тоже бывает перфекционизмом пристрадываю, но это реально слишком. Думаю и Вы это понимаете. |
| Текущее время: 09:56. Часовой пояс GMT +3. |