![]() |
Включение 3-ф электродвигателя трёхполюсным автоматом Для тестовых запусков трёхфазного электродвигателя 1,5 кВт собрал простейшую схему: в электрощитке трёхполюсный автомат и такой же автомат перед двигателем. Автоматы вроде ИЭК. Мне требовался режим "страгивания", т.е. пуск двигателя на очень короткое время и я "игрался" автоматом, чуть нажимая клавишу но не до полного включения щелчком. Через некоторое время двигатель перестал работать, началось гудение и проскальзывание в обратную сторону против подключенного. Фазы есть. Подумал, что спалил движок и поставил новый, а результат был такой же - гудение без вращения. Тогда выкинул из схемы автомат перед двигателем и соединил напрямую с автоматом на щитке. Один раз двигатель запустился нормально, а потом повторилась история с гудением. Может контакты подгорели? Это проблема автомата, двигателя или меня? Хочу попробовать через пускатель, там фазы должны синхронно включаться. Частотный преобразователь в пути;) |
Сломали автомат, скорее всего, его так никто не включает. Лучше тогда пускатель без подключения блокконтактов, как на тали, лебёдке. Кнопку нажал - включилось, отпустил - встало. |
1-drdrdr >спасибо, отличная мысль с пускателем от лебёдки. Вроде попадались в продаже |
Любой годится, лишь бы по мощности подходил. И кнопочный пост любой.Просто блокконтакты не подключать. И защиту правильно подобрать. |
3-drdrdr >защиту в смысле автомат на щиток? |
4-Жорик Вартанов >нет, тепловое реле. Только оно вряд-ли поможет. То д****во что ты устраиваешь двигателю ему очень вредно. Давай паузы между "страгиваниями", иначе обмотки пожжешь. |
5-Скупердяй >этих страгиваний максимум 4 с большим интервалом, потом минута работы на номинальных оборотах. Просто иначе механизм с двигателем не настроить, а сразу обороты давать нельзя чтобы клина не поймать. |
Тепловое реле или автомат, полагаю, надо ставить в любом случае. От перегрева мотора хорошо помогали УВТЗ. Не знаю, выпускают ли их сейчас. |
7-drdrdr >а частотный преобразователь по обратной связи по току сможет выполнить отключение? Причём необходимо очень быстрое время сработки защиты. |
Не знаю зачем и для чего. Но идею работы 3х фазного двигателя в импульсном режиме гнилая в своём зародыше. Работа двигателя основана на вращении ротора во вращающемся магнитном поле и импульсный режим приводит к проскальзыванию ротора в поле. И если не дать ему остановиться и вновь подать ток то в зависимости от положения ротора в поле в конкретной точке нового пуска может быть и бросок тока и старт вращения назад. т.е. непредсказуемая ситуация, как в рулетке с шариком в обратном направлении. Я нет знаю Ваших задач, но тут явно напрашивается шаговый двигатель, кои бывают и на киловатты, но требуют схемы контроля и управления. Зато старт-стоп гарантирован в любой точке окружности вращения. |
9-Михалыч >"импульсный" режим - только для отладки механизма, для позиционирования отдельных элементов и вычисления "мертвых точек". Потому как включение на полное вращение чревато заклиниванием, крутящий момент высокий (300 Нм) Но вместе с тем в процессе эксплуатации так же возможны аварийные ситуации и хотелось бы быстро тормознуть двигатель |
Текущее время: 12:22. Часовой пояс GMT +3. |