Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Включение 3-ф электродвигателя трёхполюсным автоматом (http://forums.kuban.ru/f1060/vklyuchenie_3-f_elektrodvigatelya_tr%D1%91hpolyusnym_avtomatom-6238458.html)

mangalic 03.11.2014 19:49

Включение 3-ф электродвигателя трёхполюсным автоматом
 
Для тестовых запусков трёхфазного электродвигателя 1,5 кВт собрал простейшую схему: в электрощитке трёхполюсный автомат и такой же автомат перед двигателем. Автоматы вроде ИЭК.
Мне требовался режим "страгивания", т.е. пуск двигателя на очень короткое время и я "игрался" автоматом, чуть нажимая клавишу но не до полного включения щелчком.
Через некоторое время двигатель перестал работать, началось гудение и проскальзывание в обратную сторону против подключенного. Фазы есть.
Подумал, что спалил движок и поставил новый, а результат был такой же - гудение без вращения. Тогда выкинул из схемы автомат перед двигателем и соединил напрямую с автоматом на щитке. Один раз двигатель запустился нормально, а потом повторилась история с гудением. Может контакты подгорели?
Это проблема автомата, двигателя или меня?
Хочу попробовать через пускатель, там фазы должны синхронно включаться.
Частотный преобразователь в пути;)

drdrdr 03.11.2014 20:53

Сломали автомат, скорее всего, его так никто не включает. Лучше тогда пускатель без подключения блокконтактов, как на тали, лебёдке. Кнопку нажал - включилось, отпустил - встало.

mangalic 03.11.2014 21:11

1-drdrdr >спасибо, отличная мысль с пускателем от лебёдки. Вроде попадались в продаже

drdrdr 03.11.2014 21:46

Любой годится, лишь бы по мощности подходил. И кнопочный пост любой.Просто блокконтакты не подключать.
И защиту правильно подобрать.

mangalic 03.11.2014 23:00

3-drdrdr >защиту в смысле автомат на щиток?

Скупердяй 04.11.2014 02:11

4-Жорик Вартанов >нет, тепловое реле. Только оно вряд-ли поможет. То д****во что ты устраиваешь двигателю ему очень вредно. Давай паузы между "страгиваниями", иначе обмотки пожжешь.

mangalic 04.11.2014 15:21

5-Скупердяй >этих страгиваний максимум 4 с большим интервалом, потом минута работы на номинальных оборотах.
Просто иначе механизм с двигателем не настроить, а сразу обороты давать нельзя чтобы клина не поймать.

drdrdr 04.11.2014 20:26

Тепловое реле или автомат, полагаю, надо ставить в любом случае. От перегрева мотора хорошо помогали УВТЗ. Не знаю, выпускают ли их сейчас.

mangalic 04.11.2014 20:53

7-drdrdr >а частотный преобразователь по обратной связи по току сможет выполнить отключение?
Причём необходимо очень быстрое время сработки защиты.

Михалыч 04.11.2014 22:20

Не знаю зачем и для чего.
Но идею работы 3х фазного двигателя в импульсном режиме гнилая в своём зародыше.
Работа двигателя основана на вращении ротора во вращающемся магнитном поле и импульсный режим приводит к проскальзыванию ротора в поле. И если не дать ему остановиться и вновь подать ток то в зависимости от положения ротора в поле в конкретной точке нового пуска может быть и бросок тока и старт вращения назад. т.е. непредсказуемая ситуация, как в рулетке с шариком в обратном направлении.
Я нет знаю Ваших задач, но тут явно напрашивается шаговый двигатель, кои бывают и на киловатты, но требуют схемы контроля и управления. Зато старт-стоп гарантирован в любой точке окружности вращения.

mangalic 04.11.2014 23:00

9-Михалыч >"импульсный" режим - только для отладки механизма, для позиционирования отдельных элементов и вычисления "мертвых точек". Потому как включение на полное вращение чревато заклиниванием, крутящий момент высокий (300 Нм)
Но вместе с тем в процессе эксплуатации так же возможны аварийные ситуации и хотелось бы быстро тормознуть двигатель


Текущее время: 12:22. Часовой пояс GMT +3.