Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   посоны.а как сделать.чтобы электромотор не сразу раскручивался на всю мощность? (http://forums.kuban.ru/f1060/posony_kak_sdelat-_chtoby_elektromotor_ne_srazu_raskruchivalsya_na_vsyu_moshnost--3805722.html)

xxxxxxxxx 03.03.2013 22:54

посоны.а как сделать.чтобы электромотор не сразу раскручивался на всю мощность?
 
У мелкого на электроквадрике постоянно разлетаются шестеренки..
нужно сделать так,чтобы мотор раскручивался хотя бы 1 сек.
Это тяжело сделать? Мош там какой нить конденсатор впендюрить,или резистор..
мм?

Том 03.03.2013 22:59

Не выйдет. Мощности не те. Простой вариант: проц с ШИМ + мощный нагрузочный мосфет. Прошивка - при нажатии кнопки раскрутка полной мощности ШИМ в нелинейном режиме в течение.. лучше наверное даже 2-3 секунд.

fanatnascar 04.03.2013 00:29

1-Том >мощный мосфет - 600-800 евро

Пушной звер 04.03.2013 00:55

2-Фанат NASCAR > IGBT не в моде?

madfuck 04.03.2013 07:00

проще выточить или подобрать пару самых нагруженных шестеренок из стали
или уж тогда поставить на педаль резистор, управляющий шим, чтобы мелкий учился управлять движением при помощи педали, что полезнее для навыков

Том 04.03.2013 08:44

Фанат NASCAR, да ну ))))
Там 12V всего, мосфет пойдёт ампер на 100 на всякий случай. Это ж детская электрокара. Ради забавы мосфет можно со старой упс-ки ковырнуть. Может даже что-то близкое к IRF-3205 пойдёт(или он сам). Там батарейка 12V 7А*ч. С неё тока больше полтинника не выжмешь.

ramis001 04.03.2013 13:06

0-двигатель в коллектор транзистора,резистор(от питания коллектора к базе рассчитываем на ввод в насыщение транзистора),электролитом шунтируем базу(рассчитываем rc-цепочку на пару тройку секунд)ВУАЛЯ!три детали и не надо шим-модулятора.а транзистор(или несколько в параллель на радиатор)как то так в теории

ramis001 04.03.2013 13:12

если транзисторы в параллель,в питание эмиттеров резисторы 0,1-0,5 ом(чтоб нагружались равномерно)

fanatnascar 05.03.2013 00:11

3-Пушной звер >5-Том >сомневаюсь я в ста амперах, да и если на мосфете написано 120А, эт не значит что он их вытянет - надо считать. То же и к игбт относится. Как насчитаешь стопицод ватт выделения тепла на переходе... расплавится [filolog]нахъ[/filolog]
7-ram >мосфеты обладают намного более лучшими характеристиками и легче параллелятся

fanatnascar 05.03.2013 00:11

4-madfuck >мысль про педаль здравая

ramis001 05.03.2013 00:19

[quote=Фанат NASCAR;29371919] 3-Пушной звер >5-Том >сомневаюсь я в ста амперах, да и если на мосфете написано 120А, эт не значит что он их вытянет - надо считать. То же и к игбт относится. Как насчитаешь стопицод ватт выделения тепла на переходе... расплавится [*****] 7-ram >мосфеты обладают намного более лучшими характеристиками и легче параллелятся [/quote]они дороже.те же кт 972 в насыщении 0,3-05 вольта плюс еще можно это все подружить с шим регулятором скажем шуруповерта(через ключ).а вытянет или нет?считается один из трех параметров можно близко к критичному загнать(напруга,ток,рассеиваимая мощность)но не два и из этого считать

ramis001 05.03.2013 00:23

те же кт 972 в насыщении 0,3-05 вольта плюс...это я для примера просто-есть транзисторы мощнее и дешевле(чтоб по 10 не параллелить)

fanatnascar 05.03.2013 08:21

11-ram >не, кпд нормального не добится, атмосферу греть только имхо.. десятком транзюков

шим проще свой бахнуть на атмеге занедорого, чем шуруповерт ломать..

а вообще надо ттх мопеда для начала

fanatnascar 05.03.2013 08:22

"занедорого" - мосфет в корпусе so-8 тянет 5А до 30В (потянул бы и больше да выводы тоненькие) - 35 руб.

GrandKaa 05.03.2013 11:57

что-то всё очень сложно у вас описано.
сделать нихромовый резистор, который включается последовательно с двигателем, и который будет закорачиваться контактами реле через 0,5 секунды.
И всё.
Сначала через резистор ограничивающий крутящий момент, потом, как стронулся с места, полную мощность включать.
Можно ещё пару ступеней сделать для крутости. Только наверное не нужно.
Движок пока стоит на месте потребляет максимальный ток, и крутящий момент у коллекторного двигателя будет максимальный. Его и ограничиваем резистором.

fanatnascar 05.03.2013 16:28

[quote=GrandKaa;29378303]Его и ограничиваем резистором[/quote]
а на резистор - сковородку и жарить яичницу :D

fanatnascar 05.03.2013 16:28

можно сразу керамическое основание от плитки ))

ну вот скажите мне, там и правда движочек слабее чем на дворниках или печке уаза?

isadora 06.03.2013 21:53

16) Можно нагреватель от электрочайника или лампу от\для фары на 12в )))

Добрых дел мастер 09.03.2013 21:28

может механическим способом решить задачу? Маховик на двигатель присобачить?

CK 09.03.2013 22:34

...тогда уж совместить нагреватель от чайника и лампу.
Нагреватель разогревает до пара жидкость, а лампа это дело подсвечивает красным светом.
Ну и всё это в трубу с вентилятором.
:-)

CK 09.03.2013 22:41

...проще наверное мощными диодами погасить излишек.
Если извратится, то можно педальку придумать замыкающую несколько контактов подряд.
В зависимости от глубины нажатия выключающую лишние диоды из цепи, гасящей напряжение.
По пол вольта на диод, не так уж и много их надо.

iiiii 10.03.2013 11:24

разломай шруповерт, возьми кнопку, и воткни в квадроцикл! Или купи кнопку в магазине "Всё для ремонта шуруповертов"!
Мощность двигателя твоего квадроцикла должна соответствовать мощности разобранного шуруповёрта.

Агент 10.03.2013 18:18

если там два движка, они каждый к схеме подключены, а надо их последовательно включить вместе и тогда мощьность в два раза меньше будет..

fanatnascar 10.03.2013 18:26

еще идеи?

CK 10.03.2013 19:26

(22) Агент
...тоже такая идея была, но потом подумал, что два зажмут туда ставить.

GrandKaa 11.03.2013 11:04

15-Фанат NASCAR > Да там он на пол секунды включается.
Вон, на двигателе отопителя жигулей подобный резистор штатно конструкцией предусмотрен, и ничего работает продолжительно и без яичницы.

fanatnascar 11.03.2013 16:50

25-GrandKaa >так движки то подозреваю зело разные)

isadora 11.03.2013 21:01

0) Сколько будет в ваттах (амперах) - что на движке написано?

foxbk 15.03.2013 23:10

21-iiiii >Про какую кнопку вы говорите есть же на болгарках плавный пуск!вот его и впендюрить!Там как никак 2.5 квт держит! но не знаю есть ли такая ерундовина на балгарках с аккумулятором! а так на сенной в запчасти рублей в 300 обойдётся!

fanatnascar 16.03.2013 13:18

28-foxbk >мб не стоит путать переменку 220в и постоянку 6-12в?


Текущее время: 08:08. Часовой пояс GMT +3.