Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Нужен умелец, который зальет микросхему компаундом (http://forums.kuban.ru/f1060/nuzhen_umelec_kotoryj_zal-et_mikroshemu_kompaundom-3577434.html)

NAPASTAKK 21.01.2013 09:58

Нужен умелец, который зальет микросхему компаундом
 
Либо жидким пластиком. Надо изолировать регулятор от воды и влаги, примерно как тут:
[url]http://forum.rcdesign.ru/blogs/34116/blog9483.html[/url]

saurus 21.01.2013 18:40

Эпоксидная смола с отвердителем + порошковый краситель, пластиковая формочка (или пластилиновая с плёнкой), и вы - сам-себе-мастер :)

madfuck 24.01.2013 00:02

обычным силиконом зафигачить - проще простого, и никаких проблем

Sanhes93 24.01.2013 11:28

после силиконового гермета ее можно будет выкинуть, у силиконового гермета растворитель уксусная кислота

IntelMan 24.01.2013 13:40

Есть спецгерметики, в которых не используются компоненты уксусной кислоты. Они допускаются для использования в электронике. Например, термостойкий (до +345С) герметик серый RTV GRAY SILICONE американской фирмы DoneDeal Adhesives Lab. После вулканизации-застывания (24-48 часов, в зависимости от толщины слоя) можно смело включать приборы.

GAGO_DRAGO 24.01.2013 13:41

2-madfuck > та деталь 7 косарей стоит, поэтому и прошу кто умеет пусть сделает. Стоила бы тыщу, эксперементировал бы сам, а так жалко если накроется

IntelMan 24.01.2013 14:03

Еще лучше подойдет Затекающий Силиконовый герметик для ремонта автомобильных стекол (+205С, туба 85 грамм, товарный код DD6754)этой же фирмы. Эта штука затекает во все щели обезжиренной поверхности платы и плотно схватывается с ней. Нужно только вовремя снять спиртом герметик (пока он не успел застыть)с поверхностей, где будут стоять радиаторы. Плату лучше не включать 24-36 часов до полной вулканизации герметика. Можно для большей защиты (это делается до заливки герметиком) обработать открытые металлические лапки деталей и контактные точки акриловым или кремнийорганическим лаком и дать 12 часов высохнуть...

IntelMan 24.01.2013 14:23

А можно как предложил saurus залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Это жесть, но надежно... Плата перейдет в разряд одноразовых, но защита реально серьезная. На военных заводах платы окунали полностью в лак или промокали им поверхность платы, предварительно прикрыв места стыковочных контактных групп ( разъемы, переменные сопротивления и конденсаторы впаивали после застывания лака). Помогало от влаги...

GAGO_DRAGO 24.01.2013 14:31

7-IntelMan > возьмешся сделать??? Там плату надо обезжирить, снять радиатор, залить и прилепить его обратно. Вообщем как в ссылке. Если да, скажи цену

-STiX- 24.01.2013 15:03

7-IntelMan >saurus глупость предложил. Двухкомпонентная смола, с учетом разного коэфициента температурного расширения очень быстро переведет плату в разряд одноразовой неисправной. Компаунд, которым заливают изделия в заводских условиях имеет
а) эпоксидную основу..
б) обязательно содержит в составе пластификатор..
уже не [b]двух[/b]компонентная - не?

IntelMan 24.01.2013 15:41

9-STiX-... Уточню, возможно неправильно написал... Я заливал после ремонтов отдельные участки плат эпокси-адгезивами из сдвоенных шприцевых упаковок... Их ряд вариантов, от обычных, похожих на нашу эпоксидку до высокопрочных с металлонаполнителями (для склейки металлов), с разными сферами применения и различными свойствами... Все это обычно называется в каталогах двухкомпонентными эпокси-адгезивами (я так думаю из-за двойного разделения по шприцам, упаковкам) или просто эпокси-адгезивами, чтобы не заморачивать мозг потребителям... На самом деле количество разных составляющих там большое - пластификаторы, ускорители реакций полимеризации, разные [b]добавки, составляющие ноу-хау[/b] (именно так пишут на продукции)... американцы стараются не писать полный состав своих продуктов. У меня срывов SMD деталей с плат не было из-за температурных расширений (при рабочих температурах 0...60 С). Но отмечу, что заливал только отдельные участки с восстановленной топологией (обычно после выгораний элементов и печатных проводников).

IntelMan 24.01.2013 15:56

To 8... Нет, не возьмусь. Обычно восстанавливаю убитые платы. Не хочу новье "крушить", даже для влагозащиты. Можно нарушить правильный режим теплоотвода с платы после всех этих заливок, что приведет к выходу из строя этой платы (возможный вариант развития событий).

-STiX- 24.01.2013 16:56

[quote=IntelMan;28720686]Но отмечу, что заливал только отдельные участки с восстановленной топологией (обычно после выгораний элементов и печатных проводников).[/quote]
Ото-ж... а попробуй залить плату, в форму кубика например, на которой элементы с тепловыделением разнятся в разы... у топикстартера, как я понимаю именно такая, по моему контроллер скорости BLDC-мотора.
Помнится, наши технологи голову сломали, подбирая состав компаунда.

to GAGO DRAGO, проще всего защитить плату от воды и влаги в домашних условиях несколькими слоями лака.
Заклеиваешь те участки, которые должны остатся открытыми малярным скотчем и обливаешь лаком из аэрозольного балончика. Последовательно нанося слои лака, можно добится сколь угодно прочного и толстого слоя. 6-7 слоев вполне обеспечат надёжную защиту от влаги.
Между нанесением слоев соблюдать рекомендации производителя лака по времени сушки.
Эксперементировать с сантех, авто, и остальными силиконами и герметиками не советую, если плата дорога. Ну если только найдешь спецгерметик для электронных плат. Я находил, но не в Краснодаре и расфасовкой от 5кг. по совершенно конской цене.
Оно тебе надо?

-STiX- 24.01.2013 17:11

10-IntelMan >Да и, забыл написать, срывы компонентов, это уже совсем тяжелый случай. Гораздо веселее появление микропорывов и микротрещин, приводящих к такой шкодной работе девайса, что на заливку погрешишь в последнюю очередь - это та еще няшка!

GAGO_DRAGO 24.01.2013 21:50

12--STiX- > что-то типа этого?
[url]http://shop.siriust.ru/product_info.php/products_id/3476[/url]

SIT 24.01.2013 23:37

Заливал платы лаком из аэрозольного баллончика, лак на радиорынке купить можно, название PLASTIK 70. Платы управления двигателями DC с питающим напряженнием 120 в.

-STiX- 25.01.2013 00:00

14-GAGO DRAGO >Отличный выбор, хотя и обычный нитролак из Леруа не плох. Цена баллона 150-200р. Наши первые платы под нитролаком уже года три работают без нареканий. Условия - неотапливыемые производственные помещения, в шкафах.

ТОРМАЗ 25.01.2013 09:26

В солидол не?
Сам не пробовал, камни не кидать!

madfuck 25.01.2013 11:58

силикон, ес-но, бескислотный - оптимальный вариант
эпоксидку можно применять, но только специальную эластичную, иначе, правильно заметили, разный ткр и ж...

miher 25.01.2013 12:12

Холодная сварка, не?

GAGO_DRAGO 25.01.2013 13:28

16--STiX- > скажи еще пожалуйста, воь там на схеме радиатор приклеен, я его сниму, плату обезжирю (кстати посоветуй чем лучще?), лаком залью, а радиатор потом на лак клеить? Он вроде теплопроводный, и чем клеить?

-STiX- 25.01.2013 14:32

20-GAGO DRAGO >Зачем тебе нужно радиатор снимать?! Заклей малярным скотчем на время обработки лаком, и все дела. Перед нанесением последнего слоя лака, скотч с радиатора уберешь, один-два слоя на радиаторе практически не повлияет на эффективность теплоотвода. Во всяком случае такое решение будет намного лутче, чем снимать радиатор установленный на промышленный термопроводный клей, а потом клеить на непонятно что.
Обезжиривать - спирт(C2H5OH), изопропиловый спирт (есть в профи), на худой конец ацетон(протирать осторожно, без фанатизма) Последний не годится если на плате есть установочные изделия из ПВХ пластмассы, ацетон ПВХ растворяет. Вывод - купи в профи изопропил и не морочь голову.

-STiX- 25.01.2013 14:54

20-GAGO DRAGO >Ага, вкурил, радиатор у тебя накрывавает всю поверхность платы, тогда так - снимаешь радиатор, заклеивешь на плате места теплового контакта с радиатором скотчем. После нанесения лака проследить чтобы слой лака не препятствовал масимальному прилеганию поверхности радиатора к местам теплового контакта на плате. Перед приклейкой радиатора подготовить поверхности (зачистьть, обезжирить) На лак клеить ниизя. Нужен будет хороший [b]теплопроводный[/b] клей. [u][/u]

IntelMan 25.01.2013 15:19

To -STiX-... Вот в этом и прикол, что радиатор там большой, почти на всю плату и снимать-ставить его "не айс"... я вот подумал, а может его не срывать... Просто сделать хорошую герметизацию (спецгерметиком) по всей щели между платой и радиатором, по его периметру. А остальное лаком покрыть и где-то подгерметить.

-STiX- 25.01.2013 15:34

23-IntelMan >Кстати, я тоже подумал как вопрос решить не снимая радиатора :) Тут вопрос стоит в том, что понимать под "защитой от влаги" Герметизировать полость тоже не айс, эффект конденсата еще ни кто не отменял, хотя объем полости невелик. Топикстартер, ты бы хотя написал где этот регуль стоит, в машинке, катере, самолете... Что есть в твоем случае влага - брызги, туман, или погружать в воду будешь? легче бы было заниматся телепатией.
Я пока думаю о том чтобы покрыть плату лаком методом окунания в лак...

GAGO_DRAGO 25.01.2013 17:24

24--STiX- > стоит вот тут
[url]http://www.playmotors.ru/e-maxx-brushless-24gh-110[/url]
В принципе если авту специально не топить, вода туда может попасть от брызг, когда по лужам катаешь, ну и когда снег туда набивается его очень много.

-STiX- 25.01.2013 20:38

25-GAGO DRAGO >Сурьезный монстрик :)

Я бы поступил следующим образом:
а) не снимая радиатора с регуля, пролил зазор между радиатором и платой лаком, можно даже из того же баллончика, взяв головку с трубочкой, типа как на аэрозольной WD-40
в) облил плату лаком по наружке в несколько слоев
г) подобрал бы какую либо пластиковую коробочку по размерам платы, засунул бы туда регуль и установил бы все это дело в машину. От снега и грязи попадающих внутрь кузова защитит пластиковый бокс, от мелких брызг будет спасать лак. Ну и техобслуживание после заезда никто не отменял, ты же не станешь оставлять приемник, подвеску, двигатель, рулевую машинку покрытыми снегом и грязью?
Курочить исправный регуль, подрывая радиатор... а если оторвешь вместе с силовыми ключами от платы? Появится тема "Кто может восстановить оторванные дорожки" ;)
Как то так, удачи.

GAGO_DRAGO 25.01.2013 22:50

26--STiX- > срёпасибо тебе. Скажи перед тем как лаком надо обезжиривать плату?

-STiX- 25.01.2013 23:52

27-GAGO DRAGO >Обезжиривание нужно для того чтобы покрытие(лак) прочнее прилипал к поверхности(плата) поэтому в зазоре между платой и радиатором можно не обезжиривать, а по наружке, там где руками трогал - весьма желательно. Перед нанесением лака плату просушить, можно подогреть до 30-40 градусов, для этих целей хорошо подходит фен для волос, только без фанатизма, не перегрей. После обезжиривания плату руками не трогать, между нанесением слоев тоже. придумай проволочный крючек, или леску, на худой конец-нитку, подвесь плату - будет удобно покрывать. Если опыта обращения с баллончиком нет - сперва потренеруйся на чем либо играясь с растоянием от баллончика до поверхности. Ничего сложного там нет, делов то на день с сушкой.


Текущее время: 04:00. Часовой пояс GMT +3.