Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Зима на носу, выбор ЗУ для аккумулятора (http://forums.kuban.ru/f1059/zima_na_nosu_vybor_zu_dlya_akkumulyatora-6318758.html)

Арх 04.12.2014 14:49

Дебилы на машинах не ездят.Человек спросил,не появился ли в продаже девайс типа включил и забыл. Я объяснил,что ,если в первый морозец не завелась,нет смысла покупать такой девайс и объяснил своё видение этого вопроса.Книжки про эксплуатацию аккумуляторов выпускают не для дебилов и процитировать выдержку из одной из них-это повторение мать учения. Нет глупых вопросов,есть неправильные ответы.Многие ли знают,что есть такое,как плотность электролита и что она бывает летняя и зимняя и к чему приводит низкая плотность при наступлении низких температур.А многие ли знают про точку перегиба кривой напряжения при заряде по которой девайс и определяет конец заряда? Про это пишут не для дебилов,а для тех,кому интересна суть. А кому пофиг,тот и читать не будет-пойдёт и купит девайс за 5 р.,чтобы пользоваться 1 раз в год и то не каждый год. Или дольёт электролита вместо дист.воды. Так что,старый дедовский способ рулит. Дал я корешу пару очень хороших аккумуляторов АА и когда они стали подседать,он их помял,как батарейки,чтобы ещё пару сотен ма выдавить.Я не сказал,что он дебил...Дебил я,что дураку их дал.

atachu 04.12.2014 18:29

81-Арх >+++++, зарядка валяется на всякий случай, но опыт показывает, что она ненужна вовсе, если в мороз машина заводится с натягом, нужно просто покупать новый аккум

Falcon 04.12.2014 18:39

ну ваще для авто со слабым геной полезна.ибо по городу с включенным светом дял аккума не айс на коротких дистанция.даж в колхозе рас в месяц пользительна аккум подзаряжать

1121684 24.12.2014 21:01

в общем гонял акк на зарядке в перерывах, надоело, поехал за новым, приехал замерили нагрузочной вилкой 5 раз подряд - нрмальный, потом ещё каким-то хитрым тестером, напругу смотрели, все отлично, продавец отговорил покупать акк...похоже 1) то чем смотрю напругу врет, 2) ток уечки, но толком не мерял чтоб машина "заснула" на сигналке, потом. По поводу зарядки - радует, правда прошивку к ней пилят постоянно, отвечают довольно быстро и исправляют, но пока там стадия тестирования, но сама идея прекрасна, как раз одна из немнгих вещей нашего производства, которая действительно порадовала.

1121684 24.12.2014 21:07

[quote=701054;37567848]которая действительно порадовала[/quote]
а ну там есть моменты, которые неплохо б исправить как то очень уж шумный венилятор и ещё немного мелочей в реализации, но ребята в курсе, обещали допилить в след версиях.

pozdni 24.12.2014 21:12

81-Арх > да любой автомат купить за 1-2 тр и хватит 1 раз в год гонять аккум. А какой хороший акк АА?

1121684 24.12.2014 21:16

[img]http://risovach.ru/upload/2014/12/mem/nelzya-prosto-tak-vzyat-i-boromir-mem_69867470_orig_.jpg[/img]

1121684 24.12.2014 21:22

[quote=поздний;37567942]А какой хороший акк АА? [/quote] AA - это размер ? eneloop усе хвалят, не пользовал, если не размер, то свежий хороший месячный например...продавцы кста отговаривали от варты началы года , предлагали свежак корейский, есть мнение что лучше менять раз в 2 года не дорогой, чем надеяться что дорогой проездит 4 )))

pozdni 25.12.2014 08:10

АА - это размер "пальчиковая батарейка".
У меня дома штук 40 аккумуляторов АА, ААА и большего размера под фонарики десяток (емкостью 3-4 А) - снял с аккумуляторов ноутбуков :)

Перпетум Мобиле 25.12.2014 15:22

"Автоэлектроника", ищи зарядное данной фирмы. Неплохие.

Rostoman 25.12.2014 16:02

Я взял себе ЗУ Автопрофи. Подключил, кнопку нажал и забыл про него. Мне понравилось, быстро и без проблем.

Перпетум Мобиле 25.12.2014 22:27

после зарядки померяйте напряжение на акб не отключая зарядку ессно.

1121684 25.12.2014 23:13

93-Перпетум Мобиле > а в чем смысл и сколько должно быть ? просто на заряднике(конкретно том) можно выставить предел по напряжению и току, выше них не даст уйти.

Перпетум Мобиле 26.12.2014 14:33

Просто много зарядников, которые ограничивают только ток, после заряда АКБ начинает расти напруга выше 30В и как следствие кипение акб.

Те, что ограничивают и ток и напряжение оказывается редкость...

pozdni 26.12.2014 19:57

[img]http://s019.radikal.ru/i632/1412/f9/eb69549d662e.jpg[/img]
95-Перпетум Мобиле > что здесь по автоматическому напряжению?

Перпетум Мобиле 27.12.2014 11:18

96-поздний > У меня был Орион 415, только использовал на 24В, ограничение по напряжению 31 В, что для АКБ МНОГО.
Должно быть не выше 28,8 В

Откройте паспорт на 325-й, если там указано, то узнаете сколько, но лучше померять.
Для 12В акб напряжение не должно превышать 14,4-14,6 В если не ошибаюсь.

Перпетум Мобиле 27.12.2014 11:22

Скажем так, использовать автомобильные зарядники для систем ИБП опасно. Во время ледяного дождя я к ИБП приобрел автомобильные акб, сделал схему подключения их к ИБП (встроенное зарядное не могло обеспечить заряд авто акб) и приобрел зарядное на 24В (китай). Поменял его практически сразу на Орион 415, так как китайский давил 32 и выше по напруге после заряда.
Орион ограничивал до 30-31. За 10 месяцев использования этой связки просто убил АКБ.

хряпа 27.12.2014 19:30

наше надо брать - типа вот такого :)

[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ro70/378/h-1855.jpg[/img]
[url]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ro70/378/h-1854.jpg[/url]

хряпа 27.12.2014 19:32

упс
[img]http://content.foto.my.mail.ru/mail/ro70/378/h-1856.jpg[/img]

1121684 27.12.2014 20:56

[quote=Перпетум Мобиле;37592026]Для 12В акб напряжение не должно превышать 14,4-14,6 В[/quote]
это как выяснилось очень спорный момент, для современных акб(не берем гелевые и агм, только ca\silver и т.д. ) есть 2 противоречивых мнения - одно что надо выше держать в конце вплоть до 15-16 В , другое что 14.4 - 14.8(тут могу ошибаться) предел, и нельзя вроде 11.7 - 11.8 ронять, а буквари все про сурьмяные АКБ там т 10.8 чтоли до 14.4 В мин макс...потом ам ещё придумали реверсными токами заряжать он так кипит позже ))) в общем поигрался я всякими КТЦ в том числе и реверсными(тут тоже мнения расходятся что полезней для десульфатации), той зарядкой иразряжать ( 3А макс) можно и заряжать, думал совсем добил...ан нет. В общем буквари пора поправлять сурьмяных стартерных авто акб уже и нет, обслуживаемых акб практически тоже нет, единого мнения как лучше в таком случае "поднимать" акк опятьже нет )))

1121684 27.12.2014 21:30

хотя мож просто маркетинг и пореблядство во благо движухи бабла делает свое дело, реально проще поменять акк, чем вникать, особо если он не вскрывается на проверить уровень\плотность и т.д. ))))

1121684 27.12.2014 21:31

[quote=701054;37595707]пореблядство[/quote]
= "культура" потребления безудержная - купил -выкинул - купил

volzhenko 28.12.2014 00:49

автор не читая, заряжай как раньше дедовским способом, не морочай ни себе ни людям голову, тебе главное завести ,а все остальное сделает электроника авто
есси конечно асе исправно...

pozdni 28.12.2014 10:03

97-Перпетум Мобиле > мах напряжение там по паспорту 14,9-15,1 В

Устройство для заряда автомобильного аккумулятора Орион PW325 предназначено для заряда 12В автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей любого типа и емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда) с возможностью плавной регулировки силы тока. Зарядник осуществляет контроль заряда и ограничивает напряжение, исключая интенсивное газообразование (кипение).

fjack 28.12.2014 10:36

Лет 5-6 пользуюсь Орион pw 320, в конце заряда напряжение 15-15,1В, ток при этом маленький, в кислотном аккумуляторе летом слышен выход мелких пузырьков, зимой нет, вспоминая старые трансформаторные зарядки, помню бурное кипение, означающее окончание зарядки, тут такого нет, автоматика присутствует, ничего не ломалось, давно гудит вентилятор охлаждения, тесть этой зарядкой полопал пару гелевых аккумуляторов от скутера, забывал их выключить вовремя.
Пользовался Бош С3, полностью автоматическая зарядка с капельным и зимним режимом, напряжение на выходе 14,4 или 14,6 зимний режим, кипения не допускает, заряжает все типы, НО: если аккумулятор разрядился ниже 8 вольт, то она его не видит, либо распознает как 6-ти вольтовый, зарядка невозможна, для зарядки сильно разряженного аккумулятора (а какой же еще надо заряжать?) уходит больше суток, иногда не хватает терпения дождаться окончания зарядки, себе бы не взял для машины, если утром не заведешся, то быстро заряжать такой зарядкой бесполезно, не дождешься, подходит для шоурумных и гаражных машин все время висеть на проводе.

Перпетум Мобиле 29.12.2014 12:13

105-поздний > я к тому, что большинство зарядок не предназначено для хранения акб под зарядкой. Зарядил, отключил.
В том числе и Орионы. Ну многовато 15В для акб.

ndssi_v2 30.12.2014 16:23

Сделал и пользуюсь таким уже почти два года:
[url]http://electronics-lab.ru/blog/123.html[/url]

Есть готовые шаблоны и есть два редактируемых профиля, в коих можно выбирать как алгоритм заряда так и напряжения\токи переходов от одного режима к другому и напряжение окончания заряда тоже выставляется.

1ogin 30.12.2014 16:42

108-ndssi_v2 > там учитывается время десульфатации? Оно бывает разным для батарей

ndssi_v2 30.12.2014 17:08

2-pjy
вроде там процесс не по времени идёт...а по контролю тока и напряжения. Блин, написано же там, кто б читал...

"2. Режим тренировки (десульфатации) — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл:
10 секунд — разряд током 0,01С, 5 секунд — заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее — обычный заряд. "

1ogin 30.12.2014 17:11

О, автомат :-)

ndssi_v2 30.12.2014 17:20

К слову сказать эта процедура (десульфация) для батарей в производстве которых использована кальциевая технология наверное либо бессмысленна либо неприменима, потому что у меня АКБ стоял в таком режиме почти трое суток и необходимых 14,6 вольта так и не набрал, в то время как обычный свинцовый сделал это меньше чем за 17 часов.


Текущее время: 20:40. Часовой пояс GMT +3.