![]() |
Влияние массы на ускорение Дано: авто массой 1000кг; коробка - вариатор; разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Вопрос: - на сколько сократиться время разгона, если уменьшить массу на 10%? З.Ы. прогуливал физику в школе. |
0-Я посвящаю строки этому городу его центру каждому метру >зависит от состояния двигателя,коробки и т.п.И на что облегчать будешь эти 10%?Ведь можно на двигатель облегчить,тогда вообще машина не поедет...или стекла убрать,капот,обтекаемость ухудшится..Сформулируй вопрос правильно.. |
а постоянно газ в пол али каг? 4*4? |
Зависимость скорость-сопротивление ветра квадратичная вроде - бы, а это значит что -100кг будут полезны только при старте, а потом преимущество сойдет на нет |
1-Павел Морозов > пусть будет салон, штатная аудио, запаска, усилители жесткости в дверях/бамперах, шумоизоляция, замена металлических элементов кузова на пластиковые. Короче без вмешательства в пихло. |
2-Dark_Rider > в пол но без пробуксовки на старте. |
5-Я посвящаю строки этому городу его центру каждому метру >учитывать встречный ветер? |
Не дает покоя статья, давно прочитанная. Суть: хонда (вроде интегра, не помню точно) 180 сил вывозила 2 секунды у бэхи с двумя компрессорами (около 500 сил). Хонда облегчена по максимум специалистами, без вреда аэродинамике. Да, спаринг был по взрослому - на кольцевом треке, а не 402 метра. |
6-Dark_Rider > соревнования в вакууме!!!)) |
8-Я посвящаю строки этому городу его центру каждому метру >в вакууме нет кислорода со всеми вытекающими. |
9-Dark_Rider > при прямом впрыске N2O кислород содержащийся в воздухе и не нужен. Почему не сказал об этом в топике - потому что его унции одинаковы в обоих примерах сабжевого авто. Но эт так, чисто конкретно дерзкий ответ специально для тебя)) |
10-Я посвящаю строки этому городу его центру каждому метру >ну ездить за закиси долго не сможешь) к тому же закись разрушается от тепла работающего двигателя, а если его нет то фиг тебе) |
знаешь, в инете было неплохо выложена история в видео или картинках, когда чуваки раздевали машину и делали замеры по разгону и расходу на треке. Т.е. первый заход - полная. Второй - поснимали сиденья. Затем двери, капот, багажник. И т.д. пока не оставили водилу просто на каркасе, со спидометром одним и рулем в руке. Кажется GT86 была. Ну там интересные цифры получается. Ну и кажется Д.Кларксон утверждал, что если сбрить усы, то через несколько десятков лет сэкономить можно целый литр бензина. |
0-Я посвящаю...> а = F/m Вот, подучи то что в школе мимо прошёл: [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0[/url] Далее: S = (a*t^2)/2 S = (F/m) * t^2 * 1/2 S = (F*t^2)/2m t^2 = F/(2*S*m) подставляем значения, извлекаем корень и вуаля! t - время, сек. F - Сила, ньютон S - путь, метров m - масса, кг |
т.е в теории при уменьшении массы тела на 10% время прохождения заданного пути S при сохранении действующей силы F приведет к уменьшению времени прохождения этого пути также на 10%. Но это если не считать аэродинамику. А её считать категорически нужно. |
Я думал тема об этом: Едет ооочень не спеша тошнот. Начинаешь его обгонять и ташнот сходит с ума и начинает гнать на все деньги))) и как только обгонит снова тошнит))) |
[quote=Archie;35040136]сопротивление ветра квадратичная вроде - бы, а это значит что -100кг будут полезны только при старте, а потом преимущество сойдет на нет[/quote] что такое сопротивление ветра, и как оно зависит от массы. |
F=a*m, отсюда a=F/m, сила неизменная, масса уменьшилась, ускорение увеличилось. В первом приближении: ускорение в стоке a=27,8/10 = 2,78м/с^2 С уменьшенной массой будет около 3м/с^2 Время до сотни t=27,8/3 = 9,27сек |
В общем на небольшой скорости, до 100 от аэродинамики немного пользы - то 10 проц массы дадут почти столько же ускорения. А на больших скоростях важно сечение и коэффициент сопротивления. |
минус 40-50кг массы снимает около 0.2сек в стандарте, ну это от авты ещё зависит, на практике может быть чуть больше. |
Занимательная физика на канале #кубаньру :))) |
во всем всегда виноват водитель... |
21-майор > разжигаешь? |
22-SoVA > элементарно... этими девайсами управляет человек, у всех разная реакция и разные действия (читал статью, где участвовали две одинаковые машины-после трех заездов водилы поменялись местами- и снова три заезда...итог- побеждал водитель) |
23-майор > ок |
Короче, ориентир - 1 сек. я так понял |
Ох уж эти любители с пукалок объёмом с ковшик для воды снимать наносекунды. Всё это ничто в сравне с хорошим 8ми литровым пихлом с карбюратором! :) Школоте ваще не понять |
23-майор >расскажи, как на вариаторе разгон зависит от водилы? Тут просто не тупить и сразу нажать газ. Больше сделать ничего нельзя. Более легкий, разве что выиграет. |
скажу из личного опыта, была митсуха аиртрек 2 литра турбо, немного доработанная, около 300 лс, вариатор 4WD, 1500кг, я один в машине, так вот разгон до сотки 6.0-6.2сек (когда как, это по компу от апекси, там есть такая функция замера от 0 до 100км), но когда в машине 4 человека, то разгон около 8сек. вот и посчитайте в моем случае каждое тело около 80 кг. |
модеры что со временем сейчас 19:44 |
29-limit power > шо ты врёшь, сейчас 20:11! |
а на время своего сообщения посмотри... |
наркоманы штоле? |
29-limit power > в настройках профиля часовой пояс поставь нормальный ) |
31-limit power > шуток не понимаешь, за временем шпионишь. Сало небось тоже припрятал где-то! Ты какой-то подозрительный!) |
Про вес колес забыле) |
35>Ага, с колесами зависимость от веса совсем не прямо пропорциональная. Да и аэродинамическое сопротивление - не квадрат, а куб. |
Вот хонда так хонда! [img]http://www.forum-auto.com/uploads/200501/spoon56_1106675246_crx_big_block.jpg[/img] |
701054: спасибо выставил. Ni9999: почти угадал, я на половину салоед...)))) |
а вы принимаете ускорение как линейную величину ? |
| Текущее время: 00:56. Часовой пояс GMT +3. |