Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Программирование ключа зажигания (http://forums.kuban.ru/f1059/programmirovanie_klyucha_zazhiganiya-4441473.html)

ssp 02.07.2013 22:27

Программирование ключа зажигания
 
Приветствую, уважаемые. Есть у меня пара таких ключей
[img]http://di1-1.shoppingshadow.com/images/pi/77/95/c7/118248916-260x260-0-0_mazda+2001+mazda+mpv+key+blank+transponder+chip.jpg[/img]
На обоих зубцы выточены, ими можно открывать двери и заводить двигатель, но со вторым через несколько секунд срабатывает иммобилайзер, и ласточка глохнет. Самое печальное, что первый ключ уже порядком изношен (стерт), и все чаще машина его не признает за родной (индикация на приборке, после глохнет).
Как я понимаю, ключи чипованные, но второй не прошит. Подскажите, где можно счиитать первый и прошить второй? Можно в личку.
Спасибо заранее.

Modest 02.07.2013 22:31

Отпили иммо, от них одни траблы

ssp 02.07.2013 22:49

двери тоже проще не закрывать - одни проблемы :) а если серьезно - никаких проблем нет и близко, ключ и правда изношенный, и с вторым новым разница очень сильная. Подожду ответ на вопрос.

Флуд1 02.07.2013 22:53

2-ssp >у оф диллера можна, но согласен с первым постом, тому как судя по ключам мазде не меньше 10 лет и она нафик ни кому не вперлась, обойти иммо и все дела

lanman 03.07.2013 00:18

Я б заказал в сети выкидной, пустой без электроники, переставил туда жало с нового (неизношенного) ключа и чип с беспроблеммного (по иммо). Либо жало с оригинала выточить и туда сунуть. Также съездить в любой сервис по ключам, - там с оригинального чипа сделают копию (купить чип и там же прошить). В идеале должно быть 2 исправных ключа, это совет по реальному опыту личному и друзей/знакомых.

lanman 03.07.2013 00:19

Лично делал на фокуса (захотелось имено выкидной). Уверен что на мазду несложнее. Делал по описаниям на профильном форуме авты. Удачи

Konstantin1959 03.07.2013 01:56

0-ssp >надо посмотреть, по моему, если есть один, рабочий ключ к нему, можно запрограммировать еще два или три...один рабочий в замке зажигания, второй программируется через дверной замок...

Konstantin1959 03.07.2013 01:58

7-Acworth >извиняюсь, каждый последующий ключ программируются через замок зажигания..))

Девушка на берегу 03.07.2013 04:40

[url]http://www.autoprospect.ru/chevrolet/chevrolet-niva/1-3-klyuchi-avtomobilya.html[/url]
[url]http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/1000chertey/journal/4899916394579107716/[/url] по этой шпаргалке самостоятельно обучили новый ключ.
Думаю, что сценарий для Мазды можно найти на профильных форумах.

Zews23 03.07.2013 10:38

9-Девушка на берегу >
Самое главное - не получить, два нерабочих ключа, и впридачу к ним недвижимость ввиде Мазды... которую, мало кто сможет запустить... )))

Zews23 03.07.2013 10:39

Дофегища "инструкторов" развелось.. им же пофег, что с вашим авто станет...

Zews23 03.07.2013 10:44

9-Девушка на берегу > Глянул по ссылке. То ж ТАЗик! Вы разницы между тазиком и маздой не видите?)))
Просто падстол ушол. Сколько телодвижений. А есть красный (обучающий) ключ - две минуты, и у вас до трёх ключей... в тазике..

machugano 03.07.2013 10:45

9-Девушка на берегу > Прошивка и обучение суть разные вещи

Девушка на берегу 03.07.2013 11:17

13-Мачуг Угла Транвайного >В чем разница, можно конкретно, пожалуйста, между прошивкой и обучением ключа.
При обучении ключа происходит занесение электронного кода в ключ и прописывание его в системе охраны, чтобы ключ "узнавался"
Иммобилайзер. Наверное, он и в африке иммобилайзер с небольшими различиями в зависимости от марки. Принцип работы примерно одинаков.
[em]и все чаще машина его не признает за родной (индикация на приборке, после глохнет). [/em]
У меня в инструкции было написано, что именно обучающий ключ будет иметь сбои при заводе двигателя, потому что с него при частом использовании ненадежно может читаться код, и идет запрет на завод двигателя.
У меня так и было, авто заводилось через раз. Новый ключ-болванка, нарезалась, обучалась, завод идет с полпинка.
[b]Думаю, что сценарий для Мазды можно найти на профильных форумах.[/b] [url]http://www.automn.ru/mazda-323/mazda-44946-10.m_id-3366.m_id2-6372.html[/url]
[u]Все то же самое с точностью до миллиметра[/u], что и у Шевроле Нивы. Не надо делать круглые глаза, говоря Мазда :)

Zews23 03.07.2013 11:23

8-Acworth > Совершенно верно. С применением дилерского, или аналогичного ему, сканера. А если ssp будет так любезен, что укажет Год Выпуска, Марку, и код мотора - то даже скажу точно, сколько ключей можно прописать,
тип используемого в ключах чипа, и т.д.

Zews23 03.07.2013 11:28

14-Девушка на берегу > А никто и не делает "круглые глаза". Прежде чем что-то советовать, со словами "я думаю" (в чём сильно сомневаюсь), может сначала изучить суть вопроса надо?
Беритесь за авту топегстартера, и пропишите ему ключ.
А "уложите" систему иммо, вместе с ЭБУ - приплатите за комплект "замок зажигания/ключ/блок иммо/блок ЭБУ". И тогда узнаете - как неопробованные советы давать. Как раз полцены Шнивы хватит...

Zews23 03.07.2013 11:32

[quote=Девушка на берегу;31134042]Иммобилайзер. Наверное, он и в африке иммобилайзер с небольшими различиями в зависимости от марки.[/quote]
А восемь поколений, и все разные АБСОЛЮТНО, не хотите?
А принципы работы различаются, как детский велик, и гоночный байк - но колеса же ДВА?
Число марок и видов применяемых чипов (для разных систем по маркам авто) около тысячи..

Девушка на берегу 03.07.2013 11:38

16-Zews23 >вы, видать, еще и не читаете?
Я уже два раза написала, пишу третий [[b]em]Думаю, что сценарий для Мазды можно найти на профильных форумах.[/em][/b] [url]http://www.automn.ru/mazda-323/mazda..._id2-6372.html[/url] Не поленилась, поискнула, и обнаржила инструкцию по Мазде, которая один в один совпала со Шнивовской! Пусть автор ищет инструкцию под свою конкретику(он же не так глуп, чтобы не проверить советы под свою модель?), но сдается мне, что там будет то же самое:
========================
Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора. После полного выполнения всей процедуры обучения:
– в контроллере системы управления двигателем будет активирована противоугонная функция, если она еще не была активирована;
– система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
– в обучающий ключ будет записан новый пароль системы;
– из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах;
– в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.
Процедуру обучения иммобилизатора применяют в следующих случаях:
– для активации противоугонной функции в контроллере (например, на новом автомобиле или при замене неисправного контроллера);
– при утере рабочих ключей для стирания информации о старых рабочих ключах и для обучения новых;
– для смены пароля системы, если владелец предполагает, что пароль мог быть считан (например, при продаже автомобиля одним владельцем другому);
– при замене неисправного иммобилизатора новым для обучения рабочих ключей.

Примечание
Иммобилизатор может обучить два рабочих ключа. Обучать можно только новые рабочие ключи (т.е. те, которые не были обучены другим иммобилизатором) или те, которые были обучены с помощью обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучать рабочие ключи можно только совместно с контроллером, в котором не активирована противоугонная функция, или с тем контроллером, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.

Для обучения иммобилизатора необходимо выполнить следующее.
1. Закройте все двери автомобиля. Включите зажигание обучающим ключом и с включенным зажиганием сделайте паузу не менее 6 с.
2. Выключите зажигание. Контрольная лампа должна начать мигать с увеличенной частотой (5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения, или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания.
3. Пока контрольная лампа мигает (около 6 с), вставьте рабочий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.
4. Подождите с включенным зажиганием (около 6 с), когда зуммер подаст еще два звуковых сигнала. Если через 6 с звуковых сигналов не будет, а быстрое мигание контрольной лампы прекратится, выключите зажигание и начните процедуру снова. Если и повторно не удастся закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или данный рабочий ключ уже был обучен другим иммобилизатором.
5. Выключите зажигание.

Примечание
Если необходимо обучить второй рабочий ключ, выполните еще раз операции 3–5, включая зажигание вторым обучаемым рабочим ключом. Если такой необходимости нет, продолжайте процедуру обучения.

6. Во время мигания контрольной лампы (около 6 с) выньте обученный рабочий ключ из замка зажигания, вставьте вновь обучающий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.
7. Дождитесь с включенным зажиганием (около 6 с) подачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 с после выключения зажигания зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

Примечание
Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампы прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения снова. Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, есть неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.

9. Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2–3 с, выключите зажигание. Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание контрольной лампы должно прекратиться. Не включайте зажигание еще как минимум 10 с.

Примечание
При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампы и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае все равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилизатора и контроллера, так как по окончании процедуры обучения контроллер может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим). Подождите 6 с. Если контрольная лампа иммобилизатора начала индицировать ошибочное состояние системы (мигать 1 раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с. После этого снова включите зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен пускаться.
Если через 3 с после включения зажигания контрольная лампа будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция контроллера не активирована и процедуру обучения следует повторить снова.
---------
конец цитаты.
И я в последний раз обошлась без умных дилеров, к которым надо было на обучение ключа записываться за неделю и платить тысячу, и без шизанутых мастеров, которые только за одну проточку ключа пытаются взять больше тысячи, только потому, что он автомобильный.
Автору-успехов.

Zews23 03.07.2013 11:48

[quote=Девушка на берегу;31134518]Zews23 >вы, видать, еще и не читаете?[/quote]
18-Девушка на берегу > Это видать в школе 2 по чтению получали? Перечитайте ещё раз. Заумные высказывания типа
"да мотал я таких спецов", приберегите для даунов. При первой же сложной поломке - будете к спецам записываться в очередь... и не стыдно будет? Сначала "мотать" - потом помощи просить?
Половина из т.н. инструкций на форумах и клубах - просто не помогают ничему, авты не реагируют ваще.
Из оставшийся половины, 90% - приводят к тому, что авты превращаются в недвижимость. И только 5% из общего количества, "материалов", действительно соответствует истине.

Повторяю. Пропишите автору темы, ключ! Своим методом.
Это для того, чтоб карманом расплатиться за необдуманные советы. Вам человек поверит, и уложит авту - а вы не при делах.

machugano 03.07.2013 11:53

[quote=Девушка на берегу;31134042]В чем разница, можно конкретно, пожалуйста, между прошивкой и обучением ключа. [/quote]
В чем разница между капремонтом и покраской стен?
При прошивке голый чип учится работать с автомобилем с нуля, при обучении - всего лишь получает разрешение на то, что уже имеет.

Девушка на берегу 03.07.2013 11:57

19-Zews23 >"Спокойней, Ипполит, спокойней!"(с)
Текст был приведен из родной инструкции по эксплуатации на Мазду-323. Автор модель своего авто не уточнял, так же, как и год выпуска и прочие подробности.
Вы-то в личку автору уже написали, что к вам можно и нужно приехать? Ну и славно. И то хлеб.

Zews23 03.07.2013 12:01

[quote=Девушка на берегу;31134957]Текст был приведен из родной инструкции[/quote]
Доказательства, что инструкция из Заводского Мануала?
А не написана бухим бомжом в подвале?
[quote=Девушка на берегу;31134957]Вы-то в личку автору уже написали, что к вам можно и нужно приехать?[/quote]
Нет конечно. А надо было? Не знал. Обычно мне пишут..

Девушка на берегу 03.07.2013 12:03

20-Мачуг Угла Транвайного >
– система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
– в обучающий ключ будет записан новый пароль системы;
– из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах;
– в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.
--------------------
Эта процедура проделывалась с голым чипом, или ты хочешь сказать, что на склад абсолютно безадресно приходит уже изначально запрограммированный чип?

machugano 03.07.2013 12:17

23-Девушка на берегу > приходит уже изначально ГОТОВЫЙ КЛЮЧ с запрограммированный чип под данный тип/модель авто, и вот уже запрограммированный ключ при обучении получает код доступа уже под конкретный авто

Zews23 03.07.2013 12:21

[quote=Девушка на берегу;31135095]– система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом;[/quote]
Верно.
[quote=Девушка на берегу;31135095]– в обучающий ключ будет записан новый пароль системы;[/quote]
Верно. Если таковой есть у системы (система 1го и 2го поколений, у последующих уже его нет).
[quote=Девушка на берегу;31135095]– из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах;[/quote]
Абсолютно верно. И остановимся поподробней. Если нет обучающего ключа (либо в системе он не предусмотрен),
то система потребует логин и (или) пароль! Которого нету! и вот это:
[quote=Девушка на берегу;31135095]– в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.[/quote]
действие НЕ ПРОИЗОЙДЁТ! В итоге имеем - изменённый код системы, и отвязанные (ничейные) ключи. Паздравляю. Из авто получилась "недвижимость"...

ssp 03.07.2013 13:11

да тут целая баталия развязалась:) по правде, немного очково выполнять процедуру, имея всего один рабочий ключ без номера, про который сказано в [url=http://www.automn.ru/mazda-323/mazda-44946-10.m_id-3366.m_id2-6372.html]инструкции[/url]. Ктому же, у меня нет т.н. "обучающего" ключа, если он не является тем же, что и единственный рабочий.

[quote=Zews23;31134179] 8-Acworth > Совершенно верно. С применением дилерского, или аналогичного ему, сканера. А если ssp будет так любезен, что укажет Год Выпуска, Марку, и код мотора - то даже скажу точно, сколько ключей можно прописать, тип используемого в ключах чипа, и т.д. [/quote]

premacy'99, FP-DE (1.8)

Zews23 03.07.2013 14:43

26-ssp > Три ключа. Чип 8С.

Zews23 03.07.2013 14:52

[quote=ssp;31136760]да тут целая баталия развязалась[/quote]
Просто кое-кто не понимает, что пришлёпнуть ИММО навсегда в Шниве, стоит рупь.. в случае глюка...
и сделают это в как минимум 20сервисах в городе (в том числе и я)... а вот в Примаси - не найдёшь никого, а если и возьмутся, то ценник вломят, рупплей от 20 до 50... и авто стоять будет от недели до трёх, просто не догоняет разницы.

Девушка на берегу 03.07.2013 17:04

28-Zews23 >Да успокойся уже, все всё прочитали, кому нужно было...


Текущее время: 01:25. Часовой пояс GMT +3.