К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Около 100 лет назад автомобильная индустрия провернула ловкий трюк: Она похитила у нас дороги.C

Гость
0 - 25.08.2015 - 20:53
http://letsbikeit.ru/2015/04/dont-ma...ing-them-over/
Не заставляйте велосипедистов быть заметнее. Заставьте водителей перестать их сбивать.
Уэйсс пишет для блога Bike Snob NYC и является автором книг Bike Snob, The Enlightened Cyclist и Bike Snob Abroad. В своей статье в The Washington Post он объясняет, как законы об обязательном ношении шлемов и светящийся в темноте спрей показывают, кто нам самом деле хозяин дорог.
Около 100 лет назад автомобильная индустрия провернула ловкий трюк: Она похитила у нас дороги.
Видите ли, в первые годы после появления автомобилей общество следовало «причудливой» идее, что человек, управляющий огромной машиной, не должен упускать из виду других людей вокруг. Затем последовала эпоха серийного производства, появления Ford Model T. Внезапно автомобили заполонили всё вокруг, и к концу 1920-х машины (а если быть точнее, их водители) убили более 200 тысяч человек.
Общество как будто даже стремилось к более человечным отношениям на дороге. Города призывали к ужесточению правил дорожного движения и к их строгому соблюдению. Автоиндустрия отвечала настойчивой агрессивной пропагандой, замаскированной под кампании по безопасности. Одним из самых удачных проектов было внедрение понятия «неосторожно переходящий улицу пешеход». Этот проект довольно удачно украл у нас право на дорогу. (Вы можете прочитать больше здесь.)
Это побоище имеет место и сейчас, но мы уже привыкли сваливать вину на жертву аварии. Если не считать тех нескольких секунд, пока горит «зелёный свет», пересечение улицы давно является преступлением. Фактически, мы лишены равного доступа к дорогам, если не хотим или не можем себе позволить иметь машину. Пока же мы имеем инфраструктуру, оптимизированную под потребности личного автотранспорта, и нацию субсидируемых водителей, которые препятствуют субсидированию любых других способов передвижения, а на штрафы за неправильную парковку реагируют так, как будто эти штрафы причиняют им боль. Разумеется, и автомобилисты, и велосипедисты, и пешеходы должны «делиться дорогой», но подумайте, чувствуете ли вы себя равноправными участниками движения, когда едете по водосточной канаве с осколками стекла, тогда как мимо вас проносятся автомобили. Это лукавое понятие «равенства», согласно которому мы лишь притворяемся, что слабые и сильные мира сего имеют равные права и возможности.
(И нет, я не говорю, что машин быть не должно. Послушайте, у меня есть машина. Просто машины они как «белые люди» или Уолл-стрит: их больше не надо ни от кого защищать).
Но всё меняется, верно? Молодежь возвращается обратно в города и требует пригодные для жизни улицы! В городах появляются велопрокаты и велополосы! Каждое воскресенье она перекрывает улицы в вашем районе для организации фермерской ярмарки, и люди с улыбками на лицах возвращаются домой пешком или на велосипеде, чтобы приготовить здоровую органическую растительную пищу, подкрепиться перед очередной успешной рабочей неделей, затыкая тем самым вас за пояс!
Производители автомобилей тоже изменились, не так ли? Конечно изменились. Теперь они все дружелюбны и милы. Нет больше Генри Форда-антисемита — теперь у нас есть Билл Форд Младший, спонсор велопроката. Они создают электромобили, «кроссоверы» для больших семей, оснащают их датчиками и камерами, чтобы компенсировать поощряемую годами культуру невнимательности водителей. Ах да, не забывайте о технологических компаниях: Google и Apple собираются сделать автомобильные аварии издержками прошлого, и вскоре все мы будем слоняться без дела в утопическом мире самоуправляемых гольф-каров.
Не дайте себя обмануть. То что запланировали автомобильные компании настолько непорядочно, настолько коварно, настолько научно-фантастически ужасающе, что по сравнению с этим вся эта ерунда с «неосторожным пешеходом» скоро станет восприниматься как пример великодушия:
Они превращают нас в машины.
Да, это правда. Тем не менее они начинают не с пешеходов. Они начинают с велосипедистов. Первый шаг — законы об обязательном ношении велошлемов для взрослых, такие как законопроект, предложенный в Калифорнии (в который также входят требования о ношении светоотражающей одежды в тёмное время суток). Мы уже пришли к тому, что каждое «происшествие» (полиция всегда называет это «происшествием», водителям дозволено делать осечки в неограниченных количествах) с участием автомобиля и велосипеда — это всегда вина велосипедиста, что отсутствие шлема автоматически означает его виновность. Именно поэтому, где бы вы не прочли о велосипедисте, который был ранен или погиб, в статье всегда скажут про отсутствие шлема, не уделяя внимание тому, что он мог быть здесь абсолютно ни при чём. («Асфальтовый каток наехал на ноги велосипедиста. Состава преступления не найдено. Жертва была без шлема»).
Так зачем делать ношение шлемов обязательным? Для вашей безопасности? Я вас умоляю. Статистика по травмам головы, получаемых велосипедистами, настолько сомнительна, что даже федеральное правительство было вынуждено прекратить преувеличивать значение велошлемов в соответствии с Законом о достоверности информации. Возможно, вы из тех людей, кто думает, что не носить велошлем равносильно суициду. Может, вы отказываетесь его надевать из-за того, что это испортит причёску. А может быть вы, как и я, не особо переживаете по этому поводу, потому что лысеете, так что надеваете шлем, только когда едете на гоночном велосипеде в специальной экипировке, однако для прогулки по городу в повседневной одежде ездите без него. Штука в том, что у вас есть выбор.

На карте: насколько сложно пересекать города США, если ехать только по велополосам.
Вот почему автопроизводители, страховщики, чиновники, лоббирующие их интересы, так продвигают законы о ношении шлема. Во-первых, принуждение людей носить шлемы переносит ответственность на велосипедистов и избавляет правительство от потребности развивать в городе велоинфраструктуру, а водителей от обязательного соблюдения правил дорожного движения. «Хотите чувствовать себя безопаснее? Мы не собираемся обеспечивать вас велополосами. Они отнимают слишком много свободной площади для парковок. Наденьте-ка лучше себе на голову этот дурацкий пробковый колпак, и всё будет отлично!» Щёлк — и готово.
Во-вторых, законы о шлемах демотивируют людей использовать велосипед для ежедневных поездок, делая их некомфортными и выставляя их намного более опасными, чем они есть на самом деле. В Австралии получено много доказательств того, что законы о велошлемах принесли большой ущерб росту популярности велосипедов как вида транспорта, но не сделали жизнь велосипедистов безопаснее. Взгляните на велопрокат в Мельбурне: навряд ли кто-то им пользуется, ведь для этого прежде всего нужно будет купить шлем. В то же время в таких странах, как Нидерланды и Дания, где тысячи людей ездят на велосипедах, велосипедисты в шлемах являются такой же редкостью, как у нас — водители автомобиля в шлемах. И пока что они справляются на отлично — может, потому что у них есть велосипедная инфраструктура и потому что они до сих пор придерживаются идеи о том, что именно человек, сидящий за рулём огромной машины, несёт ответственность за сохранение жизней других людей на дороге.
Хорошо, скажем, вы готовы напяливать на голову вспененный бампер каждый раз, когда садитесь на велосипед, даже если просто хотите заскочить в местный магазинчик купить немного капусты. Но это только начало! Потому что сейчас Volvo — те самые зацикленные на безопасности шведы — хотят, чтобы велосипедисты стали ещё на один шаг ближе на пути к «безопасности» и обрызгали себя штукой под названием Lifepaint, чтобы светиться в темноте.
Это просто ещё один способ избавить водителей от какой-либо ответственности за то, что они делают по отношению к другим участникам дорожного движения. Доказательства? Промо-ролик от Volvo полон благодарностей, например, один водитель говорит:
«Штука, которая после нанесения заставит тебя буквально “кричать” о твоем присутствии на дороге таким водителям, как я, — это фантастика!»

Что? Ты настолько рассеянный? Никто не обязан «кричать» тебе, чтобы привлечь твоё внимание во время вождения машины. Ты должен априори быть внимательным, никаких исключений.
Хотя! Знаете, Lifepaint будет отлично смотреться на вашем «умном шлеме» от Volvo.
Что ж, политики хотят внедрить законы об обязательном ношении шлема, а производители автомобилей предлагают нам опрыскать себя с головы до ног светящейся в темноте краской, прежде чем сесть на велосипед. Такими темпами пройдёт совсем немного времени, прежде чем вам придётся получить права, зарегистрировать велосипед, надеть громоздкую форму от Dayglo с системой иллюминации, одну из тех Австралийских «умных шляп», а сзади прикрепить GPS маячок, чтобы вас не сбил Apple iCar.
Вот и всё! Вы — внедорожник!
И это они ещё не дошли до пешеходов. Велосипедисты могут вас раздражать — в конце концов, это так по-американски — но смеяться вам осталось недолго. Очень скоро мы все будем передвигаться по городу как Динамо из «Бегущего человека». Попрощайтесь с этим разнообразием способов передвижения.
И не говорите, что я вас не предупреждал.
Оригинал: Don’t make bicyclists more visible. Make drivers stop hitting them
Перевод: Катя Толкачёва.
(С.)

И что думаете о такой постановке вопроса, зарулевцы?)



Гость
1 - 25.08.2015 - 21:00
Ой, всё
Гость
2 - 25.08.2015 - 21:08
Вам тут не читальный зал!
Гость
3 - 25.08.2015 - 21:08
автору лень читать столько, решил скопипастить что б ему рассказали что там.
А нифига! Пусть сам рассказывает что там.
4 - 25.08.2015 - 21:13
Сам та читал?
Гость
5 - 25.08.2015 - 21:15
Цитата:
Сообщение от Terrae filius Посмотреть сообщение
И что думаете о такой постановке вопроса, зарулевцы?)
Думаю,што пора тебе наливать.
Гость
6 - 25.08.2015 - 21:15
Где найти эту Катю, чтобы она мне всю ночь это рассказывала? Читать лень
Гость
7 - 25.08.2015 - 21:17
О, нашел - можно выделить текст и нажать "Произнести", какая-то баба из планшета будет говорить этот текст )))
Гость
8 - 25.08.2015 - 21:17
Замечать велосипедистов (и не только) учат (по крайней мере должны) в автошколах. А вот велосипедистов нигде и ни чему не учат.
Гость
9 - 25.08.2015 - 21:19
чушь нечитабельная ахинея
Гость
10 - 25.08.2015 - 21:20
А какое нам дело до Мельбурна и Калифорнии?))) у нас и велодорожек то нет, и шлемы носить пока никто не заставляет! А вот на счет минимальной страховки думают)) и правильно!
Гость
11 - 25.08.2015 - 21:21
8-Футурама 2 серия > неужто первый дочитал?))
Гость
12 - 25.08.2015 - 21:25
Короче, речь о том, что машины узурпировали уличное пространство и инфраструктура городов направлена в первую очередь на авто. А пешеходы и лисапедисты должны перебегать, обходить и в целом не отсвечивать в этой реальности)
Гость
13 - 25.08.2015 - 21:26
И надо что-то с этим делать
Гость
14 - 25.08.2015 - 21:26
После статьи интересно почитать комменты
Гость
15 - 25.08.2015 - 21:27
А теперь с чистой совестью я спать)
Гость
16 - 25.08.2015 - 21:29
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
А какое нам дело до Мельбурна и Калифорнии?)))... А вот на счет минимальной страховки думают)) и правильно!
Есличо, не так давно у нас и осаго не было, слизали оттуда, так что весь сквозняк с загнивающего, перенимаем их опыт. Жди велодорожек
Гость
17 - 25.08.2015 - 21:31
13-Terrae filius > надо строить больше надземных и подземных переходов для пешиков, велосипедистам пока места нет, извините))
Гость
18 - 25.08.2015 - 21:32
16-Terrae filius > где их ждать? У нас пол города улицы, где 2 авто с трудом разъезжаются:((
19 - 25.08.2015 - 21:36
Ниасилил Нулевой пост
Гость
20 - 25.08.2015 - 21:47
А слыхали про новую инициативу? ОСАГО для велосипедистов.
21 - 25.08.2015 - 21:50
Цитата:
Сообщение от Напас Напасович Посмотреть сообщение
ОСАГО для велосипедистов
Имхо бред.
Так осагу для любого физ лица проще привязать. И будет правильнее, опять же Имхо.
BIA
22 - 25.08.2015 - 21:51
20-Напас Напасович >детям на трехколесных тоже?
Гость
23 - 25.08.2015 - 21:52
20-Напас Напасович > я выше написала, считаю правильным, раз они решили, что полноправные участники дд))
Гость
24 - 25.08.2015 - 21:53
22-BIA > детям нельзя ездить по дорогам, в парке или лесу - пожалуйста, страховка не нужна
25 - 25.08.2015 - 21:55
24-В интересах революции > возможен выезд и за территорию парка и леса. А тк осагу завязано на тип тс, по этому побоку где оно перемещается.
Гость
26 - 25.08.2015 - 21:56
Вместо лампочки велосипед, вместо фигуры автор
Гость
27 - 25.08.2015 - 21:57
чотут?
Гость
28 - 25.08.2015 - 21:59
27-31 > Форточка с ЖВ
29 - 25.08.2015 - 22:00
27-31 >читальный зал
Гость
30 - 25.08.2015 - 22:00
25-АркадийВ > суть в том, что если авария, то должен быть полис! Не хочешь приобретать, то катайся только по лесу, а раз выехал на дорогу, то полис должен быть. Я согласна с идеей, ибо творят иногда, что на голову не натянешь!((
31 - 25.08.2015 - 22:02
30-В интересах революции > проще на человека полис оформлять. Какая разница на чем он перемещается.
Опять же Имхо.
Гость
32 - 25.08.2015 - 22:03
по большому счету покер на американцев и вообще на всё далёкое далёко
Гость
33 - 25.08.2015 - 22:05
вот намного животрепещущая тема
если запах кошачьей мочи от соседей идет в соседние квартиры, как быть?
Гость
34 - 25.08.2015 - 22:06
33-31 > Эта круче
Кто ставил своим детям или себе брекеты?
Гость
35 - 25.08.2015 - 22:08
можно слезть с велика и встать на роллер-лыжи, или в шар хомячий большой залезть, да или просто клеем каким-нить полотно полить, где катаешься - случайно типа, бывает жеж
602
36 - 26.08.2015 - 07:30
Бред какой то..
Гость
37 - 26.08.2015 - 07:42
человек за рулем (велосипеда или авто) ОБЯЗАН подумать об опасности поездки и принять необходимые меры. Это: правильный настрой на поездку (внимание, сосредоточенность на управлении и езде, четкое понимание того, что происходит), необходимые навыки езды, исправная техника, средства пассивной безопасности (в первую очередь, защитные очки). Нужно понимать, какую поездку вы совершаете, какого рода опасности могут вас ожидать. В гонку с групповым стартом шлем обязательно, при поездке по сложной трассе, где есть высокая вероятность падения шлем также пригодится. При поездке по дорогам общего пользования главное — знание и понимание ПДД, адекватное поведение, навыки езды, защита глаз (очки).
Во-вторых, кто мешает велосипедистам просто по умолчанию выучить ПДД (от и до) и ездить как положено? Да никто и ничто (кроме, разве что, погоды, в гололед на велосипеде лучше не ездить вообще). Велосипедист должен выезжать на дорогу с четким пониманием того, что он — РАВНОПРАВНЫЙ участник движения. Но для этого нужно знать ПДД, уметь ими пользоваться и обладать твердыми навыками управления велосипедом. Нужно понимать логику дорожного движения, стараться находить общий язык с другими участниками. Например, все маневры нужно обозначать жестами.
В-третьих, водителям авто и мотоциклов следует вбить себе в голову следующее: а) водитель ОБЯЗАН видеть и понимать ВСЕ, что творится на дороге и понимать; б) водитель НЕ ДОЛЖЕН ехать быстрее, чем позволяет в данной ситуации его зрение и скорость работы мысли. Обгоняешь справа? Убедись, что правая полоса свободна. На загородной трассе выходишь на обгон по встречной? Вот не надо обгонять, когда навстречу движется велосипедист. Иначе могут найти и испортить машину(С)


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены