К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Натуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже

Гость
0 - 16.10.2017 - 20:59
Forbes.ru
БИЗНЕС
Натуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже


Игорь Моржаретто

Фото REUTERS / Ralph Orlowski

С 1 января 2018 года вырастут акцизы и сборы, при этом транспортный налог так и не будет отменен
Увы, но это практически свершившийся факт: с нового года подорожают автомобили. Все. Кроме того, дороже станет их содержать. Главная причина тому — в бюджете заложено сразу несколько новых сборов с автомобилистов. И рассчитана сумма, которую они заплатят дополнительно. Причем если в СМИ по этому поводу периодически возникали шумные дискуссии, то депутатов эти вопросы не взволновали; при рассмотрении проекта бюджета никаких публичных споров и возражений не было.

Новогодние подарки
Итак, начнем с утилизационного сбора, который выплачивают производители или импортеры с каждого выпущенного или ввезенного в страну авто. Минимальный сбор за легковушку сегодня составляет 20 000 рублей, но реально средняя выплата — около 50 000. Теоретически полученные средства, как следует из названия сбора, должны направляться на утилизацию старых машин, но практически такой отрасли промышленности у нас нет, поэтому средства уходят (обезличенно) в бюджет.
С января утилизационный сбор увеличивается на 15%. В результате в 2018-м сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 млрд рублей и составит внушительные 223,4 млрд, а в 2019-м — и того больше: 259,8 млрд рублей. И хотя отечественным производителям правительство эти суммы по большей части компенсирует (правда, с отсрочкой), конечная цена для покупателей авто все равно вырастет. К гадалке не ходи!

Но это только начало: уже с будущего года Минпромторг планирует ввести обязательства о полной утилизации продукции для производителей ряда товаров. В том числе автомобильных шин. Естественно, этот сбор будет включен в цену, причем немедленно, хотя в стране не существует системы приема изношенных покрышек у населения, а у предприятий — нет ресурсов для их переработки. Возможно ли создать практически новую отрасль промышленности с чистого листа за год? Вопрос риторический, но сбор могут ввести уже через несколько месяцев. Правда, сумма еще не определена, но скоро мы ее узнаем.

В бюджет 2018-2020 годах Минфин заложил и увеличение акциза на наиболее мощные авто. Сейчас действует шкала из трех категорий, причем мощными считаются машины с моторами от 150 л. с.; акциз для них составляет 420 рублей за 1 л. с. Его платят производители (импортеры), но понятно, что эти суммы заложены в любом ценнике. Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них — соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 000 рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 млн рублей!

Но Минфин с оптимизмом рассчитал, что это повышение даст возможность федеральному бюджету получить дополнительный доход в размере 13,9 млрд рублей. Сложно сказать, ведь для части покупателей это, наоборот, станет поводом отложить покупку.

Бессмертный налог
Однако и это еще не все: в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Если кто помнит, эти акцизы появились в 2012 году как шаг на пути введения справедливого сбора с владельцев автомобилей. Ведь нынешний транспортный налог не учитывает — ездили на машине ежедневно или заточили навсегда в гараже. А так получается честно: больше едешь — больше платишь, ведь дорожный акциз уплачивается с каждого литра топлива, залитого в бак. Подобная практика существует во многих странах; не так давно на такую систему перешли в Китае. Отменив, естественно, транспортный налог.

В 2012 году акциз ввели и у нас; он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей — в каждом литре (с учетом НДС). Ждет нас повышение акцизов и в 2018 году, постепенно — на 50 копеек в январе и еще столько же — с июля. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% — примерно на 1,2 рубля. В Минфине при этом обещают, что полученные дополнительные 60 млрд рублей (это только в 2018-м) пойдут на крупные инфраструктурные проекты — такие как строительство новых автомобильных дорог в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.

Поставлены все точки над i в вопросе отмены транспортного налога взамен повышения акцизов. Хотя в разные времена нам это обещали глава Совета Федерации, два вице-премьера и даже президент уверял, что «нужно в этом направлении двигаться», буквально на днях комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил сразу три законопроекта и рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога. Хотя авторы проектов уверены, что даже небольшое увеличение топливного акциза, всего на 53 копейки за 1 л бензина, полностью компенсирует потери региональных бюджетов, большинство парламентариев с такими выводами не согласилось.

Видимо, потому что идею эту не поддержали в правительстве: по подсчетам чиновников, это может привести к выпадению из бюджета суммы в объеме 146,2 млрд рублей, и компенсировать ее нечем (новые сборы и акцизы не в счет). В общем, комитет по бюджету ГД отмену транспортного налога не одобрил.

Post Scriptum
Недавно попалось на глаза большое экономическое исследование совсем из другой области, исторической. Так вот, оказывается, по Уставу сельхозартели 1935 года «каждый колхозный двор… мог иметь в личном пользовании одну корову… Содержание скота сверх установленных Уставом норм запрещается». И если советский колхозник решил вдруг завести корову, кроме обычного подоходного налога он должен был заплатить за каждое животное в своем хозяйстве. Ставки росли ежегодно. Например, в 1948-м в РСФСР за корову ежегодно надо было выплатить государству налог в размере 198 — 530 рублей. Много это, мало? Для примера: в 1950 году средний денежный годовой доход семьи колхозника в Республике Коми составлял… 374 рубля.

Кроме того, с начала 1930-х годов крестьяне со своего личного хозяйства должны были выполнять обязательные нормы поставки: государство по мизерным ценам выкупало у них большую часть продовольствия. Фактически это был натуральный оброк, объем которого регулярно увеличивался. С 1948 года, например, колхозный двор, имеющий корову, был обязан сдать в год 40-60 кг мяса и 150-300 литров молока. Если молока не было, то налог взымался по эквиваленту другими продуктами — маслом, яйцами и т.п. Закупочные цены государство устанавливало чисто символические: в 1946 году, например, оно покупало молоко по 25 копеек за литр, а в магазине за него просили 5 рублей.

Фактически эти нормы были полностью отменены лишь в 1988 году (!). И совсем неудивительно, что поголовье тех же коров в СССР увеличивалось только на бумаге; на деле крестьяне вынуждены были забивать скот, вырубать фруктовые деревья (каждое из которых облагалось налогом, даже если оно перестало плодоносить). И сегодня Россия вынуждена закупать за рубежом примерно треть необходимого мяса и молочных продуктов.

К чему это? Да просто так, почему-то вспомнилось.
http://www.forbes.ru/amp/351473



Гость
161 - 18.10.2017 - 10:45
161-Сирийский экспресс > Убыток от операционной деятельности, собственно то, что имеет Tesla при цене активов в $24 млрд.
Гость
162 - 18.10.2017 - 12:33
Цитата:
Сообщение от 701054 Посмотреть сообщение
Бабки брать негде кроме как у населения
точнее, невозможно взять кроме как у населения
иначе , от путенга с прихлебателями мокрое место останется за попытку тока глянуть на олигарчьи триллионы$
163 - 18.10.2017 - 13:47
Цитата:
Сообщение от gotcha Посмотреть сообщение
на олигарчьи триллионы$
думаеш они в куыишках лежат далеко спрятанные?
а алигархи ездят на жигулях?
Гость
164 - 18.10.2017 - 15:09
василек седня опять в уга... тьху, в ударе )
вы ж потому и ездите на жыгулях - потому што "гдето там" и олегархи, и триллионы ...
Гость
165 - 18.10.2017 - 15:25
Цитата:
Сообщение от gotcha Посмотреть сообщение
вы ж потому и ездите на жыгулях
вася не на жигулях, а на спутнике. это принципиально!
166 - 18.10.2017 - 15:32
165-gotcha >
и все на что ты способен?так че крым наш а парашенко идиот?
167 - 18.10.2017 - 15:32
Цитата:
Сообщение от whiskeyinthejar Посмотреть сообщение
а на спутнике.
че за спутник?
Гость
168 - 18.10.2017 - 18:02
163-gotcha > это вообще не логично, в википедии было вполне приличное описание олигархии его конечно за годы поправили, но старые версии всегда можно глянуть. Все перечисленные в одной команде вообще-то.
Гость
169 - 18.10.2017 - 18:24
Читая всё ЭТО, - делаю вывод что скоро в России, самым прибыльным бизнесом будет утилизация автомобилей!!
170 - 18.10.2017 - 19:16
Цитата:
Сообщение от gotcha Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от 701054 Бабки брать негде кроме как у населения точнее, невозможно взять кроме как у населения иначе , от путенга с прихлебателями мокрое место останется за попытку тока глянуть на олигарчьи триллионы$
Дядя Вова, до счето олигархов не дотянутся они на счетах в западных банках.
Гость
171 - 18.10.2017 - 19:20
Давайте начнем с определения кто такие олигархи и плавно перейдем к сути зачем им тянуться до своих счетов. А то я уже нифига не понимаю что это за мифические существа.
Гость
172 - 18.10.2017 - 20:29
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
165-gotcha > и все на что ты способен?так че крым наш ...
не, не ваш ))
https://m.ura.news/news/1052307084
Цитата:
Сообщение от Сирийский экспресс Посмотреть сообщение
Дядя Вова, до счето олигархов не дотянутся они на счетах в западных банках.
дак теперь до них никому не дотянуться
ведь, не важно чьи они уже там ..
важно - что ни разу не народные тут, совсем
т.е., стерхатый, тупо, поучаствовал в сдаче прибавочной(и не только) стоимости этой страны вовне, без "права" возвращения
и все эти агонии и истерики с сосагами, криптовалютами, ндсами на спиннеры и видеокарты с китая по почте и прочими оприходываниями приставами пенсионеров и ипшников - от этого самого ...
осознания полного и безвозвратного просир*ния полимеров
окончательного просир*ния
и у олегархов есть выбор - отдать половину там и остаться там
отдать половину тут - и остаться тут ...
а в свете того, шо этастрана для них - тупо, "завод" по выкачиванию всего и вся ....
наши предки тоже любили заводы, наверное - но ночевать и отдыхать шли домой, почему-то
Гость
173 - 18.10.2017 - 20:30
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
че за спутник?
"че за спутник?" - прикинулся фалкон дурачком ))
174 - 18.10.2017 - 20:31
Цитата:
Сообщение от gotcha Посмотреть сообщение
не, не ваш ))
ага.так и знал шо ты хохол))
175 - 18.10.2017 - 20:32
Цитата:
Сообщение от whiskeyinthejar Посмотреть сообщение
че за спутник
а всетаки че за спутник?
Гость
176 - 18.10.2017 - 20:32
Цитата:
Сообщение от whiskeyinthejar Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Falcon че за спутник? "че за спутник?"
))
вася ж гонщик
отвалилось, где-то фпробке
Гость
177 - 18.10.2017 - 20:35
блть... опять этот деградант... ему чем хуже, тем лучше... вот уже на пятнашке... думаю даже если сядет на ржавый капетос все одно будет солнцеликому анус шлифовать)))
Гость
178 - 18.10.2017 - 20:35
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
а всетаки че за спутник?
- продолжал прикидываться Вася.
179 - 18.10.2017 - 20:40
179-whiskeyinthejar >
не.реально по пойму о чем ты
какой нафиг спутник?
Гость
180 - 18.10.2017 - 20:42
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
не.реально по пойму о чем ты какой нафиг спутник?
ой длбб...
Гость
181 - 18.10.2017 - 20:48
https://m.zr.ru/content/articles/442...ennaja_mechta/
182 - 18.10.2017 - 20:51
ндя.тупанл)))
не у меня нет такого спутника))
183 - 18.10.2017 - 20:52
178-Трезвость норма жизни >
а ты форда насасал или нализал?
Гость
184 - 18.10.2017 - 20:52
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
ндя.тупанл))) не у меня нет такого спутника))
щастье в неведении
))))
Гость
185 - 18.10.2017 - 20:55
184-Falcon >у тещи... нализал походу буггггг


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены