Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Минфин предлагает пересмотреть коэффициенты в ОСАГО (http://forums.kuban.ru/f1059/minfin_predlagaet_peresmotret-_koefficienty_v_osago-7974662.html)

napnap 23.08.2016 11:42

Минфин предлагает пересмотреть коэффициенты в ОСАГО
 
Министерство финансов подготовило изменения в систему ОСАГО, которыми, в частности, предлагается отвязать стоимость полиса от мощности двигателя автомобиля. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

«МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сказал замминистра.

По его словам, ведомство предлагает пересмотреть всю сетку коэффициентов в ОСАГО, многие из которых потеряли свою актуальность.

«Например, преимущественное использование автомобиля раньше имело смысл. Сейчас, когда вы можете (находясь) в любом субъекте зарегистрировать автомобиль в любом другом субъекте, — говорить о том, что в одном субъекте большие риски, в другом меньшие, поэтому коэффициенты разные, — не имеет смысла. От этого надо уходить», — считает Моисеев.

Также Министерство финансов предлагает возложить на страховщика ответственность за качество ремонта при преимущественном натуральном возмещении в ОСАГО, проект которого был внесен в Госдуму.

«Гражданин должен иметь право пожаловаться страховой компании, которая имеет договор с сервисом, на некачественный и не в срок выполненный ремонт. Чтобы гражданин, выбравший возмещение в натуре, не оказывался один на один с сервисом, с которым у него даже нет договорных отношений», — заявил заместитель министра.

Среди других предложений Минфина — увеличить лимит выплат по европротоколу (оформление аварии без участия ГИБДД) с 50 тыс. до 100 тыс. рублей, а также разрешить владельцам новых машин покупать трехлетние полисы ОСАГО. О поправках к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином, ранее сообщал «Коммерсант».

Напомним, сейчас для формирования стоимости полиса ОСАГО установленный Центробанком базовый тариф умножается на восемь коэффициентов: в зависимости от возраста и стажа водителя, его аварийности, территории использования машины, мощности ее двигателя, по количеству допущенных к управлению водителей и так далее.

BIA 23.08.2016 11:43

Заботливые.

CLS550 23.08.2016 11:43

[quote=Напас Напасович;42777315]«МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сказал замминистра.[/quote]
красаучеГ))))
надеюсь примут)))

BIA 23.08.2016 11:47

А вот какая связь между мощностью и стоимостью эвакуации?

nikotin_093 23.08.2016 11:50

3-BIA >наверное суба импреза врх сти тяжелее газ 21. Бггггг))))))) потому и дороже.

DM 23.08.2016 12:04

[quote=Lexx_093;42777411] 3-BIA >наверное суба импреза врх сти тяжелее газ 21. Бггггг))))))) потому и дороже. [/quote]
а если мот с его 300 кг (грубо) со 170-180 лошадями)) там надо два, бо не поднимут))

BIA 23.08.2016 12:06

Не,но они сначала бредятины понапринимают,а потом "рекомендуют" отменить.

goRacers 23.08.2016 12:09

Понятно, что невозможно предугадать величину выплаты по ОСАГО, потому что заранее не может быть известна пострадавшая сторона. Привязывать стоимость ОСАГО к мощности автомобиля тоже нет никакого смысла, т.к., как было сказано выше, связи между мощностью и аварийностью нет. Остаётся социально справедливый вариант - привязать стоимость ОСАГО к стоимости автомобиля страхователя, как это сделано в КАСКО. Таким образом, финансовая нагрузка распределится по населению равномерно: у кого дороже автомобиль, тот и больше платит за ОСАГО. Повторю, что все эти варианты никак не привязаны к предполагаемым выплатам по ОСАГО, потому что нет способа заранее просчитать стоимость автомобиля пострадавшего в ДТП.

cnyx 23.08.2016 12:19

[quote=goRacers;42777582]Таким образом, финансовая нагрузка распределится по населению равномерно: у кого дороже автомобиль, тот и больше платит за ОСАГО.[/quote]
Неправильно рассуждаете. Смотрите. Пусть будет 10 авто по 1млн и 10 авто по 100тр. Если человек делает ОСАГО на свой дорогой автомобиль, то вероятность столкнуться с другим дорогим автомобилем меньше. Т.е. если он столкнется с автомобилем, который дешевле, выплата будет меньше. Следовательно ОСАГО для дорогого автомобиля должна стоить МЕНЬШЕ! Для ОСАГО на более дешевый автомобиль все наоборот.

zsergeant 23.08.2016 12:35

8-cnyx >Сам себя запутал :). По твоей методике Осаго должно стоить одинаково, т.к. хоть на дорогом авто хоть на дешевом т.к. Неважно на чем ты ездишь вероятность въехать в другой дорогой авто практически одинаковая.

cnyx 23.08.2016 12:49

9-Peace Duke > Ну ты же не можешь въехать сам в себя? Т.е. если ты на дорогом авто, то других дорогих авто осталось 9, а дешевых 10 =) В дешевый въехать шансов больше. Но мой пост не более чем шутка.

goRacers 23.08.2016 13:12

8-cnyx > При таком подходе надо проводить глобальные статистические исследования на предмет концентрации "дорогих" и не очень иномарок в том или ином населенном пункте. К тому же это противоречит идее социальной справедливости. Всё-таки для владельца нового BMW заплатить 8-12 тыс. за ОСАГО представляется куда проще, чем для владельца старой американской машины выпуска 90-х годов.
А вообще, в США всё давно придумали, взять и скопировать страховую систему для автотранспорта у них.

[url]http://www.zr.ru/content/articles/609611-avtostraxovanie-das-ist-osago/[/url]
[url]http://www.govorimpro.us/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D1%81%D1%88%D0%B0/306-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%B2-%D1%81%D1%88%D0%B0.html[/url]
[url]http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_avtograzhdanka_za_rubezhom[/url]

BIA 23.08.2016 13:14

Может доллао скопировать и выдавать зарплату в баксах.

ravencrow 23.08.2016 13:39

Вот почему "никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля нет"? А связь между мощностью двигателя и величиной транспортного налога есть. Получается чем больше л.с. в двигателе тем больше она разбивает дороги?
Страна дураков.

Чанский 23.08.2016 13:40

Привязку отменят, общую ставку поднимут.
Готовьтесь платить ещё больше )))

CLS550 23.08.2016 13:49

14-Чанский >а вот это наиболее вероятный ход событий.

ravencrow 23.08.2016 15:34

14-Чанский > да пора уже привыкнуть, каждый год цена возрастает на полис ОСАГО почти в 2 раза.

ppii02 23.08.2016 16:21

опять завуалированно хотят на*бать

sale100 23.08.2016 16:32

Логично, что нужна ставка для всех одна, а когда понадобится выплата вдруг, то уже обязать страхователя доплатить, а так это еще одна лазейка залезть в карманы автовладельцев (
Почему, человек имеющий дорогое авто должен платить осаго выше?! И уж с мощностью двигателя тоже фигня

napnap 23.08.2016 16:52

[b]РСА выступил против отмены коэффициента мощности автомобиля в ОСАГО[/b]
[quote]Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает реформирование ОСАГО, но считает ряд предложений Минфина «не социально ориентированными». Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, в частности речь идет о предложении отменить коэффициент мощности автомобиля.

Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что Минфин подготовил изменения в систему ОСАГО, которыми, в частности, предлагается отвязать стоимость полиса от мощности двигателя автомобиля.

Уфимцев пояснил, что система коэффициентов в ОСАГО «выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах». Коэффициент мощности устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин, уточнил он.

«Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей (к слову сказать, это даст экономию в размере от 340 рублей до 2 000 рублей — для самых мощных), но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», — сказал Уфимцев. При этом, по словам исполнительного директора РСА, очевидно, что эти машины нанесут при аварии куда меньший вред при столкновении другому автомобилю или пешеходу, нежели крупный джип.

Моисеев, ссылаясь на данные МВД, говорил, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Однако по данным РСА, прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает не статистика первичных фиксаций аварий ГИБДД, а статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО. «Важно учитывать также, что ГИБДД фиксирует не все аварии, например, из статистики выпадают мелкие ДТП, которые оформляются по Европротоколу», — говорится в сообщении союза.

Уфимцев подчеркнул, что РСА находится в диалоге с Минфином и регулятором рынка относительно нововведений в ОСАГО.[/quote]

CLS550 23.08.2016 16:58

19-Напас Напасович >ну всё пацаны, расходимся)

1ogin 23.08.2016 17:10

[quote=Напас Напасович;42777315]вы можете (находясь) в любом субъекте зарегистрировать автомобиль в любом другом субъекте, — говорить о том, что в одном субъекте большие риски, в другом меньшие, поэтому коэффициенты разные, — не имеет смысла. От этого надо уходить», — считает Моисеев.[/quote]
как заимали эти депутаты и министры

Чанский 23.08.2016 20:37

16-Олег_Сергеевич >та это понятно, кэп.
Бесит вот это
[quote=Billy Idol _ Rebel yell;42779703] опять завуалированно хотят на*бать [/quote]

napnap 31.08.2016 11:10

[b]Минфин настаивает на изменении одного из базовых коэффициентов в ОСАГО[/b]
[quote]Минфин настаивает на изменении одного из базовых параметров расчета стоимости полиса ОСАГО — территориального коэффициента преимущественного использования транспортного средства (КТ). По мнению министерства, отказ от учета КТ не пошатнет устойчивости страховщиков в ОСАГО. Сегодня Минфин планирует обсудить с участниками рынка корректировку КТ, пишет «Коммерсант».

Как сообщила заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, «это самый проблемный коэффициент в ОСАГО, и менять его однозначно нужно». По ее словам, проблему «несбалансированности» КТ, который не отражает реальную аварийность на конкретной территории, Минфин оценивает как более масштабную, чем необходимость разбираться с коэффициентом мощности автомобиля. «Для КТ мы предварительно моделировали ситуацию, при которой территориальный коэффициент исчезает. И даже в этом случае, на наш взгляд, не последует серьезных изменений с точки зрения исполнения страховщиками своих обязательств по ОСАГО», — говорит собеседник издания.

КТ — это один из восьми коэффициентов, которые учитываются при выставлении цены ОСАГО. В зависимости от территории он составляет от 0,6 (Крым, Чеченская Республика и пр.) до 2,1 (например, Мурманск и Челябинск и др.). Страховое лобби отчаянно борется за сохранение территориальной привязки стоимости полиса, ссылаясь на данные РСА о том, что средняя выплата по ОСАГО в пяти регионах РФ уже превышает 100 тыс. рублей, а уровень выплат на отдельных местах — 170% от сборов. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, к таким регионам относятся Адыгея, Карачаево-Черкесия, Краснодарский край, Ингушетия и Ростовская область.

По подсчетам Уфимцева, в настоящее время в 50 субъектах РФ ОСАГО является нерентабельным для страховщиков, примерно 30 субъектов РФ компенсируют убыточность ОСАГО у компаний. Союз готовит страновой рейтинг выплат по автогражданке, где будут учитываться частота страховых случаев, количество судебных дел и ряд других параметров. «И по тем территориям, где местными властями не ведется борьба с мошенничеством, мы планируем обратиться в ЦБ за пересмотром КТ», — обещает Уфимцев. По статистике РСА, большую часть выплат в проблемных регионах получают автоюристы, а не автовладельцы. «Мы видим бездействие региональных властей, когда работа автоюристов выходит за грань правового поля», — сетует он.

В свою очередь, автоюристы считают, что действующие коэффициенты направлены исключительно на извлечение прибыли страховщиками, а не на справедливый расчет тарифа. «Это самый простой способ манипулировать ценой», — рассуждает гендиректор «Главстрахконтроля» Николай Тюрников. По его словам, территориальные коэффициенты уже менялись два раза и приносили страховщиками от 5 млрд до 10 млрд рублей дополнительных сборов.[/quote]
[url]http://kommersant.ru/doc/3076937[/url]

napnap 31.08.2016 11:32

[b]Автостраховщики пригрозили удорожанием ОСАГО при отмене коэффициента мощности авто[/b]
[quote]тоимость полиса ОСАГО придется существенно повысить, если будет отменен коэффициент мощности транспортного средства. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в эфире телеканала «Россия 24».

По его словам, повышать базовый тариф ОСАГО придется в тех регионах РФ, где используются наиболее мощные автомобили. «Там (в регионах. — Прим. ред.) будет недостаточно тарифа, который нужен страховщикам для выплаты страхового возмещения. То есть сейчас есть некий баланс, который включает в себя набор неких рисков для неких факторов. Поэтому если один из этих факторов уходит, нужно будет поднимать базовый тариф», — сказал Уфимцев.

В свою очередь замминистра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала сослался на статистику МВД, которая не показывает никакой взаимосвязи между мощностью автомобиля и аварийностью. Кроме того, Минфин предлагает разрешить владельцам новых машин приобретать полисы ОСАГО на три года.

«Зачем человека гонять каждый год покупать полис ОСАГО? В этом нет никакого смысла, на мой взгляд. Мы не хотим запрещать (покупать полис на один год. — Прим. ред.), если человеку хочется покупать полис на год, пожалуйста, пусть покупает», — отметил Моисеев.

В РСА же считают, что введение многолетних договоров ОСАГО также обернется ростом тарифа. «Стоимость запасных частей, которая зависит от валюты, предугадать тяжело на три года. Страховщику придется существенно поднимать тариф», — пояснил Уфимцев.

Минфин ранее предложил реформировать ОСАГО: помимо отмены коэффициента мощности автомобиля и введения многолетних договоров ОСАГО ведомство хочет увеличить сумму возмещения ущерба при оформлении ДТП с применением европротокола (без вызова сотрудников полиции) до 100 тыс. рублей вместо действующих 50 тыс., изменить учет региональных коэффициентов. Законопроект о реформировании ОСАГО сейчас находится в самой ранней стадии разработки, сказал Моисеев. «Он еще формально не рассылался никому, то есть это просто начальная концепция. И я думаю, что процесс займет не меньше полугода, торопиться здесь не будем, вопрос для граждан очень чувствительный», — резюмировал Моисеев.[/quote]

PaciFic 31.08.2016 11:48

"сейчас есть некий баланс, который включает в себя набор неких рисков для неких факторов"
П - прозрачность...

napnap 02.09.2016 10:02

[b]СМИ: Минфин предложил отдать на откуп страховщикам изменение коэффициентов в ОСАГО[/b]
[quote]Минфин предложил дать страховщикам ОСАГО больше свободы в применении коэффициентов, влияющих на стоимость полиса, пишут «Ведомости». По мнению ведомства, часть полномочий по установлению региональных коэффициентов можно передать самим страховщикам, что сделает тариф более справедливым.

В частности, это поможет избежать ситуации, когда страховщики готовы уходить из регионов из-за роста убыточности, считает замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. По оценке Минфина, вес регионального коэффициента в стоимости полиса достигает 25%.

Также при оценке стоимости ОСАГО страховщики могут использовать данные из собственных накопленных баз по застрахованным клиентам для более точной настройки тарифа: частоту использования автомобиля, манеру вождения, особенности транспорта и др., полагает Минфин.

Некоторые коэффициенты в ОСАГО могут быть модернизированы, отменены или заменены новыми, говорит Балакирева, добавляя, что в итоге хотелось бы получить обновленную систему подходов с акцентом на водителя, а не на его автомобиль. Главная цель настройки системы — сделать цену на ОСАГО более справедливой, заключает она.

При этом даже с применением дополнительных коэффициентов стоимость ОСАГО все равно не должна будет превышать трех-, пятикратного размера базового тарифа, чтобы не давать возможность страховщикам беспредельно повышать стоимость полиса, указала Балакирева.

Сейчас, по ее словам, пока трудно сказать, как в итоге может выглядеть новая система коэффициентов в ОСАГО и какие изменения войдут в итоговый законопроект, который будет рассматриваться в осеннюю сессию в Госдуме. Все будет зависеть от того, насколько эти идеи будут поддержаны профессиональным сообществом и другими ведомствами, указала Балакирева, добавив, что пока нет окончательного текста поправок в законопроект, как и финального решения, так как проводятся консультации.

Сейчас значения коэффициентов, как и базовый тариф, определяет ЦБ. По закону он может менять цены на ОСАГО только раз в год.[/quote]

CLS550 02.09.2016 10:05

26-Напас Напасович >осаго будет по стоимости каско...


Текущее время: 16:17. Часовой пояс GMT +3.