![]() |
Люфт шлицевого соединения "ШРУС- вал полуоси"- сколько в пределах нормы? Какой радиальный (по окружности) люфт допустим в посадке шлицов ШРУСа на шлицах палки полуоси? я так понимаю, что в идеале- нулевой, но допуск же должен быть какой-то? что-то пока не могу найти, мож кто подскажет... полуоси полгода всего, а наружный шрус гуляет на шлицах по окружности ну где-то, не знаю, мож на 0,3-0,5 мм, в градусах не знаю, замерить нечем. А вначале сидел плотно. Вот, пока разобрал- надо менять или это в пределах нормы, ХЗ... |
Да клинышков вбей и делов! Лучше из дуба, он надежнее. |
0-мышелов >Меняй однозначно! При эксплуатации разобьёт быстро очень. |
2-Hi_Com >Не, говорю же, это всё ясно, что в идеале без люфта. Но должно ведь быть выражено в цифрах? Шлицевое соединение ШРУС-вал полуоси это же практически на всех современных телегах есть, и что-то не верится, что в сервис-мануалах для автослесарей везде написано, что меняй однозначно, должна быть указана какая-то критичная величина, и я думаю, что она почти у всех будет одинаковой. Узнать бы цифру. Поменять-то недолго, пошёл и купил новый вал, но не факт, что он будет идеально безлюфтовым. Хотелось бы знать "скока вешать в граммах" |
0-мышелов > Соединение беззазорное. Люфт - очень скорый выход из строя. |
Правда, что ли? вот чёрт, знач всё-таки надо на бешеную маршрутку и вперёд, покупать новую палку полуоси... Всем спасибо. |
Допуск там определяет насколько туго входит, а не насколько болтается. |
А с чего взял что вал износился, возможно граната тухлая какая-нибудь от дядюшки Ли, вот ее шлицы и испортились |
Видел в зарулеме в древнем, как чувак купил девятку, а у нее вместо гранаты на одном колесе был какой-то прочный резиновый шланг, одним концом надетый на вал, а второй входил в ступицу. И ничего, каталась нормально, зато не хрустит |
8-BooZteR123 > Надо быть очень тупым человеком, чтобы повторять такой бред. |
BooZteR123 8 - Сегодня - 16:45 граната - передний привод полуось - задний привод |
Люфт есть практически всегда. А меняют когда стуки начинают доставать. У всех это происходит по-разному. |
11-Gregson >я не любитель ждать, когда что-нибудь оторвётся, уж извиняюсь |
0-мышелов >автор а че ты туда полез то, к шрусу? вот у меня вообще не возникало желания лезть проверять сидит плотно или люфтит, обычно лезут туда когда какие то проблемы, хруст вибрация и тд и откуда ты знаешь что раньше там все плотно было? |
люфт в наружном шрусе с затянутой гайкой? |
14-Vrag >пыльник порвался, купил пыльник и полез менять, а там вон оно что |
13-Vrag >знаю что раньше там всё было плотно оттуда, что я по весне своими руками собирал новый привод, в магазе был в сборе только китайский Тотти, ну его нафиг, поэтому купил отдельно шрусы GLO и палку, собрал аккуратно, ну в общем-то руки у меня не из задницы, но вот пыльник порвался, даже знаю где, на шашлыках )) |
[quote=мышелов;27300012]я не любитель ждать, когда что-нибудь оторвётся, уж извиняюсь[/quote] Это не то место, где может что-то оторваться. Просто будет долго стучать при трогании или сбросе газа. |
Дружище, ну если ты так относишься к машине- тогда понту у тебя что-то спрашивать? считай- я ничего не писал, ты ничего не отвечал ... |
0-мышелов > По касмичевской камасутре окружной люфт ШРУСа допустим в пределах 0,1 мм. |
19-Const >Ага! вот это спасибо, чот не нашёл я этой величины. Не, у меня явно больше, безо всяких измерений. Значит, уже точно ясно, что делать завтра. |
dima7 4 - Сегодня - 14:49 0-мышелов > Соединение беззазорное. НЕ СМЕШИ ! беззазорное может быть тока при горячей посадке , ну или конусное , а не в шрусе |
0-мышелов > А почему у тебя такая уверенность что повышенный люфт именно в шлицевом соединении " вал – внутренняя обойма шарнира"? Это ведь точно можно определить, только разобрав сам шарнир. А как я понял, ты его только собираешься разбирать. Скорее всего, все дело заключается в сильном износе рабочих поверхностей беговых дорожек шарнира (тем более, что это происходит очень быстро когда порван пыльник , т .е. как раз твой случай). Кстати, у меня есть отличная "касмичевская камасутра" по ремонту, так вот в ней величина 0,1 мм. относится не к окружному люфт ШРУСа, как сказали в п. 19, а к износу непосредственно рабочих поверхностей беговых дорожек шарнира, а про шлицевое соединение вообще ничего не сказано, что на мой взгляд вполне закономерно. |
23 +500 наверняка по неопытности автар принял выработку шруса за люфт в точке внутрення обойма - вал, либо знать как и за что дергать, либо разбирать однозначно, хотя и без снятия пыльника ясно, что если граната падает, значит уже все, а если двигается с усилием еще гудная, ваще не могу представить, что может раздолбить шлицы вала внутри обоймы гранаты, хотя, можно предположить, что какая-нибудь левая граната с левыми размерами шлицов |
22-Bronik >я его сразу же разобрал и промыл уайт-спиритом, за неимением керосина, т.к. чтобы сменить пыльник, ШРУС надо рассоединять с валом привода, ну и оставлять при этом старую смазку, в которую в процессе разбора по-любому сыплется грязюка с вала- это не по мне, я заранее купил литруху уайт-спирита для промывки начисто, под набивку новой смазкой. Так что сомневаться не приходится, надел лупу типа очки и посмотрел под увеличением- болтанка есть, и неслабая. Снял и промыл тогда второй шрус, внутренний, чтобы на те шлицы примериться и определить- вал надо менять или только наружный шрус. На втором конце вала болтанка надетого наружного шруса, благо шлицы с обоих сторон одинаковые и так экспериментировать можно- намного меньше. Т.е. однозначно износились шлицы на валу под наружный шрус. Соотв. весь вал менять. А поскольку и сама обойма наружного шруса болтается в положении "прямо", надо и сам наружный шрус менять, если обойму шруса чуть повернуть из положения "прямо", то сразу никакой болтанки нет, но это уже не важно, раз в положении езды по прямой ощутимый люфт шариков. Короче, покатался месяца 3 с драным пыльником, в лужи кажись ни разу не заезжал, но всё равно новый шрус ухайдакал. Бывает, чо... |
24 много букв конечно ... а может проще взять микрометр и промерять валы со стороны внутреннего и наружного ШРУС? я больше доверяю приборам чем подобным измерениям. ну и явно, неужели со снятыми деталями не видно выработки по шлицам вала? если уж описываете ощутимый пальцами люфт, то там уж должно быть видно невооруженым задом, что шлицы смяты или сбиты. |
25-rb25det > микрометр-то здесь при чём? ржу:))) износ шлицов идёт по профилю, а не по диаметру, вообще-то. Да ладно, тему можно закрывать, купил новый шрус, примерил- люфта практически нету, ну там буквально децел, не сравнить с тем, что было. Не буду вал менять, соберу так. Такой люфт уж не напрягает, это скорее большой посадочный допуск, чем болтанка, вот с таким точно тысяч 30 пробежит без проблем, при моём нынешнем объёме поездок это пару лет езды, а там посмотрим |
| Текущее время: 11:55. Часовой пояс GMT +3. |