Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Люфт шлицевого соединения "ШРУС- вал полуоси"- сколько в пределах нормы? (http://forums.kuban.ru/f1059/lyuft_shlicevogo_soedineniya_shrus-_val_poluosi_-_skol-ko_v_predelah_normy-3189516.html)

myshelove 17.10.2012 13:17

Люфт шлицевого соединения "ШРУС- вал полуоси"- сколько в пределах нормы?
 
Какой радиальный (по окружности) люфт допустим в посадке шлицов ШРУСа на шлицах палки полуоси? я так понимаю, что в идеале- нулевой, но допуск же должен быть какой-то? что-то пока не могу найти, мож кто подскажет... полуоси полгода всего, а наружный шрус гуляет на шлицах по окружности ну где-то, не знаю, мож на 0,3-0,5 мм, в градусах не знаю, замерить нечем. А вначале сидел плотно. Вот, пока разобрал- надо менять или это в пределах нормы, ХЗ...

matros 17.10.2012 13:17

Да клинышков вбей и делов!
Лучше из дуба, он надежнее.

Hi_Com 17.10.2012 13:22

0-мышелов >Меняй однозначно! При эксплуатации разобьёт быстро очень.

myshelove 17.10.2012 13:45

2-Hi_Com >Не, говорю же, это всё ясно, что в идеале без люфта. Но должно ведь быть выражено в цифрах? Шлицевое соединение ШРУС-вал полуоси это же практически на всех современных телегах есть, и что-то не верится, что в сервис-мануалах для автослесарей везде написано, что меняй однозначно, должна быть указана какая-то критичная величина, и я думаю, что она почти у всех будет одинаковой. Узнать бы цифру. Поменять-то недолго, пошёл и купил новый вал, но не факт, что он будет идеально безлюфтовым. Хотелось бы знать "скока вешать в граммах"

dima7 17.10.2012 13:49

0-мышелов > Соединение беззазорное. Люфт - очень скорый выход из строя.

myshelove 17.10.2012 14:01

Правда, что ли? вот чёрт, знач всё-таки надо на бешеную маршрутку и вперёд, покупать новую палку полуоси... Всем спасибо.

Бодайбо 17.10.2012 14:16

Допуск там определяет насколько туго входит, а не насколько болтается.

BooZteR123 17.10.2012 15:43

А с чего взял что вал износился, возможно граната тухлая какая-нибудь от дядюшки Ли, вот ее шлицы и испортились

BooZteR123 17.10.2012 15:45

Видел в зарулеме в древнем, как чувак купил девятку, а у нее вместо гранаты на одном колесе был какой-то прочный резиновый шланг, одним концом надетый на вал, а второй входил в ступицу. И ничего, каталась нормально, зато не хрустит

Бодайбо 17.10.2012 16:14

8-BooZteR123 > Надо быть очень тупым человеком, чтобы повторять такой бред.

Asf1 17.10.2012 16:16

BooZteR123
8 - Сегодня - 16:45 граната - передний привод
полуось - задний привод

Gregson 17.10.2012 16:41

Люфт есть практически всегда. А меняют когда стуки начинают доставать. У всех это происходит по-разному.

myshelove 17.10.2012 17:17

11-Gregson >я не любитель ждать, когда что-нибудь оторвётся, уж извиняюсь

Vrag 17.10.2012 17:27

0-мышелов >автор а че ты туда полез то, к шрусу? вот у меня вообще не возникало желания лезть проверять сидит плотно или люфтит, обычно лезут туда когда какие то проблемы, хруст вибрация и тд и откуда ты знаешь что раньше там все плотно было?

Vrag 17.10.2012 17:35

люфт в наружном шрусе с затянутой гайкой?

myshelove 17.10.2012 17:38

14-Vrag >пыльник порвался, купил пыльник и полез менять, а там вон оно что

myshelove 17.10.2012 17:41

13-Vrag >знаю что раньше там всё было плотно оттуда, что я по весне своими руками собирал новый привод, в магазе был в сборе только китайский Тотти, ну его нафиг, поэтому купил отдельно шрусы GLO и палку, собрал аккуратно, ну в общем-то руки у меня не из задницы, но вот пыльник порвался, даже знаю где, на шашлыках ))

Gregson 17.10.2012 18:40

[quote=мышелов;27300012]я не любитель ждать, когда что-нибудь оторвётся, уж извиняюсь[/quote]
Это не то место, где может что-то оторваться. Просто будет долго стучать при трогании или сбросе газа.

myshelove 17.10.2012 18:52

Дружище, ну если ты так относишься к машине- тогда понту у тебя что-то спрашивать? считай- я ничего не писал, ты ничего не отвечал ...

Const 17.10.2012 19:08

0-мышелов > По касмичевской камасутре окружной люфт ШРУСа допустим в пределах 0,1 мм.

myshelove 17.10.2012 20:08

19-Const >Ага! вот это спасибо, чот не нашёл я этой величины. Не, у меня явно больше, безо всяких измерений. Значит, уже точно ясно, что делать завтра.

МИТЯЙ 17.10.2012 21:06

dima7
4 - Сегодня - 14:49
0-мышелов > Соединение беззазорное.

НЕ СМЕШИ ! беззазорное может быть тока при горячей посадке , ну или конусное , а не в шрусе

Bronik 17.10.2012 21:17

0-мышелов > А почему у тебя такая уверенность что повышенный люфт именно в шлицевом соединении " вал – внутренняя обойма шарнира"? Это ведь точно можно определить, только разобрав сам шарнир. А как я понял, ты его только собираешься разбирать. Скорее всего, все дело заключается в сильном износе рабочих поверхностей беговых дорожек шарнира (тем более, что это происходит очень быстро когда порван пыльник , т .е. как раз твой случай). Кстати, у меня есть отличная "касмичевская камасутра" по ремонту, так вот в ней величина 0,1 мм. относится не к окружному люфт ШРУСа, как сказали в п. 19, а к износу непосредственно рабочих поверхностей беговых дорожек шарнира, а про шлицевое соединение вообще ничего не сказано, что на мой взгляд вполне закономерно.

rb25det 17.10.2012 21:30

23 +500 наверняка по неопытности автар принял выработку шруса за люфт в точке внутрення обойма - вал, либо знать как и за что дергать, либо разбирать однозначно, хотя и без снятия пыльника ясно, что если граната падает, значит уже все, а если двигается с усилием еще гудная, ваще не могу представить, что может раздолбить шлицы вала внутри обоймы гранаты, хотя, можно предположить, что какая-нибудь левая граната с левыми размерами шлицов

myshelove 17.10.2012 21:50

22-Bronik >я его сразу же разобрал и промыл уайт-спиритом, за неимением керосина, т.к. чтобы сменить пыльник, ШРУС надо рассоединять с валом привода, ну и оставлять при этом старую смазку, в которую в процессе разбора по-любому сыплется грязюка с вала- это не по мне, я заранее купил литруху уайт-спирита для промывки начисто, под набивку новой смазкой. Так что сомневаться не приходится, надел лупу типа очки и посмотрел под увеличением- болтанка есть, и неслабая. Снял и промыл тогда второй шрус, внутренний, чтобы на те шлицы примериться и определить- вал надо менять или только наружный шрус. На втором конце вала болтанка надетого наружного шруса, благо шлицы с обоих сторон одинаковые и так экспериментировать можно- намного меньше. Т.е. однозначно износились шлицы на валу под наружный шрус. Соотв. весь вал менять. А поскольку и сама обойма наружного шруса болтается в положении "прямо", надо и сам наружный шрус менять, если обойму шруса чуть повернуть из положения "прямо", то сразу никакой болтанки нет, но это уже не важно, раз в положении езды по прямой ощутимый люфт шариков. Короче, покатался месяца 3 с драным пыльником, в лужи кажись ни разу не заезжал, но всё равно новый шрус ухайдакал. Бывает, чо...

rb25det 17.10.2012 22:37

24 много букв конечно ... а может проще взять микрометр и промерять валы со стороны внутреннего и наружного ШРУС? я больше доверяю приборам чем подобным измерениям. ну и явно, неужели со снятыми деталями не видно выработки по шлицам вала? если уж описываете ощутимый пальцами люфт, то там уж должно быть видно невооруженым задом, что шлицы смяты или сбиты.

myshelove 18.10.2012 15:08

25-rb25det > микрометр-то здесь при чём? ржу:))) износ шлицов идёт по профилю, а не по диаметру, вообще-то. Да ладно, тему можно закрывать, купил новый шрус, примерил- люфта практически нету, ну там буквально децел, не сравнить с тем, что было. Не буду вал менять, соберу так. Такой люфт уж не напрягает, это скорее большой посадочный допуск, чем болтанка, вот с таким точно тысяч 30 пробежит без проблем, при моём нынешнем объёме поездок это пару лет езды, а там посмотрим


Текущее время: 11:55. Часовой пояс GMT +3.