Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Лазеры для увеличения эффективности работы двигателей (http://forums.kuban.ru/f1059/lazery_dlya_uvelicheniya_effektivnosti_raboty_dvigatelej-6535282.html)

vegas 23.02.2015 00:20

Лазеры для увеличения эффективности работы двигателей
 
Фу, фу, фу. Все неделю прошедшего Ноября лаборатория возле Чикаго прованивалась двигателем внутреннего сгорания. Что за эксперимент? Зажигание в этом конкретном двигателе производилось не свечой зажигания, а лазером, что приводилось к более эффективному сгоранию топлива, чем обычно. Двигатели с лазерами зажигания могут привести к более чистым, «зеленым» машинам.

В обычном двигателе внутреннего сгорания, смесь топлива и воздуха подается в камеру сгорания, где поджигается с помочью искры от свечи зажигания. Горячие, расширяющееся газы от сгораемого топлива затем передают усилие на движущиеся части, такие как поршень – производя механическую энергию, которая затем, например, может быть использована для поворота колес. Но из-за того, что цикл сгорания происходит очень быстро, сложно сжечь всю топливную смесь. Проблема в том, что свеча зажигания может поджечь топливо только в одном конце камеры сгорания, говорит Чани Гош (Chuni Ghosh), CEO Принсетон Оптроникс (Princeton Optronics) расположенного в Нью Джерси, фирма разрабатывающая новую систему зажигания.

В двигателе Гоша, лазер поджигает топливо в середине камеры сгорания, сжигая таким образом больше топлива и улучшая эффективность сгорания на 27 процентов. К примеру, поджигание лазером может улучшить топливную эффективность машины с 40 километров на одном литре до примерно 50 километров. Более полное сгорание также уменьшает загрязнение сопутствующими веществами, такими как двуокись азота.

Лазеры к тому же лучше при режимах работы двигателя в тысячи циклов в минуту. Их можно настроить более точно, чем свечи зажигания, так чтобы поджигание происходило в лучший момент времени. Можно испускать множественные лазерные лучи в течение одного и того же цикла в разных частях цилиндра для увеличения сжигания топлива.

Данный двигатель был представлен впервые на встречи Управления перспективного планирования научно-исследовательских работ – Энергия (ARPA-e energy innovation summit) на прошлой неделе в Вашингтоне округ Колумбия. Сама по себе идея не новая, но Принсетон Оптроникс впервые показали, что это работает на реальном двигателе, с жаром и экстремальными усилиями, производящими тысячи вращений в минуту. Тойота забавлялась с такими системами в 2011, но никогда не тестировала в таких условиях.

Автомобили не единственные устройства, которые можно улучшить. Из резервных генераторов и корабельных двигателей тоже можно извлечь пользу. «На судоходные компании оказывается большое давление по уменьшению загрязнения от кораблей» — говорит Гош. «Одна судоходная компания, с которой мы обсуждаем данный вопрос, заинтересована в настройке существующих двигателей к лазерному зажиганию».

[url]http://geektimes.ru/post/246232/[/url]
[url]http://www.newscientist.com/article/mg22530093.200-lasers-set-to-zap-engines-into-running-more-efficiently.html#.VOpH4vmsWDQ[/url]

Dark_Rider 23.02.2015 00:29

цена вопроса?

vegas 23.02.2015 00:40

Ждем новый тюнинг - лазенные свечи зажигания! Думаю что будет пользоваться бешеным спросом, 27 процентов реальных экономии - это не шутки.
Наверняка, в истоке этих экспериментов, как обычно, лежат разработки какого-нить непризнанного русского изобретателя...

gari 23.02.2015 00:48

а не прожжет ли такая свеча аккуратную дырочку в цилиндре? Этож мини бластер :-)

masterr3 23.02.2015 00:50

ничего она не прожжет. а вот закоптится и светить не будет - это реально.

Dale_Gribble 23.02.2015 01:18

А что будет, когда кристалл лазера закоптится через 50 километров?

пурген 23.02.2015 07:34

Вот вот с нашим бензом-прогреть не успеешь,как закоптится..

Bushroot 23.02.2015 07:47

с чего это зажигание будет в центре цилиндра, а не рядом с источником излучения? Разве смесь топлива с воздухом так хорошо поглощает свет, чтобы разогреться и загореться? А если излучение будет столь мощным, чтобы поджечь смесь, то интенсивность излучения будет падать с удалением от источника излучения.

кальдера 23.02.2015 09:24

а топливо-воздушную смесь теперь не надо сжимать перед воспламенением? так скоро и поршни не понадобятся )

Звездатый 23.02.2015 09:31

Виктор озолотица!!!

vegas 23.02.2015 10:01

7-Bushroot >пучок можно разбивать, фокусировать в нужных точках.
8-кальдера > смесь сожно эффективно дожигать.

Zolot 23.02.2015 10:11

Это уже перетиралось несколько раз. Нужно только немножко прожужжать поиском

vegas 23.02.2015 10:18

Эх... забоянил значит, печалька :)


Текущее время: 01:35. Часовой пояс GMT +3.