Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Капрон vs Фторопласт (http://forums.kuban.ru/f1059/kapron_vs_ftoroplast-2305203.html)

ikar 07.03.2012 12:56

Капрон vs Фторопласт
 
Добрый день. А вот подскажите - из какого материала лучше выточить втулку - капрон (капролактан) или фторопласт?
Втулка нужна для установки в передний мост Гранд Витары для фикса заводского трабла. Сами Сузуки проблему признали и сделали аналогичное решение (из белого полимерного материала, но не пишут из какого), но цена у них за втулку 59х10 с внутреней дыркой 35 ну очень негуманная. Вот вопрос - из чего ее лучше выточить и где можно выточить?
Спасибо

Dark_Rider 07.03.2012 12:57

На ходовке не использовали, из фторопласта годные вполне получаются, главное, что бы не лопнули, мне кажется, на морозе они дубовые становятся.
А почему нельзя родную поставить, в чем проблема?

LDK 07.03.2012 12:58

завод седина
нагрузка на втуклу большая?
будет ли трение?

LDK 07.03.2012 12:59

фторопласт боле крепок, но может лопнуть
капролон пластичен,но стирается

LDK 07.03.2012 12:59

ещё есть полиамид, например делрин от дюпона. пластик со смазывающими свойствами
нужно знать какую функцию несёт втулка

ikar 07.03.2012 13:05

Там ситуация такая - левый привод переднего моста имеет две опроры - в самом редукторе и в запрессованном подшипнике в чулке моста. А правый привод - только в редукторе, а через чулок моста выходит только "опираясь" на сальник. Известная болезнь. Сузуки ее решили, рекомендовав запрессовать в чулок моста втулку с внутренним диаметром, равным диаметру оси привода. У них она стоит 3000р. Как-то негуманно. Умельцы вытачивают металлическую втулку, запрессовывают в нее подшипник и эту конструкцию запрессовывают в мост. Но и решение Сузуки (капроновая или фторопластовая втулка) по отзывам живет долго. Нагрузка - ну в качестве второй опоры привода, трение скольжения привода о внутреннюю часть втулки.

ikar 07.03.2012 13:07

...плюс естественная смазка маслом из редуктора.

Hi_Com 07.03.2012 13:08

6-ikar >смазка будет у втулки?

Hi_Com 07.03.2012 13:08

7-ikar >Тогда фторопласт и не задумываццо.

LDK 07.03.2012 13:09

если будет смазка, то пофик, покупайте что дешевле :)
если смазки не будет - капролон.

ikar 07.03.2012 13:10

На счет нагрузки сказать тружно, но можно представить. Без этой втулки передний правый привод ходит примерно 150 тыщ, потом разбивает сальник, потом разбивает гипоиднуб передачу переднего моста.
Те, грубо говоря, довольно долго узел ходит и без этой доработки. Видимо, нагрузка не очень большая будет, если по 30+ тыщ оригинальная Сузуковская втулка у людей ходит.

LDK 07.03.2012 13:12

полиамид хороший вариант ещё очень.
например в этой стране шестерни делают традиционно из фторопласта, за бугром как правило полиамид.
но тут втулла, можно фторопласт и не париться

ikar 07.03.2012 13:13

Смазка однозначно есть. Втулка становится между редуктором и наружным сальником. Более того, Сузуки в своей даже дырку делают сквозную для перетока масла.

ikar 07.03.2012 13:14

Ок. Фторопласт. А к кому на заводе Седина обратиться?
Можно в личку
Спасибо

Иванович 07.03.2012 13:23

Фторопласт не подойдет......правильно будет - поставить игольчатый подшипник.

ikar 07.03.2012 13:26

[quote=Иванович;23788838]Фторопласт не подойдет......правильно будет - поставить игольчатый подшипник. [/quote]

А почему не подойдет?
Вот оригинальный Сузуковский фикс проблемы (pdf 100кб)
[url]http://www.suzuki-forums.com/attachments/1g-1999-2005-vitara-grand-vitara/8986d1265146887-cv-joint-free-play-shaft-buliten.pdf[/url]

юююю 07.03.2012 15:06

Можно еще, как вариант, выточить две втулки из фторопласта, которые будут вставляться друг в друга и получится пара "фторопласт-фторопласт", что долговечнее "фторопласт-металл" при невозможности точно обработать и отполировать сопрягаемую металлическую деталь. "Наружную" втулку запрессовываем с НЕБОЛЬШИМ натягом в чулок, внутреннюю также с небольшим натягом на полуось (тут возможны траблы из-за растяжениея сжатия полимера). К тому же, в этом случае опорная поверхность будет больше из-за большего диаметра трущейся поверхности (правда, скорость выше). Т.к. фторопласт хладнотекуч, то посадка может ослабнуть и втулки могут сместиться по оси, поэтому стОит проточить неглубокие полукруглые (!) канавки для стопорных колец.

Еще одно преимущество фторопласта - он термореактивен и имеет высокую t° разложения - далеко за пределами рабочих температур редукторов. При перегреве не произойдет "прихватывания" вследствие плавления и полного разрушения подшипника.

ikar 07.03.2012 15:22

[quote=юююю;23791489]Можно еще, как вариант, выточить две втулки из фторопласта, которые будут вставляться друг в друга и получится пара "фторопласт-фторопласт", что долговечнее "фторопласт-металл" при невозможности точно обработать и отполировать сопрягаемую металлическую деталь. "Наружную" втулку запрессовываем с НЕБОЛЬШИМ натягом в чулок, внутреннюю также с небольшим натягом на полуось (тут возможны траблы из-за растяжениея сжатия полимера). К тому же, в этом случае опорная поверхность будет больше из-за большего диаметра трущейся поверхности (правда, скорость выше). Т.к. фторопласт хладнотекуч, то посадка может ослабнуть и втулки могут сместиться по оси, поэтому стОит проточить неглубокие полукруглые (!) канавки для стопорных колец.Еще одно преимущество фторопласта - он термореактивен и имеет высокую t° разложения - далеко за пределами рабочих температур редукторов. При перегреве не произойдет "прихватывания" вследствие плавления и полного разрушения подшипника. [/quote]

Ну имхо этот вариант гораздо сложнее как оригинального Японского, так и самодельного. Более того - наружная втулка (у японцев - она же единственная) имеет буртик. Те внутреннее отверстие в чулке от торца на 11мм имеет один диаметр (для запрессовки сальника, а а дальше другой диаметр (меньший) - поэтому запрессованная втулка внутрь не провалится и стопорить ее не надо. А в предлагаемом вами варианте чать, которую надо одевать на привод - непонятно как себя поведет и запросто может съехать по приводу внутрь редуктора. И протачивать на приводе канавки для стопорных колец...
Вобщем - имхо вариант слабее предложенного японцами.
Меня одно смущает в их варианте - при внутреннем диаметре в чулке 59мм они делают втулку 58мм + герметик. "это жжжжж не спроста" (с) Вот это понять надо - запрессовывать втулку 59 жестко без герметика или вытачивать как у них - 58+герметик...

passat 07.03.2012 20:26

18-ikar > на легковые автомобили завод Седина запчасти не делает, а 3000 р. это нормальная цена. Закажи их 100 шт, тогда и будут они по 500 р.

apostol919 07.03.2012 21:23

[quote=ikar;23788929]А почему не подойдет?[/quote]
А потомушто, все ставят игольчатые подшипники.

Dark_Rider 07.03.2012 21:36

[quote=ikar;23791815] Цитата: Сообщение от юююю Можно еще, как вариант, выточить две втулки из фторопласта, которые будут вставляться друг в друга и получится пара "фторопласт-фторопласт", что долговечнее "фторопласт-металл" при невозможности точно обработать и отполировать сопрягаемую металлическую деталь. "Наружную" втулку запрессовываем с НЕБОЛЬШИМ натягом в чулок, внутреннюю также с небольшим натягом на полуось (тут возможны траблы из-за растяжениея сжатия полимера). К тому же, в этом случае опорная поверхность будет больше из-за большего диаметра трущейся поверхности (правда, скорость выше). Т.к. фторопласт хладнотекуч, то посадка может ослабнуть и втулки могут сместиться по оси, поэтому стОит проточить неглубокие полукруглые (!) канавки для стопорных колец.Еще одно преимущество фторопласта - он термореактивен и имеет высокую t° разложения - далеко за пределами рабочих температур редукторов. При перегреве не произойдет "прихватывания" вследствие плавления и полного разрушения подшипника. Ну имхо этот вариант гораздо сложнее как оригинального Японского, так и самодельного. Более того - наружная втулка (у японцев - она же единственная) имеет буртик. Те внутреннее отверстие в чулке от торца на 11мм имеет один диаметр (для запрессовки сальника, а а дальше другой диаметр (меньший) - поэтому запрессованная втулка внутрь не провалится и стопорить ее не надо. А в предлагаемом вами варианте чать, которую надо одевать на привод - непонятно как себя поведет и запросто может съехать по приводу внутрь редуктора. И протачивать на приводе канавки для стопорных колец... Вобщем - имхо вариант слабее предложенного японцами. Меня одно смущает в их варианте - при внутреннем диаметре в чулке 59мм они делают втулку 58мм + герметик. "это жжжжж не спроста" (с) Вот это понять надо - запрессовывать втулку 59 жестко без герметика или вытачивать как у них - 58+герметик... [/quote]
Придерживайся мануала лучше, там не дурачки сидят.

Ar4ik369 07.03.2012 21:48

3тр вроде не такие большие деньги

Dark_Rider 07.03.2012 22:06

22-Ar4ik369 >потому что она точно такая же, как и самодельная, ничем не отличается от самодельной.
на эту сумму их можно с десяток сделать и забыть вообще на очень долго)

AleM 07.03.2012 22:31

1-ikar >Делай из капролона, из фторопласта не делай он текёт под малейшей нагрузкой. Отцу точили из капролона всяко-разные деталюшки на его 412-й Москвич, так они служили подолгу.
Единственно капролон требует термообработки до и после токарных операций. Там его в горячей воде при какой-то температуре, сколько-то времени надо по правильному выдерживать.

FG 07.03.2012 23:06

Не читая ...
Иванович и AleM правы - фторопласт для втулки не пойдет. Он хладотекуч.
Перевожу - от самой маленькой нагрузки (давления) теряет форму.

Иванович 08.03.2012 06:16

То 16, просто поверь на слово.....:)
Завод применил материал малодоступный в россии.....а игольчатый подшипник - результат сходных проблем на кукурузере и патруле, они заменили втулки на игольчатые.....хотя было и наоборот...:)
Игольчатые подшипники есть ремонтные, капролоновая обойма с роликами + обойма самодельная "в размер", саму вставку можно подгонять по размеру выкусывая лишние ролики.
Ну и если все-таки фторопласт, подходящий по ТТХ для этих целей - скажем так, колбаса диаметром 100 мм и длиной 200мм и работа - (2 втулки) - будет стоить порядка 12 тыр, т.е. по 6 тыр за штук - и причем по огромному блату...именно столько я и заплатил.

Иванович 08.03.2012 06:21

Вот пример применения игольчатых - для замены втулок на роликах китайских лебедок:
[img]http://www.4x4nissan.ru/foto/01351.jpg[/img]
Цена вопроса - 15-25 ре за 1 штук...

ikar 08.03.2012 16:23

Тут после некоторых консультаций родилось возможное объяснение, почему Японцы сделали втулку не по внутреннему диаметру, а меньше и + герметик. Возможно, что наружная часть отверстия проточена под сальник, а внутренняя часть отверстия - вообще не норматрованна, это отливка или технологическая дырка. Поэтому Японцы чтоб не гадать делают меньше диаметр и набивают герметик. С у четом того, что некоторые пользователи жаловались на несоосность отверстивй в разных реализациях - идея кажется вполне жизнеспособной...


Текущее время: 14:45. Часовой пояс GMT +3.