Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Как должен был выглядеть «Запорожец» (http://forums.kuban.ru/f1059/kak_dolzhen_byl_vyglyadet-_%C2%ABzaporozhec%C2%BB-5754765.html)

216 29.05.2014 10:08

Как должен был выглядеть «Запорожец»
 
О советском проекте автомобиля, который имел все шансы стать первым «Запорожцем» — НАМИ-050 «Белка».
При схожих с итоговым вариантом технических характеристиках, внешне эта машина выглядела пооригинальнее иных современных концепт-каров.
«Запорожец»
Советские модели автомобилей ЗАЗ стали по-настоящему знаковыми: доступность, дешевизна и весьма неплохие для своего времени технические характеристики сделали «горбатые» и «ушастые» действительно народными автомобилями. Стоили «Запорожцы» в несколько раз дешевле «Москвичей» или «Жигулей», не говоря уже о «Волгах». Популярности продукции ЗАЗ прибавляли и различные модификации — именно эти автомобили сделали возможным пользование персональным транспортом для инвалидов.
Конечно, в силу разных обстоятельств «Запорожцы» начали устаревать уже к 70-м годам прошлого века, и в наши дни стали по большей части объектами шуток. Не в последнюю очередь такое отношение к ним сложилось из-за своеобразного внешнего вида. Однако, если углубиться в историю, можно обнаружить, что появление такого любопытного дизайна было обусловлено вполне логичными мотивами создателей.

216 29.05.2014 10:10

[img]http://img.autorambler.ru/news/getimg.php?id=145463[/img]
Конечно, в силу разных обстоятельств «Запорожцы» начали устаревать уже к 70-м годам прошлого века, и в наши дни стали по большей части объектами шуток. Не в последнюю очередь такое отношение к ним сложилось из-за своеобразного внешнего вида. Однако, если углубиться в историю, можно обнаружить, что появление такого любопытного дизайна было обусловлено вполне логичными мотивами создателей.
[img]http://img.autorambler.ru/news/getimg.php?id=145464[/img]

Немного предыстории
Идея советского «народного» автомобиля стала набирать популярность в 50-х годах. На это же десятилетие приходится и идея массового строительства жилья, чуть позже вылившаяся в возведение повсеместных «хрущевок». Именно в это время, когда народ перевел дух от военных лет, появился запрос на скромные, но доступные блага — чтобы было, что называется, «дешево и сердито». В плане транспорта этот социальный запрос можно было бы сформулировать так: небольшой и недорогой автомобиль для двух-четырех человек, хоть даже что-то среднее между мотоциклом и автомобилем.
В конечном итоге именно наличие такой потребности и привело к созданию «Запорожца». Первоначально производство таких машин планировалось наладить на МЗМА, однако конвейеры «Москвича» были загружены другими моделями, и было принято решение адаптировать для этой цели завод «Коммунар», ранее производивший сельскохозяйственную технику. Позже его переименовали в Запорожский автомобилестроительный завод. Разработкой же прототипа будущего «Запорожца» занялся Научный автомоторный институт (НАМИ), сотрудниками которого было разработано немало легендарных моделей отечественного автопрома.
На облик не только итогового варианта, но и множества прототипов «Запорожца» повлиял ряд факторов. Во-первых, потребность создать компактную микролитражку, способную «выживать» в непростых природных условиях разных уголков СССР, обязывала создателей сделать автомобиль заднеприводным и заднемоторным, что позволяло и сохранить высокую проходимость, и избежать громоздких габаритов в конструкции автомобиля. Во-вторых, всеобщей тенденцией мирового автомобилестроения тех лет было создание двухдверных заднемоторных седанов: большинство советских машин привычной четырехдверной конструкции было на тот момент скорее «исключением из правил».
«Белка»
В процессе работы конструкторский гений сотрудников НАМИ выдал множество любопытных вариантов будущего автомобиля. Однако, пожалуй, самый интересный проект родился в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. Письма с просьбами о создании компактной машины для массового потребителя приходили и в адрес руководства этого предприятия, и с подачи местного конструктора Федора Алексеевича Реппиха здесь началась работа над машиной, которая могла стать самым оригинальным образцом советского автомобилестроения.

Проектный автомобиль «Белка»
Проект получил название «Белка» в честь знаменитых ирбитских пушных ярмарок. Внешне автомобиль был поистине уникальным: «подрезанный» спереди кузов, расположенный сзади мотор, дверь для посадки на задние сиденья только с правой стороны. Но самое главное — откидывающаяся вверх-вперед передняя часть кузова, через которую производилась посадка на места водителя и переднее пассажирское. Автором этой экстравагантной конструкции стал основоположник советской школы автодизайна Юрий Аронович Долматовский.

Проектный автомобиль «Белка»
Для технических характеристик «Белки» была разработана не менее оригинальная концепция «5×5»: объем двигателя 0,5 литра, 5 посадочных мест, 0,5 тонны сухой массы и т. д. Кроме всего прочего, для сельской местности была предложена специальная комплектация, которая чем-либо вроде дверей не обладала вовсе.
За полгода на Ирбитском заводе создали несколько опытных образцов, с ними ознакомили даже высших лиц государства. Однако за основу первого «Запорожца» все же взяли иномарку FIAT 600. На то были веские причины: оригинальная «Белка», к сожалению, из-за своей экспериментальной конструкции оказалась недостаточно безопасной и герметичной. В 1960 году в серийное производство вышел «горбатый» ЗАЗ-965, внешне схожий со своим итальянским «собратом».
Кто знает, какая судьба ждала бы эту модель, если бы выглядела она именно так.
[img]http://img.autorambler.ru/news/getimg.php?id=145465[/img]
[img]http://img.autorambler.ru/news/getimg.php?id=145466[/img]
[img]http://img.autorambler.ru/news/getimg.php?id=145467[/img]

TOPGEAR 29.05.2014 11:32

Таких разработок- сотни. И у конструкторов тех все сортиры обклеены патентами и авторскими свидетельствами. Только толку никакого...

aleks75 29.05.2014 11:35

[img]http://s52.radikal.ru/i137/1405/1b/83d239b720e9.jpg[/img]

Asf1 29.05.2014 11:40

[img]http://i1.ytimg.com/vi/7fGTnFX-6Bk/hqdefault.jpg[/img]

Asf1 29.05.2014 11:41

[img]https://h-a.d-cd.net/9e787du-960.jpg[/img]

Enot_1 29.05.2014 11:47

Всегд предпологал, что ламбо-двери у наших разработчикос стояли.... но в массы не пустили....
[img]http://img.autorambler.ru/news/getimg.php?id=145465[/img]
_________________
Сейчас бы все говорили:
-У тебя двери вверх?
-Ага!
- Прям как на запоре!!!!
__________________________
И вобще, ламбо похоже смотрели наши разработки, а не ферарри: двигло сзади, двери вверх.... :)


Текущее время: 13:24. Часовой пояс GMT +3.