![]() |
Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать Признайтесь, что при любом посещении автосервиса (что дилерского, что неофициального, что «гаражного»), вы подспудно ожидаете подвоха – как бы не «развели на деньги», не заставили как «последнего лоха», оплатить совершенно не нужные вам и вашей машине в данный момент работы и услуги. Что ж, опасения не напрасны… «Грузит» клиента, как правило, приемщик – непосредственно со слесарями автовладелец общается редко. И чтобы избежать этого, надо, как выяснили Kolesa.Ru, не только быть хоть немного подготовленным к общению с ним с технической точки зрения, но даже обращать внимание на свой внешний вид и время суток Вне зоны риска Но сначала успокоим владельцев гарантийных машин. Их, как правило, не обманывают. По крайней мере, на первых трех ТО: стоимость запчастей в этом случае оплачивает производитель и напрягаться с клиентом смысла нет. Вне зоны риска, как в один голос уверяли Kolesa.Ru эксперты, находятся… те самые пресловутые блондинки! Эти априори никогда никому не верят. Точнее, свято верят в то, что их вечно обманывают. «Париться» с ними приемщикам не выгодно: лишняя трата времени, нервов с почти всегда нулевым результатом. Также недолюбливают в сервисах «просто женщин», которые сами заработали на свою «ласточку», а не приняли её в подарок от родителей и разного рода бой-френдов. Таких здесь вычисляют «на раз» по ухоженности машины, регулярности прохождения ТО. И еще хороший шанс уйти от «допов» имеют автовладельцы, коротко, четко и ясно излагающие причину своего визита на сервис и, если у них есть вопросы, столь же ясно и спокойно их формулирующие. И в обязательном порядке дополнительные «услуги» навяжут людям в дорогих костюмах и ботинках, с хорошими часами, с полным отсутствием свободного времени, которые все делают на бегу: авто сдают мастеру, бросив ключи; не глядя подписывают предложенные бумаги и небрежно цедят на прощание: «Вечером машинку заберу». Им, во-первых, изначально запишут лишнего в заказ-наряд, а затем в процессе работ «напоменяют» и «нарегулируют» как минимум в два раза больше запланированного. Впрочем, от последнего не застрахованы ни «блондинки», ни «ясномыслящие», ни «просто женщины», да и вообще никто! Но с этим можно успешно бороться. Ремонт без согласования При сдаче машины в ремонт, владелец подписывает документ, в котором указана итоговая сумма за необходимые работы. И любая дополнительная, любой выход за пределы оговоренной цены должны согласовываться с клиентом по телефону. А каждый такой разговор записывается. И если подобных бесед не было, но, возвращая авто, вам выкатят итоговую сумму, скажем, не в 10 000 оговоренных, а в 17 000 рублей, имеете полное право не оплачивать несогласованные работы. Хоть снимайте то, что поставили! Однако тут есть нюансы. Во-первых, подписывая бумаги при сдаче машины, обратите внимание, содержится ли в них пункт об обязательном согласовании работ. Нет, и не хотят внести? Разворачивайтесь и уезжайте. И, во-вторых, «согласовательных» звонков не должно быть много. Точнее, всего один: «С вашей машиной такая-то проблема, сделать нужно то-то, стоит столько-то». Если же звонки следуют один за другим, а машина – изначально «не убитая», это должно насторожить. В лучшем случае вас действительно «разводят» на необязательные работы. В худшем – вы попали в лапы непрофессионалов... Все свободны Большой соблазн «поиграть с клиентом на деньги» возникает у сервисменов при наличии свободного времени. И если девочка на телефоне, выказывая полную доброжелательность, лояльность и стремление угодить, сообщает, что «все мастера свободны, приезжайте, когда хотите» – выберите другой сервис. Ведь будут или не будут «грузить» клиента дополнительными работами зависит, помимо прочего, от того, насколько у мастеров есть время этим заниматься. Потому что когда приезжает машина за машиной – особо не попрыгаешь, «лишнюю неисправность» не обнаружишь и не придумаешь – и так весь в мыле. Особенно если автовладелец предупреждает, что станет ждать авто в техцентре. А коли человек оставил машину и уехал – уже можно чем-то позаниматься дополнительно. А если есть ночной сервис, так это вообще «гуляй, рванина»: все что угодно можно сделать! И проверить или опротестовать большинство выполненных работ практически невозможно («отмазка» железная – ну не могли же мы вас в половине третьего утра беспокоить!). Знание – сила! А вообще, при любой поломке, прежде чем обращаться в СТО, стоит прошерстить Интернет. Как правило, есть нюансы, о которых другие владельцы машин той или иной марки (особенно объединенные в клубы) прекрасно знают. Они и с приемщиком говорят иначе. Так что человека, впервые столкнувшегося с той или иной неполадкой, в сервисах видят издалека и начинают на нем «упражняться» по полной программе. Хотя проблема может выеденного яйца не стоить! Характерный пример. Владельцы Honda Jazz в свое время сталкивались с проблемой сильных подергиваний машины при старте. Компьютер при подключении выдавал «ошибку датчика коленвала». Люди в массовом порядке покупали эти датчики, за какие-то безумные деньги его устанавливали, несмотря на то, что он никогда не ломается. На самом же деле в моторе Джаза тех лет – 8 свечей и второй ряд катушек – «дожигающий». Он стоит слишком близко к моторному щиту, перегревается и со временем просто перестает работать. Ремонт нужен, конечно, не копеечный, но если вычесть из финальной суммы датчик коленвала, получится в несколько раз дешевле. А по времени процедура замены катушек занимает максимум 20 минут. А чаще всего автовладельцев-незнаек большинства марок и моделей «догружают» чисткой и адаптацией дроссельной заслонки (требуется через 60 000 – 70 000 км пробега при активной езде и в интервале 40 000 – 50 000 при пассивной); промывкой радиатора (рекомендуют на слишком малом пробеге при том, что реально его нужно мыть раз в 2-3 года, даже если тополиный пух «выпадает» круглый год); заменой свечей (хотя периодичность плановой замены прописана в сервисной книжке); заменой сложноустанавливаемого топливного фильтра (если вас устраивает, как едет машина, а до плановой замены далеко – смело отказывайтесь); регулировочными работами, не предписанными при данном пробеге. Но что самое забавное, в ваших интересах в чём-то сознательно дать слабину и быть-таки «разведённым»! Уроки дипломатии Как считают консультанты Kolesa.Ru, на что-то из предложенных дополнительных работ всегда лучше согласиться. Чистая психология. Когда человек жестко настаивает: выполните только то, что положено, и ничего больше, приемщик делает вывод, что перед ним крохобор, с которым лучше не связываться. В итоге ему и плохо не сделают, но если реально нужно еще что-то подрегулировать – пройдут мимо. Если же на что-то согласиться, то и положенные работы выполнят с душой, и «навязанную», и еще какую-то другую – реальную проблему решат, причем иногда – в подарок (пусть и маленький). Например, вы вычитали в Интернете, что с такой машиной, как у вас, на определенном пробеге случаются определенные неполадки. И мастер-приемщик рекомендует принять превентивные меры (хотя можно еще подождать) прямо сейчас. Почему бы не согласиться? И запомните: сервисов, где клиентов так или иначе не обманывают, – не бывает. Прежде чем куда-то ехать, почитайте отзывы коллег, уже посетивших ту или иную станцию. При этом имейте в виду, что хороших отзывов на порядок меньше негативных, – обычно пишут только про всякую гадость. Но в зависимости от того, как сотрудники СТО выходят из конфликтных ситуаций, можно делать определённые выводы. Например, если клиент всегда неправ и за все должен платить, это повод насторожиться. Для большинства автолюбителей гарантия является одной из важнейших причин купить новый автомобиль, а не подержанный. Kolesa.Ru выяснили, в каких случаях дилер может снять вашу машину с гарантии. [url]http://www.kolesa.ru/article/2014/05/26/stantsiya_tehnicheskogo_obsluzhivaniya_avtomobiley[/url] |
Эээ..... нет. |
А чо такой короткий техст? |
Зачем это сюда выложили? Автора лоханули на сервисе чтоле? |
[filolog]ипать[/filolog] поэма, чо там вкратце. аффтыра на бапке развели? |
[quote=RVG;35342946] Зачем это сюда выложили? Автора лоханули на сервисе чтоле? [/quote] честно? было дело... Меняли сальники,а потом наутро говорят-а мы вам и масло в коробке поменяли. |
воина и мир- том третий )))) |
не,ну чо,пригодится для общего развития. |
5 утро? На сто ночевал чтоли...а такто не поменяли они ничего...лоханули они тебя как бобика... |
фух, осилил. на пиисят прОцентов бред воспаленного моска журнашлюх.[quote=250717;35342847]Но сначала успокоим владельцев гарантийных машин. Их, как правило, не обманывают.[/quote]бред на 146% |
это что описание толика на ютубе? в натуре это зачем сюда выложили? до середины ели дочитал и бросил... |
[quote=250717;35342847]При сдаче машины в ремонт, владелец подписывает документ, в котором указана итоговая сумма за необходимые работы[/quote] угу.в этом случае клиент берет на себя ответственность за проведенную им диагностику. . [quote=250717;35342847]И любая дополнительная, любой выход за пределы оговоренной цены должны согласовываться с клиентом по телефону. [/quote] это по любому.если клиент не согласен то это проблема клиента |
поклеп наговор и стукачество))))))) |
Я в проверенные езжу))) |
Кто не шарит тех разводят. bb8 прав, пока найдешь свой сервис нужно хотяб 5ок объездить да с механиками погутарить) |
Скопипастили с сегодняшнего рамблера. Такая шняга уже не первый раз. Зачем? |
15. понтер. |
Прочитал по диагонали, попадалась одна чепуха на основе частных случаев. Справедливо в основном для сетевых сто в мегаполисах с ротацией персонала и клиентуры. Нормальный хозяин у себя такого не допускает, имя важнее. |
0-250717 > про хонду джаз правда, у меня фит, недавно меняла 3 задние катушки и 8 свечей, дергало машинку при движении и глохла иногда. Поменяла - всё ок. |
Ищите честных и порядочных мастеров и будет Вам счастье. |
Усиленно ищу честных и порядочных, и даже находил парочку, но вот бяда, у них руки из жопы росли... Ремонтирую свою повозку сам, благо там ничего сложного человеки не придумали (или узкоглазые не человеки?) |
[quote=Иринка мандаринка;35347421] 0-250717 > про хонду джаз правда, у меня фит, недавно меняла 3 задние катушки и 8 свечей, дергало машинку при движении и глохла иногда. Поменяла - всё ок. [/quote] Ну да, а есть ещё и переднии))) |
Обманывают!!! да еще как последний раз водитель привез с одного официального техцентра где 4 кольца счет по итогам диагностики. Не много совсем-217000 рублей. Понаписали в нем такой бред, даже новый катализатор за 95 к/рублей. Залез я в яму посмотреть, нужно заменить траверсу под коробкой, ее согнуло от удара и выхлопная стучит по ней. цена вопроса 18000. Пусть идут в попу, даже на ТО к ним перестану ездить. |
[quote=Карачун;35349217] Обманывают!!! да еще как последний раз водитель привез с одного официального техцентра где 4 кольца счет по итогам диагностики. Не много совсем-217000 рублей. Понаписали в нем такой бред, даже новый катализатор за 95 к/рублей. Залез я в яму посмотреть, нужно заменить траверсу под коробкой, ее согнуло от удара и выхлопная стучит по ней. цена вопроса 18000. Пусть идут в попу, даже на ТО к ним перестану ездить. [/quote] за траверсу 18 тыщ? да вы еще тот разводила. вот поэтому не переведутся на руси. вопрос решается кувалдой, даже если купить новую кувалду, ценник будет дешевле в разы. |
От жешь параноики...берём и маркеруем все основные узлы и агрегаты спец маркерами, которые светятся в уф излучении, после то, заганяем на яму и смотрим...если запчасть по бумагам поменяна, а маркер на месте, едем и даем питцды мастеру :))) |
Текущее время: 23:54. Часовой пояс GMT +3. |