Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Где восстановить полуось? (http://forums.kuban.ru/f1059/gde_vosstanovit-_poluos--9161026.html)

ikar 06.06.2021 16:40

Где восстановить полуось?
 
А где можно восстановить полуось? Провернулся подшипник, на посадочном месте - проточка. Я так понимаю, нужен сварщик+токарь. Желательно в одном лице или хотя бы в одном месте.
СГВ XL7, полуось большая, тяжелая, толстая :)
Чтоб не реклама - можно в почту или в личку на форуме

Bronik 06.06.2021 22:44

[quote=ikar;48351757]Провернулся подшипник, на посадочном месте - проточка.[/quote]
Насколько я понял ситуацию, то исчез вследствие износа необходимый натяг в соединении подшипника с валом (полуосью). Самое простое в этом случае это взять обычный керн и молоток и часто накернить полуось в месте посадки подшипника по всей окружности. В результате диаметр вала в месте посадки подшипника увеличивается, создавая необходимый натяг в соединении . При не очень большом износе, то этот способ отлично помогает, разумеется, если у исполнителя руки откуда надо растут. Помню в свою бытность работы на ЗИПе в молодости при капитальном ремонте станков, мы так вполне успешно восстанавливали необходимый натяг подшипников на роторах электродвигателей. Этого хватало очень надолго – обычно до следующего капитального ремонта станка. В случае если зазор в соединении уж слишком чрезмерный, то в таком случае обычно нужен только токарь (сварщик не нужен), у токаря есть специальная приспособа (накатка) которая также как и с керном чуть выше несколько увеличивает диаметр вала для компенсации износа. В подавляющем большинстве случаев этого было достаточно. Ну а если вал кривой, или ранее когда-то давно на нем накатку (кернение) уже делали и не однократно, то в таком случае вал банально выпресовывали и вытачивали новый и запрессовывали обратно. Сварщик же нужен только в случае, если на валу был разбит шпоночный паз, тогда последний просто заваривали, потом протачивали на токарном станке, затем на фрезерном станке делали новый шпоночный паз. Если с керном и молотком не хочется возиться, то токаря можно найти, к примеру, на заводе им. Седина. Как-то так.

ikar 07.06.2021 07:22

[quote=Bronik;48352045] Насколько я понял ситуацию, то исчез вследствие износа необходимый натяг в соединении подшипника с валом (полуосью). Самое простое в этом случае это взять обычный керн и молоток и часто накернить полуось в месте посадки подшипника по всей окружности. [/quote]
Вы правильно поняли проблему. Но керном ее не решить. Там 600+ кг нагрузка на этот подшипник. Из того, что удалось найти в интернете по конкретно этой машине - а это удлиненный рамный джип - это вариант минимум - точечная сварка (просто натыкать точек) и потом поверх напрессовать подшипник, или нормальный вариант - обварить посадочное место и потом проточить на станке до нужного диаметра - это надолго. Накернить там точно не поможет. Точнее - поможет очень не надолго.

Bronik 07.06.2021 08:41

[quote=ikar;48352160]Накернить там точно не поможет. Точнее - поможет очень не надолго.[/quote]Ну вот откуда у Вас такая уверенность? Вы же этого никогда не делали, а я делал, причем на синхронных двигателях мощностью 5-7кВт, у которых нагрузка на вал приложение в радильном направлении и знакопеременная по величине (т.е. реверс). При накернивании металл рядом поднимается, что собственно и требуется, нужно кернить с маленьким шагом не более 2-3мм.Тем более, что это совершенно бесплатно, почему бы не попробовать? Хотя, дело Ваше, я не настаиваю.

maxmark 08.06.2021 07:57

[quote=ikar;48352160] Цитата: Сообщение от Bronik Насколько я понял ситуацию, то исчез вследствие износа необходимый натяг в соединении подшипника с валом (полуосью). Самое простое в этом случае это взять обычный керн и молоток и часто накернить полуось в месте посадки подшипника по всей окружности. Вы правильно поняли проблему. Но керном ее не решить. Там 600+ кг нагрузка на этот подшипник. Из того, что удалось найти в интернете по конкретно этой машине - а это удлиненный рамный джип - это вариант минимум - точечная сварка (просто натыкать точек) и потом поверх напрессовать подшипник, или нормальный вариант - обварить посадочное место и потом проточить на станке до нужного диаметра - это надолго. Накернить там точно не поможет. Точнее - поможет очень не надолго. [/quote]Накернить можно так , что с трудом новую посадку будешь делать . Здесь главное расположение насечки , способ , а так же инструмент нанесения . правильные руки разумеется .

4071836 08.06.2021 08:11

Ну на Крупской можно в Пашковке можно спросить...
Токаря там и не то восстанавливали...
88612276173

ikar 08.06.2021 08:23

5-Ханума > Спасибо

Falcon 08.06.2021 15:37

[quote=ikar;48352160]обварить посадочное место и потом проточить на станке до нужного диаметра - это надолго.[/quote]
лучше сразу об столб уебатся.чтоб окружающие не рисковали своими жизнями.
полуразгруженные полуоси имеют подлое свойство лопаться в том месте где сваршик полазил.

Bronik 08.06.2021 21:05

6-ikar > Опять таки повторяюсь, что Вы можете делать как хотите, но тем не менее обваривать дуговой сваркой и затем протачивать этот узел я настоятельно не рекомендую. Если уж нет желания кернить самостоятельно или накатывать у токаря, то тогда наболее оптимальным вариантом будет произвести ремонт по технологии газопорошкового наплавления. Ориентировочно будет стоить в расчете на одну полуось 500 руб. наплавка и 500 руб. проточка , т.е. всего около 1 тыс. руб. Если интересно, то могу в личную почту сбросить координаты с телефоном. (район ул. Новороссийской, напротив ул. Онежской).

наливай 08.06.2021 21:40

[quote=Bronik;48353931]то могу в личную почту сбросить координаты с телефоном. (район ул. Новороссийской, напротив ул. Онежской). [/quote]уважаемый Броник, можно и мне в почту координаты с телефоном, спасибо.

Bronik 08.06.2021 21:48

9-наливай > Не менее уважаемый Наливай, я Вам отправил на личную почту координаты наплавки.

наливай 08.06.2021 22:03

Спасибо! Получил.

BartSimpson 08.06.2021 23:55

На клей посадить еще не советовали?
[url]http://loctite.gluesale.ru/solutions/repair_all/repair_shafts/cylindrical_joint/[/url]

bublica3 09.06.2021 08:50

[quote=ikar;48351757]Где восстановить полуось?[/quote]
Не ограничивайся полумерами! Восстанавливай целую ось!

ikar 11.06.2021 07:35

8-Bronik >Если не сложно - дайте координаты спецов по напылению

Bronik 14.06.2021 00:16

14-ikar > Разумеется, не сложно. Написал в личную почту. И обязательно отпишитесь потом здесь, как решился вопрос. Я думаю, что всем присутствующим будет интересно. Удачи!

Enot_1 14.06.2021 10:51

[url]https://youtu.be/1GKftAi4gXo[/url]
С отметки 6:50.

BartSimpson 14.06.2021 13:45

Уже бы давно тюбик клея купил и катался...

КонЫк 18.06.2021 09:02

По поводу сварки! Соглашусь с Васей,у нас на рабочей Ниве ,полуось отломилась как раз там где сварщик ,,насрал,, так что это опасно! Был у меня как то джип Опель Монтерей,я накернил посадочное место,и 6 лет после этого отъездил,так что я за керн.

ikar 18.06.2021 12:47

Спасибо всем


Текущее время: 06:29. Часовой пояс GMT +3.