Датчик уровня топлива Такой дилетанский вопрос, контакт который замыкает "лампу остаток топлива" может вызвать искру в баке? :) Он же напрямую с + через через лампу на датчике топлива замыкается на корпус (когда заканчивается топливо)? Схемы наших (простых авто сча просматривал) ЗЫЖ сам вопрос имеет более сложные "корни" :) У меня на Хендэ перестала загораться лампа остатка. Полез в станцию и офигел - там в отличие от тех что видел, плата с кучей деталей... Ну т.е. лампа не просто тупо замыкается, а через диод и пару транзисторов (зачем-то, возможно типа мультивибратора и мигала лампа - я эту авто в "молодости" не юзал, не знаю как должно было работать). Транзисторы вроде живые... почесал затылок и подумал может напрямую зацепить минуя полупроводники, и задумался - "а не жахнет" бак? :))) Но вроде на наших ВАЗах не нашел никаких "промежуточных" деталей ограничивающих ток или защит от искрообразования... |
по БМВ могу сказать, что он управляет лампой через "массу", соотвтественно проблематично, что будет искра. а так бензонасос погружен в бак, к нему подведены провода и ничего не случается ))))) |
они на ВСЕХ мною виденных масса подключается, но ток черз лампу все равно теоретически может же искру вызвать + датчик находиться выше уровня бензина (когда он заканчивается), т.е. в парах. |
В бензобаке еще есть погружной бензонасос, который охлаждается бензаком. Так вот, электродвигатель бензонасоса щеточного типа, т.е. при работе должен искрить :) Автор теперь, наверное спать перестанет :) Теперь по делу. Самая простая схема, для Вашего случая, последовательно с лампочкой включить терморезистор на 300 Ом. Терморезистор, естественно в бензобак. Как это работает: когда терморезистор омывается бензином, он имеет свое номинальное сопротивление 300 Ом, ток протекающий через лампочку мал и она не горит. Когда бензин заканчивается, терморезистор более не охлаждается, протекающий через него ток его разогревает, сопротивление уменьшается, ток увеличивается, нагрев соответственно тоже. Лампочка плавно загорается. У меня на авто, все работает именно так, с завода. |
А там кислорот е? Ну, шоп бахнуть? . Так шо не опасней даччика глубины на мечьте. |
А бензин сам по себе не горит, горят его пары в смеси с воздухом. Но в топливном баке слишком "богатая" смесь, чтобы загореться от искры. Так что переживать не надо. У моего товарища вообще в топливном модуле провод отгорел из-за фигового контакта |
[quote=Wad73;40766036]электродвигатель бензонасоса щеточного типа, т.е. при работе должен искрить[/quote]плюсану,он еще как искрит [quote=Зампотех;40766249]Но в топливном баке слишком "богатая" смесь, чтобы загореться от искры[/quote] такшо спи спокойно |
[quote=Зампотех;40766249] А бензин сам по себе не горит, горят его пары в смеси с воздухом. Но в топливном баке слишком "богатая" смесь, чтобы загореться от искры. Так что переживать не надо. У моего товарища вообще в топливном модуле провод отгорел из-за фигового контакта [/quote] Эт все понятно. Но если задуматься, ведь бак бывает почти сух т.е. и паров и воздуха там хватает, а ведь не бахает, однако. |
7-Wad73 >ну так значит не хватает, или ты думаешь конструкторы дурнее паровоза? |
Мда... работникам Краснодарского НПЗ наверное вообще вешаться нужно - там вообще кошмар происходит - нефть, диз.топливо, керосин перекачиваются насосами с электродвигателями, которые питаются напряжением 6 тысяч вольт... дегидрация нефти (очистка нефти от воды) происходит путем погружения в нефть электродов и подачи на них неиипического напряжения в несколько тысяч вольт... на каждом этапе технологического процесса стоят датчики на которые подается электричество... кошмар... |
[quote=Зампотех;40767639] 7-Wad73 >ну так значит не хватает, или ты думаешь конструкторы дурнее паровоза? [/quote] Ничего такого не думаю. Кстати, сам много лет работал конструктором. |
[quote=СТО Камволушка;40766955] Цитата: Сообщение от Wad73 электродвигатель бензонасоса щеточного типа, т.е. при работе должен искрить плюсану,он еще как искрит [/quote] Не пугайте народ! Ничего там не искрит. Прокачиваемый бензин проходит через щеточный блок и все потроха электродвигателя, заодно охлаждая его. У бензина диэлектрическая проницаемость выше чем у воздуха более чем в 2 раза. Датчик уровня топлива обычный потенциометр, а контрольную лампу уже зажигает либо комп либо схема определяющая контрольное значение. |
искра будет, но насрать, т.к концентрация паров много больше той которая может загореться/взорваться. |
[quote=Скупердяй;40780299]Датчик уровня топлива обычный потенциометр, а контрольную лампу уже зажигает либо комп либо схема определяющая контрольное значение.[/quote] Ога, компьютер на классике! Контакты там, обычные контакты на лампу. |
[quote=Wad73;40766036]Самая простая схема, для Вашего случая, последовательно с лампочкой включить терморезистор на 300 Ом[/quote] Да понял, пасиб. Хотя не совсем она простая, в том плане что термистор этот надо весьма точно разместить, чтобы он показывал остатки топлива. Ну т.е. морочиться не вижу смысла - тут или ремонтировать штатную снимать. Либо тупо просто как на классике сделать, в обход схемы на лампочку пустить с контакта, чтоб загоралась. А то я "попал" уже на этой авто - бенз закончился на трассе рано утром :) Регулировал показания прибора (стрелку провернул на более корректные) ну и совпало что перестала лампа загораться + еще перед этим инжектор тестировали... Короч заглох и сначала понять причину не мог :) Т.к. инжектором занимались только что, а лампа не загорелась остатка бака (ждал пока загориться чтоб знать сколько при этом стрелка покажет). |
Текущее время: 16:18. Часовой пояс GMT +3. |