Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать (http://forums.kuban.ru/f1059/chto_delat-_esli_u_avtomobilya_lopnulo_koleso_i_kak_etogo_izbezhat--6976562.html)

Не даю взяток 29.06.2015 05:13

Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать
 
Лопнувшее на ходу колесо является чуть ли не главным водительским страхом. Что, в общем, объяснимо: проявляется проблема неожиданно, но, чтобы справиться с ней, нужна не только реакция, но и физическая сила, однако тут не все так страшно, как кажется на первый взгляд.

Сразу оговоримся, на написание этой «памятки» нас подтолкнула трагедия в Омской области, а точнее, предварительные версии следователей, поспешивших в качестве основной причины этого страшного ДТП назвать некие проблемы с колесом одного из автомобилей. Однако вряд ли тут стоит быть столь категоричными. Да, лопнувшее на ходу колесо обычно не сулит водителю ничего хорошего. Даже если он успеет среагировать и безопасно остановиться, установка «запаски» — то еще удовольствие.
Но, как бы то ни было, дело в данном случае не только в колесе (если эта проблема вообще имела место быть, что должна доказать или опровергнуть автотехническая экспертиза), очевидно, что оно стало одной из многих причин, приведших к аварии, но отнюдь не единственной. Но не будем уподобляться экспертам, пытающимся сделать себе имя на трагедии, в конце концов, «аборт по телефону» на планете Земля еще никто ни разу не сделал, а жизней такие врачеватели угробили порядочно, а посему, разберем некий типичный случай, рассказав, как же, собственно, поступать в такой ситуации. Но сначала, попытаемся сделать все, чтобы не доводить до крайностей.

СЛЕДИТЕ ЗА РЕЗИНОЙ
[img]http://www.avtovzglyad.ru/media/cache/slideshow/Tires-001/b67f32f9015665435ac51068b1a42950.jpg[/img]
Спросите себя, как давно вы проверяли давление в шинах своего авто? А их состояние? Колеса ведь нужны не только для того, чтобы «переобувать» их в соответствии с сезоном или менять по мере износа. Тут важен комплексный подход, главные постулаты которого — шины всегда должны быть в полном порядке.
Грыжи не «лечатся», в лучшем случае такую шину можно использовать даже не в качестве «запаски», а как «докатку», которая нужна лишь для того, чтобы медленно и печально доехать до ближайшей шиномонтажки. Боковой порез? Шина на выброс. Дальнейшая ее эксплуатация может оказаться куда дороже покупки новой пары колес. Абсолютные показания к утилизации — вылезший корд, износ, трещины и любые повреждения подобного характера.

Следующий момент — ниппели. У них, как ни странно, тоже есть свой срок службы. Так что следить за ними тоже придется. И, поверьте, лучше не доводить до того, когда ниппель вдруг «перестанет держать». Взрыва, конечно, не случится, притом, даже в случае с «камерной» покрышкой, но давление колесо сбросит очень быстро, опомниться на успеете.

Камеры при нарушении целостности имеют свойство лопаться. Также, как лопается воздушный шарик на детском празднике.

К слову, мы намеренно опускаем вопросы, связанные с эксплуатацией колес с камерами, ибо в большинстве своем они не используются в массовом легковом автомобилестроении уже лет двадцать. Из-за неспособности камеры держать давление при проколе. Чтобы понять, в чем именно заключаются различия в поведении камерной и бескамерной покрышки, представьте себе два одинаковых воздушных шарика. Оба надуты, но один завязан, а второй — нет. Если вы отпустите незавязанный шарик, он некоторое время будет летать по комнате, выталкивая воздух через отверстие, если попробуете отрезать «хвостик» у завязанного, он моментально превратится в «зеленую тряпочку», появлению которой так удивлялся Пятачок.

Точно также при проколе ведут себя и камеры, бескамерные же шины выталкивают воздух, сдаваясь постепенно. Именно по этой причине мы сегодня переплачиваем за «усиленные» шины, а, порой, и за колеса типа RunFlat, вместо того, чтобы использовать копеечную каучуковую трубку с наваренным на нее ниппелем. Но вернемся к колесам...

КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ
[img]http://www.avtovzglyad.ru/media/cache/slideshow/flat-tire-The-Tire-Zoo-630x472/27966f3b4b47356b3b53f60b08fff74e.jpg[/img]
Немаловажный момент — рабочее давление. Тут на помощь приходят рекомендации производителя, притом, водителю лучше и проще руководствоваться именно этими требованиями. Во-первых, соответствующая табличка всегда под рукой: например, в нише под лючком бензобака (рядом с информацией о топливе) или на средней стойке с водительской или пассажирской стороны...
В любом случае, соответствие данным требованиям позволяет сделать езду не только более безопасной, но и... экономичной. Однако, все это работает лишь при условии, что вы используете шины и диски штатной размерности, что, увы, не всегда возможно даже в случае с официально поставляемыми в нашу страну автомобилями (к примеру, на некоторые авто зимнюю резину нужного размера найти вы просто не сможете).

Кстати, если вам вдруг интересно, к чему приведет слишком высокое давление? То тут вам поможет школьный курс физики. Во-первых, несмотря на то, что автомобиль начинает лучше катиться и острее реагировать на руль, вы существенно теряете в сцеплении с дорогой. Кроме того, это приводит к повышенному износу центральной части протектора. Во-вторых, если накачать до трех атмосфер холодное колесо, то при разогреве разница в давлении увеличится до двух раз, а учитывая, что экспериментировать вы, вероятно, будете с обычными, а не спортивными покрышками, для них получившиеся значения могут быть «пороговыми».

Многие, исправно следя за состоянием шин и дисков, напрочь забывают о ниппелях, хотя на самом деле они являются весьма важной составляющей колеса автомобиля.
Кроме того, тут очень много будет зависеть и от уже упомянутых ниппелей, и от состояния самих шин, и, как бы банально это не звучало, от ресурса, который заложил в них производитель. В общем, в такой ситуации водителю в какой-то мере придется опасаться любой более или менее острой выбоины, глубокой трещины в асфальте, острого камня или любого другого препятствия подобного рода. Разумеется, далеко не факт, что оно спровоцирует разрыв, но вероятность такого исхода повышается многократно.

С чрезмерно низким давлением ситуация схожа, только в данном случае быстрее изнашиваются боковины протектора. В движении же шина перестает «держать» машину, а боковины начинают «подламываться» в поворотах. В особо запущенных ситуациях вы даже можете «разбортировать» колесо. Кроме того, известны случаи, когда острые кромки колесного диска разрезали «просевшую» боковину, после чего покрышку приходилось выбрасывать. И еще одно — в трех из четырех случаев потеря давления, как правило, вызвана эксплуатацией машины с подспущенными колесами. Такая вот занимательная статистика.
В общем, говоря о давлении, стоит думать не столько о безопасности, сколько о финансовой составляющей вопроса, тем более, что покупать вам, скорее всего, придется не одно, а сразу два колеса. И хорошо, если дело ограничится заменой шин. Данное обстоятельство, обычно, дисциплинирует куда эффективнее неких эфемерных страхов и гипотетических проблем.

КРЕПЧЕ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА РУЛЬ
[img]http://www.avtovzglyad.ru/media/cache/slideshow/photo-rollover-k1/2f83ab52e43ca25d85f0da1062495a5a.jpg[/img]
Но, даже если все условия соблюдены, от случайностей никто не застрахован. Прокол — довольно подлое событие, которое почти всегда случается весьма неожиданно. То есть быть всегда на 100% готовым к такому повороту вы не сможете. Пожалуй, единственное, что можно тут посоветовать — держать руль. Не «висеть» не нем, не облокачиваться, не обозначать положение рук, а именно держать. Двумя руками. В таком случае, времени на то, чтобы адекватно среагировать на изменение дорожной ситуации вам понадобится в два-три раза меньше, чем в любом другом. Это касается как безопасности вождения в целом, так и «профилактических мер» по борьбе с возможными проколами.
Они, к слову, случаются не так, чтобы очень редко. Автор этих строк, к примеру, «терял» давление в колесах минимум трижды (не считая «грыж» и помятых дисков). Притом, дважды «под раздачу» попадали задние шины, и один раз — передняя. С задними все, в общем-то, довольно просто — машину начинает вести в сторону потерявшего давление колеса, но скорость изменения траектории не настолько быстра и критична, как в случае в передним колесом. Вот тут очень важна не только реакция, но и время принятия правильного решения, тем более, когда речь о скоростях, превышающих среднегородские.

Первое, что нужно сделать — удержать траекторию, забыв при этом о педали тормоза (если вы, конечно, не летите под попутную фуру) и резких маневрах. Если колесо «рвануло» на встречке во время обгона, сбросьте газ и аккуратно вернитесь в свою полосу, если на своей полосе, — замедлитесь до 20-30 км/ч, после чего плавно съедьте на обочину. К слову, если в авто установлена ESP она серьезно облегчит задачу.

Главное при «потере» колеса — держать руль, по возможности избегая резких торможений и маневров.

Главное — сохранять спокойствие и минимизировать риски. Иными словами, если скорость велика, а впереди препятствие — лучше «уйти» в кювет. Многие в таком случае бьют по тормозам, провоцируя занос, или выбирают встречную полосу. В принципе, если она проглядывается хотя бы на километр и вы видите, что там никого нет, такое развитие ситуации — не худший выход, но в остальных случаях, кювет более безопасен. Просто помните о том, что земля обычно мягче, чем несущиеся навстречу тонны металла.

Не даю взяток 29.06.2015 05:13

[url]http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2015-06-26-chto-delat-esli-u-avtomobilja-lopnulo-koleso-i-kak-etogo-izbezhat/[/url]

bubububu 29.06.2015 07:05

[url]http://forums.kuban.ru/showthread.php?p=39171917[/url]

Troyan_777 29.06.2015 07:54

жути нагнал.((

DOZ02 29.06.2015 08:15

ВсЁ, больше 40 км/ч не разгоняюсь!)))

BeerCat 29.06.2015 08:24

[quote=doz02;39409960]ВсЁ, больше 40 км/ч не разгоняюсь!)))[/quote]
да просто не ехай ото, и все, [filolog]епта[/filolog]
делоф-то...

hlorofos 29.06.2015 08:38

Четкая шышеечка на первом фото))

hlorofos 29.06.2015 08:41

Да, чётам в кратце? Ну слишком много букв. Ужасно много.

Dark_Rider 29.06.2015 08:59

обычно привлечение внимания к статьям такого рода планирует ужесточение в какой-либо сфере. вроде подталкивания тупых обывателей к какой то идее.
поэтому и не читаю такие статьи.

naBMW 29.06.2015 09:57

7. очередной бред для туповодятлов. из разряда - прежде чем начать движение от обочине, посмотрите в зеркало и убедитесь в безопасности маневра.

hlorofos 29.06.2015 10:06

9-naBMW >а зачем этот бред нам? )

starman 29.06.2015 10:08

"Кстати, если вам вдруг интересно, к чему приведет слишком высокое давление? То тут вам поможет школьный курс физики. Во-вторых, если накачать до трех атмосфер холодное колесо, то при разогреве разница в давлении увеличится до двух раз, "
[filolog]Сцуко[/filolog], когда гуманитарии начинают писать о физике, возникает желание отмудохать их учебником!
Чтобы увеличить давление в 2 раза, надо нагреть колесо приблизительно до 300 градусов по Цельсию!!!
[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8F[/url]

Wad73 29.06.2015 13:15

11-starman >Стоят датчики на колесах. При долгой езде, летом, температура в колесах может подняться до 50 градусов, давление при этом поднимается на 0,2-0,3 атмосферы.

BIA 29.06.2015 13:18

12-Wad73 >было 2.2-стало2.5-это критично?

Wad73 29.06.2015 13:49

13-BIA >Конечно нет. У меня перед 2,4 зад 2,2 (низкий профиль). Давка больше 2,65 в передних не поднималась.

хоббит 29.06.2015 13:59

В статье примеры дебильные и для дебилов. А кто сможет держать в памяти советы при взрыве колеса всю оставшуюся жизнь?

starman 29.06.2015 14:25

12-Wad73 >
1атм = 101325Па
3атм = 303975Па
303975Па/(273+20)K = const = 1037 => 1037*(273+50)K = 334951Па = 3,3атм
Все правильно)
Гуманитариев надо гнать поганой метлой со всех ответственных должностей, тогда и жизнь наладится)
Нефигово устроились, всю современную цивилизацию создали технари, а править миром щимятся демагоги!

grom9000 29.06.2015 14:53

[quote=Не даю взяток;39409501]Лопнувшее на ходу колесо является чуть ли не главным водительским страхом[/quote]
не знаю никого кто этого боялся

Explorer21093 29.06.2015 17:19

Как-то ехал в размерности 292/87 R15, в колесе была камера не по размеру по определенным причинам, и я знал, что она вот-вот спустит. Была глубокая ночь, пустая трасса и ехал 40 км/ч у обочины. Надо было проехать 10 км до ближайшего города. Колесо правое переднее. Короче, как и полагал, камера не выдержала и колесо спустило. За полсекунды я оказался на обочине и никакие держания руля и гуры-муры не помогли ) Машину просто швырнуло и все ) Ехал бы быстрее, кувыркался бы )

А когда год назад гнал машину и распорол переднее левое колесо по убитым дорогам необъятной - успел нормально остановиться, не потеряв управление, размерность была 205/50 R17

Kris2 29.06.2015 19:44

16-starman > А если еще учесть, что колесо - это не жесткий стальной резервуар, давление в котором описывается уравнением идеального газа, а емкость переменного объема, зависящего от давления, то... Да-а-а, не уважают технарей нихрена! Бгггг

mr_Stein 29.06.2015 19:48

17-зе Рокке Пальбоа > у всех спрашивал?

хоббит 29.06.2015 19:57

18-Explorer1993 Пежо и Таз> Выходит, большое значение имеет диаметр колеса после потери давления. Или насколько оно становится меньше остальных.

Explorer21093 29.06.2015 20:20

21-хоббит >по идее да. Правда, бескамерки обычно за полсекунды не спускают, у меня просто там камера была, которая там не должна была быть, так получилось ))

ШЭФ 30.06.2015 01:01

Ой да я сто миллионов раз латал шишки даж на кетайскех шинах.
Отходили свое будь здоров. . .
Было б суждено мне сдохнуть от разрыва колеса уже п давно крякнул...
Жить и запариваться этим безсмысленно

Wad73 30.06.2015 09:57

[quote=хоббит;39416674] 18-Explorer1993 Пежо и Таз> Выходит, большое значение имеет диаметр колеса после потери давления. Или насколько оно становится меньше остальных. [/quote]
Да, низкий профиль в этой ситуации выигрывает.

nikita_palach 30.06.2015 10:59

[quote=ШЭФ;39418771]Ой да я сто миллионов раз латал шишки даж на кетайскех шинах. Отходили свое будь здоров. . . Было б суждено мне сдохнуть от разрыва колеса уже п давно крякнул... Жить и запариваться этим безсмысленно [/quote]это пядь! наш человек!


Текущее время: 14:03. Часовой пояс GMT +3.