Беспилотные автомобили пустят на общие дороги России Госдума решила пустить беспилотники на дороги общего пользования В Госдуме прошел круглый стол, где обсудили правовые вопросы использования беспилотных транспортных систем в РФ. Подготовлен проект решений, которые в будущем могут вылиться в законодательные акты, и дан ответ на главный вопрос — кто в случае аварии с БПТС должен нести за это ответственность? Сегодня произошло событие поистине эпохальное — депутаты ГД РФ, представители профильных министерств и ведомств, субъектов РФ, предприятия-разработчики беспилотных транспортных систем, представители научных и общественных организаций собрались, чтобы обсудить нормативно-правовое регулирование использования беспилотных транспортных систем (БПТС) в Российской Федерации. Законодательная проблема является на текущий момент главным препятствием эффективного развития направления БПТС. И не только у нас, но и во многих странах, где внедряют роботехнику. Пока практически везде беспилотники запрещено использовать на дорогах общего пользования, исключения сделаны лишь в США, где разработаны отдельные законодательные акты, регламентирующие испытания и передвижения автомобилей с автономным управлением в ряде штатов (например, Флорида, Невада, Мичиган). У нас эту тему подняли не так давно. Ответственный секретарь комиссии ГД РФ по развитию стратегических информационных систем Андрей Черногоров в своем выступлении отметил, что, к сожалению, Россия меньше других стран продвинулась в разработке законодательства в сфере использования беспилотных транспортных средств. Поэтому сегодняшнее обсуждение имеет высокую важность для реализации дорожных карт НТИ AutoNet, а также программы создания отечественных БПТС в целом. В ходе круглого стола было принято несколько ключевых решений. Во-первых, дано определение самому понятию беспилотное транспортное средство (БПТС). Предлагается изложить его в следующей редакции: «Беспилотное транспортное средство — механическое транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления, которое может передвигаться без участия водителя». Разрешить использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования следует только в том случае, если в его кабине будет находиться водитель, который в случае необходимости сможет переключить процесс управления в ручной режим. Запрещается полностью передавать беспилотнику контроль за движением транспортного средства по дорогам общего пользования. Участники определили, что ответственность за ДТП в случае его возникновения полностью лежит на водителе беспилотника. Это будет закреплено в соответствующих статьях ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», ФЗ 63 УК РФ, ФЗ 14 ГК РФ, Правилах дорожного движения, а также в КоАП. На борту БПТС в обязательном порядке должен быть установлен самописец («черный ящик») для фиксации параметров движения автономного автомобиля, а также ведения видео- и аудиозаписи дорожной обстановки. Автономный автомобиль должен иметь опознавательный знак «Беспилотное дорожное транспортное средство». Предлагается также добавить формулировку «доверенность на право управления БПТС» и указать, что она должна быть нотариально заверена. Поправки в законодательные акты РФ могут быть приняты Государственной думой до конца 2016 года. [url]http://www.zr.ru/content/news/900052-gosduma-reshila-pustit-bespilo/[/url] SkyNet уже близко. |
чем им еще заняться.. |
По нашим раздолбаным дорогам? |
[quote=Напас Напасович;41772278]Запрещается полностью передавать беспилотнику контроль за движением транспортного средства по дорогам общего пользования. Участники определили, что ответственность за ДТП в случае его возникновения полностью лежит на водителе беспилотника. [/quote] Так Какой же это беспилотник, если внутри пилот?! или..пилот, находящийся в кабине беспилотника, уже и не пилот, а пассажир..а пассажиру можно и пивка дерябнуть в пути...тогда как же он будет прехватывать управление? или он должен все время сидеть за рычагами управления, в напряжении..когдаж перехватывать управление?! |
3-gari > Переходный вариант. На период тестирования. Но и это не помешает бунту машин. :-) |
Ну в США, там много дорог, прямых как стрела, ровных как полотно...и безлюдных..там можно автоматический тягач пускать и контролировать его дистанционно... а у нас "семь загибов на версту"-(с)..КАК их контролировать то? да лихачей, встречников и прочех слепых старушек полно...Ну и всяко разные ремонты дорог,ямы..правительственные кортежи...Как их всех будет беспилотник идентефицировать? А ну и люди насмотревшиеся Форсажей будут тырить..сами беспилотники..хакеры начнут "брать порулить"...не..у нас беспилотники, как и нано сколково долго не проживут..зато денег с бюджета отожрут порядочно... |
5-gari >У нас тоже, в малонаселенных местах, прямых участков достаточно. Ближайшие наверно в Калмыкии. Хотя больше мне под Биробиджаном дороги понравились, реально прямая за горизонт уходит. Похоже в Амурской области. А вообще на "кривизну" дороги даже строительные СНиПы есть. [em]СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85[/em] [img]http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/5/1/1/6137115.jpg[/img] Вот в Австралии прикольно))) [url]http://www.youtube.com/watch?v=nhvNJb-76DM[/url] |
6-Пастырь >как такой австралийский длиномер поедет в Сочи? |
Сссука, их не поймешь там: то они говорят, шо дороги хорошие опасны, то хотят беспилотники выпускать… |
8-SoVA >Тебе ж говорят: "[em]ответственность за ДТП в случае его возникновения полностью лежит на [b]водителе беспилотника[/b][/em]" Не такие уд они беспилотные)) |
9-Пастырь > не, но сам факт взаимоисключающих параграфов :) Хотя, у них там вся работа построена на ВП :) |
Беспилотники могут ездить круглосуточно, но водитель-пассажир должен быть готов перехватить управление в любой момент, т.е. он сидит за рулем с открытыми глазами, еще в кабине находится напарник для соблюдения КЗоТ по рабочему времени, кухня, туалет, запас продуктов и питья, сменная одежда, все должно быть в наборе. Ну так и сейчас все то же самое в кабине происходит, поставив Платона и Глонасс уже можно отчитаться об автоматизации процесса грузоперевозок и закрыть тему, пока еще не все деньги потратили. |
Вижу что пока этот закон позволит выпускать машинки с "расширенным круиз-контролем", по сути тот.же круиз тока еще иногда и руль сможет вертеть, в принципе годная штука, а сами беспилотники в топку, пока нормальный ИИ не придумают нефиг им на дорогах делать. (если некоторые люди не могут адекватно оценивать ситуацию, че можно говорить о роботах) |
[img]http://s.fishki.net/upload/users/337235/201405/25/tn/3b37820ffe44c0f5ae111a2ca7739d78.jpg[/img] |
[img]http://www.iauto.ru/wp-content/uploads/2014/12/top-avtomobil-bespilotnik.jpg[/img] Вот только чего они спиной то сидят? им не интересно куда их везут? и зачем там руль? им же не порулишь ?! |
14-gari > - В Доту режутся или Дом2 смотрят [img]http://www.avtovzglyad.ru/media/cache/slideshow/xc_24_dwn_20_2014_hres/f77ca182dfaf38d5d0ba63d0d02c6ac0.jpg[/img] - Дота интереснее(см.п.1.) - Как зачем? Машина без руля, смахивает на холодильник. - Полагаю руль по торпеде на салазках катается. Из леворукого в праворукого. [img]http://naked-science.ru/sites/default/files/render_02_rgb_hi.jpg[/img] |
Беспилотные авто?Т.е. теперь заберут ВУ у всех пилоток нацоцавших их? |
0-Напас Напасович > кому доверенность на право управления выписывать??? |
16-СТО Камволушка >да, а иначе они постоянно будут мешать мобильному киносеансу) |
17-поздний >ненуачо нормально так,можно говорить что она сама на место для инвалидов припарковалась) |
17-поздний > От ты проснулся - отменили доверенности давно. Выписывай на SkyNet |
17-поздний > для этого будет специальный порт, куда нужно будет ввести средний палец, шоп считало отчепяток как подтверждение доверенности. Вангую появление оригинальных шуток и много работы для хирургов и урологов :) 14-gari >15-Пастырь > как все ванильненько там, хххктьфу! Бррр! |
Не осилил, да и смысл. Лет через 30 что-то будет. Смысл щас ху-ню обсуждать? |
Текущее время: 18:22. Часовой пояс GMT +3. |