К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Обязательно ли формление пут. листов, если ГСМ не учит. в расходах?

Гость
0 - 27.06.2013 - 12:03
Здравствуйте!
У ИП числятся водители-экспедиторы. И есть грузовые автомобили в собственности. Ип ведет торговую деятельность (ОСН). ГСМ в расходах не учитывает.
В расходы включается: амортизация, запчасти на ремонт, з/пл водителей (у водителей оклад).
Как вы считаете, необходимо ли для признания данных расходов по НУ, оформление путевых листов, как доказательства использования автомобилей в производственной деятельности?



Модератор
1 - 27.06.2013 - 14:03
0-Yuliya123 >ачо гсм не учитываете-то?)
Гость
2 - 27.06.2013 - 14:31
1) Не хотели спорить с ИФНС. Нашего авто не было в Постановлении и никакой техн. докумен-ции на него тоже нет. Пред. бухгалтер не учитывала.
2) Руководитель сказал не надо ГСМ учитывать в расходах.
Гость
3 - 28.06.2013 - 11:06
Ау! Видно все в отпуске.
Гость
4 - 30.06.2013 - 19:41
3-Yuliya123 > Путевые листы подтверждают (кроме расходов на ГСМ) использование самих автомобилей в коммерческой деятельности (а следовательно, и обоснованность учета в расходах амортизации и иных расходов по их содержанию) и занятость водителей-экспепдиторов в коммерческой
Гость
5 - 12.07.2013 - 00:32
Оформление путевых листов в любом случае обязательно Они ведь не только для учета ГСМ, для расчета з/п водителям - их еще и ГИБДДшники требуют)))
Гость
6 - 12.07.2013 - 09:08
ГИБДДшники, не требуют путевых листов у водителей. машины оформлены на физ.лицо. З/пл водителям - установлены оклады.
Гость
7 - 13.07.2013 - 18:12
6-Yuliya123 >
Цитата:
Сообщение от Yuliya123 Посмотреть сообщение
машины оформлены на физ.лицо
Этим лицом является предприниматель, а не водители. Соответственно - каковы основания их к управлению конкретным автомобилем? А медицинские показания к управлению автомобилем? В случае ДТП - как будет определяться ответственность перед третьими лицами?
Установления одного лишь оклада для выплаты зарплаты - не мало ли? Табеля учета рабочего времени ведутся на каком основании?
Гость
8 - 15.07.2013 - 09:17
АДИМ, медицинские показания это все конечно хорошо в теории. Но на практике не знаю ни одного предприятия, у которого 2-3 машины ( не автом. парк), которое занимается оптовой торговлей например и в штате был бы мед. работник, который перед выездом водителя из гаража проводил бы предрейсовый осмотр водителя.
9 - 15.07.2013 - 15:47
Табели учета рабочего времени меня бы слабо беспокоили. А вот запчасти на ремонт - тут налоговики могут задать вопрос: а какие документы подтверждают, что автомобиль использовался именно в производственных целях, а не в личных? У вас кроме путевых листов будет что-то?
Гость
10 - 15.07.2013 - 15:49
8-Yuliya123 > а разве кто-то говорил об обязательном наличии медработника в штате? у большинства - по договору.
Гость
11 - 15.07.2013 - 15:51
8-Yuliya123 > впрочем, стоит ли убеждать Вас дальше?...
Гость
12 - 16.07.2013 - 16:09
9-Natali Nik. автомобили грузовые. Получается кроме путевых листов доказывать нечем их использование в произ.деят-ти.
10, АДИМ, вы все правильно говорите про мед. работника. Я общаюсь с другими бухгалтерами и знаю многие этого не делают. Но я то не против, я только за . главное чтобы руководитель был не против и доходов бы предприятия хватало бы на соблюдение всех законодательных норм.
13 - 16.07.2013 - 18:47
12-Yuliya123 > ну и что, что грузовые? Для въедливого налоговика это не аргумент. Читала где-то, что при проверке арендованного автомобиля инспекторы обращали внимание сколько км тот прошел в производственных целях относительно общему пробегу за этот период.

Я бы тогда что-то вроде реестра какого-нибудь ежемесячного с расписанными маршрутами составляла. Все проще одну бумагу заполнять, чем ежедневно новую выписывать.
Модератор
14 - 17.07.2013 - 09:36
Yuliya123 >водителей пытались "заставить" заполнять путевки?
Гость
15 - 25.07.2013 - 11:36
Ник, путевки водители заполняют. Только вот есть один нюанс. Данный ИП назовем его ИП А имеет авто в собственности и водители у него работают как водители-экспедиторы. Но есть еще один ИП В (супруга) в штате которой тоже эти водители есть (оформлены как менеджеры, потому что водитель-экспедитор входит в список профессий по которым запрещено совместительство). Данные водители оформлены в штат предпринимателя В так как получают товар и расписываются в документах. головоломка состоит в том как все правильно оформить. Путевые листы содержат очень подробную информацию обо всем - рабочее время водителей, маршрут, пробег.
1) Вариант 1. Оформить водителей к ИП А на полный рабочий день. Тогда необходимо оформлять договор аренды трансп. средства с экипажем с ИП В. Конечно в этом случае все расходы можно принять. Но необходимо будет начислять доход по еще одному виду деятельности - предост. в аренду траснп. средства с экипажем. Платить НДС, НДФЛ. Суммы будут немалые так как у ИП В объем перевозок большой.
2) Вариант 2. Наоборот оформить водителей к ИП В. Тогда ИП В будет оказывать трансп. услуги ИП А. И это будут меньшие суммы (так как объем перевозок ИП А меньший). А для ИП А - расходы которые можно учесть. Но как ИП В сможет пользоваться машинами ИП А? Понятно жена и семейный кодекс, который гласит, что супруги могут использовать совместное имущество. Но больше чем уверена что налоговики сделают из этого проблему. очень уж захочется им донасчитать ИП А услуги по сдаче в аренду авто по рыночным ценам.
3) Вариант 3. Проводить в расходах ГСМ, амортизацию пропорционально пробегу в производственных целях ИП А и показывать в путевых листах только пробег который был осуществлен при доставке грузов ИП А. Тогда вообще все плохо! Где авто мотались в промежутках между развозом грузов ИП А? Использовались водителями в личных целях? тогда доначисление налогов - НДФЛ с водителей, НДФЛ и НДС с ИП А. так как значит он передавал им эти авто для использования в личных целях (= те же самые услуги по сдаче машин в аренду) и тут много чего еще наворочить можно - незаконная предпринимательская деят-ть водителей и т п. и т.д.
4) Вариант 4. Вообще в расходы ничего брать ГСМ, амортизацию, ремонт. Но водители то есть в штате. И чтобы их з/пл учитывать в расходах необходимы путевые листы. а в них можно увидеть маршруты, и время работы, которое не 4 часа в день. Оформить к ИП В? А чем тогда они у него они занимаются?
Вообщем подскажите пжл, какой вариант самый безопасный?
Модератор
16 - 25.07.2013 - 14:29
А у ИП В какая система налогообложения?
Модератор
17 - 25.07.2013 - 15:45
Переход ИП А на енвд по грузоперевозкам не рассматриваете?
или появление ООО на енвд с грузоперевозками.

Отредактировано Н и к; 25.07.2013 в 15:49. Причина: дополнение
Гость
18 - 26.07.2013 - 10:24
У ИП В-ЕНВД и усн 6%.
Если ИП А на ЕНВД перевести, то надо будет распределять расходы на запчасти, амортизацию, ГСМ, з/пл водителей, налоги, з/пл и налоги бухгалтера. Ведет к усложнению учета. Хотя если это самая безопасная схема то надо подумать.
Гость
19 - 30.07.2013 - 12:34
Есть только один вопрос, если по расходам ГСМ не проводите, то куда вы этот ГСМ деваете, может продаете?
Гость
20 - 31.07.2013 - 11:07
19-maney, нет конечно не продаем. По авансовым отчетам не проводим, поэтому нет и на приходе. Есть конечно вариант-проводить по авансовым отчетам и проводить расход по путевым листам (чтобы на остатках не зависал), но не уменьшать налогооблогаемую базу на эти расходы. Хотя я читала в данном случае налоговики любят эти суммы НДФЛ и з/платными налогами облагать.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены