К бывшему офицеру-разведчику, солдату неизвестных войн Тарасу, живущему в деревне на границе Польши и Украины, являются сыновья. Старший, Остап экспроприировал у польской мафии крупную сумму денег и решил скрыться в родном селе. Младший, Андрий, только что демобилизовался из армии. Братья встречаются на остановке автобуса «Бугры-Засранск» с перекошенным указателем и заблёванной остановкой, после чего следует традиционное приветствие семьи Бульба: — Ну, здравствуй, брат. — Мать писала, на войне был. — Да нет, отсиделся в штабе, писарем. Камера делает поворот, охватывая лежащего за остановкой в коматозе местного хроника, пустынную разбитую дорогу в обрамлении мусора и хромающего вдоль обочины старикана с костылём.
В следующей сцене Тарас, находящийся в запое, встречает сыновей песнями и матом. Калитка распахнута настежь, камера показывает засраный и заваленный хламом двор, покосившийся сарай, мотоцикл «Яву» под наполовину сползшим чехлом. Пьяный Тарас, приняв сыновей за шмыгающих чёртиков, устраивает драку, но скручен и брошен отсыпаться в свинарник.
Утром сыновья обнаруживают дверь сарая выпиленной. Пока братья недоумённо рассматривают остатки дверных косяков, сзади щёлкают взводимые курки охотничьего ружья: — На колени. Руки вперёд. Вы кто такие? — Остап. — Андрий. — Сынку!!! Протрезвевший Тарас устраивает скромный второй круг самогонного марафона, по результатам которого братья узнают, что в районе поставлен новый начальник милиции, этнический поляк и редкая сволота. Отправившийся «за второй» к местному самогонщику Янкелю старший Бульба становится свидетелем избиения старого друга сотрудниками местного РОВД. Тарас возвращается домой и рассказывает об увиденном сыновьям. Братья решают навести в селе порядок, после чего семейство берётся за ружья и устраивает погром местного сельпо — главного конкурента Янкеля.
Движение ширится, округа охвачена хаосом. Лишённые сельпо и самогонщика, арестованного работниками РОВД, местные трактористы, механизаторы и сторожа начинают вооружённые рейды на фермы и частные хозяйства этнических поляков. Во время одного из погромов Андрий встречает дочь начальника милиции. Следует бурная сцена откровенного секса. В результате Андрий оставляет ряды собратьев и записывается в милицию, где быстро получает должность участкового в родной деревне. Там его и замечает всё ещё заключённый в «обезьянник» Янкель. Бежав ночью, когда уставший бить его ногами дежурный отвлёкся на звонок телефона, самогонщик рассказывает Тарасу, куда подался его сын.
Задумав хитрый план жестокой мести, Тарас мастерит из подручных материалов всё в том же сарае эксклюзивный Wunderwaffe: вариант противотанкового ружья со встроенным глушителем — для стрельбы по патрульному «Уазику». Действие происходит под музыкальные зарубы «Наутилуса». Сделав ложный вызов о драке в клубе, Тарас дожидается, пока на место происшествия прибудет патруль. Отвлекая напарников Андрия брошенным в лобовое стекло кирпичом, старший Бульба простреливает изменника-сына вместе с «Уазиком». Завязывается перестрелка. Будучи ранен, Тарас уходит от погони дворами, притворяясь в темноте бродячим котом и дико мяукая.
Возвратившись домой, старший Бульба узнаёт, что в то время, как он разбирался с Андрием, злостный начальник районной милиции задержал Остапа и уже увёз его в город на польской территории для передачи в суд. Верный Янкель соглашается доставить Тараса в город. Украв дорогие деловые костюмы и переодевшись в них, друзья едут за Остапом в торговой фуре брата Янкеля «Всё по 50 рублей». В городе Янкель и Тарас находят КПЗ, где сидит Остап, но узнают от дежурного, что подследственный Бульба накануне скончался от острых геммороидальных колик.
Оставшийся один Тарас продолжает громить польских фермеров и грабить корованы. Он всё ещё жаждет выпилить начальника районной милиции. Единственное место, куда враг ходит без охраны — это сельский сортир. Истомлённый ожиданием Тарас неосторожно закуривает сигарету, после чего следует взрыв из-за сильной концентрации пердячего пара. Финальные кадры сняты с борта самолёта. Грустный Янкель смотрит вниз, на уже полускрытую сумерками родную деревню, от которой тянется в небо густой столб чёрного дыма. Снова играет «Наутилус».
Тысячи девчонок по всей стране до изнеможения шликают на Тараса, Остапа, Андрия и всех троих разом.
Не мое (с) |