Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Культура и искусство (http://forums.kuban.ru/f1053/)
-   -   Режиссер Уэс Андерсон (http://forums.kuban.ru/f1053/rezhisser_ues_anderson-6068782.html)

VDRUG 07.09.2014 20:18

Режиссер Уэс Андерсон
 
Что смотрели, что посоветуете?

halya 08.09.2014 07:21

провокатор что лИ?

VDRUG 08.09.2014 10:04

Этот Андерсон выиграл на Венецианском кинофестивале недавно, интересно, кто-нибудь смотрел его фильмы вообще?

halya 08.09.2014 10:12

никто

ops 08.09.2014 10:38

смотрел "Moonrise Kingdom". Посоветую евойного ничего. Не стоит оно того, imho.
Но, если хочешь, можем обсудить подробнее, на примере упомянутого "Moonrise Kingdom"

vbs958 08.09.2014 11:30

Я смотрел "Водная жизнь", "Поезд на Дарджилинг". Досмотреть не смог. Понял, что это не для меня. Какая-то клоунада.
Также смотрел последний фильм "Отель Гранд Будапешт". Этот более-менее посмотрел с удовольствием, хотя тоже клоунада.

vbs958 08.09.2014 11:33

Есть еще другой Андерсон, Пол Томас. Чтобы не попутать. Этот достойный режиссер.

halya 08.09.2014 11:42

6-vbs958 >который "Машинист " снял?

vbs958 08.09.2014 12:17

Ратники_Отечества )
Мастер,
Нефть,
Магнолия.
Машиниста не знаю.

Stravaganza 08.09.2014 12:29

"Водная жизнь со Стивом Зиссу" - годное кино.

halya 08.09.2014 12:35

8-vbs958 >пардон....то был Брэд Андерсон

VDRUG 08.09.2014 15:15

Пардон, я перепутал: победил [b]Рой Андерссон.[/b] Это шведский режиссер. Фильмы Роя Андерссона:

Шведская история любви
Гилиап
Что-то случилось
Мир прекрасен
Песни со второго этажа
Ты, живущий
Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни

VDRUG 08.09.2014 15:18

Попытался посмотреть "Песни со второго этажа" - даже до половины не смог досмотреть. Очень медленно, скучно и невыразительно. При том, что фильм позиционируется как абсурдистская комедия.

Из скандинавских режиссеров лучше всех Аки Каурисмяки. У него фильмы тоже медленные, но интересные и "с душой".

vbs958 08.09.2014 15:28

VDRUG)
Она сколько Андерсонов оказывается. Запутаешься. Как диких обезьян в Бразилии.
Оч плюсую за Каурисмяки. Все фильмы отличные.
Попробую посмотреть и Роя.

ops 08.09.2014 18:36

VDRUG (11):
omg, если это то что я думаю - то его я искал уже лет 10, наверное! Никак не мог вспомнить имя.
Срочно качаю "Песни со второго этажа"

VDRUG 08.09.2014 19:59

14) боюсь, что будешь разочарован.

vbs958 09.09.2014 05:34

А "Песни со второго этажа" по-моему вполне себе ничего. Я бы сказал очень и очень необычно. Неспешно, конечно, но скучно не было. Буду смотреть "Мы, живущие".

ops 10.09.2014 08:36

посмотрел "Песни со второго этажа".
Да отличный же фильм! Не знаю, что в нём можно найти занудного. Что большинство планов статичные? Ну и что с того? Мы же о хорошем фильме говорим, а не о раздражении спинного мозга обилием движущихся пятен. А, именно в содержательном плане, в течении повествования - он очень динамичен, насыщен и ярок.
Да одни типажи чего стоят. Жалкие прекрасные люди.
Кроме того, этот фильм стоит смотреть вдумчиво, замечая нюансы.
Например, сцена когда главный герой толстяк впервые встречается с продавцом распятий:
[img]http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/7/5/5/kinopoisk.ru-S_26_23229_3Bnger-fr_26_23229_3Bn-andra-v_26_23229_3Bningen-755360.jpg[/img]
Вы не задумывались, зачем продавец так держит распятие в руке? Да это же ничто иное, как повторение композиции картины "Искушение святого Антония" Сальвадора Дали: череда гротескных фигур, полудугой выстраивающаяся к переднему персонажу, выставляющему на их пути распятие.

Или лейтмотив фильма, взятый в качестве эпиграфа: "Любимы будьте те, кто садится". Это цитата стихотворения перуанского поэта Сесара Вальехо. Можно сказать, это квинтэссенция гуманистического посыла фильма. А в фильме это стихи старшего брата центрального семейства, который "писал стихи, и они свели его с ума". Т.е. он - образ самого Сесара Вальехо, отрицающего это новое общество продажи в своём кататоническом протесте.

А истязающие себя веригами процессии финансовых служащих, переносящие эти безумные средневековые шествия в современные реалии?
А ритуальное принесение в жертву невинной девушки, как последняя надежда вывести страну (а точнее, вообще Европу как ментальность) из экономического тупика?

А копошащиеся кучки чемоданов, медленно но неотступно приближающиеся к стойкам регистрации на авиарейс?
[img]http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/7/5/5/kinopoisk.ru-S_26_23229_3Bnger-fr_26_23229_3Bn-andra-v_26_23229_3Bningen-755370.jpg[/img]

А чёрные фигуры, восстающие из обширного поля, по которому медленно ступает вереница умерших?
[img]http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/7/5/5/kinopoisk.ru-S_26_23229_3Bnger-fr_26_23229_3Bn-andra-v_26_23229_3Bningen-755361.jpg[/img]

Буквально каждый кадр этого фильма заслуживает внимания, и отдельного разговора.
Прекрасная работа.

(P.S. Это не тот фильм что я искал. Но, похоже, режиссёр тот - стиль, почерк и настроение очень похожи. Буду смотреть его другие ленты)

VDRUG 10.09.2014 09:56

ops, мне, наверное, больше по душе реализм без отсылок на какие-то другие работы. Чтобы работа сама по себе что-то цельное и новое представляла, а не калейдоскоп аллюзий.

"Жалкие прекрасные люди" - а вот это хорошо сказано :)

ops 10.09.2014 10:38

да аллюзии эти вовсе необязательные. Это как вишенки на торте. Если ты их не съешь - невелика беда. Это ж тебе не "Deadman", который только на аллюзиях и отсылках выезжает - а потому и не выезжает вовсе.
По мне, "Песни со второго этажа" вполне можно смотреть "чистым взглядом". Один его визуальный ряд уже самодостаточен. Каждый план выстроен филигранно - с прекрасной композицией, всё на своём месте, все акценты расставлены, перспектива, планы, и ни единой лишней линии - и при этом не выглядит искусственно.

Чего стоит история фокусника: мы видим кадр, где фокусник вызывает добровольца из зала, начинает его пилить - тот стонает. Потом кадр, где фокусник сидит в молчаливой задумчивости на краю кровати, а его ассистентка с беспокойством всматривается в его лицо. Потом кадр, как фокусник с ассистенткой и всеми своими пилами входят в бюро трудоустройства и садятся ждать на скамейку.
И всё это без единого слова. Такое мастерство - рассказать яркую историю одними визуальными средствами, без слов - именно и выделяет отличного кинохудожника, от неплохого.

VDRUG 10.09.2014 19:21

19) про фокусника - единственный момент, который понравился. В остальном фильм слабее.

vbs958 11.09.2014 22:43

ops, VDRUG)
Рой Андерссон получил главный приз несколько дней назад на Венецианском фестивале за последний фильм трилогии, первым фильмом которой был "Песни ..." Значит нужно посмотреть второй и вскоре нам пираты покажут третий. Ожидать увидеть в кинотеатре последний фильм, наверное бесполезно. Так же бесполезно ожидать от СМИ, что подскажут, что есть такой режиссер, которого стоит посмотреть. Чтобы увидеть что-то интересное, нужно прикладывать информационные усилия.
Оказывается режиссер обладает собственной фирмой, что позволяет снимать ему фильмы, какие он хочет. И все-таки мне фильм напомнил по настроению последние фильмы Бунюэля, особенно Призрак Свободы.
Если говорить о Песнях со второго этажа, со всем сказанным согласен. Каждый эпизод интересен и может быть объектом обсуждения. Доставило шествие офисного планктона с бичеванием.
Понравился эпизод со столетним генералом. Может это о том, что у нынешней Европы нет идей, или те что есть совершенно пустые?
Или эпизод с советом директоров, где почтенные старцы повскакивали со своих мест аки молодые козлы при виде опасности, и только немолодая женщина восточной национальности сохранила лицо и присутствие достоинства.
Кстати, и русского показали в фильме не с лучшей стороны.
И еще хотелось отметить, какие в основном люди показаны некрасивые, толстые, ущербные, мерзкие и безразличные ко всему происходящему. Красивым по идее мог быть сумасшедший поэт, но его лицо толком ни разу не показали. Тоже, видимо, не случайно.

В общем, будем смотреть другие фильмы режиссера. Спасибо, VDRUG, за информацию.

ops 12.09.2014 08:17

vbs958:
[em]Кстати, и русского показали в фильме не с лучшей стороны[/em]
почему не с лучшей? Он-то чем виноват, что его повесили?

[em]эпизод с советом директоров[/em]
мне в этом эпизоде больше всего понравился момент, когда все ломанули к выходу, и так столпились, что ни один не мог выйти. И кто-то сказал: "Господа, эти двери открываются внутрь, нам всем нужно отойти, чтобы мы вышли". Т.е. такое инстинктивное действие бежать при возникновении опасности - но оно и приведёт к тому что никто не спасётся. А чтобы спастись - нужно унять свой животный инстинкт, и всем совершить разумное действие, хоть и не интуитивное - отойти чуть назад.
(это идея из "управляющей динамики" Нэша - помните, она обыгрывалась в фильме "Beautiful mind", с ухажёрами в баре)


Текущее время: 21:40. Часовой пояс GMT +3.