Колледжи технический и машиностроительный В этих двух колледжах есть специальность:"Автоматизация технологических процессов и производств". Может у кого дети там учатся или учились. Хочется знать техническое оснащения, программу обучения. Какого вы мнения об качестве образования. |
идите лучше в архитектурно строительный на геодезиста. очень интересная профессия и в жизни пригодится, даже если и не будете по профессии работать |
0) специальность:"Автоматизация технологических процессов и производств" - В КК плохо с производствами... |
0-Dariya >отличная специальность. Специалистов по АСУ ТП в Краснодаре днём с огнём не сыщешь. Если у ребёнка есть предрасположенность к программированию, логический склад ума, технически заточенные руки - смело отдавайте. Выбирайте заведение, куда удобно добираться, сейчас особо нет разницы в них. Может есть такая специальность в Краснодарском колледже электронного приборостроения - тоже сильная школа. Могу провести экскурсию на реальном производстве по сабжу. |
0-Dariya >и чем, по вашему, будет заниматься выпускник того колледжа по той специальности? автоматизировать ТП? вот есть под боком предприятие, машиностроительное, не совковое, вполне современное, полтора десятка станков с ЧПУ, безбумажный цикл. что будет делать на нем выпускник? сейчас "автоматизацией ТП" занимаются считанные единицы узко специализированных фирм, поскольку основная масса станков имеет широчайший функционал и каждые несколько дней меняет тип выпускаемой детали. редко когда деталь держится неделю, это удел совкового типа предприятий, где однажды освоенную "женщину с веслом" тиражируют по 40 лет. подавляющее число предприятий работает по заказам - сегодня болты, завтра корпуса, послезавтра поддоны и т.п. востребованы конструкторы-програмисты, которые сложные чертежи перерабатывают в программы для станков разных типов, а то станочники это делают ценой ударов головкой о станину - дорого. сами станочники востребованы, 35-40 тыс сейчас за 5 разряд. куда больше получают наладчики, но вряд ли в колледже смогут дать такую специальность, поскольку тот зоопарк станков преподы и на картинке не видели. наладчик у нас получает 50, но за простой вне графика с него вычитают. термисты ценятся, но опять - после колледжа не возьмут, надо хотя бы пару лет походить рядом с мастером, а на наших предприятиях второго термиста в штате нету. слесари-сварщики само собой. от 5 разряда, которые соображают в понятиях "плоскость" и "посадка". на те изделия которые у нас делают, ставится подшипник за 300 тыс (наш, импортный в 4 раза дороже), и эту 40 кг дуру легко перекосить, что потом приведет к аварии. поэтому слесарей постоянно трамбуют. на сборке корпусных деталей слесарь пользуется лазерным уровнем-построителем плоскостей. тоже надо соображать в деформациях. со сварщиками понятно - на любой проволоке, любым автоматом давай качественный погонаж. маляры на производстве (окраска многослойными эпоксидными составами), на зачистке-галтовке, на пескоструйке и дробемёте получают копейки, 30-35 тыс. а вообще рабочие специальности роботизировались, даже на нашем маленьком предприятии (60 работяг) шеф всерьез думает о покупке одной роботизированной линии, чтобы не содержать ораву, требующую з/пл, отпуск, спецодежду, норовящую бухать, поломать или потерять инструмент, через раз запарывающих ценные заготовки и т.п. с учетом того, что Краснодар уж 20 лет как утратил всякие признаки машиностроительности - колледжи выпускают ребятишек со специальностью "вообще", вообще не привязанной ни к текущему техническому уровню, ни к самой технологии производства как бизнеса, зациклившись на производстве как процессе, когда главное - сделать. а там трава не расти. по мне, в Крд не стоит учиться машиностроительным специальностям, это лучше делать там, где под боком действующие производства. у нас средняя нефтянка (но с развалом "Бурения" и прочих больших контор реальная наука дала дуба), немножко стройки, пусть местечково, но амбары строить хватит, средняя энергетика вполне на уровне Казахстана (опять чистая ремеслуха), хорошая сельхозка и переработка, связанная с ней машинерия сахара, муки, масла и пр. |
4-markonx >умение программировать и подключать частотные преобразователи оплачивается весьма достойно. Не говоря уже про настройку всевозможных датчиков и контроллеров, написания программ во всяких SCADA |
5-Хэдлайнер >не знаю, может где-то оплачивается сферическое в вакууме "умение", у нас - нет. прилетает по сетке чертеж и разнарядка, по часам и дням сколько изделий сделать, через час - следующий чертеж и следующая разнарядка, в это время на станке крутятся текущие детали. на фоне всего написать заявки на инструменты, выписать заготовки - и это все вместе. к настройке датчиков кого попало не подпускаем, максимум - установить ноли по координатам. не знаю как где, у нас частотников более чем хватает (штук 40, не считая встроенных в оборудование), их программируют электронщики. |
6-markonx >вызов спеца по настройке частотных приводов стоит от 3000 руб. Не все предприятия держат таких людей в штате, привлекают на аутсорсинге. АСУ ТП это не только производство. Огромное недопаханное поле: отопление, вентиляция, кондиционирование,водоснабжение, водоотведение, пожаротушение, охранно-пожарная сигнализация, системы доступа, лифты, диспетчеризация и многое другое. В тех же нефтянке и газпроме можно найти вахтовую работу спецам АСУ и КИП, зарплата 100-200 тыс. в месяц. Это не только Роснефть или Газпром, в основном частные сервисные компании |
7-Хэдлайнер >Хэдлайнер, спасибо!В Краснодарском колледже электронного приборостроения нет специальности (КИП)-"Автоматизация ТП и П". Сын занимался там весь этот год на подготовительных курсах. В том году ходил на курсы программирования. Так что не по наслышке знаем об этом колледже.Но сын выбирает другое направление. Просто в "Плане учебного процесса". Видна разница в часах и в предметах. Вот и хотим узнать мнения тех кто там учился (или родителей детей кто там учился). За экскурсию спасибо.Сыну будет на пользу. Он не будет против. |
6-markonx > Спасибо, Вам за такой подробный ответ. Компьютерные технологии и роботы - это хорошее направление, но если к этому душа не лежит... Сын подал заявление на приём в колледж электронного приборостроения, но передумал и подал в технический и машиностроительный. Решать ему. |
8-Dariya >в советское время это были достойные и сильные учебные заведения с богатой материально-технической базой. Но преподавателей тех лет почти не осталось. |
В данное время нас интересует в чём разница этих двух колледжей. |
9-Dariya >а мой подал в ккэп... |
ТС за автоматизацией будущие!!! ну а узнавать лучше в вузах! и общаться с последними курсами, с целью понимая, что дает учеба, 90% в Краснодаре дают только бумажку без знаний, знания добирают на практике или идут работать в тандер и расставлять товар на полки |
13-aracl > Спасибо! Дельный совет! Обращусь с Политех. |
10-Хэдлайнер > Советских преподов я бы оставил в покое на пенсии. Сейчас нужны преподы, которые успевают в ногу со временем и применяют в современные технологии. 6-markonx > на нефтянку или газовую отрасль работаете? Ж/Д? Только там сейчас нормально с заказами. Спецов на ЧПУ сами обучали? |
Россияне массово получают высшее образование, но спрос на их знания невелик – экономика ориентирована на эксплуатацию ресурсов, пришли к выводу авторы совместного исследования Boston Consulting Group (BCG), Сбербанка, Worldskills и Global Education Futures. Свой самый качественный человеческий капитал Россия экспортирует, а тот, что остается, не востребован, отметил декан факультета экономики МГУ Александр Аузан на круглом столе, посвященном менеджменту в цифровой промышленности. Экономика знания не ценит и материальных стимулов осваивать «сложные» профессии немного, свидетельствуют результаты исследования. Врач зарабатывает в среднем всего на 20% больше водителя. Для сравнения: в США разница составляет 261%, в Германии – 172% и даже в развивающейся Бразилии – 174%. Основной работодатель по-прежнему госсектор, пусть теперь и в виде госкомпаний (доля занятых в госуправлении даже выросла более чем вдвое), а в малом и среднем бизнесе, новых крупных компаниях наподобие «Яндекса» и международных работает менее трети всех занятых. Новая экономика требует новых компетенций – не только теоретических знаний, навыков программирования и работы с данными, но и творческого, аналитического мышления, коммуникативных навыков и умения работать в условиях неопределенности. Этого ждет бизнес, говорят опрошенные топ-менеджеры компаний. Всего у 17% занятых более половины задач – творческие или аналитические, почти у половины – рутинные (см. график на стр. 04). Почти такое же соотношение в Бразилии, зато в развитых странах доля людей, которые решают аналитические задачи, существенно выше: например, в Германии – 29%, а в Великобритании – 45%. Общедоступное высшее образование качество кадров не улучшает: спрос на выпускников невелик – многие получают дипломы, а работают там, где он не нужен. Согласно докладу ООН за 2016 г. Россия входит в число стран с очень высоким уровнем человеческого развития, замечает директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко, проблема не в системе образования, а в экономике. «Устаревшие и неэффективные предприятия не могут создать для выпускников нормальные условия труда, и те их быстро покидают, после чего такие предприятия опять выходят на рынок труда», – подчеркивает она. Но с подготовкой инженеров в России действительно серьезные проблемы, признает Клячко, провал и на уровне повышения квалификации кадров, непрерывного профессионального образования: на эти программы нет достаточного спроса в экономике, у работодателей не хватает на переобучение работников ресурсов, а у самих работников, как правило, – времени и финансов. Многие работодатели отмечают необходимость создания платформ переквалификации и переобучения кадров под новые задачи, отмечает представитель BCG. «Сами предприятия сегодня поставлены в такие условия, что им не до инноваций – им бы выжить», – скептичен Капелюшников. [url]https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/08/04/727941-ekonomike-znaniya-ne?utm_source=google&utm_medium=news&utm_campaign=top-news&google_editors_picks=true[/url] |
16-saurus > Да. о плачевном состоянии многих предприятий я не по наслышке знаю. Надо усовершенствоваться. но средств не хватает. Молодые современные кадры выпускаются, а предприятия просто не в состоянии им предоставить места. Но специальность (КИП) тем и хороша, что, как писал выше Хэдлайнер - это не только производство (...) и многое другое. |
Этим летом Россия добилась лучшего за всю историю олимпийского результата — каждый член сборной страны завоевал золото. Речь идет о 48-й Международной физической олимпиаде школьников — в этом году она проходила в Индонезии, куда приехали более 400 учащихся из 88 стран. Команда России состояла из пяти человек — каждый получил высшую награду. По просьбе “Ъ” сотрудник независимой студенческой газеты «The Вышка» Константин Валякин задал своим сверстникам вопросы, которые волнуют молодежь: как относятся к системе ЕГЭ, собираются ли эмигрировать, интересуются ли протестными митингами, во что играют, что читают, что смотрят — и что думают о будущем страны? Ну и конечно, поговорили о физике. Честные ответы на взрослые вопросы — в проекте “Ъ”. Дмитрий Плотников, Москва. Учился в школах №1524 и №1303, закончил школу №1329: «Буду работать программистом, а вот где — ответить пока не хватает опыта. Но работать в России не планирую. Почему происходит утечка мозгов? Вот есть зарплата в Google — $250 тыс. в год. Через четыре года можно купить себе домик и жить с семьей. А в России, я думаю, потолок зарплаты программиста — это 200 тыс. руб. И если зарплата выше, уровень жизни тоже выше. А что еще нужно? Семья, уровень жизни и работа». Читайте подробнее Сергей Власенко, Воронеж. Выпускник школы №8: «Я могу сказать, что смена власти не решит никаких конкретных проблем, с которыми люди на митинги выходят. Если у кого-то сокращения на работе, нужно жаловаться на конкретных людей, а не в целом вообще на власть. Смена власти может дестабилизировать ситуацию в стране. Не будет какого-то фактического улучшения, будет только ближе к развалу. Как… как на Украине». Читайте подробнее Станислав Крымский, Санкт-Петербург. Академический лицей «Физико-техническая школа», перешел в одиннадцатый класс: «Надо, чтобы в стране по-другому относились к окружающей среде, думали о будущем. В людях надо воспитывать духовно-нравственные ценности и выстраивать правильное мировоззрение. Оно — основа всего. Это одна из главных задач школьного образования. Потребительское отношение к жизни надо поменять на созидательное». Читайте подробнее Кирилл Паршуков, Сыктывкар. Физико-математический лицей-интернат Республики Коми: «Вы знаете, я съездил в Индонезию и теперь думаю, что Россия очень хорошая страна. (Смеется.) Я успел соскучиться. Мне кажется, следует бороться с коррупцией. Возможно, необходимо изменить отношение людей к своей жизни и к другим людям… Я пока не представляю как, но уверен, со временем отношение людей изменится». Читайте подробнее Василий Югов, Пермь. Выпускник школы №146: «Государство с прошлого года перестало поддерживать участников олимпиад. А от региона единственное, что я получал,— это премия в 5 тыс. руб. два года назад. Так что поддержки нет абсолютно никакой». [url]https://www.kommersant.ru/doc/3374380?google_editors_picks=true[/url] |
[quote=saurus;44597243]«Государство с прошлого года перестало поддерживать участников олимпиад. А от региона единственное, что я получал,— это премия в 5 тыс. руб. два года назад. Так что поддержки нет абсолютно никакой». [/quote] А что вы от Вовы еще ожидали?! дальше будет только хуже.. ЗП платят Полицаями Нац гвардии да военным... остальные нищают... но в РФ работать тоже можно, Гугл не резиновый!!! Да и многие программисты сидят тут дома и работают через нет... |
18-saurus > Зачем мне всё это читать и знать кто какую школу закончил?! Вы мой вопрос читали? |
Уважаемые! Прежде чем вставлять копированные материалы в ответы убедитесь в том, что ваш ответ будет отвечать на поставленный вопрос! |
20) Что в приоритете: светлая голова или золотые руки? |
15-passatt >конечно нефтянка + газовики. причем не только наши, даже румынам продаем оборудование (первомайцам), во Вьетнам, Венесуэлу, не говоря уж о Казахстане и Белорусии. именно производство из болванки или отливки до сверкающего изделия. станки свежие, самому старому 4 года, самый новый еще не распакован, галтовочный. печь штатовская для азотирования вот монтируется, посадочные места обрабатывать. само собой ТАКОГО оборудования ни в политехе ни в колледжах преподы в глаза не видели, как и подавляющая часть "аутсорсеров", которые приходят и начинают повышать свой образовательный уровень за наш счет. поэтому на настройку мы вызываем сервисных инженеров с Новосиба или Мск - от поставщиков станков, тот за смену полностью настраивает станок, а наш "специалист" три дня проводит калибровку нулевой плоскости. 22-saurus >хм, я представил золотые руки и тупые мозги... брррр, противно. наверное по Алеше Пешкову - "в человеке должно быть прекрасно всё...", самое главное чтобы работник на постановку задачи не погружался в проблемы мировой революции с одной стороны, и таки смотрел что делает - с другой. а то как начнут рассусоливать что и как надо делать, или наоборот - заготовку 400 кг на стол взгромоздит и погнал точить, а что там каверны в литье - то ему пофиг "сказали точить - я точу" (С) что плохо в сегодняшних рабочих (высоких квалификаций) - пережитки "великого гегемонизма", подспудная уверенность что он - пуп земли, все ему должны. нет, не пуп, ты со своим 6 разрядом просто как хороший повар в ресторане. ценим, но чуть что - пинком под зад. извини. |
23-markonx > кинь в личку название фирмы вашей или сайт. Возможно получится сотрудничество. |
Dariya, вы так лихо ставите в один ряд все колледжи, как будто они по уровню качества обучения равны, осталось лишь выбрать специальность. А это не так. ККЭП гораздо серьезнее и поступить и учиться там сложнее. "Но сын выбирает другое направление.". В жисть не поверю, что подросток отказывается от программирования и робототехники в пользу производственной автоматизации. Больше похоже, что сын не верит в свои возможности в поступлении в ККЭП. Его там уже настращали, что задолбают высшей математикой (а так и есть). Там, на не самом популярном отделении, конкурс 3-5 человек на место. В остальные вами описанные колледжи по-моему без вступительных экзаменов берут. И по поводу технического оснащения: в бытность моей учебы в ККЭП точно знаю, что сахарный техникум (не знаю как он сейчас называется) арендовал у ККЭП лаборатории для занятий электротехнике и электронике. У них даже одного кабинета такого не было, а у ККЭП целый корпус лабораторный. |
25-Новый игрок 3 > Мы сыну говорим, что интернет технологии - это будущее с большой буквы. Да конкурс на поданную сыном специальность в ККЭП 03.08.2017 123 заявления на 25 мест. А в техническом колледже на поданную специальность (см.выше в теме) 245 заявлений на 31.07.2017. Везде конкурс большой. Каждый выбирает. то что ему ближе по интересу.Кто-то становится хирургом-кардиологом, а кто-то патологоанатом. |
Ответ на мой вопрос получила сегодня в Политехе на ул.Московская,2. Всем большущее спасибо за участие. |
[quote=Новый игрок 3;44604654]сахарный техникум (не знаю как он сейчас называется) арендовал у ККЭП лаборатории для занятий электротехнике и электронике[/quote] у Сахарного техникума точно были свои лаборатории по электротехнике, весьма приличные и большие, всё-таки электрики и наладчики это их профильная специальность. Вообще у Сахарного (Технического) было хорошее оснащение. ЗЫ: в Сахарном не обучался. Разумеется, по уровню "электроники" зиповский техникум на голову выше. Электронщики всё-таки не электрики. И я не поступал в него именно из-за обилия математики, учиться там было не просто, а в остальных техникумах была халява. |
Э-э, про ЗИП-овский техникум притормозите... В данную секунду про преподавателей их не скажу - а в 80-е...90-е там была вышка! С Политехом соревновались на равных. Работал и в КубГУ, там ФизМат высший был. Но, повторюсь - это четверть века назад... Твой сын, прежде, чем харчами перебирать, пусть без калькулятора корень из двух произведёт и дополнительно ответит на вопрос - два плюс два умножить на два = сколько будет? А мы ещё поглядим - куда твоего щенка пристроить, и стоит ли он этого? |
Земляки, работаю в сахарном уж сколько лет, если есть вопросы могу подсказать, мне не жалко. Насчёт уровня СПО (среднего профессионального образования) в прошлом и сегодня, простите, но это две уже разные страны и две большие разницы в образовании. Если 30 лет назад в городе было три ВУЗа, три техникума, и десять ПТУ, то и кадры в системе СПО ничем не уступали ВУЗовским, то сейчас сами понимаете, и вузов побольше на порядок и зарплаты у них сильно другие. Насчёт КИП. Специальность не утеряла своей перспективы ни на каплю, ибо это НЕ курсы повышения квалификации, а Среднее Специальное Образование, с [u]пятью десятками[/u] предметов. Парням дадут кучу нужных мужицких знаний. Смерть Пронько В.В. конечно была ударом для специальности, однако на студентах это не отражается. Насчёт программы обучения и технического оснащения можете не думать, всё на вполне приличном уровне, есть и стандарты и финансирование, однако колледж это скорее лифт, который перевозит школьников (основной набор 9 классов) во взрослую жизнь, и парни со специальности КИП (простите они всегда для меня будут киповцы) быстрее всех и работу находят, и в жизни устраиваются. |
[quote=Еще год на этом форуме;44610755]Среднее Специальное Образование,[/quote] Сорян, конечно среднее профессиональное образование Отчёт по количеству поданных заявлений обновил тоже |
31-Еще год на этом форуме > Спасибо, Вам! Мне в Политехе так и сказали, что разницы нет между колледжами - КТК и КМК. |
Текущее время: 02:27. Часовой пояс GMT +3. |